9 декабря 2014 года в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся концерт абонемента № 15 «Отражение времени». Концертный оркестр духовых инструментов под управлением Юрия Меркулова и Александра Яговдика совместно с солистами филармонии и ансамблем танца «Мираж» (руководитель — Виктор Карпенко) представил большую, яркую, насыщенную программу, в которой прозвучали фрагменты из мюзиклов.«По страницам мюзиклов» — так называется программа концерта, в котором в течение двух с половиной часов слушатели могли наслаждаться незабываемой музыкой. Главным героем концертного вечера стал Мюзикл, один из самых модных, зрелищных, кассовых и массово востребованных жанров, который уже несколько десятилетий пленяет многие сердца.
Почему же этот жанр, история которого началась в 19 веке, с оперетт Имре Кальмана и Франца Легара, и продолжается по сей день, каждый раз так волнует зрителей? Прежде всего, секрет заключается в простоте сюжетов мюзиклов, в их лёгкой и свежей музыке, и, конечно, в потрясающей театральности.
Любовь к мюзиклу начинается с посещения самих музыкальных комедий или музыкальных спектаклей, которые сейчас ставятся повсеместно. Однако своего рода эталоном для истинного поклонника мюзикла является посещение бродвейских мюзиклов Нью-Йорка, где можно увидеть своими глазами, что мюзикл — это не просто музыкальный спектакль или театральная пьеса с музыкальными номерами.
Мюзикл — это особое сценическое действо, в котором сосуществуют музыка, разговорные сцены, танец, декорации и спецэффекты. На Бродвее для каждого мюзикла — будь то «Король Лев», «Мэри Поппинс» или «Вестсайдская история» — существует отдельная стационарная сцена, отдельный дворец, где на регулярной основе ставится только конкретный мюзикл.
На музыкальном вечере в концертном зале филармонии можно было «побывать» не на одном, а на нескольких бродвейских и небродвейских мюзиклах. В первом отделении концерта, в котором дирижировал Александр Яговдик, в исполнении оркестра прозвучала музыка из культового мюзикла «Моя прекрасная леди» композитора Фредерика Лоу; проникнутая радостным настроением, энергией и оптимизмом Фантазия на тему песни «До-ре-ми» из мюзикла Ричарда Роджерса «Звуки музыки»; великолепная музыка Эндрю Ллойд Уэббера (фрагменты из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и Memory из мюзикла «Кошки»), где соло на альт-саксофоне исполнил Роман Григорян; фрагменты из знаменитого мюзикла «Мэри Поппинс» Ричарда и Роберта Шерманов.
По страницам мюзиклов»>Две композиции прозвучали в исполнении очаровательной солистки Татьяны Дружининой, которые оставили в памяти самые приятные воспоминания о героях и героинях из кинофильма «Завтрак у Тиффани» («Лунная река» Генри Манчини) и из мюзикла «Волшебник страны Оз» («Над радугой» Гарольда Арлена).
Как и подобает любому мюзиклу, в концерте не обошлось без танцев. Фантазия на тему песен мюзикла «Поющие под дождем» Насио Херб Брауна была представлена в блистательном исполнении солистов ансамбля танца «Мираж» Надежды и Александра Манжолы, необыкновенным артистизмом и жизнерадостностью удивил и номер «Чай вдвоем» из музыкальной комедии Винсента Юманса «Нет, нет, Нанетт» в исполнении всего ансамбля под оркестровое сопровождение.
Когда, во втором отделении, за дирижёрский пульт встал главный дирижёр оркестра Юрий Меркулов, музыканты и публика словно настроились на новый лад. Казалось, будто властитель мюзиклов сошёл с их страниц прямо на сцену. Фантазия на темы из мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак оперы» и «Кошки», из мюзикла «Елизавета» Сильвестра Левая, фрагменты из мюзикла Гарольда Арлена «Волшебник страны Оз», … — от всей этой музыки захватывало дух, унося в какие-то моменты на подмостки Бродвея или Вест-Энда.
Зал замер, когда на сцену вышел солист Евгений Добров. «Дым» из мюзикла Джерома Керна «Роберта» и «Пора кафедральных соборов» из мюзикла Риккардо Коччианте «Нотр-Дам де Пари», прозвучавшие в исполнении певца, подарили незабываемые минуты блаженства.
Ещё одним приятным сюрпризом вечера оказалось выступление с оркестром лауреата международных конкурсов Михаила Токаева (аккордеон), исполнившим своеобразное попурри на французские мелодии, собранные современным японским композитором Тошио Машимой в произведении «Парижский Монмартр» («Под небом Парижа» Хубера Жиро, «Мулен Руж» Жоржа Орика Луи Абеля, «Жизнь в розовом цвете» Пьера Луиджи, «Опавшие листья» Жозефа Космы, «C’est si bon» Генри Бетти).
Звучание аккордеона как нельзя лучше дополнило «пахнущий» французскими нотками оригинальный музыкальный букет концертной программы вечера.
Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)Дата публикации:
10.12.2014