Александр Архинчеев («Шоно»): Самое главное — сохранить аутентичность народной музыки

Добавлено 02 июля 2014 Бурятская филармония

Бурятская филармония, «Голос кочевников. Voice of Nomads»

Молодая иркутская этно-группа «Шоно» выступит на международном музыкальном фестивале «Голос кочевников», который пройдёт с 10 по 13 июля при поддержке Банка ВТБ.

На сегодняшний день состав группы такой: Александр Архинчеев (морин-хуур, горловое пение), Бэлигто Самбуев (акустическая гитара, горловое пение), Владимир Сидоров (бас-гитара, горловое пение) и Дмитрий Занин (ударные). Александр Архинчеев, мультиинструменталист, талантливый уроженец села Бильчир, Осинского района Иркутской области, добился немалых успехов в исполнении народных бурятских эпосов. Считается ведущим исполнителем горлового пения в Бурятии. В преддверии выступления «Шоно» на фестивале, мы поговорили с фронтменом команды Александром о музыке, развитии и постоянной работе над собой.

Александр, расскажи о своей группе. Насколько я знаю, костяк «Шоно» сложился, когда вы ещё работали в Улан-Удэ.

Мы познакомились, когда я, Бэлик Самбуев и Дима Занин работали в Бурятской государственной филармонии. Тогда мы все входили в состав этно-группы «Урагшаа». Затем наши пути разошлись на некоторое время из-за того, что я перешёл работать в оркестр бурятских народных инструментов им. Чингиса Павлова. Проработав там пять лет, я решил переехать на родину, в Иркутск, чтобы внести свою скромную лепту в развитие бурятской национальной культуры. И совершенно случайно я встретил здесь своих друзей (Бэлика и Диму), которые так же перебрались сюда, каждый по собственным причинам. Посоветовавшись, мы решили создать что-нибудь своё. В скором времени мы познакомились с Володей Сидоровым, который посещал мои курсы по горловому пению и изъявил желанием принять участие в группе в качестве басиста. И вот, таким образом, наш проект «Шоно» потихоньку стал двигаться вперёд . Несмотря на то, что мы существуем относительно недавно (дебют группы «Шоно» состоялся на гала-концерте, посвященном закрытию праздника Сагаалган, в 2014 году), мы принимает активное участие в культурной жизни города, области и региона. Отмечу, что только Бэлик из солнечной Бурятии, остальные члены команды – коренные иркутяне.

Как ты думаешь, чем ваша группа отличается от всех остальных проектов, двигающихся в этническом направлении?

Мы только начинаем продвигать наш проект, поэтому не могу конкретно и чётко описать образ группы «Шоно», чем отличаемся от остальных бэндов. Но уверен, что отличаемся! Возможно, тем, что наша группа – интернациональная. Наш Володя – басист, русский парень, горлит и играет на хомусе не хуже именитых этно-музыкантов!

Часто музыканты на начальном этапе чётко определяют, в каком стиле они играют, а другие наоборот - не хотят заранее ограничивать себя рамками жанра и предоставляют уже поклонникам/критикам и другим определить, что это за музыка. Можешь ли ты описать стиль, которого вы придерживаетесь?

Мы смешиваем бурятскую народную музыку с такими музыкальными направлениями, как блюз, рок, фанк и будем экспериментировать ещё и ещё. А в каком направлении мы двигаемся?.. Мы в поиске, ищем, развиваемся. Но я почему-то больше тяготею к тем же фанку и блюзу.

Как ты считаешь, как нужно подавать традиционный музыкальный материал (народные песни, например), чтобы он сейчас выглядел современным? И нужно ли это вообще: всё это смешение стилей, привлечение новых технологий, работа диджеев и т.д.?

Я думаю, что при исполнении народных песен, музыки, фольклора, прежде всего, должна сохраняться аутентичность для того, чтобы весь этот материал, который дошёл до нас от наших предков, так же перешёл к нашим потомкам нетронутым и практически неизменённым. Кроме того, на мой взгляд, такие направления, как этно-фьюжн и world music должны развиваться, ведь не каждый зритель готов слушать аутентичную народную музыку. А тут получается, будто ты двух зайцев убиваешь одним выстрелом – послушал тот же блюз и в то же время познакомился с народной музыкой. Но опять же, смешивая какую-либо народную песню с современной музыкой, нельзя переусердствовать, нельзя забывать её первоначального звучания.

Что думаешь об участниках фестиваля "Голос кочевников 2014"? Знаком с их творчеством?

Да, я знаю Петра Налича, например. Его песню «Guitar» я впервые услышал года три назад. С творчеством остальных участников я познакомился относительно недавно. Я думаю, что каждая команда играет свою, интересную и оригинальную музыку, не похожую ни на кого. И нам, как молодой, начинающей группе, будет очень интересно поиграть с ними на одной сцене.

Автор: Елена Емельянова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. bayawik, 24 июня 2015:

    Как можно найти контакты Александра Архинчеева, помогите пожалуйста. bayawik@mail.ru

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору