Добавлено 15 января / 19 mgk-info2

вторник


Москва

15 января 2019


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

Абонемент № 50. Искусство квартета

Абонемент No. 50. Искусство квартета

Евгений Румянцев (виолончель)
Алексей Симакин (альт)
Государственный квартет имени С. С. Прокофьева
Евгений Петров (кларнет)

В программе:
И. Брамс
Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор, соч. 115

А. Шёнберг
Секстет «Просветлённая ночь», соч. 4

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

15 января в Московской консерватории пройдёт концерт в рамках абонемента «Искусство квартета». На сцену Рахманиновского зала выйдет востребованный столичный коллектив — Государственный квартет имени С.С. Прокофьева.
Квартет зарекомендовал себя еще в далёком 1957 году, когда получил первое место на Международном конкурсе VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Сегодня в арсенале коллектива значится бесчисленное множество творческих побед — призовые места на престижных всероссийских и международных конкурсах, успешные гастроли по городам России и Европы, 11 грампластинок и ряд фондовых радиозаписей.
Состав участников квартета имени Прокофьева периодически обновлялся, однако творческий почерк коллектива оставался неизменным. В отзывах прессы неоднократно отмечалось, что исполнительскую манеру прокофьевцев традиционно отличает сочетание яркой образности и самобытности трактовок с красочностью инструментального звучания.
В программе концерта — Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор Брамса и Секстет «Просветлённая ночь» Шенберга. В начале 1891 года Брамс получил приглашение в Мейнинген, где он познакомился с известным кларнетистом придворного оркестра Рихардом Мюльфельдом. Брамс восхищался им уже несколько лет, с тех пор как в 1886 году тот исполнил Concertino Вебера, но только теперь ему выпала возможность близко сойтись с этим замечательным виртуозом. По просьбе Брамса Мюльфельд продемонстрировал ему большую часть своего репертуара, раскрыл перед ним многие секреты кларнетового мастерства и посвятил в технические и выразительные возможности этого инструмента. В результате композитор уехал из Мейнингена, полный новых идей и творческого энтузиазма. Через несколько недель он показал Мюльфельду трио для кларнета, виолончели и фортепиано ля минор соч. 114 и квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115. 21 ноября в Мейнингене было исполнено трио ля минор, а через три дня — квинтет си минор с участием Иоахима, который, узнав о новых камерных произведениях друга, приехал в Мейнинген.
Секстет «Просветлённая ночь» Шенберга, написанный в 1899 году по поэме Рихарда Демеля «Женщина и мир», явно продолжает линию позднего романтизма. В литературном первоисточнике Секстета содержатся типичные сюжеты романтической эпохи: женщина и мужчина; лунная ночь; восторг перед красотой природы. Интересна композиция Секстета. Формально композитор пишет сонатное Allegro. Но при этом детально следует за содержанием текста, допуская порой весьма значительные отступления от схемы. Демель писал Шёнбергу, что, слушая «Просветлённую ночь» в концерте, он пытался следить за мотивами своего текста, но вскоре забыл об этом, будучи очарованным музыкой.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

Комментарии

  1. Маруф Москва, 12 января 2019:

    Хочу попасть

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору