Mezzo Music: Магия любви и музыки

Добавлено 08 декабря 2017 Marina Andreykina

Камерный оркестр Mezzo music, Владимир Исаев (фортепиано), Наталья Гирявенко, Белгородская филармония, Марина Андрейкина, Кирилл Оленцевич (альт), Органный зал Белгородской филармонии, Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган)

7 декабря в Органном зале Белгородской государственной филармонии состоялся первый концерт в рамках нового персонального абонемента камерного оркестра Mezzo Music под управлением Натальи Боровик.

«Любви вся музыка покорна» — таково название программы открытия абонемента № 35 Белгородской филармонии, который уже приобрел своих поклонников — постоянных слушателей камерного оркестра Mezzo Music, руководит которым прекрасная Наталья Боровик.

Программа первого концерта была подобрана с учетом предпочтений самых разных меломанов — здесь каждый нашел музыку на свой вкус: строгие почитатели стилей барокко и классицизма, отчаянные любители романтизма, ценители современной музыки и необычных аранжировок.

Были представлены самые разные солирующие инструменты — от баяна до саксофона, от альта до фагота, и, конечно, не обошлось без фортепиано. Звучали музыкальные опусы о любви и не только… «Концерт для солистов с оркестром» — условное название программы, необычность которой лектор-музыковед, заслуженный работник культуры Р Ф Наталья Гирявенко определила сразу: «Мы начнем серьезно, а закончим зажигательно».

Легкая, стремительная увертюра к опере Антонио Вивальди «Олимпиада» задала изящный тон всему вечеру. О любви в «Арии» французского композитора Эжена Боза проникновенно «спел» саксофон Дмитрия Хегая. Слушатели попробовали на музыкальный вкус «Маленькую пиццу для оркестра» современного немецкого композитора Йоахима Йохова и ощутили любовь автора к этому национальному итальянскому блюду.

Более крупная порция звучания была представлена в двух последовавших трехчастных концертах. Ми-минорный концерт для фагота с оркестром Антонио Вивальди исполнил лауреат международных конкурсов Евгений Попов. В трех частях концерта глубокий тембр гобоя звучал на фоне точнейшего ритмического рисунка клавесина лауреата международных конкурсов Тимура Халиуллина и теплого звучания оркестра.

«Это не просто концерт для фагота, это концерт для фаготища, он самый-самый, он лучший» — привела ведущая характеристику концерта, данную в ее присутствии много лет назад одним из известных исполнителей этого произведения, профессором Московской консерватории, народным артистом РСФСР Валерием Поповым.

Концерт современного французского композитора Даниэля Валентина, написанный в необарочном стиле, местами было не отличить от музыки Вивальди. Однако в иных моментах возникали довольно пространные минималистичные построения, на смену которым приходила скорбная мольба оркестра или, наоборот, звучание радости жизни.

Поздний романтизм был представлен сочинением немецкого композитора Макса Бруха — Романс фа мажор для альта с оркестром исполнил лауреат международных конкурсов Кирилл Оленцевич. Звук альта солиста, сочный и певучий, магнетизировал зал. Это было единственным произведением вечера, в котором использовался самый расширенный состав оркестра, включая деревянные духовые, медные и ударные инструменты. Наталья Боровик сменила смычок на плавные дирижерские жесты.

Современная аранжировка старинного танца фолии Арканджело Корелли, сделанная немецким композитором — пицца-lover'ом Йоахимом Йоховом, прозвучала притягательно. Стоит отметить хорошую сыгранность оркестра с клавесином в этом сочинении.

Лауреат международных конкурсов Артем Нижник (баян), исполнивший с оркестром Концертный этюд-посвящение вечной любви Франка Анжелиса, сорвал, пожалуй, одни из самых громких аплодисментов. Лирическим островком после «взрывного» предыдущего номера явилось «Размышление» Жюля Массне в дуэте Натальи Боровик (скрипка) и Тимура Халиуллина (орган). На фоне гармоничного звучания инструментов в воображении возникали пластичные балетные зарисовки, которые могли бы элегантно дополнить номер.

Солирующее фортепиано было оставлено под занавес программы. В исполнении лауреата международных конкурсов Владимира Исаева прозвучало знаменитое «Адажио» (2-я часть) из 23-го фортепианного концерта Вольфганга Амадея Моцарта — «величайшее откровение человеческого духа». В тональности фа диез минор воплотились скорбь и потрясение перед таинтвом смерти…

Трогательная «Ария» Вадима Бибергана до минор необычайной красоты, в которой, помимо солирующего фортепиано и камерного оркестра были задействованы орган и литавры, продлила настроение трагизма. Зажигательный бис — Tango de Manzana американца Кевина МакЛеода — послужил мощным контрастом.

Открытие персонального абонемента камерного оркестра Mezzo Music состоялось! Мы с предвкушением ждем новые встречи с очаровательным коллективом в рамках абонемента в феврале и апреле 2018 года.

Афиша и новости культурного Белгорода

Музыкальный обозреватель БГФ

Марина Андрейкина

Фото Даниила Добродомова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору