Кирилл Попов (бас-баритон)

Телефон
+79226119305

21570 просмотров

Вердиевский бас-баритон с опытом работы в театрах, разнообразным репертуаром и большим спектром творческих интересов — бель канто, буффо, барокко, драма, лирика. «Голос» фестиваля Российско-мексиканской дружбы, проводимого Посольством Мексики; концерты К. Попова итальянской тематики стали частью официальной программы перекрёстного года туризма Россия-Италия.

Оперный баритон Кирилл Попов — лауреат международных конкурсов «Романсиада» 1999 г. Москва — III премия, Открытого конкурса оперных певцов Ирины Богачевой -«Санкт-Петербург» 2005 год, получил фундаментальное образование в Уральском государственном Университете (ныне УРФУ им. Б. Ельцина) как специалист в области физической химии (выпуск 2000 г.), а также музыкальное в Уральской государственной консерватории им. М. Мусоргского как оперный, концертный певец. вокальный педагог и специалист по сценической речи (вокальная кафедра, класс профф. Н. Голышева выпуск 2001 г.). Обучаясь на последних курсах консерватории, он уже работал в Московском Академическом Музыкальном Театре им. К. Станиславского и Вл. Немировича — Данченко (МАМТ), где состоялся его оперный дебют в партии Фердинанда (опера С. Прокофьева «Обручение в монастыре»). В это же время он проходит интенсивные курсы обучения в Оперном центре Галины Вишневской (Москва), занимаясь у Галины Вишневской, Бадри Майсурадзе, Ирины Масленниковой, Матвея Ашировского, и др., также принимает участие в концертах, посвящённых открытию Оперного центра им. Г. Вишневской. В 1999 году Кирилл Попов выиграл третью премию Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва, художественный руководитель — засл.арт. России Галина Преображенская), который транслировался каналом «Культура» и патронировался Министерством культуры российской федерации, принимает активное участия в концертах на сценах Москвы, таких как Колонный зал Дома Союзов, Московская филармония имени П. Чайковского (зал Чайковского), Зал Политехнического музея, Исторический зал гостиницы «Москва», Зал Дома учёных и др. выступая на одной сцене с мастерами старой школы, такими, как Борис Штоколов, Александр Ведерников, Алла Баянова, Людмила Лядова, Виктор Фридман, Герард Васильев Николай Сличенко. Участник московского фестиваля «Белая сирень» — концерты с оркестром «Боян» п.у. В. Полетаева и концертов на открытых исторических площадках Москвы (Эстрада в Парке Сокольники, Серебряном Бору и др.) Посетил ряд открытых мастер- классов «Американской оперной академии», проводимой в рамках молодёжной программы «Метрополитен-опера» а также прошёл мастер-класс по исполнению немецкой у выдающегося певца и педагога Рубена Лисициана (Германия).

В 2001 году К. Попов прошёл отбор для участия в престижном конкурсе «Опералия Пласидо Доминго» в котором выступал в Вашингтоне, на сцене Кеннеди центра (площадка Вашингтонской национальной оперы), где получил профессиональные оценки в т. ч. от Маэстро Пласидо Доминго. Эта встреча произвела на артиста огромное впечатление и дала толчок началу исполнения К. Поповым мексиканского репертуара, традиционных песен — Марьячи (именно в то время вышел легендарный альбом П. Доминго «100 лет марьячи», где Мастер выступил в необычном для оперного зрителя амплуа исполнителя марьячи)
В это же время К. Попов выступил на «Конкурсе конкурсов» Собиновского фестиваля в Саратове (конкурс для победителей различных конкурсов), где исполнил аналогичную программу на сцене Саратовского театра оперы и балета с оркестром театра.
В период работы в Московском Академическом Музыкальном Театре им. К. Станиславского и Вл. Немировича — Данченко (МАМТ) певец также участвовал в премьерных спектаклях «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, «Сказка о царе Салтане"Р.Корсакова, «Чио-чио сан» Дж. Пуччини, «Кармен» Ж. Бизе, работая с режиссёрами Л. Налётовой и Александром Тителем, выступая в спектаклях с участием таких артистов, как Хибла Герзмава, Ольга Гурякова, Марина Поплавская и др., под руководством дирижёров А. Карапетяна, В. Горелика, Е.Бражника.

В 2004 году Певец дал сольный концерт в Киргизской национальной филармонии по приглашению администрации президента Кыргызской республики А. Акаева, а также участвовал в серии концертов Екатеринбургской филармонии («Классик-хит коктейль» с Уральским филармоническим оркестром, дирижёр ЭНХЭ, выездные сольные концерты с фортепиано).
В 2005 году получил специальный приз Открытого конкурса оперных певцов Ирины Богачёвой «Санкт Петербург» за лучшее исполнение романса на стихи А. Пушкина (концертмейстер А. Юдин, Зал им. Глазунова), а также был отмечен дипломом оперного конкурса имени Бориса Штоколова (2009, Санкт-Петербург). В то же время (2006 год) принял участие в концерте в историческом зале — квартире музее Н. Римского — Корсакова и мастер-классе легендарного пианиста и дирижёра, автора теоретических трудов, Михаила Аркадьева, работающего с Дмитрием Хворостовским и другими исполнителями

В 2009 году Кирилл Попов был приглашен известным оперным режиссёром Юрием Александровым (Мариинский театр) для работы в качестве ведущего солиста Музыкального Театра Республики Карелия (МТРК — г. Петрозаводск) где принимал участие в премьерных спектаклях «Травиата» Верди — партия Жермона, «Евгений Онегин» Чайковского — партия Онегина, «Летучая мышь» Штрауса -партия Франка, «Паяцы"-Партия Тонио, «Директор театра» Моцарта -партия Франка, мировой премьере мюзикла «Чёрная курица» Р. Львовича- партия смотрителя и др., принял участие в гала — концерте открытия большой сцены с участием Галины Горчаковой. Его партнёрами по спектакля «Травиата» выступали как солисты МТРК, так и коллеги из Михайловского театра (Дмитрий Головнин), театра «Санкт — Петербург опера». Работая в Музыкальном Театре Республики Карелия, Кирилл Попов создавал партии и роли в сотрудничестве с такими дирижёрами, как Сергеей Иньков (лауреат премии им. НюРериха в данное время-главный дирижёр Московского театра мюзикла, худ.рук. М. Швыдкой), Марко Бойдо (Рим, Италия, основатель римской капеллы «Le Querce del Tasso"(«Дубы Тассо») и римского большого симфонического оркестра «Sinfonia Tiberina"(«Симфония тибра»), Стефано Карлини (Милан) — профессор консерватории им. Верди, ученик Донато Рензетти, организатор концертных сезонов в районе Гарда (Италия), Петербургский дирижёр Виктор Левчук, дирижёр из Новой Зеландии и Нидерландов, представитель французской королевской династии Каролас Лё де Сан Дени, Ариф Дадашев (Московская оперетта), Норвежский дирижёр и выдающий пианистом Йорн Фосхейм; с режиссёрами Юрием Александровым (Нар.арт. России, Мариинский театр, Худож. руководитель Муз. Театра Республики Карелия), Т. Мухортовой (Михайловский театр), режиссёром драматических и музыкальных спектаклей многих российских театров Николаем Покотыло. Принимал участие в концертах Петрозаводской филармонии (Оркестр народных инструментов «Онего» п.у. Г. Миронова)

С 2010 года — К. Попов — член Союза Театральных Деятелей России; с 2008 г. Член — корреспондент Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ — Санкт — Петербург) по секции «Культура», руководитель секции «Культура» её свердловского обл. отделения (СОО ОО МАНЭБ). Академия объединяет видных деятелей науки, искусства и политики, таких, как дирижёр Валерий Гергиев, Президент Российской Федерации Владимир Путин, первый президент СССР Михаил Горбачёв, певец Василий Герелло, Академик РАН лауреат Нобелевской премии Жорес Алфёров и др.
В2012 г. К. Попов принял участие в международном проекте на сценах Санкт-Петербурга (Михайловский замок-подразделение Русского музея) и залы Адмиралтейского района Петербурга -серии концертов и оперных постановок под общим названием «Игра в Маски» — театрализованной программе по мотивам опер «Паяцы», «Бал -Маскарад», «Маски», опере «Арлекинада» А. Сальери и «Сельский философ» Б. Галуппи, режиссёры Ричардас Пинтверис и Даниил Дмитриев, петербургские оркестры «Чайковский», «Capre diem» под руководством дирижёра Стефано Карлини. Наряду с солистами Мариинского и Михайловского театров, в проекте принимали участие певцы из Португалии, Франции, Австрии, Швеции, Аргентины и Китая. В данном проекте Кирилл Попов выступил не только как исполнитель, но и принимал активное участие в создании режиссёрской концепции действа («Арлекинада» А. Сальери)
В 2013 году был членом Жюри Фестиваля- конкурса «Адмиралтейская звезда». Конкурс базируется в Санкт-Петербурге и проходит в нескольких крупных городах России, в т. ч. Екатеринбурге. В 2014 году курировал внутри вузовский творческий фестиваль (Уральская горная Академия) в качестве педагога по вокалу, актёрскому мастерству, сценической речи и режиссёра. Принял участие в юбилейном
концерте Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ) на сцене Петербургского Дома офицеров в концерте с участием звёзд российской и зарубежной эстрады (Николай Басков, Бедрос Киркоров и др). Концерты К. Попова также включены в программу международных конференций МАНЭБ.

В 2015 году Кирилл Попов по приглашению Посольства Мексики в Российской Федерации участвовал в торжественных мероприятиях- «Дни Мекcики в Свердловской области», проводимых на Урале впервые, где он исполнил большую программу мексиканских песен-марьячи на церемонии официального открытия в присутствии Чрезвычайного и полномочного посла Мексики Рубена Бельтрана, мексиканской делегации, членов правительства Свердловской области и представителей Аппарата Президента Р Ф. Это выступление было отмечено благодарственными письмами от Министерства Внешнеэкономических связей Свердловской области и Посольства Мексики в Российской Федерации. В 2019 году выступил с сольным концертом от Посольства Мексики в концерте- трансляции «Посольские вечера в Царицыне». С 2019 г исполняет Гимн Российской федерации на престижных событиях, в 2018 г. выступил в концерте в рамках культурной программы Межпарламентской ассамблеи стран СНГ (Санкт-Петербург), 2017−2020 участник торжественных приемов Мэра Екатеринбурга и Губернатора Свердловской области, а также мероприятий памяти жертв Холокоста (Синагога Екатеринбурга), участник юбилея Генерального консульства США на Урале (исполнения Гимна РФ). 2017−18 -Два сольных концерта на сцене Свердловской филармонии.
Активно занимается вокальной педагогикой — стаж более 15 лет — разработана собственная методика преподавания, основанная на сценическом опыте, собственной работе с педагогами, а также участии в международных мастер-классах, курирует как профессиональные, так и любительские творческие коллективы. Член жюри конкурсов, автор критических заметок в прессе.

Кирилл Попов имеет широкий диапазон творческих и профессиональных интересов: он исполняет итальянскую, мексиканскую музыка, оперу, оперетту, русские народные песни, старинный и классический романс, неаполитанские песни, эстраду и джаз. Владеет различными стилями оперного пения: вердиевским, бель-канто, барокко, буффо, имеет, а багаже партии различного типа — характерные, лирические и драматические. Занимаясь с итальянскими дирижёрами, он постоянно совершенствует свои знания, исполнительские качества, школу пения. По отзывам итальянской публики, его персонажи имеют «подлинный итальянский темперамент» ! Его голос можно классифицировать как «вердиевский баритон с драматической глубиной и ярким насыщенными красками». Его интерпретация романсов «Ямщик, не гони лошадей» Фельдмана и «Ненастный день потух"Римского -Корсакова, исполненных на конкурсах «Романсиада» в Москве и Открытом конкурсе Ирины Богачёвой в Петербурге, принесла ему призовые места, признание жюри и широкого круга публики, было отмечено в столичной прессе (Общероссийские газеты «Труд», «Гудок») Выступление К. Попова как в концертах и на оперной сцене, по отзывам прессы «всегда очень яркая и надолго запоминающаяся страница музыкального представления»

Движимый интересом к музыке различных направлений, артист занимается организацией собственных проектов, выступая не только в качестве исполнителя, но и режиссёра, продюсера, музыкального руководителя, концертного директора и менеджера в различных областях концертно-театрального производства (Творческое объединение CONSONANCE-ARTS MUSIC). Начиная с 2005 года до 2015 г. на сценах Екатеринбурга К. Поповым был организован ряд концертов таких, как «BESAME MUCHO"(2005, 2015) — песни Испании и Мексики (последний из концертов — в рамках официальных дней Мексики в Екатеринбурге), сольные концерты на сцене Областной Детской филармонии, Зала Муз. Училища имени П. Чайковского (Зал Маклецкого) поддержанных областным министерством культуры, с участием солистки Венской камер-оперы и ученицы Джоан Сазерленд — Людмилы Шиловой (сопрано)2006−2007, концерты «Фортиссимо», «Весна в Петербурге» с участием петербургского пианиста-виртуоза, солиста «Петербург-концерта», засл. артиста России Сергея Форостяного 2012, концерты в форме дивертисмента «Музыкально-поэтической гостиной Созвучие» — «Весенняя улыбка», «Музыкальная россыпь осени», «Чарующий букет"(2012−2013), ряд концертов собственного фестиваля «Дни Италии на Урале» — на сценах Муниципального театра балета «Щелкунчик» и Екатеринбургского Дома актёра: Костюмированное оперное шоу с участием артистов Екатеринбурга «Венецианский карнавал» 2011, концерт «Браво, Италия» с участием известного оперного критика, профессора Гитиса, автора Энциклопедии мировой оперы Михаила Мугинштейна 2012, концерты «Верди etc.», «Итальянский сувенир или прогулка Арлекина», «VivaL'Italia"-с участием оркестра Союза композиторов свердловской области, итальянского дирижёра С. Карлини, молодого итальянского пианиста Аймерика Каталано, проведённые при поддержке Союза театральных деятелей России, Почётного Консульства Италии в Екатеринбурге и вошедшие в официальную программу перекрёстного года Россия-Италия 2013 г., концерты под эгидой секции «Культура» свердловского отделения МАНЭБ «Неаполитанская страсть, «Итальянское каприччио», «БУКЕТ ШЕДЕВРОВ» с участием нового екатеринбургского оркестра «СОЗВУЧИЕ» декабрь 2014 г. В концертах звучит как известная, так и незнакомая российскому зрителю музыка, прошли мировые премьеры (были сыграны пьесы, хранившиеся в европейских библиотеках, но никогда не исполнявшиеся). Некоторые артисты, выступившие на этих концертах, были впервые представлены екатеринбургскому зрителю. В процессе подготовки концертов молодые артисты получали мастер-классы, профессионалы Екатеринбурга обмениваются опытом с приглашёнными артистами. В 2020 году проекты итальянской культуры с выставкой итальянского художника Мелькиорре Наполитано в Перми и Башкортостане, организованные К. Поповым патронировались Итальянским институтом культуры в Москве.
Данная деятельность направлена на поддержку и развитие международных культурных связей, сохранение и развитие вокальной и инструментальных школ, создание новых культурных «трендов» сохранение музыкальных традиций в Екатеринбурге и России.

Комментарии

Посольские вечера в Царицыне, вечер Мексики

kiros1:

Лена, видео не сохранили. Нет прав, музыка охраняемая

Прямой эфир ОТВ

kiros1:

Запись эфира www.youtube.com/watch

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору