Андрей Гаврилов (фортепиано)

38983 просмотра

Андрей ГАВРИЛОВ признан одним из самых неординарных пианистов современности. Его творчество на протяжении всей более чем 30-летней карьеры вызывало споры, порой острые дискуссии, но специалисты сходятся на том, что в фортепианном искусстве конца ХХ — начала XXI вв. это, несомненно, явление мирового масштаба.

Андрей Гаврилов родился в 1955 году в Москве, в артистической семье (отец — художник, мать — пианистка, ученица Г.Г. Нейгауза). Первой учительницей Андрея была его мать, затем он поступил в ЦМШ при Московской консерватории, в класс профессора Л.Н.Наумова. У него же учился и в Консерватории, которую окончил в 1979 г.

Стремительная международная карьера Андрея Гаврилова началась в 1974 году, когда 18-летний музыкант стал безоговорочным победителем V Международного конкурса им. П.И.Чайковского, обратив на себя внимание всего музыкального мира. Спустя 2 года молодой пианист с триумфом дебютировал за рубежом на знаменитом Зальцбургском фестивале, заменив заболевшего Святослава Рихтера. Впоследствии двух пианистов связало не только тесное творческое сотрудничество, но и настоящая дружба, а Андрея Гаврилова стали называть духовным наследником знаменитого музыканта. Одним из высших достижений фортепианного искусства последних 10-летий по праву считается исполнение и запись С.Рихтером и А.Гавриловым 12 клавирных сюит Г.Ф.Генделя.

Конец 1970-х годов отмечен поистине блестящим взлётом молодого артиста. Будучи ещё студентом, он играл в лучших залах мира, с лучшими оркестрами под управлением выдающихся дирижёров. В декабре 1979 года во время подготовки к турне с Гербертом фон Караяном музыкант был внезапно лишён возможности передвижения по инициативе КГБ. Пять лет он провёл под домашним арестом.

Лишь в 1984г. Гаврилов получил возможность возобновить заграничные поездки, триумфально выступив с сольными концертами в Лондоне. 21 сентября 1985 года, в день своего 30-летия, Андрей Гаврилов дебютировал в Карнеги-холле, после чего газета «Нью-Йорк таймс» назвала его «великим музыкантом современности».

В 1985 году А.Гаврилов решает остаться за рубежом. Благодаря политическим переменам в СССР и нежеланию Гаврилова принимать статус невозвращенца, он становится первым советским артистом, которому было разрешено проживать на Западе, сохранив российское гражданство. Во II половине 1980-х — I половине 1990-х гг. Гаврилов выступает во всех музыкальных столицах мира с сольными концертами и с крупнейшими оркестрами под управлением К.Аббадо, Л.Бернстайна, Г. фон Караяна, Р.Мути, С.Озавы, С.Рэттла, Е.Светланова, Б.Хайтинка и других великих маэстро.

Специалистов и любителей музыки и в те годы, и сегодня привлекает не только безупречное мастерство Гаврилова-виртуоза, но, прежде всего, его эмоциональность, артистизм, «сценичность», раскованность, увлечённость, а также поистине безграничный репертуар. Но, чтобы ни исполнял Андрей Гаврилов, главное для него — «сыграть так, чтобы музыку, которую я исполняю, полюбили другие». Именно поэтому его интерпретации всегда вызывают живой интерес и не могут оставить публику равнодушной.

В 1994 году Андрей Гаврилов прекратил публичные выступления, а вскоре разорвал все контракты с крупными звукозаписывающими компаниями. По его признанию, ему хотелось найти какие-то новые формы творчества, двигаться вперед. Результатом этих поисков стали уникальные проекты в области видеозаписи. Так, в 2000 году пианист записал для канала BBC 12 прелюдий и фуг И.С.Баха, при этом каждая запись стала отдельным фильмом.

К концертным выступлениям музыкант вернулся в 2000 году. В течение сезона 2001-2002 гг. он дал множество концертов в городах Европы, а также в Канаде, США, Корее и Китае. В 2001 году Андрей Гаврилов впервые после большого перерыва выступил в России с сольным концертом вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром России под управлением В. Синайского. В последующие годы состоялись его концерты во многих городах России. В настоящее время А.Гаврилов живёт в Швейцарии и по-прежнему постоянно выступает с концертами по всему миру, а также активно занимается дирижированием.

Большой зал Екатерининского дворца, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов. Окна Большого зала, занимающего всю ширину дворца, выходят на обе его стороны. Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, вечером Светлую галерею освещают 696 свечей, обрамляющих зеркала. Элементы пышного барочного декора создают иллюзию безграничного пространства: чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала, а плафон, окруженный живописной колоннадой, раскрывает пространство в высоту.

Комментарии

Генрих Нейгауз младший. Интервью с Андреем Гавриловым...

Борис. Москва:

Хочу добавить, что мнение Гаврилова о Горбачёве - поверхностная чушь, - это был очень ограниченный,...

«Рихтер воспринимался современниками как сверхчеловек...

Ершов Александр, Северодвинск:

Просто интересно

Андрей ГАВРИЛОВ

muzkarta:

Концерт Андрея Гаврилова заменен в связи с болезнью артиста на muzk...

XXI Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт...

Аноним:

Вот интересно, что там будет на концерте Гаврилова! Кто будет, отпишитесь, пожалуйста!

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору