Итальянские сюрпризы Тимура Халиуллина

Добавлено 09 октября 2014 Marina Andreykina

Нина Стрижова (меццо-сопрано), Камерный оркестр Mezzo music, Академический хор Белгородской филармонии, Галина Зольникова (сопрано), Наталья Гирявенко, Белгородская филармония, Органный зал Белгородской филармонии, Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Марина Андрейкина

8 октября в Органном зале Белгородской государственной филармонии состоялся уникальный, большой, в двух отделениях концерт. Прекрасная итальянская музыка звучала в исполнении солиста филармонии, лауреата международных конкурсов Тимура Халиуллина, артиста симфонического оркестра Ивана Меньшикова, студентки первого курса Санкт-Петербургской консерватории Елены Малева, лауреата международного конкурса Галины Зольниковой, заслуженной артистки РФ Нины Стрижовой, Камерного оркестра Mezzo music под управлением Натальи Боровик и Камерного хора филармонии (главный дирижёр — Елена Алексеева).

Величественные звуки органа в сочетании с разными инструментами и голосами уже не раз пленяли белгородскую публику. Но этот вечер был особенный. Особенный даже не потому, что программа концерта, составленная из сочинений сугубо итальянских композиторов, была чрезвычайно насыщенная и сложная. И даже не потому, что итальянская музыка сама по себе необычайно мелодична и распевна (ведь Италия — родина оперы и бельканто!).


А, скорее, потому, что атмосфера вечера была насыщена необыкновенной радостью и ликованием. Победа Тимура Халиуллина 27 сентября во Втором Международном конкурсе органистов имени Исайи Браудо стала стимулом для восторженных слов и бурных эмоций. Директор филармонии Светлана Боруха была не единственной, кто поздравил органиста. Тимура Халиуллина поздравили и преданные слушатели, слово которым было охотно предоставлено музыковедом — заслуженным работником культуры РФ Натальей Евгеньевной Гирявенко.

Первая часть Третьей симфонии Луи Вьерна — конкурсное сочинение, сочинение, насыщенное виртуозно-техническими трудностями, богатой регистровой палитрой, изощрённой игрой тембров и голосов, исполненное органистом на международном конкурсе в Санкт-Петербурге — стала подтверждением профессионализма и мастерства Халиуллина и одновременно эпилогом всему концерту.

В первом отделении программы звучала итальянская инструментальная музыка эпохи барокко. Токката соль минор Джироламо Фрескобальди, столь популярная в 17 веке, — образец органной фрески, исполненной блеска и величия.

Популярный в эпоху пышных нарядов и модных париков клавесин стал ещё одним элементом, воссоздавшим колорит барокко. Прозвучавшая в исполнении Тимура Халиуллина на клавесине Соната ля мажор Доменико Скарлатти (№ 24) — с одной стороны, миниатюрная зарисовка со вкусом гитарных наигрышей, с другой, звуковое озеро, полное бурных порывов и страстей.

Токката си минор Фрескобальди в транскрипции испанского композитора Гаспара Касадо для альта и органа в исполнении Ивана Меньшикова и Тимура Халиуллина — музыка вдохновенная, насыщенная интенсивным мелодическим развитием.

Настоящим сюрпризом для публики стало выступление дуэта органистов — Тимура Халиуллина и выпускницы Белгородского музыкального колледжа, ныне студентки первого курса Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, Елены Малева. В исполнении органного дуэта прозвучала музыка середины 18 века — Концертная симфония для органа ««В подражание военному оркестру») Джованни Моранди.

«Канцона» Фрескобальди и «Эпилог» Жана Лангле для педали соло — одни из самых сложных в органном репертуаре сочинений — ярко контрастировали со знаменитым «Адажио» Томазо Альбинони-Ремо Джадзотто, исполненным спокойствия, трепетности.

Второе отделение представило публике совершенно иные итальянские сочинения, возможно, лишённые камерности, но не лишённые выразительности. Большое масштабное празднично-торжественное полотно Антонио Вивальди в девяти частях, «Магнификат» стал настоящим образцом триумфа и ликования. В исполнении солистов — заслуженной артистки РФ Нины Стрижовой (меццо-сопрано), лауреата международного конкурса Галины Зольниковой (сопрано), Олега Куликова (тенор), Тимура Халиуллина, Камерного оркестра Mezzo music под управлением Натальи Боровик и Камерного хора под управлением Елены Алексеевой это произведение производило грандиозное впечатление.

Три части из кантаты «Stabat Mater» Джованни Батиста Перголези, прозвучавшие в исполнении женской группы хора, органа, Галины Зольниковой и Нины Стрижовой — это музыка, полная скорби, слёз очищения, добра, света, смирения. Блистательно была исполнена Галиной Зольниковой «Аве Мария» Луиджи Луцци в сопровождении органа и хора.

Не обошлось и без премьер. Два сочинения — Хор молящихся монахов из оперы «Карл Великий» и Ария Руфи из оперы-оратории «Ликующая Руфь» Антонио Доменико Виральдини в исполнении Галины Зольниковой и хора — апофеоз добра, радости, жизнеутверждения…

Много новых сюрпризов ожидает поклонников Тимура Халиуллина и органной музыки на следующих концертах в Органном зале филармонии.

Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото из архива Антона Черева и Тимура Халиуллина)

Дата публикации: 09.10.2014

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Н.Е., 10 октября 2014:

    Тимур ты великий умница гордость нашей филормонии спасибо тебе за твой огромный труд благодаря которому пристиж нашей филармонии так высок здоровья тебе и как можно больше концертов по всему миру!

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору