4 декабря в Малом зале Белгородской государственной филармонии состоялся необычный концерт. Первый вечер абонемента «Нескучная классика» в 48-м концертном сезоне открыло выступление артистов симфонического и духового оркестров. От произведений эпохи барокко (музыки И. С. Баха и его сыновей) до музыки ХХ века и весёлых музыкальных шаржей, — перед зрителями возникла богатая звуковая палитра чарующих голосов оркестра.
«Под знаком плюс» — так определила концерт его ведущая, заслуженный работник культуры РФ Наталья Гирявенко. Действительно, для публики, с упоением и внимаем замиравшей перед выходом каждого музыканта, в этот вечер были только плюсы: возможность познать самые разные инструменты оркестра для совсем юных зрителей (которых было, к слову, немало) и насладиться уникальными тембровыми оркестровыми красками (в том числе достаточно редкими) для взрослых, возможность услышать произведения в необычных трактовках и переложениях (например, знаменитое сочинение французского композитора Камиля Сен-Санса —
Интродукция и рондо-каприччиозо — в оригинале написанное для скрипки с оркестром оно прозвучало в исполнении ксилофона-соло Сергея Коваленко и фортепиано Ирины Соколовой).
Многие музыканты, которых мы привыкли видеть, в первую очередь, как музыкантов оркестровых, раскрылись в новом качестве — в качестве солистов, участников дуэтов, трио, квартетов, квинтетов, секстетов, проявив огромное желание музицировать. Такому энтузиазму можно только позавидовать!
Квартет трубачей (
Фуга соль минор И. С. Баха), квартет валторнистов (1-я часть
Концерта для четырех валторн К. Г. Хюблера), квинтет и секстет духовых инструментов (
Квинтет Ю.Фучика и
Секстет Ф.Пуленка), произведения для кларнета и фортепиано (пьеса
Сольфеджио К.Ф. Э. Баха в исполнении Александра Баневича и Ирины Соколовой), для фагота и фортепиано (
Венгерская фантазия К. М. Вебера в исполнении Радика Хасанова и Ирины Соколовой), для виолончели и фортепиано (
Танец огня Мануэля де Фалья в исполнении Глеба Мацевитого и Ирина Соколовой)…
Этот список можно продолжать бесконечно, так же как бесконечно наблюдать влюбленность музыкантов в свой инструмент, в музыку, в профессию.
Вечер не смог бы состояться без чутких и талантливых концертмейстеров — без страстной энергии и нежной лирики клавиш заслуженного работника культуры РФ Ирины Соколовой, «взвалившей» на себя львиную долю программы вечера и безупречно исполнившей ее в такт с солистами, а также без лауреата международного конкурса Владимира Исаева и Михаила Суходолова, поддержавших солистов-оркестрантов в их сольном выступлении.
Много интересного слушателей ожидает на следующих концертах абонемента, в которых, без всякого сомнения, можно будет почувствовать известное по-новому, а неизвестное воспринять с энтузиазмом, ощутить накал эмоций и испытать самые прекрасные чувства!
Марина АНДРЕЙКИНА
Источник