muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Читайте на эту же тему
Добавлено 27 февраля 2014 Marina Andreykina
26 февраля в Органном зале Белгородской государственной филармонии состоялся музыкальный вечер с участием камерного оркестра «Mezzo music» под управлением Натальи Боровик, солиста симфонического оркестра Василия Иващука (бас-тромбон) и лауреата международных конкурсов...
В программу концерта вошли сочинения композиторов эпохи барокко и классицизма, с небольшим исключением в виде исполненного произведения композитора первой половины XX века Шарля Видора.
Широко празднуемая на этой неделе Масленица в филармонии проходит по-особому: среди ежедневных репетиций и индивидуальных занятий у музыкантов находится время и на особые, праздничные музыкальные «вкусности».
Вчерашний музыкальный вечер предоставил слушателям возможность попробовать сразу несколько музыкальных «блюд»: послушать звучание камерного оркестра, органа, бас-тромбона, открыть для себя что-то новое с помощью художественного слова (ведущая концерта — заслуженный работник культуры РФ Наталья Гирявенко). И, конечно, насладиться потрясающей акустикой зала, которую отмечают многие выступавшие в белгородском Органном зале российские и зарубежные музыканты.
Чистые гармонии, размеренный темп, мелодическая красота и благозвучие струнных привлекли внимание с самого начала концертной программы: музыка немецкого композитора Иоганна Пахельбеля — Канон ре мажор — в звучании оркестра и органа производили неизгладимое впечатление. Казалось, что именно в таком звучании лучше всего чувствуется дух эпохи барокко (XVI–XVII) с её пышностью и импозантностью образов.
Не менее ярко немецкая музыка барокко была представлена в Largo и Арии Ксеркса из оперы «Ксеркс» Георга Фридриха Генделя. Эта ария звучала в программах первых органных концертов Белгорода в 45-м концертном сезоне. Исполнение этого музыкального фрагмента в переложении для бас-тромбона и органа (артистами филармонии Василием Иващуком и Тимуром Халиуллиным) отмечено особым тембровым колоритом, в котором была показана вся красота нижнего регистра тромбона с его глубоким матовым оттенком.
Третья часть Andante из сонаты фа мажор итальянского композитора барокко Томазо Альбинони в исполнении музыкантов — ещё один пример оригинального сочетания звучания бас-тромбона и органа.
«Адажио» соль минор Томазо Альбинони, Пассакалия соль минор Георга Фридриха Генделя и Токката из Симфонии № 5 французского композитора Шарля Мари Видора явились своеобразными сольными «островками» органиста Тимура Халиуллина, в которых внимательный слушатель смог распознать целую гамму разных образов, красок, регистровых и тембровых оттенков.
В изящно вкраплённых вариационных украшениях, мелодических узорах и мощнейших аккордовых комплексах прослеживается умение исполнителя не только интересно донести до зрителя «музыкальный аромат» сочинения, но и каждый раз претворить его по-разному.
Наконец, эпоха классицизма в программе концерта была представлена музыкой двух гениев века XVIII и XIX — Моцарта и Чайковского. Трехчастный Дивертисмент ре мажор Вольфганга Амадея Моцарта — настоящий шедевр классической музыки и один из самых знаменитых зальцбургских дивертисментов композитора — прозвучал в исполнении Камерного оркестра «Mezzo music» подобному тому, каким его слышали в XVII–XVIII вв., — легко, изящно, театрально, словно унося с собою на театрально-развлекательную авансцену, характерную для XVIII века.
Завершившая программу вечера музыка Петра Ильича Чайковского — знаменитая Серенада для струнного оркестра до мажор (соч. 48) — возможно, впервые в истории музыкального исполнительства была исполнена без дирижёра (!). Художественный руководитеь камерного оркестра Наталья Боровик, которая на всех без исключения концертах коллектива принимает на себя функцию задающего тон, лидирующего исполнителя в оркестре, прекрасно справилась с двойной ролью, ведь наличие дирижерского жеста (пусть хоть и незримого, как в данном случае), чрезвычайно важно в каждом оркестровом коллективе.
Отголоски прошлого для композитора XIX века с классической стройностью, ясностью музыкальной мысли, красотой музыкальных построений, вальсовой лёгкостью и русской душой, — вот что, так или иначе, прослеживалось в процессе исполнения четырех частей Серенады, последнего и возможно самого питательного «блюда» музыкального вечера.
P.S. Много вкусного слушателей ждёт на следующих концертах Камерного оркестра «Mezzo music» и на вечерах органной музыки. Так что, до скорых новых встреч!
Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото из архива Антона Черева)
Дата публикации: 27.02.2014
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal