Увидев эту афишу, вдруг вспомнил, как однажды мы с сестрой решили сходить в оперу. В тот день в Малом давали «Иоланту». Вечер обещал быть приятным, хотя в те годы в Малом интересных солистов не было. Зато всегда были отличный оркестр и хор.
И места оказались прекрасными: в центре зала и вплотную к проходу!
В общем, первое отделение, что нас совсем не смутило, прошло вполне благополучно. Играли превосходно, компенсируя странный на вид возраст героини (она всем точно в мамы годилась) прекрасными костюмами и декорациями. Оркестр был восхитителен, и вскоре мы дождались как прозрения Иоланты, так и заключительных партий.
Занавес! Аплодисменты! Браво!
Зажгли свет…
Смотрим, а половина зала никуда не уходит! Некоторые вышли побродить, от буфетов слышался звон приборов…
И тут мы поняли, что явно не помним сюжета!!!
— Постой, — говорю сестре, как только Иоланта прозрела, — в опере сразу же наступает полный лямур-тужур, мир-дружба-жвачка и хэппи-энд!?!
— Я тоже так считаю, неуверенно глядя на входящую в зал публику, произнесла сестра…
Стали ждать. — Вот ведь дёрнул же меня чёрт не купить программку! Но не может же такого быть?
А зрители тем временем всё возвращались и возвращались, наполнив, наконец, почти весь зал.
Раздались аплодисменты, отчего захотелось закурить или что-то выпить и плюнуть на своё слишком начальное музыкальное образование! Живут же как-то люди без оперы, и — ничего!
Раздвинулся занавес, и появился странный человек.
— А теперь, — сказал он, — силами нашего театра мы дадим концерт!!!
…
Это событие произошло задолго до появления бананового короля России, который сделал из Малого настоящую конфетку!
Главное же не в этом! Вовсе не в этом. Мы знали, и мы точно знаем, что, как только прозреет Иоланта, в опере наступает конец!
Конец и баста!
И — никаких гвоздей!!!
Так-то!
Вообще-то «Иоланта» хорошая опера, красивая!
Только короткая очень!
С Новым Годом, дорогие коллеги и друзья!