«Понимание ценности художественного высказывания осталось уделом одиночек…. Спор о коммуникаторах и интерпретаторах явно запоздал и носит реликвийный характер… Как важно не потерять себя в образовавшемся одиночестве!»
(Журнал «Филармоник» № 1 2007 (Москва)
А. Церетели «Вечное движение» Игоря Жукова»)
«… Они не зря называются „солисты“ — они играют так, как-будто исполняют сольную партию. И это не та „солисткость“, когда музыкант думает, что он самый главный. Играть как солист означает ни за кого не прятаться…» Игорь Жуков
В 2003 г. оркестр приглашает Игоря Михайловича Жукова в качестве основного дирижера. Знакомство «солистов» с этим уникальным музыкантом состоялось еще в 1997, когда он выступал с ними в т. ч. как пианист.
«Всюду ясная, серьезная и стильная игра, без заигрывания с новомодными течениями или преувеличениями…».
Его согласие для оркестра безусловно означало большой шаг вперед. Он не раздумывая согласился работать практически на волонтерских условиях, поясняя для публики — «игра с ними стоит свеч» (интервью TV-канала «ННТВ»).
Теперь в Нижнем, откуда он родом, Жуков проводит значительную часть репетиционного времени. По шесть программ в сезон на протяжение следующих 4-х лет. В конце 2005 г. вышел совместный диск (пятый в дискографии оркестра). В 2006 г. оркестр становится лауреатом премии Нижнего Новгорода в номинации «музыкальное искусство» за концертные программы сезона 2005–2006.
Последующий значительный перерыв в совместной работе 2006–2007 был обусловлен внезапной болезнью маэстро, но уже осенью 2007 г. оркестр и дирижер выступали на фестивале современной музыки «Московская осень» (г. Москва). В 2008 г. количество сыгранных программ перешагнуло второй десяток.
Этот большой мастер оказал революционное влияние на музыкальное мышление «солистов», научил по-новому видеть оркестровые задачи и в высшей степени ответственно подходить к их выполнению, быть музыкально убедительными.
Игорь Жуков — пианист и дирижер, ученик легендарных Э.Гилельса и Г. Нейгауза. Лауреат Международного конкурса им. М.Лонг и Ж.Тибо в Париже (1957). Многие критики как и любители музыки считают его одним из величайших пианистов своего поколения.
На протяжении 40 лет он был востребованным солистом лучших мировых оркестров, концертировал во многих городах России, почти во всех европейских странах, в США, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, Японии.
В 1972 г. он первым в России осуществил запись всех фортепианных сонат А.Скрябина. Эта редакция привлекла значительное международное внимание (в 2000 г. немецкой фирмой «TELOS» сделана цифровая запись). Долгое время выступал в составе выдающегося трио с братьями Григорием и Валентином Фейгиными.
Начало его дирижерской карьеры связано с камерным оркестром г. Ульяновска (1978—1983 гг.). В 1983 г. он основал Новый Московский Камерный оркестр и руководил им до 1994 г. В последнее десятилетие ХХ века его записывали такие фирмы как Telos, A&E, MCA, RCD, Olympia, Live Classic, BMG и Denon. С 2003 — основной приглашенный дирижер Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода»
Автор:
«Солисты Нижнего Новгорода»
Комментарии
Сергей Федоров. Н-Н, 25 сентября 2013:
Потрясающий профессионал. Как их сегодня не хватает. На виду пена одна. Спасибо за публикацию!