Летом 1971 года в Малом зале Ленинградской филармонии должен был состояться концерт английского композитора и дирижера Бенджамина Бриттена, самого знаменитого в то время.
Все, кто бывал те годы в Малом зале, помнят, что в 70-е и 80-е годы в нем был нескончаемый ремонт. В холле часто стояли стремянки и помосты для производства потолочных работ, повсеместно пахло краской и строительной пылью. Дело доходило даже до закрытия главного входа, для чего публике приходилось входить в соседний вход славного института Гипроникель, в котором сидящая в стеклянной будке работница направляла всех входящих в институтский пожарный выход, ведущий в гардеробную залу Филармонии.
Купив накануне билеты и встретившись со спутницей я на протяжении нескольких остановок тщательно ощупывал карманы пиджака, и с ужасом их не находил.
Вскоре началась полоса препятствий, чем-то похожая на цепь парадоксов из плохого американского кино. Отправив подругу ехать дальше я спешно уехал в сторону дома, не уставая вытаскивать из закоулков пиджака все его содержимое. Выйдя из метро, я тут же полез в брючный карман за спичками и вынул оттуда скомканные синие билеты!
Было уже 7:30. Я влетел в пустую гардеробную, быстро снял сапоги с моей терпеливой спутницы, сунул ей билет и мы с гардеробщицей принялись утрамбовывать наши пальто и сумки, на что ушло еще несколько минут.
Влетев на второй этаж, я поспешил в торец залы - главный вход в Концертный зал, к которому подходил уже немолодой человек. Как приличный посетитель, я открыл перед Бенджамином Бриттеном (а это был он!) тяжелую дверь, на что тот категорически отказался от моей любезности, и с какой-то едва уловимой грацией настойчиво пропустил меня вперед.
Войдя, я онемел. Весь зал, долго и громко мне рукоплеская, встал! Стоящий поодаль Бритен тоже мне улыбался и как все аплодировал. Это было ужасно!
Поняв, что в сегодня в этот вход проходят и музыканты, я с каким-то козлиным прискоком, страшно кривляясь и потея просочился на свое кресло. Именно после этого Великий Английский Композитор, к тому же еще и барон, торжественно прошествовал к сцене.
Сообразив - кто тут Бриттен, публика стала так бешенно рукоплескать маэстро, что про меня сразу все забыли. Запомнились его озорные и теплые глаза, глядя в которые ни разу не захотелось огорчиться.
Как говорит мой американский друг, я очень сентиментален. Уже после армии
собрав все альбомы с его музыкой я услышал о смерти Бенджамина Бриттена по радио, и заплакал...
Комментарии
Н., 05 ноября 2013:
Какая прекрасная история… Напомнила мой юношеский конфуз. У нас были льготные бесплатные билетики в оперный "на свободные места или стоя".
Однажды я заскочила в боковую ложу на самом верху перед началом спектакля, чтобы оттуда разглядеть, на каких местах сидят в зале мои однокашники. За мной прикрыла дверь служительница.
Спектакль начался, я увидела друзей и попыталась выйти. Однако дверь оказалась заперта. Я была уверена, что смотрительница закрыла ложу снаружи на ключ, и придумала стучать в дверь во время кульминаций, дабы не мешать слушателям ложи за спинами которых я стояла, но мой хитроумный способ не принес результатов.
Когда я уж совсем отчаялась, под рукой вдруг пошевелился круглый шарик дверной ручки, на который я и подумать не могла, что он управляет защелкой. Сейчас такими ручками никого не удивить, а тогда круглая ручка вместо рычага стала для меня открытием.
henelt, 05 ноября 2013:
:-)