Добавлено 06 апреля / 21 mgk-info2
вторник
Москва
6 апреля 2021
Московская консерватория
Рахманиновский зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 11
Абонемент No. 39. Вечер музыки для камерного оркестра
Камерный оркестр Московской консерватории
Камерный хор Мосовской консерватории
Дирижёр — Феликс Коробов
В программе:Й. СукСеренада, соч. 6
В. А. МоцартКонтрадансы, KV 267, 535, 587
П. ХиндемитTuttifäntchen Suite
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории6 апреля в Рахманиновском зале консерватории выступит Камерный оркестр Московской консерватории. Худрук коллектива, народный артист России Феликс Коробов вновь предложил неординарную, концептуально выстроенную программу. Сквозные идеи, по словам маэстро — театральность и иллюстративность, объединяющие таких разных композиторов, как австриец В. А. Моцарт, чех Й. Сук и немец П. Хиндемит. Впрочем, все трое входят «в топ плейлиста» этого дирижера.
Контрадансы Моцарт сочинял по разным случаям: например, опус KV 535 имеет заголовок «Баталия», написан в связи с осадой Белграда и имеет интересный состав: солирующая труба, барабан и оркестр. В контрадансе KV 587 Моцарт цитирует мелодию «Der Sieg vom Helden Coburg», маршевую песню, посвященную героям турецкой войны.
Музыка к спектаклю «Tuttifäntchen» написана молодым Хиндемитом, в 1922 году — параллельно с сюитой пьес для фортепиано «1922″. Оба сочинения овеяны танцевальными ритмами входящих в моду американских танцев. Правда, история „Tuttifäntchen“, напоминающая истории Э. Гофмана („Щелкунчика“, „Коппелию“), по сути зловеща и неоднозначна, пусть и со счастливым концом. Как пишет обозреватель газеты „Гардиан“ Эндрю Клементс, „Рождественская история с песнями и танцами“ была впервые поставлена в 1922 году, сделав Хиндемита одной из восходящих звезд авангарда. И все же эта нежная пантомима находится на расстоянии световых лет от экспрессионистских крайностей спорных произведений этого времени, таких как одноактные оперы „Убийца — надежда женщин“, „Святая Сусанна“ и „Нуш-Нуши“, а также Третьего струнного квартета. „Туттифантхен“ — пьеса с диалогами о резчике по дереву Туттифанте, чья марионетка оживает и разрывает сердце его дочери Трудель».
Серенаду для струнного оркестра ми-бемоль Йозеф Сук написал, будучи 18-летним студентом Пражской консерватории. Его учитель, Антонин Дворжак дал студентам задание: напишите что-нибудь жизнерадостное! Сук задание выполнил. В качестве изящного дополнения прозвучит еще один раритет — «Размышление» для струнного оркестра. Феликс Коробов придумал интересный ход: к исполнению присоединится Камерный хор Московской консерватории, который, по словам его руководителя профессора Александра Соловьёва, в последнее время выступает в постоянном творческом тандеме с Камерным оркестром МГК. Хор споет мелодию гимна Святого Вацлава, который цитируется в этой партитуре.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj