Добавлено 19 февраля / 19 mgk-info2

вторник


Москва

19 февраля 2019


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

Абонемент № 51. Камерные собрания. Цикл II

Абонемент No. 51. Камерные собрания. Цикл II

Михаил Безносов (кларнет)
Евгений Румянцев (виолончель)
Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)
Даниил Коган (скрипка)
Павел Романенко (альт)
Галина Мальян (виолончель)
Григорий Кротенко (контрабас)

В программе:
Ф. Шуберт
Квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса ля мажор «Форель», D 667

О. Мессиан
Квартет «На конец времени» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

19 февраля в Рахманиновском зале — вечер камерной музыки. В программе — классика XIX и XX века, а именно сочинения Шуберта и Мессиана. Известные артисты — пианист Арсений Тарасевич-Николаев, скрипач Даниил Коган, кларнетист Михаил Безносов, альтист Павел Романенко, виолончелист Евгений Румянцев и контрабасист Григорий Кротенко — решили объединиться, чтобы сыграть знаковые сочинения в истории камерной музыки. Фортепианный квинтет Шуберта (1819) имеет подзаголовок «Форель». Композитор использовал в нем мелодию своей песни на стихи К. Ф. Шубарта. «Лучи так ярко грели, вода ясна, тепла… Причудницы форели в ней мчатся, как стрела. Я сел на берег зыбкий и в сладком забытье Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье, Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье. А тут же с длинной, гибкой лесой рыбак сидел, И с злобною улыбкой на рыбок он смотрел. „Покуда светел, ясен ручей, — подумал я, — Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя, Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя!“ Но скучно стало плуту так долго ждать, — поток взмутил он в ту ж минуту уж дрогнул поплавок, Он дёрнул прут свой гибкий, а рыбка, а рыбка бьётся там; Он снял её с улыбкой, я волю дал слезам». Эта песенка становится основой для вариаций в четвертой части Квинтета. А завершается он безудержным, искрящимся танцем.
Квартет Мессиана (1941) — сочинение трагическое, написанное композитором, попавшим в концентрационный лагерь в начале Второй мировой войны. «Конец времени» здесь трактуется Мессианом метафорически — это и смерть, и переход в вечность, в состояние, где нет ни начала, ни конца. Отсюда необычные названия частей: «Литургия кристалла», «Вокализ ангела, возвещающего конец времени», «Бездна птиц», «Хвала вечности Иисуса», «Танец ярости для семи труб», «Хаос радуг для Ангела, возвещающего конец времени», «Хвала бессмертию Иисуса» — все это связано с сюжетами Апокалипсиса. Квартет написан для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано. Выбор нетрадиционного инструментального состава был определен присутствием в лагере кларнетиста, виолончелиста, скрипача и пианиста (самого композитора). Квартет был исполнен на открытом воздухе в тридцатиградусный мороз зимы 1941 года в присутствии пяти тысяч военнопленных.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору