24 ноября — «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК» Г. Доницетти
30 ноября — «БОГЕМА» Дж. Пуччини
Спектакли к 50-летию з. а. России
ЕВГЕНИЯ АКИМОВА
Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» — это неистощимая почва, где самым счастливым образом произрастают будущие звезды. Именно здесь, в работе с художественным руководителем театра Александром Петровым и главным дирижером Павлом Бубельниковым, начинали свой путь многие оперные мастера, ныне блистающие на лучших сценах Европы. В том числе ведущие солисты Мариинского театра Евгений Акимов, Татьяна Сержан, Виолетта Лукьяненко, встреча с которыми уготована петербургской публике в ноябре в спектаклях театра «Зазеркалье» «Любовный напиток» и «Богема».
В далеком 1996 году на сцене театра засиял всеми красками комической оперы «Любовный напиток» — один из лучших спектаклей, увенчанный высшими театральными наградами «Золотая маска» и «Золотой софит». Редкая по красоте и обаянию опера Г. Доницетти украшает репертуар «Зазеркалья» по сей день. Секрет непобедимой молодости спектакля был угадан критиками, к тому же предрекшими звездное будущее тогда совсем молодому Евгению Акимову: «Может быть, театр Александра Петрова как раз этим и отличается от других: для него все классики — живые. Он протягивает им, забронзовевшим на своих постаментах, руку, и те охотно спускаются на землю. Новый спектакль открыл нам не только нового Доницетти (тем паче, что действие перенесено на сто лет вперед), но и артистов, которым может позавидовать Мариинский театр. Гвоздь спектакля — Неморино в исполнении Евгения Акимова. Блестящий тенор и актер к тому же!» (Алексеева Е. Санкт-Петербургский Час пик). Именно после «Любовного напитка» Евгений Акимов стал одним из ведущих теноров Мариинского театра.
24 ноября в «Любовном напитке» вместе с юбиляром Евгением Акимовым (Неморино) в партии Адины выступит Виолетта Лукьяненко, чье оперное становление также происходило в спектаклях «Зазеркалья», в том числе в «Любовном напитке». И это не всё! Сам маэстро Доницетти мог бы отметить этим спектаклем свое 220-летие (29 ноября)!
30 ноября — еще один шедевр, «Богема» Дж. Пуччини: спектакль — лауреат «Золотой маски» и «Золотого софита», который зрители увидят с Евгением Акимовым и Татьяной Сержан в главных ролях. Именно этот состав был премьерным в 2001 году, когда зазеркальская «Богема» пленила не только оперный Петербург, но и московскую публику. «Несомненный поэт — Рудольф Евгения Акимова: покоряюще мягкий, обволакивающий, источающий любовь тенор и заразительнейший темперамент страстного романтика. Необыкновенная Мими Татьяны Сержан: трепещущее, парящее сопрано, струящиеся жесты, женская загадка, поэтическая отрешенность…» (Корнакова М. Экран и сцена). «Богема» оказалась судьбоносной для Татьяны Сержан: после этого спектакля перед певицей открылтсь и международная карьера, и Мариинская сцена.
И вот — звезды Мариинского театра в спектаклях родного «Зазеркалья». Превосходный подарок оперной публике!
ЗВУКОВЫЕ ПУТИ 2017
29-й фестиваль новой музыки «Звуковые пути» открывается 19 ноября в зале «Яани Кирик» концертом светской и духовной хоровой музыки.
Участники студенческих коллективов под управлением Сергея Екимова не помнят те времена, когда на территории СССР была запрещена не только духовная музыка, но и сама религия. Об этом посвященный 100-летию русской революции фестивальный концерт-митинг «Проектъ 1917» — совместный продукт английского ансамбля The Hermes Experiment и «Звуковых путей» (Дом композиторов, 23 ноября). Его форма — отсылка к распространенному в период революционных потрясений жанру концерта-митинга, объединившего речевки, стихи, музыку. Его содержание — музыкальная интерпретация событий, произошедших в России 100 лет назад. Британские композиторы услышали предвестие революции в русской культуре, обращаясь в своих сочинениях к ее образам и текстам, а в подтексте — к судьбам их авторов. Русская участница проекта Елена Иготти в качестве первоисточника выбрала стихи шотландца Хью Макдиармида — сочувствующего коммунизму фигуранта «списка Оруэлла», яркой и спорной фигуры британской истории и культуры.
Известнейший голландский кларнетист Мишель Маранг в своей программе «Изменчивые образы», с успехом прошедшей на многих сценах мира, обращается к теме нетерпимости и насилия в новейшей истории. Вошедшая в программу композиция Маранга «Справедливость этой нации», инспирирована трагическими событиями, произошедшими в сирийской Пальмире. Автор посвящает композицию различным современным религиозным и этническим конфликтам, призывая бетховенской темой «Обнимитесь миллионы», звучащей на фоне страшной фотохроники, к терпимости и диалогу (Визуальный концерт для кларнета, электроники и фото-секвенций в Белом зале студии ЛенДок, 22 ноября).
На фестивале «Звуковые пути» такой диалог состоится: в концертах испанского PluralEnsemble, Московского ансамбля современной музыки, молодого петербургского {instead} ensemble, впервые выступающего на фестивале, Ансамбля современной музыки Мариинского театра, в концерте гитарного трио Rosengard из Дании (20 ноября в Малом зале филармонии, 21 и 25 ноября в Доме композиторов). Программа «Два портрета»
(26 ноября, Малый зал филармонии) посвящена живым классиками — американцу Джорджу Краму и петербуржцу Сергею Слонимскому. Сочинения Слонимского будут исполняться и 24 ноября в Доме композиторов в программе «Улыбка классика», а ученики композитора, отметившего этим летом 85-летие, вручат учителю фортепианные сувениры ко дню рождения.
Таким разным будет нынешний фестиваль «Звуковые пути». Приходите!
Александр РАДВИЛОВИЧ,
художественный руководитель
Источник:
www.nstar-spb.ru