Павел Назаров (фортепиано, клавесин)

Павел Назаров (фортепиано, клавесин)

Павел Назаров — солист Самарской филармонии, лауреат международных конкурсов.
Выпускник Саратовской государственной консерватории им. Собинова. Исполнительскую деятельность совмещает с педагогической (доцент Самарской государственной академии культуры и искусства).
Активно концертирует как солист и ансамблист.

Телефон
+7 906 343 00 50

29833 просмотра

В Самарской филармонии отметили юбилей Сергея Рахманинова

Добавлено 24 сентября 2018 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Николай Фефилов (фортепиано), Павел Назаров (фортепиано, клавесин)

Показать все фотографии


18 сентября в Самарской филармонии с большим успехом прошел концерт «Мелодия русской души», посвященный 145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова.

Артисты филармонии — заслуженная артистка Р Ф Ирина Смолякова (скрипка), заслуженная артистка Самарской области Елена Трохина (виолончель), лауреат международных конкурсов Николай Фефилов (фортепиано), лауреат всероссийских и международных конкурсов Оксана Антонова (сопрано), лауреат международных конкурсов Павел Назаров (фортепиано) вдохновенно и с большим чувством исполнили произведения великого русского композитора.

Прозвучали Элегическое трио № 2 ре минор, романсы и фортепианные сочинения Сергея Рахманинова. Вела концерт музыковед Ирина Цыганова.

Сергея Васильевича Рахманинова (1873−1943) часто называют «самым русским композитором», создавшим свой оригинальный композиторский стиль, оказавшим влияние на русскую и мировую музыку XX в. Кроме этого, он был выдающимся пианистом-виртуозом и дирижером. Тема «России и ее судьбы» нашла характерное воплощение в произведениях Рахманинова. Сам композитор говорил: «Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка… Музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу».

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

17316 просмотров | (3) | Комментировать


Как рождается Музыка

Добавлено 22 сентября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Павел Назаров (фортепиано, клавесин)

Показать все фотографии


С большим успехом прошел 20 сентября 2017 г. в Самарской филармонии юбилейный вечер двух известных самарских музыкантов, членов Союза композиторов России Аллы Виноградовой и Григория Файна. Это было открытие абонементного цикла «Союз композиторов представляет» в рамках XVII Международного фестиваля «Музыкальные автографы».

Известные мастера искусств Самары — Дмитрий Дятлов (фортепиано), Александра Дятлова (фортепиано), Надежда Сорокина (вокал), Ирина Цыганова (художественное слово), Максим Бурко (лоу-вистл, тин-вистл, кена), Павел Назаров (фортепиано), Василий Святкин (баритон), Григорий Файн (фортепиано), Ирина Алешина (сопрано), Муниципальный камерный молодежный хор под руководством Владимира Ощепкова, Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии под управлением народного артиста Р Ф Михаила Щербакова исполнили произведения юбиляров.

В музее филармонии в этот вечер открылась выставка, посвященная творчеству композиторов.

Из чего и как рождается Музыка? Об этом нам рассказали виновники торжества — Алла Леонидовна Виноградова и Григорий Анисимович Файн.

Алла Виноградова:

— Моя музыка рождается каждый раз по-разному. Часто бывает, что я пишу для конкретных исполнителей, посвящая им свои произведения. Иногда возникает потребность написать музыку на определенный текст, который меня «зацепил». Все это непредсказуемо…

Конечно, у композиторов возникают моменты вдохновения и озарения. Но так бывает не всегда. И совершенно прав был Чайковский в том, что «Гостья Вдохновение» не каждый раз посещает композиторов. Без труда ничего не приходит. Сочинение музыки — это ремесло, в которое нужно вложить всю свою душу. И чем больше опыта и профессионализма, тем больше понимания, что ты хочешь написать, и как воплотить свою идею. Очень многое приходит вместе с самообразованием, саморазвитием. Работа композитора требует колоссальной силы воли, концентрации. Ты начинаешь работать, погружаешься в особый ритм, разогреваешь себя, как очаг, и тогда начинается процесс творчества…

Когда я пишу музыку, то ухожу из дома — мне нужна тишина, полное погружение в творчество. Когда начинается процесс сочинения, я, как будто, переношусь в другое измерение, в Нарнию, и забываю, что сама — реальный человек… А потом «выныриваю» из Музыки в настоящую жизнь и понимаю, что это совершенно другая реальность.

Конечно, никому из композиторов не интересно писать в стол. Чтобы музыка дошла до своего слушателя, она должна быть понятна публике. Я стараюсь, не поступаясь со своими принципами, быть понятной и реализовать свои замыслы и идеи, которые всегда волновали людей — темы добра, любви, созерцания, юмора… Ведь композиторы хотят быть услышаны, приняты публикой, чтобы звуковое пространство, созданное тобой, полюбилось кому-то еще.

Григорий Файн:

— Моя музыка рождается благодаря тому, что мне удалось в своей жизни освоить разные ее стили и жанры. Это произошло благодаря моим родителям — у моего папы был свой танцевальный ансамбль, он увлекался джазом. И я впитал эти джазовые ритмы с детства. В 8-м классе у меня появился замечательный педагог — Валерий Яковлевич Островский, который увлек меня фортепианной игрой, классикой. И я глубоко внедрился в фортепианное искусство. Моими кумирами стали Иоганн Себастьян Бах и Оскар Питерсон, чье трио я услышал в 15 лет. Его творчество вдохновило меня на изучение джазовой импровизации.

Потом был Конкурс им. Д. Б. Кабалевского, на котором я занял I место, и получил специальный приз. Председателем жюри тогда был сам Дмитрий Борисович Кабалевский. Сейчас материалы этого легендарного конкурса представлены на выставке в музее Самарской филармонии… Спустя годы, на одном из конкурсов им. Д. Б. Кабалевского исполняли мое сочинение. Так получилось, что в нашей семье три лауреата I премии Конкурса им. Кабалевского — моя жена, я и мой сын…

После музыкального училища была учеба в Институте им. Гнесиных у знаменитой пианистки Марии Гринберг… После окончания Гнесинки я вернулся в Самару — поднимать здесь джазовую эстраду. В 1978 году было создано джазовое филармоническое трио, затем — джазовый абонемент. Сегодня два моих джазовых абонемента идут также в Малом зале Московской консерватории, два — в Московском Доме Музыки. Я преподаю в Московской консерватории спецкурс — искусство джазовой импровизации…

Вот из чего рождается мое композиторское творчество — из моей страсти к классической и джазовой музыке. Я всегда говорю: «Делайте великие дела, господа!». В конечном итоге время стирает все, но что все-таки остается… Я надеюсь, что после нас останется что-то хорошее.

Приятным сюрпризом для публики стала открывшаяся в день концерта в фойе филармонии, персональная выставка члена Творческого Союза художников РФ, Лауреата международных конкурсов, доцента СГИК, художника Алексея Давыдова. Некоторые из его картин были созданы под впечатлением от музыки юбиляров.

Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9760 просмотров | (1) | Комментировать


«Любовь и жизнь женщины». Бенефис Ирины Цыгановой

Добавлено 19 сентября 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Павел Назаров (фортепиано, клавесин)

Показать все фотографии


14 сентября в концертном зале Самарской филармонии с огромным успехом прошел бенефис Ирины Цыгановой — лектора-музыковеда Самарской филармонии.

Ирина Цыганова родилась в Самаре. C отличием окончила теоретическое отделение Самарского музыкального училища, музыкально-педагогический факультет Самарского государственного педагогического университета. В студенческие годы стала лауреатом Всероссийского конкурса студентов педагогических институтов по специальности «Учитель музыки». Окончила аспирантуру при Самарском государственном педагогическом университете в классе академика Г. М. Цыпина. Разработала и вела авторский спецкурс для студентов фортепианной специализации «Основы лекторского мастерства» в педагогическом университете. Имеет научные публикации художественно-просветительской направленности.

Вместе с Ириной в замечательном музыкально-литературном спектакле приняли участие лауреаты международных конкурсов пианист Павел Назаров и певица Ольга Ушкова. Слушатели смогли узнать уникальную историю великой, трагической, прекрасной и бессмертной любви, которая осталась в дневниках, письмах и музыке выдающихся романтиков — Роберта Шумана, Йоганеса Брамса и их прекрасной музы Клары Вик.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6366 просмотров | (1) | Комментировать


Комментарии

Афиша Самарской филармонии на сентябрь 2018 года

волонтер:

Спасибо!

«Музыка поэзии»

inga-majorova:

Ольга, спасибо за добрые слова, приезжайте, приходите на наши концерты! Такие слушатели нам нужны)

Сергей Загадкин: «Музыка — это что...

Vasily Dubrovsky:

Николай Михайлович прекрасный скрипач. В 1961-2 годах мы созидали в симфоническом оркестре филармонии...

Самарская филармония отмечает юбилей Чайковского циклом...

Инга Майорова:

Нет, уважаемая музкарта). Я пишу про новостные сюжеты, а не про тв-передачи. Это особый формат, журналисты...

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору