В Белгородской филармонии состоялась мировая премьера пластического мюзикла «Золотой ключик»

Добавлено 31 марта 2015 Marina Andreykina

Оркестр русских народных инструментов Белгородской филармонии, Большой зал Белгородской филармонии, Николай Бирюков (тенор), Белгородская филармония, Марина Андрейкина

29 марта 2015 года в Большом зале Белгородской государственной филармонии был представлен пластический мюзикл для детей и родителей «Золотой ключик» по мотивам одноимённой сказки Алексея Толстого на музыку белгородского композитора Елены Латыш-Бирюковой.

Традиция удивлять, радовать и одновременно музыкально просвещать детскую аудиторию в Белгородской филармонии существует не первый год. Сколько искринок появляется в глазах юных меломанов, когда они видят артистов на сцене, вживаются в их роли, вслушиваются в музыку и участвуют в викторинах!


И в этот раз зрительный зал переполняли радостные и искренние эмоции, восторженные взгляды и живой интерес к происходящему. На сцене Белгородской филармонии состоялась мировая премьера пластического мюзикла «Золотой ключик».

Необычный жанр — пластический мюзикл — объединил в себе красоту музыки в исполнении обладателя гран-при международного конкурса оркестра русских народных инструментов под управлением заслуженного работника культуры РФ Евгения Алешникова и магию танца уже полюбившихся белгородским меломанам артистов театра хореографических миниатюр Дениса Приморского. Инструментальная музыка и пластический танец слились в красочных номерах, а сюжетная канва любимой всеми сказки А. Н. Толстого была поведана ведущей Ириной Точитской.

Удивительно тонко сюжетные перипетии отразились в музыке: казалось, белгородский композитор Елена Латыш-Бирюкова (председатель регионального отделения Союза композиторов РФ) писала музыку к сказке, ясно представляя себе каждого персонажа, рисуя музыкальные портреты в соответствии с собственным видением литературного произведения. Так, в музыке узнавался авторский почерк, присущий Елене Юрьевне: мелодическая широта, распевность, красота и благоухание нежных созвучий, консонантных аккордов, щебечущих переливов.

Музыка к сказке «Золотой ключик» — это не первая музыкально-театральная работа Елены Латыш-Бирюковой. Композитором в разные годы написана музыка к таким театральным постановкам как «Принцесса Терция», «Дуэнья», «Госпожа Роз», «Волшебник Изумрудного города», «Новые приключения Колобка», «Снежная фантазия» и др. И вовсе неслучайно практически все музыкально-театральные сочинения Латыш-Бирюковой пронизаны характерностью персонажей: автор делает музыкальный материал понятным и доступным юному слушателю.

Величаво-поступательная в низких регистрах тема, которую ведут баяны (бас и контрабас), домры (басы) и балалайки (контрабасы), характеризует образ злого Карабаса-Барабаса.

Музыкальный образ Пьеро, влюблённого в Мальвину, в котором на первом плане — нежное пение гитары (Татьяна Алешникова), домр и балалаек, — один из самых запоминающихся. Этот персонаж рисует лирическая, красивейшая мелодия в романтическом стиле. Хитрость лисы Алисы и кота Базилио передаётся и в музыке, обретающей характерную подчеркнутость и игривость.

Образ прекрасной девочки Мальвины, правильной и аккуратной, насыщается аналогичными качествами в музыке: «правильная» консонантная мелодия, «правильный» ритм (обращает на себя внимание ритм «нота с точкой и восьмая»), изящный мелодизм, распевность.

Очень красочна тема ловца пиявок Дуремара, её исполняют солирующий гобой (Олег Бернатес) и кларнет (Михаил Лапкин), а далее подхватывает первый баян (Александр Сахарчук).

Тема золотого ключика Буратино — главного героя сказки, сына Папа Карло, звучащая в начале, в середине и в конце представления, становится лейтмотивом, скрепляющим мюзикл в единое целое.

Выразительный голос ведущей, захватывающий сюжет, яркие незабываемые персонажи, мастерство пластики, красочность хореографии, волшебная, добрая, празднично-нарядная музыка — таким, думается, запомнится премьера белгородского пластического мюзикла «Золотой ключик».

Премьера, которая подарила и детям, и взрослым незабываемое музыкально-танцевальное представление, вылившееся в праздник музыки, всплеск радостных эмоций! Премьера стала двойным праздником для автора музыки Елены Латыш-Бирюковой, отметившей 29 марта свой день рождения.

Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)

Дата публикации: 30.03.2015

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору