22 апреля в Большом зале филармонии состоялся концерт джазового квартета Валерия Михайлова (виолончель, Франция). В программе «Вояж Париж — Белгород» на одной сцене с белгородскими музыкантами выступил Тома Делор (ударные, Франция).В Белгородской филармонии джаз звучит довольно часто. Поклонники этого музыкального направления всегда с нетерпением ждут новые вечера, на которых они могут сполна насладиться пикантными джазовыми гармониями, характерными мелодиями, заводными ритмами и непринуждённой атмосферой.
Уже не в первый раз в этом, 48-м, концертном сезоне виолончелист Валерий Михайлов радует белгородских меломанов своими джазовыми экспериментами — от выступлений в Парке Победы совместно с органистом Тимуром Халиуллиным и театром огненных мистерий Shadows, программы «Музыка Лазурного берега» до проектов в Органном зале.
На этот раз на сцене филармонии царствовал французско-русский джаз с участием гостя из Франции — харизматичного музыканта-ударника Тома Делора, который выступал в Белгороде впервые.
Тома с 8 лет играет на ударных инструментах и с детства увлекается джазом. В недавнем прошлом учитель математики в престижной французской школе, сейчас Тома — блестящий перкуссионист мирового уровня, активно концертирующий по Европе, США и другим странам, участник многочисленных международных фестивалей, конкурсов, мастер-классов.
Одна из главных задач Тома — показать и доказать, что ударные инструменты могут не только подчёркивать ритм, но и исполнять мелодию, т. е. что они могут «петь». В моментах соло Тома в этом, безусловно, можно было убедиться.
— Ударные инструменты, в частности, ударные установки — это что-то вроде свободного пространства, по сути, это своего рода картина, и моя задача — использовать это пространство, наполнить эту картину…, — говорит Делор.
Певучие перкуссии Тома Делора были «ощутимы» в трогательно-мелодичной вначале и зажигательной в середине композиции Spain C. Corea («Испания» Ч. Кориа), хотя практически во всех композициях не обошлось без поддержки ударных (что, разумеется, неудивительно).
Каждый номер программы отличался колоритностью и образностью, завуалированными дымкой импровизаций, нанизанных на мелодические очертания и привычный джазовый «квадрат».
Джаз-квартет Михайлова — это органичное действо талантливых музыкантов, влюблённых в музыку и джаз. Как приятно было лицезреть и самого Валерия, с его уникальным инструментом, обладающим проникновенным чутким звуком, способным парить в невидимом пространстве, заполняя сцену и зал своими волшебными звуками, и всех участников ансамбля!
Андрея Никитченко с его ошеломительными гитарными импровизациями, Сергея Заваруева, из-под клавиш которого появлялись неожиданные и терпкие по звучанию интервалы, аккорды, мелодические «вертушки» и не только, и Тома Делора, ударные которого действительно пели и уносили с собой далеко-далеко, и, в то же время, отдавались где-то близко.
Сплочённость и хорошую координацию музыканты продемонстрировали и в знаменитой Recorda me Хендерсона, и в колоритной Night in Tunisia Гиллеспи, и в фантазии на любимую всему «Чунга-Чангу», и в экстраординарной фанк-композиции Cold Duck Time Харриса…
…И, конечно, в собственных сочинениях Валерия Михайлова — нежной и лиричной композиции Wind and Waves, с её морским колоритом и лёгким музыкальным бризом, и в загадочно-трогательной, неспешной Good bye, Katy, и в I got you, с её экстравагантными захватывающими звучаниями…
Проект Валерия Михайлова «Вояж Париж — Белгород» запомнится своей оригинальностью, яркостью звуков и красок, непосредственной дружественной атмосферой, рождённой в любви к музыке.
Совсем скоро, несомненно, меломанов ждут новые, не менее увлекательные джазовые вояжи, но об этом расскажем уже в следующий раз.
Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Елены Фивейской)Дата публикации: 23.04.2015