Добавлено 21 февраля / 20 mgk-info2
пятница
Москва
21 февраля 2020
Московская консерватория
Рахманиновский зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 11
Абонемент No. 46. «Камерная музыка в зеркале времён»
Наталия Загоринская (сопрано)
Мария Лазарева (скрипка)
Александр Загоринский (виолончель)
Марина Евсеева (фортепиано)
В программе:
М. И. Глинка«Патетическое трио»
Романсы
Р. ШуманПесни
Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102
Трио № 1 ре минор, соч. 63
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерваторииДва современника, Михаил Глинка и Роберт Шуман, два непохожих друг на друга композитора, творивших в одну эпоху, «столкнутся» в программе, придуманной известными московскими музыкантами, — скрипачкой Марией Лазаревой, певицей Наталией Загоринской, виолончелистом Александром Загоринским, пианисткой Марией Евсеевой.
21 февраля в Рахманиновском зале консерватории музыканты сыграют знаменитое «Патетическое трио» М. Глинки, написанное им во время путешествия по Италии. Интересно, что первоначально Глинка предназначал его для духовых инструментов, а позднее сделал авторскую версию для фортепианного трио. Глинка и романсы — синонимы, он обращался к этому жанру с первых шагов на композиторском поприще. Романсы молодого Глинки сочинялись для домашних вечеров, маскарадов, серенад и прочих петербургских увеселений, о чём он сам с удовольствием вспоминал в своих «Записках». Этот жанр начинает проникать во все сферы городской жизни, расширяя образную палитру: мы встречаем у Глинки романс, бытовую сценку, колыбельную, балладу, баркаролу, элегию, подражание солдатской песне…
Поздние сочинения Шумана — это страстные, эмоционально насыщенные высказывания, в которых композитор отступает от иллюстративной программности в пользу внутреннего драматизма. Таковы Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано и Фортепианное трио № 1 ре минор.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj