В День рождения Сергея Леонидовича Доренского. 03.12.2020.

Добавлено 26 января 2021 Mashafortepiano

Мария Смирнова-Старобинец, Николай Луганский (фортепиано), Филипп Копачевский (фортепиано), Павел Нерсесьян (фортепиано), Андрей Писарев (фортепиано)

Это был морозистый зимний вечер. После окончания репетиции, я «вылетаю» из училища и со всех ног бегу в консерваторию. На Тверской улице уже веяло праздничным настроением. Пошёл первый снег, такой лёгкий и пушистый. Холодный ветерок обдувал мои щеки. При свете уличных фонарей можно было разглядеть узоры снежинок — каждая по-своему прекрасная и неповторимая.

И вот, совсем незаметно для самой себя, я оказалась у дверей Большого зала консерватории. Поднявшись, по торжественной лестнице, покрытой зелёным бархатным ковром, я оказываюсь в концертном зале.

Прозвучал третий звонок. Остались считанные минуты до начала концерта. Я испытывала чувство, сравнимое с радостью ребёнка, который разворачивает шоколадную конфету и с нетерпением ждёт, когда же наконец попробует ее. Уверенным шагом и со средоточенным выражением лица на сцену вышел ректор московской консерватории Александр Соколов. На нем был темно-синий костюм и черные кожаные туфли. Он сказал приветственное слово слушателям. Его низкий голос был спокойным, матовым. Говорил он не торопясь, обдумывая каждое слово.

Концерт посвящён памяти Сергея Доренского, еще совсем недавно, заведующего кафедрой фортепианного исполнительства. Почтить память своего педагога приехали ученики: Павел Нерсесьян, Филипп Копачевский, Андрей Писарев и Николай Луганский.

Исполнение Луганского произвело на меня самое большое впечатление. Он играл во втором отделении, завершая концерт семью этюдами-картинами Рахманинова. В его руках чувствовалось единение с роялем. Весь зал наполнился настоящим русским, «Рахманиновским» духом! Наслаждаясь этой музыкой, чувствуешь что-то очень родное и близкое сердцу. Как говорил сам Рахманинов: «Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка! «

Особенно запомнился этюд-картина a-moll. Как известно он имеет название «Красная шапочка». Исполнение Луганского мне напомнило детский,

кукольный театр. Настолько это было сыграно театрально и красочно. Перед глазами сразу появлялись образы волка и красной шапочки. С первого такта в низком регистре звучат грозные восьмые, устремленные в резкий аккорд. Это взгляд серого волка, который встретил на пути красную шапочку. Следом, не успев волку «договорить», звучат легкие шестнадцатые в верхнем регистре. Будто бы крохотные ножки от страха бегут по узкой тропинке леса. Николай Луганский использовал тембровые возможности фортепиано по-максимому. Вот, из-за чего концертный этюд обрёл такое «разноцветное» звучание.

Это был зимний, морозистый вечер. И этот концерт положил начало русской, белоснежной зиме и новогоднему настроению.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору