Золотой мост для певца 18 века

Добавлено 11 марта 2024 Татьяна Дивакова

Татьяна Дивакова (меццо-сопрано)

Накануне Татьяниного дня в Центральной городской библиотеке имени С, А Есенина прошла встреча-концерт с музыковедом и певицей из Москвы Татьяной Диваковой.
Она — лауреат международных конкурсов, также как и ее концертмейстер Надежда Сосланд. Татьяна и Надежда приехали вдвоем в наш город, чтобы представить эпоху барокко в ее музыкальном многообразии.
Музыка барокко — это период развития классической музыки 17−18 веков, и около трехсот композиторов сочиняли свои оперы в те времена. А известны широкой публике лишь единицы. Бах, Вивальди, Гендель, Генри Перселл, Жан — Батист Люлли.
Татьяна Дивакова занимается изучением этого богатого музыкального направления уже не один десяток лет. Ищет и открывает имена музыкантов эпохи барокко.
Она сама обладает колоратурным меццо-сопрано и исполняет арии из знаменитых опер 18 века, периодически стажируясь в Италии и Франции.
А еще читает свои стихи, которые во многом тоже об этой великолепной эпохе. И, конечно, рассказывает о самых ярких представителях того времени.

Рязанская публика восторженно встретила гостей из Москвы. Сложно сказать, что понравилось больше. Виртуозные вокальные пассажи и трели, которыми удивляла певица, или собственные стихи, которые она читала из недавно вышедшей книги «Эквилибриум», что переводится с латыни как равновесие.

Статная, эффектная, Татьяна Викторовна Дивакова — настоящая актриса. Ее рассказ о музыке был задуман отдельным моноспектаклем. Особенно запомнилась зрителям история о выдающемся певце 18 века Фаринелли. Это был псевдоним итальянца Карло Броско, от голоса которого сходила с ума вся Европа, многие падали в обмороки на его концертах. О чем красноречиво сняли фильм за
границей в 1994 году, с выразительным названием «Фаринелли — кастрат».
А в 18 веке англичане даже придумали золотыми пластинами украсить мост специально к приезду великого маэстро Фаринелли. Чудеса исцеления случались в жизни этого вокалиста. В течение долгих лет он спасал своим пением глубоко больного короля Испании Филиппа V, страдающего жесточайшей депрессией. Монарх периодически отказывался от трона, не выходил месяцами из своих покоев, и только небесный голос итальянского «соловья» помогал обретать равновесие страдающей психике короля.

Татьяна Викторовна подарила библиотеке журналы «Час культуры», которые издаются в Санкт-Петербурге, и в которых есть её статьи о музыке барокко в России. Это тема ее следующего концерта. Много времени Татьяна Дивакова проводит в главной библиотеке страны — Ленинке, а еще в архивах Флоренции и Венеции, так что ее знания эпохи барокко фундаментальны и глубоки. И на фоне ее рассказов знаменитый фильм о Фаринелли поблек, а также кино «Король танцует» о композиторе Люлли. Эти киномифы показались публике сухими эпизодами из жизни музыкальных идолов 18 столетия. Настолько красочно и страстно передала их жизнь героиня вечера в библиотеке. Современный писатель и музыковед из Франции Патрик Барбье, издавший не так давно книгу о Фаринелли, сказал в интервью российским СМИ, что этот певец для 18 века имел такое же значение как Мария Каллас для 20 века.

Рязанцам было приятно услышать много нового, интересного и поучительного от прекрасной, образованной и талантливой гостьи. А еще Дивакова пишет нежнейшие акварели. Красота и творческая многогранность — это все о ней.
Публика долго не хотела отпускать гостью и взяла с нее обещание вновь приехать с выступлением на рязанскую землю.
Концертмейстер Надежда Сосланд аккомпанировала певице. А еще отдельно исполнила сольную программу с прекрасными сонатами Доменико Чимарозы, в которых были чарующая лирика и философская грусть.

Сочетание музыки и поэзии в исполнении мастеров сцены.
Так прошел Татьянин день в Есенинке.

Ирина НЕЧАЕВА,
Есенинский зал

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору