Роман с роялем Ирины Соколовой

Добавлено 24 ноября 2014 Олеся Фиалко

Олеся Фиалко, Ирина Соколова (фортепиано), Малый зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония

Субботним вечером 22 ноября Малый зал Белгородской филармонии осветил «Источник вдохновения» — первый в этом сезоне концерт авторского абонемента «Роман с роялем» Ирины Соколовой. Гостям он подарил бессмертную музыку Фредерика Шопена, бесценное общение с единомышленниками и великим искусством и, самое ценное, — незабываемые моменты единения с Творческой Личностью, какой без малейшего лукавства является Ирина Соколова — главное и единственное действующее лицо этих вечеров фортепианной музыки.


«Исполнитель лишь посредник между композитором и слушателем», — говорит Ирина Соколова со сцены в своей традиционно емкой, по-музыковедчески солидной, но живой и всегда непосредственной аннотации к исполняемой программе. Не согласится с ней трудно. Исполнение пианисткой музыки любой эпохи и стиля — это всегда образец чуткого и внимательного отношения к авторскому замыслу. Но слушатели абонемента «Роман с роялем» приходят на встречи с ней не только для того, чтобы прикоснуться к шедеврам фортепианной музыки, не «испорченным» желанием показать свое исполнительское Я, выделиться из когорты своих товарищей по искусству. Слушатель приходит на встречу с ней, Ириной Соколовой, чтобы быть ведомыми в царство звуков, мыслей, образов именно ею. Ее исполнение — это не образец сухого следования строгим канонам стиля, техники, это всегда проживание, пропускание через себя всего, что заложено в исполняемом произведении. И вчера на концерте звучал не абстрактный Шопен, иллюзорный и бестелесный призрак романтического прошлого — под пальцами Ирины Соколовой рождался живой, дышащий, чувствующий облик композитора, не пыльный бюст великого искусства, а мятущийся гений великой эпохи, словно вселившийся в плоть и кровь пианистки в этот вечер. Наверно в этом и кроется особое очарование и сила Ирины Соколовой — в умении быть подлинным посредником между автором и слушателем, в способности раствориться в другом, но все-таки остаться собой.

Баллада № 1 соль-минор (ор. 23), Два ноктюрна ор. 27 и (настоящие жемчужины вечера!) полные циклы Этюдов ор. 25 и Прелюдий ор. 28 — программа большого, в двух отделениях, вечера музыки Фредерика Шопена, своего рода почти полная энциклопедия великого фортепианного наследия композитора. В сопровождении размышлений, цитат великих современников и последователей Шопена, избранных фактов жизни и творчества композитора этот вечер, достойный стать и полноценной лекцией о жизни и творчестве музыканта, к счастью слушателей миновал этой участи и вновь прошел в любимом жанре Ирины Соколовой — полном погружении в атмосферу времени, когда намного важнее «как», а не «когда» или «что». Ведь факты забываются, лишь эмоции — навсегда.

Эмоции в этот вечер царили не только в Малом зале, но и в его холле, где по инициативе Ирины Соколовой состоялась выставка творческих работ сотрудников филармонии — специалиста по связям с общественностью Евгении Почерниной (открытки ручной работы)

и музыковеда Олеси Фиалко (вышивка, вязание).

Здесь снова отдадим дань уважения особому умению пианистки разглядеть и поделиться внутренним миром окружающих — будь то великий Шопен и его нетленные шедевры или скромные творческие работы коллег. Эта удивительная черта характера, черта большой, бескорыстной Личности — одна из главных составляющих Ирины Соколовой, чуткого друга и большого художника.

Олеся ФИАЛКО

Источник

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору