Купить билет на концерт в Москве 12/10/2022:
Концерт в Москве 12 октября 2022 г. в ЦДУ РАН12.10.2022г., концерт «Мелодии сердца» в ЦДУ РАНДмитрий Риберо-Феррейра — Я возвращаю Ваш портрет
Дмитрий Риберо-Феррейра-танго «Roxanne»
Дмитрий Риберо-Феррейра-танго «Тайна»
Дмитрий Риберо-Феррейра-Capullito de Aleli
Дмитрий Риберо-Феррейра-Love is Blue
Дмитрий Риберо-Феррейра-SatumaaДмитрий Риберо-Феррейра (вокал, Россия — Колумбия) — великолепный певец, обладающий глубоким насыщенным бас-баритоном с мягкой тембральной окраской, постоянный участник программы «Романтика романса» на канале «Россия-К», лауреат международного конкурса «Романсиада» и конкурса «The Arts» (США), выпускник Манхэттенской Консерватории в Нью-Йорке.
Дмитрий — один из ведущих исполнителей вокального танго и латиноамериканской музыки, выступает с музыкальными коллективами и оркестрами российских филармоний, участвует в многочисленных фестивалях и мероприятиях в России и за рубежом.
Отрывки из интервью:— Конечно, судьба детей — это сначала судьба родителей, и у меня не было выбора. Мама училась во ВГИКЕ в мастерской Герасимова, папа учился там же, только на режиссерском факультете. Там они и познакомились. Моя мама-актриса советского и российского кино Любовь Тимофеевна Полехина.
Папа в то время не видел здесь больших возможностей как иностранный режиссер, и поэтому ему пришлось возвращаться в Латинскую Америку, чтобы начинать делать свою карьеру (отец Дмитрия Марио Риберо-Феррейра — режиссер знаменитого сериала «Я — Бэтти, дурнушка» — оригинала российской версии «Не родись красивой. — Прим. ред.). Очень долго мы жили отдельно от него, но папа хотел быть с нами (у меня есть еще младшая сестра), и мама решила начинать свою карьеру снова, но уже в Латинской Америке. Это было сложно, причем она начинала карьеру три раза в своей жизни, и три раза успешно. В Колумбии она выучила испанский язык (ей было уже за 30) и снималась в Латинской Америке. Когда мы переехали потом в США, она выучила английский язык, преподавала актерское мастерство и начинала давать мастер-классы по разным университетам как актриса. Иметь начало абсолютно в трех разных странах — конечно, очень сложно. Но мама моя не только талантливая актриса, но и замечательная мама, и вообще героиня во многих смыслах.
— А чем она занимается сейчас?
— Сейчас мама, в основном, в Москве — она вернулась в Россию и дает частные уроки. Студенты и абитуриенты пользуются ее знаниями на прослушиваниях — это то, что называется по-английски «коучинг», то есть натаскивание (актеров). Она также ездит на разные кинофестивали как гость или как член жюри.
— Ну, а как складывалась ваша судьба, ведь вы хорошо знаете русский язык и он никуда не ушел от вас?
— Я почти его забыл. Был такой момент, когда после многих лет отсутствия я вернулся в Россию, и на таможне у меня просто спросили: «Откуда вы прилетели?» Я понял вопрос, а ответить не смог. Пришлось много приложить усилий, чтобы вернуть язык.
— Как вы пришли к пению?
— Уже в пятилетнем возрасте, еще в Советском Союзе, я начал играть на виолончели. К сожалению, в Латинской Америке продолжать игру стало очень сложно, поскольку в Колумбии хорошие педагоги жили далеко. Но даже когда я играл на виолончели, мне нравилось подпевать. Нечто подобное происходило и при попытках игры на гитаре. И я осознал, что все это делаю только для того, чтобы слышать эти мелодии и воспроизводить их как вокалист. Тогда я начал петь в хоре, потом взял частного педагога и начал развивать голос уже как солист.
— Вы участвуете также и в оперных спектаклях, какие партии исполняете?
— Это было раньше. Сейчас я занимаюсь этим иногда, потому что оперное пение держит голос в тонусе. В основном же я выступаю со своими проектами.
Если же говорить обо мне как об оперном певце, то мне очень повезло спеть на международном фестивале «Опера в Херсонесе». Для меня было большой честью выступать с великими артистами из разных стран. Когда я говорю, что у меня лирический бас-баритон и имя Дмитрий, все представляют князя Игоря или кого-то подобного. Это совсем не так: у меня голос не такой объемный, но именно из-за этого у меня хорошо получались (и, надеюсь, получаются) партии из Моцарта. Это Дон Жуан, Папагено, иногда даже Лепорелло. То есть в основном Моцарт и еще Россини.
— А с романсами дружите?
— Я всегда их слушал с детства. Даже когда жил за рубежом, мама часто включала романсы, поэтому они всегда были на слуху. Я их пою, но слегка побаиваюсь этого, потому что знаю, что здесь есть люди, которые делают это более аутентично.
Хотя иногда ко мне после концерта просто подходили слушатели и говорили: все остальное нормальное, но, пожалуйста, пойте только романсы.
— Актерское образование вам помогает?
— Оно мне очень помогает, ведь только с голосом здесь, в России, мне бы себя было трудно реализовать (это могут делать редкие люди — такие, как Паваротти). А актерское мастерство добавляет ту глубину, которой можно наполнить зал без голоса и даже без музыки — например, тишиной. Тишина — тоже очень важная часть музыкального произведения. И без актерского мастерства или без понятия, как это все воспринимается, можно просто стоять и ждать следующий этап. А тут можно сделать все по-другому.
— Как вы проводите свободное время? Как отдыхаете?
— Я певец, а у нас вообще такая репутация, что мы только и делаем, что отдыхаем: есть музыканты, а есть певцы. Если же говорить о хобби, то моя большая страсть — это конный спорт. Но если честно, я давно им серьезно не занимался. Просто иногда бывает, чтобы просто вспомнить, заезжаю на ипподром и беру уроки.
Относительно недавно я начал осознавать, что отдых очень важен, потому что не столько от пения, сколько от переездов организм очень устает. Поскольку у певцов инструмент внутри нас, то им следует беречь организм. Поэтому отдых для меня — это просто спокойствие.
— Есть ли у вас вторая половина и кто она? (Этот вопрос оказался самым часто задаваемым в вацап куратора программы. — Прим. ред.)
— Вторая половина есть, но рассказывать о ней не стану — боюсь сглазить, да и не знаю, понравилось бы ей это. Скажу только, что у нее русское сердце.