Добавлено 01 октября / 18 волонтер


Барнаул

октябрь 2018


Филармония Алтайского края

Большой зал филармонии Алтайского края

Афиша филармонии Алтайского края на октябрь 2018 года

Афиша филармонии Алтайского края на октябрь 2018 года

Юлия Игонина (скрипка)
МГАСО под управлением Павла Когана

04.10 (четв) 18.30
6+
«ЗОЛОТОЙ ВЕК ГОБОЯ» Shepherd Trio
Кристина СТЕПАНОВА {гобой, английский рожок) Петр СТЕПАНОВ (гобой, гобой d’amour) Дмитрий УШАКОВ (орган) В программе произведения Баха, Вивальди. Альбинони. Шуберта, Морриконе
19.00
16+
«ДЖАЗОВЫЕ ВЕЧЕРА В ФИЛАРМОНИИ»
Камилла ТУРМАН (саксофон, вокал; США) Александр ТИТОВ (фортепиано) Асхат САЙФУЛЛИН (контрабас)
Евгений СУВОРОВ (ударные)
11.10 (четв) 18.30
6+
Фонд «Таланты мира» Гала-концерт трех баритонов
«ПАМЯТИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО»
Симфонический оркестр ГФАК Дирижер — Дмитрий ЛУЗИН
Солисты: Игорь ТАРАСОВ (Большой театр России, Геликон-опера)
Николай ЕФРЕМОВ (Большой театр России, Национальная Рейнская опера)
Художественный руководитель проекта Давид ГВИНИАНИДЗЕ
16.10 (вторн) 18.30
6+
«СИМФОНИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА»
Симфонический оркестр ГФАК Дирижер — Дмитрий ЛУЗИН Солистка — лауреат международных конкурсов Юлия ИГОНИНА (скрипка) В программе: А. Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром Р. Воан — Уильяме «Взлетающий жаворонок» (для скрипки с оркестром) Ж, Визе — Р. Щедрин «Кармен-сюита»
18.10 (четв) 18.30
6+
«ОДИН ВЕЧЕР В РИО-ДЕ-ЖАНЕИРО» Joander Santos Quartet
Jazz&Bossa-Nova
Жоандер Сантос — вокал / гитара (Бразилия) Артем Баскаков — контрабас Наталья Скворцова — фортепиано Александр Боженко — ударные
19.10 (пяти) 18.30
6+
«ВСЕ БЫ ПЕЛИ ДА ПЛЯСАЛИ»
Ансамбль народной песни «ВЕЧЕРКИ»
Художественный руководитель — Наталья БОНДАРЕВА
22.10 (понед) 18.30
6+
«ОРГАНИСТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ соборов»
Органист церкви Св. Марии в Мюльхгаузене (Германия) ДЕННИ ВИЛЬКЕ В Программе произведения Л. Вьерна, И. С. Баха, М. Дюпре, С. Рахманинова, Ж. Оффенбаха, Ж. Визе.
23.10 (вторн) 18.30
6+
Московский государственный академический
СИМфоНИЧеСКИЙ Оркестр Юбилейный концерт к 75-летию коллектива
«Русские композиторы. Вальсы и полонезы»
Дирижер — ПАВЕЛ КОГАН
24.10 (среда) 19.00 6+
«мои тысячный дождь»
РИНАТ БАШИРОВ
25.10 (четв) 19.00 12+
«ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БЛЮЗА» CHARLES BURTON (USA)
27.10 (понед) 17.00
6+
КОНЦЕРТ КЛАССИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Лауреат международных конкурсов Владислав ПОТАПОВ (фортепиано) В программе импровизации на темы Баха, Рахманинова, Чайковского.
28.10 (воскр) 17.00 12+
«НА БЕГУ» (вечер авторской песни)
Роман ПАНКИН (Томск)
31.10 (среда) 18.30 6+
«СВЕТИТ МЕСЯЦ»
Заслуженный работник культуры Р Ф Наталья БОНДАРЕВА

ЗОЛОТОЙ ВЕК ГОБОЯ. Ансамбль «SHEPHERD TRIO» 6+
Октябрь 04 2018
Ансамбль «Shepherd trio» представит программу «Золотой век гобоя», в которой прозвучат произведения Т. Альбинони, А. Вивальди, А. Марчелло, И. С. Баха, Н. Порпора.
Ансамбль «Shepherd trio» молодой, темпераментный и яркий коллектив. В репертуаре произведения для гобоя и его родственных инструментов (английского рожка, баритонового гобоя, гобоя d’amour).
Музыканты регулярно выступают в престижных концертных залах (Большой, Рахманиновский залы МГК им. П. И. Чайковского, Московский Международный Дом музыки). Участники ансамбля проходят обучение в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Степанов Петр (гобой) лауреат V Международного музыкального конкурса (г. Стокгольм, 2016). На III курсе АМУ при МГК им П. И. Чайковского гастролировал по Италии в составе оркестра под руководством А. А. Левина.
Степанова Кристина (гобой) GRAND — PRIX Международного конкурса-фестиваля «На крыльях таланта» (г.Ижевск 2012), лауреат VI Всероссийского конкурса ансамблей духовых и ударных инструментов (г.Казань 2015), лауреат Всероссийского конкурса «Молодые дарования России"(Москва 2015).
Ушаков Дмитрий (орган). Блестяще образованный музыкант (МГК им. П. И. Чайковского, Казанская государственная консерватория, аспирантура МГК) — лауреат V Всероссийского конкурса органистов в Казани и II Международного конкурса „Organo Duo“; участник всероссийских и международных фестивалей — таких как „От Рождества до Рождества“ и „Музыка в изгнании“. В 2009 году при поддержке княжества Лихтенштейн Дмитрий Ушаков организовал фестиваль Rheinberger-Fest к 170-летию немецкого композитора и органиста Йозефа Рейнбергера. С 2008 года является основным приглашённым солистом крупнейшего в Европе органного фестиваля Livadia-Fest. Автор научных статей по истории, теории музыки и органного искусства, ежегодно проводит серию мастер-классов в Саратовской государственной консерватории. С 2012 года является штатным органистом Томской областной государственной филармонии. Вместе с Марией Блажевич организовал единственный в России постоянный органный дуэт „Vox Angelica“.

JAZZ — КВАРТЕТ. CAMILLE THURMAN (саксофон, вокал, США) 16+
Октябрь 05 2018
Camille Thurman (саксофон, вокал)
Асхат Сайфуллин (контрабас)
Евгений Сувовор (ударные)
Александр Титов (фортепиано)
Camille Thurman (саксофон, вокал)

Camille Thurman (Камилла Турман) — талантливый многофункциональный музыкант — саксофонистка, флейтистка, вокалистка, композитор и педагог. Она может похвастаться внушительным списком достижений для человека ее возраста. Ее бархатный, богатый и теплый звук на тенор-саксофоне ускользнул от других, чтобы сравниться со звуками великих теноров Gene Ammons и Stanley Turrentine.
Камилла обладает способностью петь в 4 октавы и её голос, напоминает звуки голосов Minnie Riperton (Минни Рипертон), Ella Fitzgerald (Эллы Фитцджеральд) and Sarah Vaughan (Сары Вон). Ее дар исполнять, ориентируясь на звуки-воспоминания из прошлого, творчески вносить в них нюансы и свежесть современной музыки, не только расширили возможности джаза для будущего поколения, но и получили уважение аудиторий в Израиле, Перу, Швейцарии и по всему миру.
Совершенный исполнитель и композитор, Камилла выступала с такими звездами джаза и R&B как, Dr. Billy Taylor, Chaka Khan, Benny Golson, George Coleman, Dr. Lonnie Smith, Terri Lyne Carrington, Stephanie Mills, Russell Malone, Nicholas Payton, George Benson, Yolanda Adams, Bebe Winans, Charli Persip, Valery Ponomarev, Lew Tabackin, Alicia Keys, India Arie, Kenny Latimore, Dave Valentine, Anthony Hamilton, Eric Benet, Brandy, SWV, Ciara, Missy Elliot и многими другими.
Камилла возглавляет свой собственный квартет, который выступал на сцене Kennedy Center (Кеннеди-Центра), the International Women in Jazz Festival (Международный Фестиваль Женщины в Джазе), the Super Jazz Ashdod Israel Festival Фестиваль Супер Джаз Ашдод Израиль), The Jazz Gallery (Джазовая Галерея) и на многих других выдающихся джазовых площадках и фестивалях по всему миру.
С идеальным музыкальным слухом, Камилла родилась и выросла в Сент-Олбансе, Нью-Йорк, В детстве у неё было два наставника (её родители были преподавателями в музыкальной школе Нью-Йорка) — мать, которая постоянно слушала джаз — Louis Armstrong, Sarah Vaughan, Ella Fitzgerald, Stevie Wonder, Anita Baker, и отец, играющий с Chaka Khan, Natalie Cole, Mariah Carey and Whitney Houston. И с того времени она воспринимала их голоса и пыталась им подражать.
Вдохновленная своим учителем музыки в средней школе, Камилла начала играть на флейте в двенадцать, и вскоре в четырнадцать лет переключилась на тенор-саксофон. Она получила полную стипендию для обучения в музыкальной школе игры на саксофоне и флейте. Влюбившись в звуки Dexter Gordon, она начала экспериментировать с джазом. И уже в пятнадцать лет, она получила стипендию для участия в „Jazz In July“ („Джаз в июле“) в Университете Массачусетс в Амхерсте.
Кроме того Камилла получила стипендии для участия Berklee College School of Music, в New School в Нью-Йорке, Julliard Jazz Outreach Program.
Она училась в престижных Filorello H. LaGuardia и высшей Школе исполнительских искусств (известной также как, FAME School) и училась под управлением Bob Stewart. После окончания Binghamton University (со специализацией по геологии и экологии), она вернулась в Нью-Йорк. С 2009 года Камилла начала работать с легендарным трубачом Валерием Пономаревым, легендарным барабанщиком Charli Persip, с мировым саксофонным квартетом Baritone, с саксофонистом Hamiet Bluiett, Габриэль Alegria & Афроперуанским Секстетом и многими другими.
Награды:
Ее произведения получили в 2004 году BMG Music: World of Expression Award for Best Instrumental Composition of Manhattan (премия за Лучшую Инструментальную композицию Манхэттена), и также она была финалисткой в 2010 ASCAP Young Jazz Composers Competition.
Камилла также была два раза награждена ASCAP Herb Alpert Young Jazz Composers award (2012 & 2013), как молодой композитор. Ее композиции были представлены и в исполнении её квартета в 2013 ASCAP/ Kennedy Center (Кеннеди Центра) как „Авторы: Следующее Поколение“.
Эту молодую музыкантшу интервьюировали такие издания, как — Hot House Magazine, The Connecticut Courant, WBGO Jazz88 Photoblog, Pipeline и много других печатных и интернет изданий.
Места, где она выступала — Lincoln Center, The Jazz Standard, The Iridium, The Blue Note, The Kitano, SMOKE Jazz & Supper Club, The Grand Opera House, NJPAC и Symphony Space, и это несколько из многих.
Камилла имела честь быть представлена в следующих выступлениях:
1. the NEA Jazz Masters Ceremony with the Billy Taylor Trio,
2. at the Jazz Standard (2011) with the Russell Malone Trio,
3. at the CD 101.9 Jazz Festival Press Conference with George Benson,
4. at WBGO Jazz88 Tourneau Watches Jazz Series with the Winard Harper sextet,
5. at F.H. LaGuardia H.S. jazz workshop with the Vanguard Jazz Orchestra,
6. interviewed at the IAJE conference by WBGO Jazz88's radio personality Rhonda Hamilton,
7. the 2007 & 2008 New York State Assembly Convention,
8. the 2010 Essex County College Battle of the Saxes,
9. the Lugano Blues to Bop Festival with IMANI 7,
10. the Peekskill Jazz & Blues festival, Harlem Day Festival and the 2010 NAACP Act So conference.
В 2013 году Камилла выпускает оригинальный дебютный альбом, записанный Hot Tone Music label, с участием таких музыкантов как, Luis Perdomo (фортепиано), Rudy Royston (барабаны), Corcoran Holt (бас), Enoch Smith Jr. (фортепиано), Brandee Younger (арфа) и Shirazette Tinnin (барабаны и кахон).
Камилла верит, что ее желание и страсть обучать студентов у нее в крови, потому что ее родители оба были педагогов в Нью-Йоркской публичной школе. Как специальный педагог, она готова поделиться богатым наследием джаза с подрастающим поколением, Камилла читает лекции, учит ансамбли и проводит мастер-классы по трём штатам в различных школах, колледжах, лагерях и общинных центрах. Она считает, что обучение подрастающего поколения, позволит им затем по достоинству оценить хорошую музыку

„ПАМЯТИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО“ 6+
Октябрь 11 2018
ДАВИД ГВИНИАНИДЗЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ ФОНДА „ТАЛАНТЫ МИРА“
КОНЦЕРТ ТРЕХ БАРИТОНОВ
„ПАМЯТИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО“
Симфонический оркестр ГФАК
Дирижер — Дипломант Всероссийского конкурса,
Дипломант театральной премии „Золотая маска“ Дмитрий ЛУЗИН
С УЧАСТИЕМ СОЛИСТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ

Для многих миллионов поклонников его бархатный баритон был воплощением мужественности и элегантности. Его выступления на оперной сцене отличала уникальная, далекая от штампов и устоявшихся представлений трактовка образов, выдающаяся актерская игра, предельная искренность и непревзойденная техника бельканто. В камерном жанре он стал первым певцом, который исполнял на Западе программы, составленные исключительно из романсов русских композиторов. Силой своего таланта он сумел преодолеть некоторую предубежденность западной публики перед сложной русской музыкой, требующей как от исполнителя, так и от слушателя сопереживания, эмоциональной восприимчивости, полного психологического погружения в музыкальную ткань и работы души. А для соотечественников Хворостовский каждый концерт открывал новые глубины и красоту человеческих чувств в, казалось бы, давно известных опусах.
Талант, красавец и хороший человек, он будет жить, пока в наших сердцах жива любовь! Он с нами, его невозможно забыть, его невозможно отпустить.
Премьера проекта состоялась 22 апреля 2018 года на сцене одного из лучших залов планеты — Карнеги-холл.
Это — концерт-приношение, дань уважения и восхищения одному из лучших певцов современности, выдающемуся баритону Дмитрию Хворостовскому.
В программе звучат его любимые оперные арии из опер, жемчужины камерного жанра,
эстрадные песни, в исполнении звезд мировой и российской оперы:
ДАВИД ГВИНИАНИДЗЕ — автор и художественный руководитель проекта, исполнитель, широко известный публике Европы, Азии и США; обладатель „Звезды славы“ на Звездной эстраде в Москве, золотой медали „За меценатство“ и золотой медали ООН „За вклад в развитие искусства“, ордена „Рубиновый крест славы“, почтенных грамот президента РФ и министра культуры РФ „За большой вклад в российское искусство“.
ИГОРЬ ТАРАСОВ, заслуженный. артист РФ, — солист Государственного академического Большого театра России, ММТ „Геликон-опера“, театра „Ла Фениче“ (Венеция, Италия). Выступает на сценах театров „Ле Моне“ (Бельгия), „Вексфорд“ (Великобритания), дает концерты в „Карнеги-холл“ (Нью-Йорк, США). Сотрудничает с лучшими дирижерами и оркестрами.
НИКОЛАЙ ЕФРЕМОВ — солист Государственного академического Большого театра России, Национальной Рейнской оперы (Германия), Театр-ан-дер-Вин (Австрия), участник фестивалей в Турции и Германии, гастролирует по всей Европе.

СИМФОНИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА 6+
Октябрь 16 2018
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ГФАК
Дирижер — Дипломант Всероссийского конкурса, Дипломант театральной премии „Золотая маска“ Дмитрий ЛУЗИН

Солистка — Юлия ИГОНИНА (скрипка, Москва)
В ПРОГРАММЕ:
А. Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром
Р. Воан — Уильямс „Взлетающий жаворонок“ (для скрипки с оркестром)
Ж. Бизе — Р. Щедрин „Кармен-сюита“

"Романтический импульс, красота звука, свобода исполнения в сочетании с высоким профессионализмом — все эти качества, отличающие игру молодой скрипачки, получили заслуженное признание и восторженные аплодисменты публики …»
«Le Nouvelliste» Сьон
«…Зал был сразу захвачен грандиозным исполнением концерта Сибелиуса, которое соединило в себе лед и пламень…»
«Le Temps» Женева
«…Исполнительский талант Юлии Игониной наиболее ярко раскрылся во Втором скрипичном концерте Александра Чайковского.
Трехчастный концерт дает возможность исполнителю продемонстрировать все свои звуковые и виртуозные достоинства, а их в арсенале Юлии Игониной немало. Ее игра динамична, уверенна, исполнительская концепция отчетливо прочерчена…»
Е. Эпштейн «Культура»
Юлия Игонина — одна из самых заметных и ярких российских музыкантов. Одухотворенность, цельность, глубокое проникновение в замысел композитора — отличительные черты её зрелого исполнительского стиля. Постоянно растущий многогранный репертуар скрипачки включает в себя более 40 концертов для скрипки с оркестром, множество сонат, концертных пьес и произведений разных эпох.
Юлия выступала в таких залах, как: Southbank centre в Лондоне, Виктория Холл в Женеве, Аудиторио в Мадриде, Лисиньски Холл в Загребе, «Century Theatre» в Пекине, зал Оперного театра в Тель-Авиве, залах Московской консерватории и Филармонии Санкт-Петербурга; принимала участие в фестивалях «Semains Musicales de Tur» и Фестивале в г. Кольмар во Франции, «Sion-Valais» в Швейцарии,"European music festival" в Болгарии, «Efes classic music festival» в Турции, «Central European music festival» в Словакии, «Беларуская музыкальная весна» в Минске, «Nomus festival» в Сербии в Днях культуры России в Китае, Вьетнаме, Македонии, Хорватии и Югославии.
Молодая скрипачка сотрудничала с отечественными и зарубежными оркестрами под управлением А. Каца, Э. Грача, Д. Лисса, В. Дударовой, В. Понькина, Ф. Мансурова, М. Стравинского, В. Белинского, О. Солдатова, Шломо Минца (США), Теодора Курентзиса (Греция), Йоеля Леви (Израиль), Антонио Пиролли (Италия), Ю Фэн (Китай), Овидия Балана (Румыния). В 2004 году Юлия участвовала в концерте в честь президента Китая Цзян Цземина.
С 1999 года Юлия Игонина сотрудничает с Московской филармонией, регулярно выступает с сольными концертами и приглашается оркестрами России, Европы и Азии в качестве солистки.
В 2009 году Юлия Игонина была приглашена в жюри конкурса скрипачей «Munetsugu Angel Violin competition» в Нагойе, Япония, а в ноябре 2013 в жюри международного конкурса «Золотые таланты Содружества». За вклад в музыкальное искусство награждена первой премией Центрального федерального округа России «За достижения в музыкальном искусстве» за 2007 год и званием лауреата благотворительного фонда «Меценаты столетия».
Юлия Игонина родилась в Белоруссии. Игре на скрипке начала обучаться с 6 лет у В. А. Хавкина. C 1993 г. училась в Минском музыкальном училище имени Глинки. В 1997 году Юлия Игонина стала студенткой Московской Государственной консерватории, поступив в класс Народного артиста
СССР, профессора Э. Д. Грача. Закончив консерваторию в 2002 году, она продолжила свое образование в ассистентуре-стажировке, которую закончила в 2004 году. В 1999—2004 гг. скрипачка участвовала в международных мастер курсах «Keshet Eilon» в Израиле, где совершенствовала свое мастерство у Маэстро Шломо Минца. Будучи студенткой консерватории, Юлия Игонина завоевала первые премии на нескольких международных конкурсах: Международном конкурсе скрипачей «Sion-Valais» в г. Сион (Швейцария, 2002), Международном конкурсе имени А. И. Ямпольского (Россия, 1999), Международном конкурсе скрипачей в Новосибирске (1998); стала лауреатом конкурсов «Valsesia Musica» (Италия, 2005) и Международного конкурса музыкальных индивидуальностей имени А. Тансмана в Польше (2000).
Юлия преподает в должности доцента в Московской консерватории им. Чайковского на кафедре скрипки профессора Э. Д. Грача.
Записи выступлений скрипачки звучат на радиостанциях Орфей, Suisse Romande, Espace2, транслируются телеканалами Mezzo, Культура и Болгарским Т В.
Юлия Игонина много внимания уделяет камерной музыке, выступая в качестве примариуса «Нового русского квартета». В августе 2010 г. французским телеканалом Mezzo записан цикл всех струнных квинтетов Моцарта в исполнении Нового Русского квартета и знаменитого скрипача и альтиста Шломо Минца на фестивале Sion-Valais.
В декабре 2011 состоялся дебют Юлии в составе Нового Русского квартета в Лондоне, в Purcell Room of Southbank centre; 2012й год ознаменовался участием музыкантов в фестивале камерной музыки в Южной Корее Jeju Music Festival, заключительный концерт которого с большим успехом прошел в Seoul Arts centre, выступлением в мадридском Аудиторио (Испания); Юлия Игонина дебютировала в г. Нью-Йорк (США) и выступила с концертами в Германии и Италии, где исполнила концерты Брамса, Чайковского, Баха и Вивальди.
Её партнерами в камерном жанре также были Николай Петров, Александр Рудин, Огюстен Дюме, Павел Нерсесьян, Штефан Владар, Шломо Минц, Александр Князев, Даниил Крамер, Борис Березовский, Вадим Холоденко, Алексей Володин, Александр Бузлов, Игорь Федоров и др. В октябре 2013 года с большим успехом состоялся концерт скрипачки в Берлинском Концертхаусе, а также в г. Бари (Италия), с редко исполняемым Концертом Н. Паганини но.5. 2014й год принес дебют в Риме с Симфоническим оркестром Рима, в Хельсинки (Финляндия) и в городах Японии, где Юлия исполнила концерт Чайковского с оркестром Сето Филармония (г. Такамацу) и дала сольные концерты в Токио и Нагое.
Также в 2014—2016 гг. на фирме «Мелодия» вышел диск с «Временами года» Антонио Вивальди и Сергея Ахунова, а за ним два диска в составе Нового Русского квартета — «Синемафония» и «Квинтет+»
В ближайших планах Юлии концерты и мастерклассы в рамках Дней культуры России на Маврикии и персональный абонемент в сезоне 2018−2019 в Концертном зале Москонцерта.

JOANDER SANTOS QUARTET. «ОДИН ВЕЧЕР В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО!» (JAZZ &BOSSA — NOVA) 6+
Октябрь 18 2018
Joander Santos — вокал / гитара (Бразилия)
Наталья Скворцова — фортепиано
Артем Баскаков — контрабас
Александр Боженко — барабаны
Жоандер Сантос (Joander Santos) — один из самых ярких вокалистов и гитаристов Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Ритмы самбы и лирика босса-новы, Жоандер Сантос продолжает полувековую традицию изящного и романтичного бразильского джаза, основы которого еще в далекие 50-е заложили, великие Антонио Карлос Жобим и Жуан Жилберту.
Музыка Жоандера Сантоса возвращает нас в те годы, когда одна из самых узнаваемых композиций в мире «Girl From Ipanema» разносилась из каждого радиоприемника, а босса-нова превратилась в музыку самых дорогих прибрежных районов Рио-де-Жанейро, а затем и всей Бразилии. Характерной чертой его стиля, как и в свое время у отцов-основателей босса-новы, является комбинация мягкого мужского голоса, поддерживаемого аккомпанементом гитары.
Жоандер Сантос родился в религиозной католической семье музыкантов, поэтому уже с детства пел в церкви. В те же годы, он учился играть на различных музыкальных инструментах фортепиано, барабанах, флейте, пока, наконец, не остановил свой выбор на гитаре. Профессиональная карьера Сантоса началась, когда он поступил в одну из самых престижнейших консерваторий Латинской Америки Карлос-де-Кампос.
Параллельно работая сессионным музыкантом в различных джазовых коллективах, а также театре, Жоандер собрал собственную группу и выпустил первый альбом. В последующие годы он со своим бэндом регулярно выступал на лучших клубных и концертных площадках Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, участвовал в международных конкурсах и фестивалях, а также гастролировал в Латинской Америке, Европе и Африке.

«ВСЕ БЫ ПЕЛИ ДА ПЛЯСАЛИ» 6+
Октябрь 19 2018
Ансамбль народной песни «Вечерки»

Художественный руководитель — Заслуженный работник культуры России Наталья БОНДАРЕВА

В концертной программе «Все бы пели да плясали» прозвучат произведения русского песенного фольклора, а также песни современных авторов. Вы услышите народные песни, частушки, наигрыши, пляски. Кто любит русские песни, кто уважает традиции народного творчества, приходите!

«ОРГАНИСТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СОБОРОВ» 6+
Октябрь 22 2018
Органист церкви Св. Марии в Мюльхгаузене (Германия) ДЕННИ ВИЛЬКЕ

Денни Вильке — органист церкви Св. Марии в Мюльхгаузене
Денни Вильке в 2003 году в рамках программы «Европейской музыкальной академии в Бонне» получил стипендию на стажировку у Оливье Латри, титулярного органиста Нотр — Дам де Пари. А в 2005 году окончил магистратуру у органиста Лейпцигского Гевандхауса и Домского собора Мерзебурга Михаэля Шёнхайта в Высшей школе музыки в Нюрнберге.
В 2006 году — Роттердамскую консерваторию по программе концертного экзамена солиста-органиста по классу Бена ванн Оостена. Денни Вильке выступает не только с сольными концертами, но и с известными оркестрами.

В ПРОГРАММЕ произведения Л. Вьерна, И. С. Баха, М. Дюпре, С. Рахманинова, Ж. Оффенбаха, Ж. Бизе.

МГАСО — 75! ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ. ДИРИЖЕР — ПАВЕЛ КОГАН. При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации 6+
Октябрь 23 2018
Концерт проводится при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации
Один из лидеров столичного филармонического сезона — Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана — подводит итоги 75-го юбилейного сезона!
Коллектив пользуется заслуженной популярностью у слушателей благодаря не только высочайшему исполнительскому уровню, но и интересным программам. Оркестр всегда отличался своей мобильностью — умением быстро осваивать репертуар, и, в совершенстве владея разными стилистическими манерами, мастерски его интерпретировать; чуткостью и гибкостью в работе с приглашенными дирижерами, солистами и ансамблями. Столь высокий класс является результатом преемственности, погруженности в культуру. МГАСО — один из старейших отечественных симфонических коллективов, в его составе играют талантливые музыканты, лауреаты международных конкурсов, бережно хранящие традиции русской исполнительской школы. Сам художественный руководитель и главный дирижер — Павел Коган — один из ярких представителей великой музыкальной семьи.
С 1 октября по 4 ноября 2018 года оркестр впервые совершит масштабный тур по России, представляя свою трактовку галантной русской музыки, а также западноевропейской классики и романтики. Услышать МГАСО смогут меломаны Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Набережных Челнов, Ижевска, Перми, Екатеринбурга, Уфы, Магнитогорска, Челябинска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Барнаула, Томска, Кемерова, Красноярска, Иркутска, Хабаровска и Владивостока. За дирижерский пульт во всех концертах встанет маэстро Павел Коган.
Первая гастрольная программа — «Русские композиторы: Вальсы и полонезы» — приоткроет завесу прошлого в мир блестящих великосветских балов XIX века. Полонез и вальс — два краеугольных жанра в светском рауте дореволюционной императорской России. Выпуклые литературные описания этих танцев запечатлены на страницах бессмертных сочинений А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Л. Толстого… Для композиторов же русской школы полонез и, особенно, вальс были не столько танцевальными формами, сколько пьесами, на которые они проецировали собственные сокровенные чувства и переживания. Прозвучат лучшие танцевальные миниатюры представителей «Золотого века»: М. Глинки, Н. Рубинштейна, А. Глазунова, Н. Римского-Корсакова и П. Чайковского.
ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БЛЮЗА. CHARLES BURTON (USA) 12+
Октябрь 25 2018
Уроженец Лос-Анджелеса гитарист Чарльз Бёртон играет блюз и кантри уже больше 45 лет. Его энергичный стиль хорошо знаком поклонникам этой музыки в Америке: Бёртон объехал с гастролями всю страну. Кроме того, он — постоянный участник крупнейших блюзовых фестивалей в Европе, в том числе в Скандинавии и Великобритании. В 2009 году Чарльз Бёртон выиграл конкурс гитаристов Сан-Диего King of the Blues.
Чарльз Бёртон выступал с такими известными блюзовыми музыкантами, как The Deacons, King Biscuit Revue, Michele Lundeen и the Bayou Brothers Zydeco Band. А так же гастролировал в Англии с легендой луизианского блюза Lazy Lester.
На сегодняшний день Бёртон выпустил пять студийных альбом. В 2017 году вышел его новый концертный CD.

КОНЦЕРТ КЛАССИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ. ВПЕРВЫЕ В БАРНАУЛЕ! 6+
Октябрь 27 2018
Лауреат международных конкурсов Владислав ПОТАПОВ (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ импровизации на темы Баха, Марчелло, Рахманинова, Чайковского.

Владислав Потапов — необыкновенно яркая, самобытная личность. Как пианист он учился в классах легендарных профессоров Виссариона Слонима и Мэри Лебензон. Как композитор — в классах профессоров Геннадия Банщикова и Юрия Фалика (Санкт-Петербургская консерватория). Владислав давно и серьезно увлечен искусством классической импровизации — чему, собственно, и посвящена программа предстоящего концерта.
ПЕРВИЧНЫЕ НАВЫКИ ИМПРОВИЗАЦИИ ВЛАДИСЛАВ ПОЛУЧИЛ В КЛАССЕ ПО СОЛЬФЕДЖИО У МАРИИ АЛЕКСЕЕВНЫ КРАФТ-КОТЛЯРЕВСКОЙ. ЕЕ ДЕД, ТЕОДОР ШТЕЙН (ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ ШТЕЙН) БЫЛ ПОПУЛЯРНЫМ ПИАНИСТОМ-ИМПРОВИЗАТОРОМ 19 ВЕКА, С ДЕТСТВА ГАСТРОЛИРУЮЩИМ ПО ЕВРОПЕ. ЕГО ТАЛАНТ И МАСТЕРСТВО ВЫСОКО ЦЕНИЛИ Ф. ШОПЕН, Р. ШУМАН И ДР. В 1872 ГОДУ Ф.Ф.ШТЕЙН БЫЛ ПРИГЛАШЕН В ЧИСЛО ПРОФЕССОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ.
Во времена Баха, Моцарта, Бетховена вторым отделением концерта почти всегда была импровизация, так как она, как лакмусовая бумажка, позволяла выявить ПРИРОДНУЮ ОДАРЕННОСТЬ музыканта. Общеизвестно, что Ф. Лист, Ф. Шопен большинство своих концертов дали как пианисты-импровизаторы. Импровизация лишь в малой степени зависит от «наученности», от полученных музыкальных навыков. На первом плане — личностные качества импровизатора, который должен обладать как композиторским мышлением, так и исполнительскими навыками, «чутьем» музыкальной гармонии, природной быстротой как стратегического, так и тактического музыкального мышления и т. д.
БУДУЧИ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕННЫМ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ КОМПОЗИТОРОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В 16 — 19 ВЕКАХ, ЯВЛЯЯСЬ БОЛЕЕ ПЕРВИЧНЫМ, ЧЕМ КОМПОЗИЦИЯ, АКАДЕМИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ, КЛАССИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ В СИЛУ РАЗНЫХ ПРИЧИН НАЧАЛА УХОДИТЬ С КОНЦЕРТНОЙ СЦЕНЫ С КОНЦА 19 ВЕКА И НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЭТОТ ЖАНР ПРАКТИЧЕСКИ ПРЕДАН ЗАБВЕНИЮ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ НИ В РОССИИ, НИ ЗА РУБЕЖОМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. МОЖНО С УВЕРЕННОСТЬЮ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО СОЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ В ЖАНРЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ НЕ БЫЛО НА КОНЦЕРТНОЙ ЭСТРАДЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ 100 лет. ПОЭТОМУ СЛУШАТЕЛЕЙ ЖДЕТ НАСТОЯЩАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕНСАЦИЯ!
В настоящий момент музыканты разных стран Европы, России, Америки обеспокоены тем, что из музыкального искусства исчезает самое главное — ФАНТАЗИЙНОСТЬ, НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ… XX век отделил композиторов от исполнителей — одни только пишут, другие только исполняют. Это рискует завести искусство в тупик, заменив «ШИРОТУ ВЗГЛЯДА» НА «УЗКУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ».
Профессор по классу фортепиано Иерусалимской Академии Марк Шавинер, гастролирующий по Европе с мастер-классами, так писал об импровизациях Владислава Потапова: «Вы обладаете большим даром в этой области! И блестящий пианизм, благородство и прекрасный вкус! Спасибо!
Когда слушал, думал о том, что именно импровизация дает возможность охватить единым импульсом разные темы, как бы „переинтонируя“ и сближая их. То же и в патетических темах, Вы замечательно это почувствовали и передали!
Главное — Ваши импровизации показывают жизненность и глубокий смысл этого жанра. Я вспомнил, как Черни описывал импровизации Бетховена. Как однажды после его гениальной импровизации, кто-то сказал „как жаль, что это навсегда утеряно“ — „Отчего же“ — сказал Бетховен и повторил все снова. Он импровизировал в господствующих тогда формах. Фантазия оп.77 — образец такой импровизации».
Владислав Потапов из тех редких пианистов, которые делают шаг к возрождению забытых академических музыкальных традиций. И на сегодняшний день исполнитель видит свою задачу в том, чтобы посредством концертной деятельности как в России, так и за рубежом, способствовать возрождению и популяризации искусства импровизации.
Импровизация непредсказуема, как живая беседа, которая зависит от эмоционального состояния артиста, качества инструмента, в том числе и от атмосферы в зале. Так что каждый из слушателей, присутствующих на концерте, в какой-то степени становится соучастником НЕПОВТОРИМОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
«СВЕТИТ МЕСЯЦ» 6+
Октябрь 31 2018
31 октября в 18.30 в концертном зале Государственной филармонии Алтайского края поет заcлуженный работник культуры Р Ф Наталья Бондарева. Концертная программа «Светит месяц» — это творческий подарок в день закрытия месячника пожилого человека для всех поклонников русского песенного фольклора. В этом концерте Наталья Бондарева исполнит старинные протяжные и обрядовые песни, русские былины, частушки, страдания, припевки, шуточные присказки под гармонь и балалайку, под дудки и трещетки, под напевы ансамбля «Вечерки»!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору