СОЧИ. Прекрасный курортный город на черноморском побережье. В конце 90-годов, благодаря А. Ф. Дебольской (1927−2005), которая в те годы была директором Зала органной и камерной музыки и который в настоящее время носит её имя, мне посчастливилось работать с замечательными музыкантами Сочинской симфонической капеллы.
Дирижёр Роман Моисеев и Сочинская симфоническая капелла.…О Реквиеме Моцарта не шло и речи. Слишком много было творческих и организационных проблем. Тогда только что ушел из капеллы её прежний руководитель И. Иванов. Но огромный опыт, мудрость и влияние Алисы Федоровны позволили состояться этому проекту… И вот однажды я услышал в телефоне категоричное:
«Будет тебе Реквием!».
Хор, благодаря работе, проведенной хормейстерам, буквально преобразился после двух репетиций, что очень всех вдохновило. Концерт прошел с большим успехом при аншлаге и на его волне мы в кратчайшие сроки освоили еще одну программу из редко исполняемых в нашей стране кантат А. Вивальди «Credo», «Beatus vir» (хормейстеры Перова, Торяник, Украинские) и 23 концерта Моцарта с блистательным Денисом Громовым…
Сохранилась в памяти незабываемая творческая атмосфера во время совместной работы и культурного отдыха, впечатления от интереснейших бесед, переходящих в острые дискуссии за чашкой чая с А. Ф. Дебольской о стране, о Брежневе, об «Орлёнке»…
К сожалению, «Сочинская симфоническая капелла» прекратила существование в 2001 году. Был создан «Сочинский муниципальный симфонический оркестр». Однако, по мнению многих, идея объединения хора и оркестра, как единого коллектива для курортного города была замечательна и по форме, и по содержанию.
В исполнении Реквиема Моцарта принимали участие солистка Мариинского театра С. Ялышева, солист Большого театра О. Бектемиров, Л. Шашина, А. Котенко. Сольные партии в кантатах Вивальди исполняли артисты хора Е. Кривонос и М. Торяник. Моя благодарность музыкантам, работавшим тогда в дружном сплочённом коллективе.
Только хорошие воспоминания!
-------
Фрагменты статьи:
«Моцарт отечества не выбирает — просто играет всю жизнь напролет».
…Что-то невообразимое творилось у входа в Зал органной и камерной музыки в день «Реквиема»: длинная очередь в кассу, заняты все места… Ни один из серьезных концертов последнего времени не собирал столько публики. Конечно, привлекали имена исполнителей — в их числе солисты Мариинки и Большого театра, а также нового дирижера Симфонической капеллы Романа Моисеева. Но, видимо, больше всего манил сам Моцарт, его последний трагический опус…
В.Б.
roman-moiseyev.narod.ru