Интервью с Давидом Голощекиным: «Джаз будет жить всегда, но массовым явлением не станет»

Добавлено 29 мая 2017 Онлайн-журнал JazzPeople

Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки, Портал JazzPeople — Всё лучшее в джазе

Давид Голощекин

Джазовый мультиинструменталист Давид Голощекин — основатель и художественный руководитель единственной в мире Филармонии джазовой музыки в Санкт-Петербурге. Давид Семенович играет джаз 55 лет и может многое рассказать о том, как этот жанр изменялся на его глазах.

В интервью JazzPeople джазовый музыкант поведал, можно ли научить джазу, каким целям служит этот жанр и насколько сильно современному слушателю современный джаз.

Об искусстве играть джаз

— Давид Семенович, с высоты вашего многолетнего опыта, как вы считаете, можно ли джазу научить?

— Джазу научить нельзя абсолютно точно. Можно помочь талантливому человеку развиваться быстрее, но это не является процессом обучения. Можно научить играть на музыкальном инструменте, причем даже человека с неважным слухом.

Давид Голощекин

Джаз — это очень тонкое и очень сложное искусство, которое дано далеко не всем, даже закончившим пять консерваторий. Человек может быть грамотным, но играть джаз уметь не будет. Если есть дар, любовь к этому жанру у человека внутри, способности к импровизации и самобытному изложению материала, тогда можно помочь ему развиться.
МЕНЯ ДЖАЗУ НИКТО НЕ УЧИЛ
Меня джазу никто не учил. Мне помогал Геннадий Львович Гольштейн, он мне подсказывал, что я делаю неправильно, отсылал к примерам из джазовой классики. Это процесс обучения и есть.

О миссии джазовой музыки

— Может ли джаз быть развлекательным, или джаз служит только эстетическим целям?

— В джазе есть разные направления. Спустя 100 лет с момента его зарождения он постоянно развивался и обрастал разными музыкальными явлениями. Изначально это была танцевальная, развлекательная музыка.

Давид Голощекин

Ритм, заражающие синкопы и специфика звукоизвлечения, не характерная для классической музыки, сделали джаз джазом. Это жанр импровизационный, он не остался на уровне новоорлеанского. Новые музыканты, осваивая джаз, экспериментировали со звучанием.
ДЖАЗ РАЗВИВАЛСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО С АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ
Джаз развивался параллельно с академической музыкой, поэтому в джазе можно так много найти от музыки Шостаковича, Стравинского, Дебюсси. За традиционное звучание отвечают диксиленд или свинг — творчество Гленна Миллера.

Давид Голощекин

Джаз, как и современная академическая музыка, жанр сложный, поэтому у него не так много поклонников. Одни считают, что джаз — это музыка Луи Армстронга и Дюка Эллингтона. Другие отдают предпочтение Чарли Паркеру, Майлсу Дэвису и Джону Колтрейну. И те, и другие неправы, занимая категоричную позицию. Изменения в джазе стоит рассматривать исключительно как ход истории.

Пытливый человек с открытым слухом хочет расширить свой кругозор, и он начинает слушать джаз. Если хочет потанцевать, то выбирает диксиленд, если нет — кул-джаз, например.

https://jazzpeople.ru/jazz-in-faces/multiinstrumentalist-david-goloshhek/

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору