13 апреля в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся уникальный концерт. В рамках музыкально-просветительского проекта общенационального значения — обладателя гранта Президента РФ «Сказки Пушкина» белгородским школьникам представили «Сказку о мертвой царевне».Сказки А. С. Пушкина удивительным образом входят в нашу жизнь в самом раннем детстве и остаются с нами на протяжении всей жизни. «Кот ученый», «дядька Черномор», «33 богатыря» стали для нас яркими воспоминаниями, которые отсылают к строкам русского гения, создавшего жанр национальной сказочной поэмы.
Совершенно по-особому волшебные сказки Александра Сергеевича начинают звучать, когда сопровождаются синтетическим действом, объединяющим литературу с инструментальной и вокальной музыкой, необычным анимационным изобразительным искусством, народным пением и настоящим классическим балетом, приправленными актерским мастерством и световыми эффектами.
Всё это можно было наблюдать в одной
программе, в которой сказочник Петр Татарицкий, актер, автор и режиссер-постановщик проекта, с шарманкой в руках и вживанием в образ поведал историю знаменитой «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Сказки Пушкина»>Главный акцент проекта — концентрация на национальном элементе, который проявился в создании «русскости», русского духа с помощью исполнения сочинений русских композиторов XIX века оркестром русских народных инструментов филармонии под управлением заслуженного работника культуры РФ, художественного руководителя филармонии Евгения Алешникова. Партию органа в оркестре исполнила арт-директор проекта, профессор Московской консерватории, обладатель Гранта президента РФ Евгения Кривицкая.
Встреча с Оперой явилась обрамляющей сказку аркой, в которую ввёл артист камерного хора Белгородской филармонии Олег Куликов, обладатель красивого, бархатного тенора. Солист, облаченный в черную мантию, исполнил под аккомпанемент оркестра романс «Красавица» Н. Римского-Корсакова в начале программы и романс А. Бородина «Спящая княжна» в конце действа.
Музыкальные и поэтические впечатления юных слушателей подкреплялись визуальными благодаря новейшим достижениям XXI века. С помощью электронной песочницы-планшета, сооруженной неподалеку от сцены под шатром, на глазах зрителей рождались живописные картинки.
Из-под чутких пальцев мастера Артема Нерсеса, московского художника песочной анимации, на большом экране возникали великолепные движущиеся герои и образы. Они прекрасно сочетались с подобранными орнаментами русского художника Ивана Билибина.
Почти детективные тонкости сюжета были прекрасно оттенены музыкой. Сцена прощания царя с царицей, томительное ожидание, рождение сына, смерть матери, женитьба царя на другой, разговор с зеркалом, прелестная красота юной царевны, зависть царицы, — все эти сюжетные перипетии сопровождала как будто хрустальная и тонкая музыка А. Лядова.
Его «Баба-Яга», «Кикимора» и «Волшебное озеро» — это настоящий кладезь сказочных образов, словно сошедших с полотен русских художников и пришедших из сказок Пушкина в удивительно живописные музыкальные картины композитора.
Белогорье
Сказки — это элемент фольклора, а может ли фольклор обойтись без народного пения? Ансамбль песни и танца «Белогорье» стал настоящим украшением программы, порадовав детскую публику народными песнями.
Музыкальной кульминацией сказки стало звучание эпизодов из балета П. Чайковского «Спящая красавица»! Надежды королевича на чудо, ожившая принцесса… Фантазия, навеянная словом и музыкой, воплотилась в галантных движениях артистов московского Музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
Сольные и парное выступления Дарьи Дариенко и Никиты Кириллова, продемонстрировавших изящные па, плейе, повороты, прыжки и другие приемы классической балетной техники стали зрелищным завершением программы.
Марина Андрейкина (фото Елены Фивейской)
Дата публикации:
14.04.2016www.afishka31.ru