Добавлено 01 октября / 18 волонтер


Новосибирск

октябрь 2018


Новосибирская филармония

Музыкальная гостиная Новосибирской филармонии
Камерный зал Новосибирской филармонии
Дом ученых СО РАН
ГКЗ им. Арнольда Каца

Афиша Новосибирской филармонии на октябрь 2018 года

Афиша Новосибирской филармонии на октябрь 2018 года

Алим Шахмаметьев (дирижер)
Струнный дуэт «RESONANCE»
Камерный оркестр Новосибирской филармонии
Ансамбль ранней музыки «Insula Magica»
Юрий Башмет (альт, дирижер)
Юлия Игонина (скрипка)
Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано)
МГАСО под управлением Павла Когана
Иван Фармаковский (фортепиано)
Злата Чочиева (фортепиано)


1 Октября, 19:00

Пн

12+

Ансамбль «Верные друзья»

Концертный холл Государственного концертного зала им. А.М. Каца

350 р.

Советские мелодии и зарубежные хиты 60−80-х годов

1. Арго.

2. Огонек.

3. Как много лет во мне любовь спала.

4. У черного моря.

5. Сердце.

6. Вот увидишь.

7. Гадалка.

8. Осенняя роса.

9. За окошком света мало.

10. Sessibo.

11. Эй на-на-на.

12. Мой путь.

13. Сердце на снегу.

14. Лучший город земли.

15. Венера.

16. Я буду жить.

17. Хочешь я в глаза.

18. Мамина пластинка.

19. Джорджия.

20. Беловежская пуща.

21. Всё могут короли.

22. Давай попробуем вернуть.

23. Идет солдат по городу.

24. Праздник в деревне.

25. Ветер перемен.

26. Спасибо жизнь.

2 Октября, 19:00

Вт

12+

Биг-бэнд Владимира Толкачёва

Карина Кожевникова, вокал (Воронеж)

Абонемент № 11а (сезон 2018−19) «Джазовый»

Концертный зал Дома учёных СО РАН

250−500 р.

«Главное достоинство её проникновенного искусства не столько в том, что она блестяще поёт джаз, а в том, что верит в него».

Ефим Барбан (Лондон)

Эти слова, относящиеся к гостье предстоящего вечера Карине Кожевниковой, можно было бы отнести и к знаменитой Элле Фицджеральд. Эта вера в джаз, которая звучала в каждой ноте прославленной джазовой дивы, проникла в самое сердце невероятно талантливой певицы из воронежской глубинки и повела ее к вершинам исполнительского мастерства.

«Когда поёт Элла, я не могу быть равнодушной, — говорит Карина, — Это завораживает меня». Как и Элла, она поёт с закрытыми глазами — «только так можно дотянуться до самых глубоких джазовых струн». А критики, в свою очередь, неравнодушны к искусству Кожевниковой. По словам Ефима Барбана, «её интерпретации джазовой вокальной классики художественно убедительны, эмоционально насыщенны, логичны, отличаются сдержанным благородством, блестящей вокальной техникой и изощрённым свингом». О высочайшем исполнительском уровне певицы неоднократно говорил Анатолий Кролл, отмечая её «полный тончайшего лиризма и чувственной выразительности голос, удивительное чувство глубокой джазовости, безграничный арсенал технических средств, мастерское владение импровизацией, умение индивидуально и необычно интерпретировать произведение любой сложности».

Филармоническая публика уже не раз бывала на концертах, посвящённых Элле Фицджеральд, но эта программа особенная. Она настолько пронизана любовью к великой певице и блестящим, невероятно выразительным исполнением Карины Кожевниковой, что тут даже закоренелые джазовые скептики снимут шляпу. Владимир Толкачёв знал, кого пригласить для открытия джазового абонемента! А нам остаётся только пригласить вас, дорогие любители джаза, разделить радость встречи талантливой певицы и прославленного Биг-бэнда.

джаз

3 Октября, 15:00

Ср

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Иван Шиханов, флейта

Елена Левитская, флейта

Дирижер — Вячеслав Прасолов

В рамках цикла

Дневные общедоступные концерты (ГКЗ)

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

200 р.

Ф. Шуберт. Увертюра «Розамунда»

Ф. Допплер. Концерт для двух флейт с оркестром

Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2 (редакция Ф. Допплера)

3 Октября, 19:00

Ср

12+

Биг-бэнд Владимира Толкачёва

Карина Кожевникова, вокал

Абонемент № 11 (сезон 2018−19) «Джазовый»

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

300−650 р.

«Главное достоинство её проникновенного искусства не столько в том, что она блестяще поёт джаз, а в том, что верит в него».

Ефим Барбан (Лондон)

Эти слова, относящиеся к гостье предстоящего вечера Карине Кожевниковой, можно было бы отнести и к знаменитой Элле Фицджеральд. Эта вера в джаз, которая звучала в каждой ноте прославленной джазовой дивы, проникла в самое сердце невероятно талантливой певицы из воронежской глубинки и повела ее к вершинам исполнительского мастерства.

«Когда поёт Элла, я не могу быть равнодушной, — говорит Карина, — Это завораживает меня». Как и Элла, она поёт с закрытыми глазами — «только так можно дотянуться до самых глубоких джазовых струн». А критики, в свою очередь, неравнодушны к искусству Кожевниковой. По словам Ефима Барбана, «её интерпретации джазовой вокальной классики художественно убедительны, эмоционально насыщенны, логичны, отличаются сдержанным благородством, блестящей вокальной техникой и изощрённым свингом». О высочайшем исполнительском уровне певицы неоднократно говорил Анатолий Кролл, отмечая её «полный тончайшего лиризма и чувственной выразительности голос, удивительное чувство глубокой джазовости, безграничный арсенал технических средств, мастерское владение импровизацией, умение индивидуально и необычно интерпретировать произведение любой сложности».

Филармоническая публика уже не раз бывала на концертах, посвящённых Элле Фицджеральд, но эта программа особенная. Она настолько пронизана любовью к великой певице и блестящим, невероятно выразительным исполнением Карины Кожевниковой, что тут даже закоренелые джазовые скептики снимут шляпу. Владимир Толкачёв знал, кого пригласить для открытия джазового абонемента! А нам остаётся только пригласить вас, дорогие любители джаза, разделить радость встречи талантливой певицы и прославленного Биг-бэнда.

джаз

3 Октября, 19:00

Ср

12+

Камерный зал филармонии

700 — 1 500 р.

4 Октября, 19:00

Чт

12+

Ансамбль «Маркелловы голоса»

Ансамбль ранней музыки «Insula Magica»

Абонемент № 8 (сезон 2018−19) «Музыка эпохи Барокко»

Камерный зал филармонии

250−500 р.

Латиноамериканское барокко

Гуттерез де Падийа, Йоан Цереролс, Хуан Гарсиа де Цеспедес

Томас Веласко. Фрагменты из оперы «Пурпурная роза»

Мы часто в силу привычки слушаем одни и те

же мелодии, и нам не приходит в голову сделать шаг

в сторону от проторенной тропы. А между тем в

мире еще столько разнообразной музыки,

незаслуженно забытой или просто случайно не

попавшей в зону нашего внимания.

Само понятие «музыка эпохи барокко» в нашем сознании тесно связано с культурой европейских стран. «Латиноамериканское барокко» для нас звучит примерно так же, как, скажем, «африканское самолётостроение».

Гуттерез де Падийа, Йоан Цереролс, Хуан Гарсиа де Цеспедес — имена композиторов, с которыми не только широкий слушатель, но и большинство музыковедов-то не сталкивалось. Ансамбли Insula Magicа и «Маркелловы голоса» ещё раз открывают для нас Америку. Точнее, её музыку, демонстрирующую, как парадоксально может существовать в строгих классических рамках энергетика и темперамент латиноамериканского народа. Мы услышим также фрагменты первой американской оперы «Пурпурная роза», которую написал перуанский композитор испанского происхождения Томас Веласко. Словом, артисты представят нам музыку, совсем не похожую на музыку остальных стран. Она отличается многообразием стилей, темпераментной ритмикой, ярким колоритом, необычайно романтическим содержанием песен. И если сам термин «барокко» в переводе звучит как «жемчужина неправильной формы», то в данном случае можно сказать — «совсем неправильной формы». Отчего латиноамериканское барокко не перестаёт быть подлинной жемчужиной.

старинная музыка

5 Октября, 19:00

Пт

12+

Абонемент № 14 (сезон 2018−19) «Звёзды XXI века. Фортепианные вечера на большой сцене»

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

450 — 750 р.

Бах-Рахманинов. Сюита для фортепиано из Партиты для скрипки соло № 3

Шопен. Две мазурки

Скрябин. Четыре мазурки

Лист. Забытый вальс № 2

Мефисто-вальс № 2

Метнер. Элегия, op. 59 No 1

Рахманинов. Канон ми минор

Прелюдия Фа мажор

Бизе-Рахманинов. Менуэт из Сюиты № 1 «Арлезианка»

Прокофьев. Соната № 5 До мажор

Злата Чочиева в 7 лет исполнила Концерт Моцарта в Большом зале Московской консерватории, а в 12 лет дала сольный концерт в Рахманиновском зале, который транслировался по российскому телевидению. Молодую пианистку услышал Михаил Плетнёв и пригласил её сыграть несколько концертов с Российским национальным оркестром. Злата стала одним из двух юных пианистов, удостоенных чести заниматься под руководством маэстро.

В 2008 году Злата Чочиева с отличием окончила Московскую консерваторию, а затем? аспирантуру МГК (2012). Совершенствуя своё мастерство, она брала мастер-классы у многих выдающихся пианистов — Дмитрия Башкирова, Пауля Бадуры-Скоды, проходила обучение в аспирантуре университета «Моцартеум» (Зальцбург) в классе профессора Жака Рувье, который в 2013 году назначил ее своим ассистентом.

Описывать заслуги пианистки, значит похоронить читателя под грудой бесконечных перечислений. Скажем совсем конспективно — Злата Чочиева является лауреатом четырнадцати международных конкурсов, она выступает на овеяных легендами сценах — от Большого зала филармонии Санкт-Петербурга до Консертгебау в Амстердаме, её выступления транслируются по телевидению и радио во многих европейских странах.

Мы утверждаем, что в названии абонемента № 14 нет гиперболы:

ЗВЁЗДЫ XXI ВЕКА

6 Октября, 15:00

Сб

6+

Русский академический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России Владимир Гусев

Дирижер — Рустам Дильмухаметов

Ведущая — Елена Самарина

Абонемент № 23 (сезон 2018−19) «В стране музыкальных сюрпризов»

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

300 р.

Русская музыка XVIII—XXI вв. еков

Наши юные слушатели стали за лето немного старше и серьёзнее, поэтому настало время обратиться к очень важной теме. Важной не только для детей — для каждого из нас. Что такое Родина? Часто ли мы обсуждаем этот вопрос со своими детьми? А ведь эта беседа может стать очень увлекательной!

Возможно, вы и сами удивитесь, насколько тонко дети понимают значение этого слова. Младшие школьники обязательно скажут: Родина — это не только наша страна, это и улица, и дом, где человек окружен заботой и любовью близких, и березки под окном… А дети постарше добавят, что ещё это наша история и культура. И, в частности, музыка, которая всегда является отражением жизни и чутко откликается на исторические события.

Русскому оркестру как никакому другому близка тема Родины, и в этом концерте он исполнит одни из самых ярких и «знаковых» для нашей культуры музыкальных произведений. Это будет и, и народная; песни, написанные и в военное, и в мирное советское время. К солистам филармонии присоединится совсем юный участник, ведь любовь к Родине не знает возрастных границ…

И пусть вопрос «С чего начинается Родина?» так и останется открытым, ведь вы, вернувшись домой после концерта вместе со своими детьми, не раз ещё вернетесь к этому разговору за семейным альбомом с фотографиями… Быть может, Родина начинается с каждого из нас?

За 30 минут до начала концерта и в антракте, в фойе концертного зала будет открыта ЯРМАРКА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, где можно будет не только посмотреть различные тематические выставки, но и принять активное участие в различных мастер-классах!

Детский творческий конкурс от Русского Академического оркестра

Сроки проведения: 1 сентября 2018 — 13 апреля 2019

Условия участия в конкурсе:

— В конкурсе могут принять участие слушатели концертов в рамках Абонемента № 23;

— На конкурс принимаются работы индивидуальных авторов и коллективных композиций (ребёнок, ребенок и родители, ребёнок и воспитатели, группа детей);

— В конкурсе участвуют дети всех возрастных групп;

— Сроки приема заявок указаны в каждом этапе конкурса.

Критерии оценки:

— соответствие теме;

— эстетическое оформление работы;

— художественный стиль;

— оригинальный творческий подход;

— композиционное решение.

I ЭТАП 1 СЕНТЯБРЯ — 6 ОКТЯБРЯ

Конкурс-выставка рисунков «С чего начинается Родина»

Конкурс рисунков проводится по следующим номинациям:

— «МОЯ СЕМЬЯ» (рисунок семьи рисунок дома, двора, дачи);

— «МОЯ ШКОЛА» (рисунок школы, друзей, интересов, увлечений);

— «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» (рисунок природы родного края, СВОЕГО РАЙОНА, любимого места в городе).

Прием рисунков: до 5 октября 2018 г. на почту
orchestra_ngf@mail.ru
, либо рисунки можно оставлять у администраторов Государственного концертного зала им. А. М. Каца с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ пометкой
«Детский творческий конкурс Русского Академического оркестра, Ф.И.О., возраст участника»

6 Октября, 21:00

Сб

16+

Квартет Камиллы Турман:

Камилла Турман, вокал, саксофон (США)

Асхат Сайфуллин, контрабас

Александр Титов, фортепиано

Евгений Суворов, ударные

Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца

3500 р.

Для тех кто любит слушать джаз в приватной обстановке: Шампанское, сэт-закуски, проход по" красной дорожке", мягкие кресла, группа разогрева перед концертом, уютная приватная обстановка с друзьями… приходите дружной компанией послушать классный джаз квартета КАМИЛЛЫ ТУРМАН _ композитор, аранжировщик, певица и музыкант — ее игра на саксофоне — очарует любого!!! цена билетов 3500. Количество билетов — ограничено!

Камилла Турман — талантливый многофункциональный музыкант — саксофонистка, флейтистка, вокалистка, композитор и педагог. Она может похвастаться внушительным списком достижений для человека ее возраста. Ее бархатный, богатый и теплый звук на тенор-саксофоне может сравниться со звуками великих теноров Gene Ammons и Stanley Turrentine.

Камилла обладает способностью петь в 4 октавы и ее голос напоминает звуки голосов Minnie Riperton (Минни Рипертон), Ella Fitzgerald (Эллы Фицджеральд) and Sarah Vaughan (Сары Вон). Ее дар исполнять, ориентируясь на звуки-воспоминания из прошлого, творчески вносить в них нюансы и свежесть современной музыки не только расширил возможности джаза для будущего поколения, но и получил уважение аудиторий в Израиле, Перу, Швейцарии и по всему миру.

Совершенный исполнитель и композитор, Камилла выступала с такими звездами джаза и R&B как, Dr. Billy Taylor, Chaka Khan, Benny Golson, George Coleman, Dr. Lonnie Smith, Terri Lyne Carrington, Stephanie Mills, Russell Malone, Nicholas Payton, George Benson, Yolanda Adams, Bebe Winans, Charli Persip, Valery Ponomarev, Lew Tabackin, Alicia Keys, India Arie, Kenny Latimore, Dave Valentine, Anthony Hamilton, Eric Benet, Brandy, SWV, Ciara, Missy Elliot и многими другими.

Камилла возглавляет свой собственный квартет, который выступал на сцене Kennedy Center (Кеннеди-Центра), the International Women in Jazz Festival (Международный Фестиваль Женщины в Джазе), the Super Jazz Ashdod Israel Festival (Фестиваль Супер Джаз Ашдод Израиль), The Jazz Gallery (Джазовая Галерея) и на многих других выдающихся джазовых площадках и фестивалях по всему миру.

Камилла родилась и выросла в Сент-Олбансе, Нью-Йорк. В детстве у нее было два наставника (ее родители были преподавателями в музыкальной школе Нью-Йорка) — мать, которая постоянно слушала джаз — Louis Armstrong, Sarah Vaughan, Ella Fitzgerald, Stevie Wonder, Anita Baker, и отец, играющий Chaka Khan, Natalie Cole, Mariah Carey и Whitney Houston. И с того времени она воспринимала их голоса и пыталась им подражать.

Вдохновленная своим учителем музыки в средней школе, Камилла начала играть на флейте в двенадцать, и вскоре, в четырнадцать лет, переключилась на тенор-саксофон. Она получила полную стипендию для обучения в музыкальной школе игры на саксофоне и флейте. Влюбившись в звуки Dexter Gordon, она начала экспериментировать с джазом. И уже в пятнадцать лет она получила стипендию для участия в «Jazz In July» («Джаз в июле») в Университете Массачусетс в Амхерсте.

Кроме того, Камилла получила стипендии для участия Berklee College School of Music, в New School в Нью-Йорке, Julliard Jazz Outreach Program, CPSM (подготовительная музыкальная программа) и USDAN (летняя программа).

Она училась в престижных Filorello H. LaGuardia и высшей Школе исполнительских искусств (известной также как FAME School) и учился под управлением Bob Stewart. После окончания Binghamton University (со специализацией по геологии и экологии), она вернулась в Нью-Йорк. С 2009 года Камилла начала работать с легендарным трубачом Валерием Пономаревым, легендарным барабанщиком Charli Persip, с мировым саксофонным квартетом Baritone, с саксофонистом Hamiet Bluiett, Габриэль Alegria & Афроперуанским Секстетом и многими другими.

Камилла верит, что желание и страсть обучать студентов у нее в крови, потому что ее родители оба были педагогами в Нью-Йоркской публичной школе. Она готова поделиться богатым наследием джаза с подрастающим поколением. Камилла читает лекции, учит ансамбли и проводит мастер-классы по трем штатам в различных школах, колледжах, лагерях и общинных центрах. Она считает, что обучение подрастающего поколения позволит им затем по достоинству оценить хорошую музыку, и что в будущем живая музыка будет давать студентам понимание и чувствительность для общения и других дисциплин, которые окружают их в жизни (искусство, история, наука).

джаз

6 Октября, 16:00

Сб

12+

Ансамбль «Маркелловы голоса»

Художественный руководитель — Игорь Тюваев

Абонемент № 24 (сезон 2018−19) «Пять вечеров»

Дворец культуры им. Горького

250 р.

Застольные песни и тосты, тбилисский городской роман, хиты легендарного ансамбля «Орэра», песни из грузинских фильмов, поэзия великих грузинских авторов

Лет 10 минуло с тех пор, как мы впервые услышали грузинскую программу «Маркелловых голосов». Восторженные слухи о ней месяцами гуляли по Новосибирску. На Игоря Тюваева сыпались просьбы повторить программу, и она повторялась много раз. «Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся»: всякий раз повторяясь, программа существенно обновлялась.

Немного истории. Еще в советское время в Тбилиси Игорь Тюваев шесть лет работал дирижером Грузинской государственной хоровой капеллы. Выучил грузинский язык, освоил манеру самобытного пения, объездил с фольклорными экспедициями все, даже самые дальние, уголки республики. Конечно же, ему хочется поделиться этим уникальным материалом со слушателями.

Нынешняя программа включает в себя застольные песни и тосты, тбилисский городской романс, хиты легендарного ансамбля «Орэра», поэзию великих грузинских авторов. А название программы подсказывает нам, что этот список пополнит популярная музыка театра и кино: «Ханума», «Не горюй», «Мимино». Словом, мы увидим музыкальный спектакль, в котором юмор соседствует с грустью, рождая ностальгические чувства о времени, когда Россию и Грузию разделяло лишь своеобразие их фольклора. Замечательная программа,

«Я ТАК ДУМАЮ»

эстрада

народная музыка

6 Октября, 17:00

Сб

12+

Новосибирская хоровая капелла

Художественный руководитель и главный дирижер —

народный артист России Игорь Юдин

Абонемент № 55 (сезон 2018−19) «Энергия музыки»

Дом культуры «Энергия»

200−300 р.

Тем, кто живёт в центре города, удобно пойти на концерт в Большой или Камерный залы филармонии. А для тех, кто поселился в Заельцовском районе, существует абонемент № 55 в ДК «Энергия». Новосибирская филармония всегда рядом.

Давайте-ка все вместе вспомним лучшие страницы советского искусства! Новосибирская хоровая капелла и её солисты исполнят нам самые известные и любимые песни, созданные в период с 1920 по 1940 год. Безо всякого преувеличения, это был настоящий прорыв, взлёт — как жанр во весь голос заявила о себе советская песня.

В СССР царил всеобщий энтузиазм, небывалый размах строительства, люди искренне верили в светлое будущее. Творчество Исаака Дунаевского стало олицетворением этой эпохи. Рядом с ним работали братья Покрасс, Вано Мурадели, Василий Соловьев-Седои?, Матвей Блантер, Борис Мокроусов — десятки талантливых композиторов. Вы услышите мелодии, знакомые нам с детства: «По долинам и по взгорьям», «Там, вдали, за рекой», «Песню о встречном», «Песню о Родине», «Спят курганы темные», «Марш веселых ребят» и многие другие.

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕЗОН!

1 отделение

Ю.А. Хайт, П. Д. Германа. Авиамарш

«Мы-молодая гвардия» (a cappella)

А. Александров, Н. Кооль. «Там вдали за рекой»

А. Александров, П. Парфёнов. «По долинам и по взгорьям»

«Наш паровоз вперед летит…»

Ю. Давыдов, П. Герман. «Все, что было»

«Шар голубой»

Братья Покрасс. «Две розы»

З. Левина. «Старинный вальс»

А. Вертинский. «За кулисами»

«Ваши пальцы пахнут ладаном»

Я. Френкель, Р. Гамзатова. «Журавли»

Е. Петербургский, И. Альбек. «Утомленное солнце»

Н. Богословский, Я. Родионов. «Песня старого извозчика»

«Прокати нас, Петруша, на тракторе»

2 отделение. 30-е годы

Шостакович. «Песня о встречном»

Марш из к/ф «Веселые ребята»

«Прощание» («Дан приказ ему на Запад»)

«Песня о Родине»

«Если завтра война»

«Катюша»

"Три танкиста"

В. Белый, Я. Шведов. «Орленок»

А. Шмульян. «Дружба»

К. Листов, П. Арский. «В парке Чаир»

И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач. «Сердце»

И. Дунаевский, Д. Актиль. «Звать любовь не надо»

Б. Ласкин, Н. Богословский. «Спят курганы темные»

И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач. «Как много девушек хороших»

Б. Фомин, П. Герман. «Саша»

эстрада

7 Октября, 16:00

Вс

12+

Филармонический камерный оркестр

Концертный духовой оркестр

Ансамбль «Маркелловы голоса»

Олеся Журавкина, меццо-сопрано

Абонемент № 16 (сезон 2018−19) «Портреты композиторов»

Камерный зал филармонии

400 — 650 р.

9 Октября, 19:00

Вт

12+

Камерный зал филармонии

350−600 р.

И.С. Бах, Р. Шуман

Джампаоло ди Роза — гордость Португалии.

Награждение его Орденом принца Генри —

знак неисчислимых заслуг музыканта перед

мировой культурой. Но всё-таки главное его

достижение — искренняя и восторженная

любовь публики.

газета «Di?rio de Not? cias» (Португалия)

Органистов, покоривших вершины исполнительского мастерства, в мире не так уж много, но и среди них далеко не каждый снискал беззаветную любовь публики. Герой нашего очередного органного вечера знаменит и любим не только у себя на родине. Его с восторгом принимают на всех континентах, а список стран, где ему рукоплескали ценители органной музыки, можно продолжать и продолжать.

Джампаоло Ди РОЗА — органист собора святого Петра в Ватикане — удивительный музыкант с неординарным подходом к искусству исполнительства и импровизации, композитор, исследователь и педагог. Он обладатель семи академических дипломов, в частности, степени магистра в области органного исполнительства, доктор философии в музыкальном анализе. Исполняя произведения широчайшего стилистического спектра, музыкант целые программы посвящает искусству импровизации.

Каждое воскресенье ди Роза дает сольный концерт в Риме. А, скажем, во вторник он может быть уже совсем в другой точке земного шара. Например, в Новосибирске, где Джампаоло порадует слушателей произведениями Баха, Шумана и, конечно, импровизацией. И сибирское осеннее небо от этой парящей гармонии станет чуточку выше…

10 Октября, 19:00

Ср

12+

Эстрадный оркестр

Кристина Закирова, Валентина Михайлова, Сергей Скурыхин, Александр Видеман, Анна Вараксина, вокал

Дирижер — Виктор Иванов

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

200−500 р.

«Природа отдыхает на детях гениев»

Всеобщее заблуждение

Дунаевский — блестящий мелодист, восхитительный мастер киномузыки, подлинный виртуоз песенного жанра! На его музыке выросло не одно поколение! Кто-то подумал об Исааке, кто-то — о Максиме, но правы будут и те, и другие.

Мы с одинаковой любовью относимся к фильмам «Веселые ребята», «Цирк», «Дети капитана Гранта», «Волга-Волга», точно так же, как к кинолентам «Д'Артаньян и три мушкетера» «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания» или мультфильму «Пиф-паф, ой-ой-ой!». Можем ли мы представить эти картины без музыки? Вопрос, разумеется, риторический.

Эстрадный оркестр и его солисты вспомнят незабываемые мелодии двух блестящих композиторов. Ну, а мы… мы, в свою очередь, «Пора-пора-порадуемся», для того и ходим в филармонию.

эстрада

10 Октября, 19:00

Ср

12+

Наталья Букарева, скрипка

Ирина Зорькина, скрипка

Ирина Матвейкина, скрипка

Ведущий — Владимир Калужский

В рамках цикла

Салонные вечера

Музыкальная галерея Камерного зала филармонии

250 р.

О высоком, изысканном, вечном…

Леклер, Боккерини, Моцарт

10 Октября, 19:00

Ср

12+

Filarmonica-квартет

Вступительное слово — Марина Якушевич

Абонемент № 12a (сезон 2018−19) «Filarmonica-квартет»

Концертный зал Дома учёных СО РАН

300 р.

Гайдн, Моцарт, Бетховен

«Вообще-то всё самое лучшее написано композиторами для квартетов. Камерная музыка, квартеты, — это самая безыскусная и драгоценная сфера музыки».

Карло Мария Джулини

Чистота жанра соблюдена с исключительной точностью. Именно так Filarmonica-квартет открывает свой новый сезон: в программе заявлены три квартета венских классиков.

Йозеф Гайдн, отец-основатель жанра квартета, ещё продолжал творить, когда его миссию подхватил бесподобный Моцарт, а затем и Бетховен. Три венских гения подняли жанр на такую высоту, о которой и рассуждал итальянский дирижёр (вновь отсылаем вас к эпиграфу).

Так при чём же здесь короли? То, что нам предложена «королевская» программа, это и так ясно, тут дело в другом. И Гайдн, и Моцарт, и Бетховен не раз посвящали свои произведения августейшим особам: королям, князьям, эрцгерцогам. Такие сочинения и выбрал для нас Filarmonica-квартет. Музыканты открывают сезон

С КОРОЛЕВСКИМ РАЗМАХОМ

11 Октября, 19:00

Чт

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Виктор Третьяков, скрипка (Москва)

Наталья Лихопой, скрипка (Москва)

Дирижер — Марк Горенштейн (Москва)

Абонемент № 1 (сезон 2018−19) Вечера с симфоническим оркестром-1

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

1500 р.

Уважаемые слушатели!

Концерт перенесен с 13 октября на 11 октября. Приносим свои извинения!

Светланов. Прелюды (Первое исполнение в Новосибирске)

Бах. Концерт для двух скрипок ре минор

Чайковский. Размышление. (Переложение Р. Балашова)

Шостакович. Пять пьес для двух скрипок (Переложение Л. Атовмяна)

Чайковский. Симфония № 5, ми минор

11 Октября, 11:00

Чт

0+

Владимир Никулин, аккордеон

В рамках цикла

Мамин клуб, или Первые шаги

Музыкальная галерея Камерного зала филармонии

400 р.

Это концерт для самых маленьких слушателей, ради которых Музыкальная галерея филармонии преображается в детскую комнату с ковровым покрытием, пуфами и игрушками. В этой естественной игровой обстановке малыши знакомятся с музыкальными инструментами. Каждый месяц — новое знакомство. А встречает юных слушателей и их мам ведущая в образе сказочной принцессы, она рассказывает увлекательные истории из жизни инструментов. А потом звучит музыка…

11 Октября, 19:00

Чт

12+

Filarmonica-квартет

Вступительное слово — Марина Якушевич

Абонемент № 12 (сезон 2018−19) «Filarmonica-квартет»

Камерный зал филармонии

Уважаемые слушатели!

Концерт перенесен с 11 октября на 13 октября. Приносим свои извинения!

Гайдн, Моцарт, Бетховен

«Вообще-то всё самое лучшее написано композиторами для квартетов. Камерная музыка, квартеты, — это самая безыскусная и драгоценная сфера музыки».

Карло Мария Джулини

Чистота жанра соблюдена с исключительной точностью. Именно так Filarmonica-квартет открывает свой новый сезон: в программе заявлены три квартета венских классиков.

Йозеф Гайдн, отец-основатель жанра квартета, ещё продолжал творить, когда его миссию подхватил бесподобный Моцарт, а затем и Бетховен. Три венских гения подняли жанр на такую высоту, о которой и рассуждал итальянский дирижёр (вновь отсылаем вас к эпиграфу).

Так при чём же здесь короли? То, что нам предложена «королевская» программа, это и так ясно, тут дело в другом. И Гайдн, и Моцарт, и Бетховен не раз посвящали свои произведения августейшим особам: королям, князьям, эрцгерцогам. Такие сочинения и выбрал для нас Filarmonica-квартет. Музыканты открывают сезон
С КОРОЛЕВСКИМ РАЗМАХОМ

12 Октября, 19:00

Пт

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Виктор Третьяков, скрипка (Москва)

Наталья Лихопой, скрипка (Москва)

Дирижер — Марк Горенштейн (Москва)

Абонемент № 1а (сезон 2018−19) Вечера с симфоническим оркестром-1

Концертный зал Дома учёных СО РАН

700 р.

Светланов. Прелюды (Первое исполнение в Новосибирске)

Бах. Концерт для двух скрипок, ре минор

Чайковский. Размышление. (Переложение Р. Балашова)

Шостакович. Пять пьес для двух скрипок (Переложение Л. Атовмяна)

Чайковский. Симфония № 5, ми минор

13 Октября, 18:00

Сб

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Виктор Третьяков, скрипка (Москва)

Наталья Лихопой, скрипка (Москва)

Дирижер — Марк Горенштейн (Москва)

Абонемент № 1 (сезон 2018−19) Вечера с симфоническим оркестром-1

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

Уважаемые слушатели!

Концерт перенесен с 13 октября на 11 октября. Приносим свои извинения!

Светланов. Прелюды (Первое исполнение)

Бах. Концерт для двух скрипок

Чайковский. Размышление. (Переложение Р. Балашова)

Шостакович. Пять пьес для двух скрипок (Переложение Л. Атовмяна)

Чайковский. Симфония № 5

13 Октября, 18:00

Сб

12+

Filarmonica-квартет

Вступительное слово — Марина Якушевич

Абонемент № 12 (сезон 2018−19) «Filarmonica-квартет»

Камерный зал филармонии

250−500 р.

Уважаемые слушатели!

Концерт перенесен с 11 октября на 13 октября. Приносим свои извинения!

Гайдн, Моцарт, Бетховен

«Вообще-то всё самое лучшее написано композиторами для квартетов. Камерная музыка, квартеты, — это самая безыскусная и драгоценная сфера музыки».

Карло Мария Джулини

Чистота жанра соблюдена с исключительной точностью. Именно так Filarmonica-квартет открывает свой новый сезон: в программе заявлены три квартета венских классиков.

Йозеф Гайдн, отец-основатель жанра квартета, ещё продолжал творить, когда его миссию подхватил бесподобный Моцарт, а затем и Бетховен. Три венских гения подняли жанр на такую высоту, о которой и рассуждал итальянский дирижёр (вновь отсылаем вас к эпиграфу).

Так при чём же здесь короли? То, что нам предложена «королевская» программа, это и так ясно, тут дело в другом. И Гайдн, и Моцарт, и Бетховен не раз посвящали свои произведения августейшим особам: королям, князьям, эрцгерцогам. Такие сочинения и выбрал для нас Filarmonica-квартет. Музыканты открывают сезон
С КОРОЛЕВСКИМ РАЗМАХОМ

14 Октября, 18:00

Вс

12+

Джаз-оркестр «Сибирский диксиленд»

Стив Вашингтон, вокал (США)

Трио Сергея Васильева (Москва):

Сергей Васильев, контрабас

Иван Фармаковский, рояль

Павел Тимофеев, ударные

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

350−1000 р.

Композиции из репертуара Нэт Кинг Коула, джейм-сейшн

Сибирский диксиленд и звёзды отечественного джаза — трио одного из лучших контрабасистов России Сергея Васильева — готовят слушателям настоящий сюрприз. Музыканты встречаются на одной сцене, чтобы выступить с вокалистом из США — неподражаемым Стивом Вашингтоном. Певец, чей страстный и чувственный голос можно услышать в известных клубах и арт-центрах Вашингтона и Нью-Йорка, готов покорить и новосибирскую публику.

На повестке дня — вехи музыкальной биографии Нэта Кинга Коула, чья судьба причудливой нитью вплелась в историю американской музыки. Он начинал как джазовый пианист, выступая со звёздами своего времени, но через несколько лет записал собственную песню и стал стремительно набирать популярность как певец. Бархатный, колоритный, легко узнаваемый баритон, бездна обаяния и романтики — и Нэту рукоплескала многотысячная публика. Первый чернокожий эстрадный исполнитель, пробившийся сквозь расовые барьеры индустрии музыки, он был сказочно популярен как певец. Но для критиков и любителей джаза спустя много лет Нэт записал полностью джазовый альбом, потому что без джаза…

«Без джаза нет джема» — утверждают участники поистине грандиозного джазового действа (это даже сложно назвать концертом). На сцене будет постоянная смена событий: Стив исполнит музыку Коула вместе с московским трио, а с зажигательным диксилендом — знаменитые джазовые хиты. И, конечно, во втором отделении нас ожидает настоящий джазовый джем, потому что

БЕЗ ДЖЕМА НЕТ ДЖАЗА

Программа:

I отделение:

Нэт Кинг Коул. Avalon

Nat swing medlea

Orange colored sky (Оранжевые небеса)

That Sundy

Thou Swell

Unforgettable

Alright, ok, you, win

II отделение

С. Симоне. All of me

И. Берлин. Щека к Щеке

Г. Манчини. День вина и роз

Б. Ховард. Полетим на луну

А.К. Жобим. Девушка из Ипанемы

Х. Тизол. Караван

Веласкес. Горячий поцелуй

Д. Эллингтон. Садись в поезд

Э. Гарнер. Туманно

джаз

14 Октября, 12:00

Вс

3+

Новосибирская хоровая капелла

Абонемент № 17 (сезон 2018−19) «Путешествие в мир музыки»

Камерный зал филармонии

250−500 р.

К нам прилетела хоровая капелла!

Вы видели когда-нибудь летающую тарелку? Нет, не тарелку, которая случайно упала на кухне и разбилась, а настоящую «ЛЕТАЮЩУЮ ТАРЕЛКУ», межпланетный космический корабль с командой из инопланетян? А теперь представьте, что однажды в воскресное утро такая космическая тарелка приземлилась в нашем городе. Да не где-то, а на крыше Камерного зала филармонии. Когда её там никто не ждал! Что же было потом? Инопланетяне вышли на сцену, и оказалось, что они добрые, очень похожие на нас, и главное, знают и поют наши любимые песни! Вот об этой необычной истории вы узнаете на первом концерте абонементов 17и 17а, который так и называется — «Летающая тарелка-4». А почему «4»? Приходите, и мы вам всё объясним!

14 Октября, 16:00

Вс

6+

Концертный духовой оркестр

Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист России Марк Абрамов

Абонемент № 54 (сезон 2018−19) «Музыка души»

Дом детского творчества им. А.И. Ефремова

200 р.

Есть композиторы, которые к душе прислушиваются особенно чутко. Оттого мы и помним их мелодии наизусть. Арно Бабаджанян, Александра Пахмутова, Исаак Дунаевский — в программе «Услышь мелодию души» случайных имен не будет. Это Марк Абрамов может гарантировать.

Существуют вещи, необходимые каждому человеку, каждому. Что может отогреть нам душу? Ясно, что абсолютно верных средства тут только два — любовь и музыка. Еще надежней, когда музыка о любви. Именно так и рождаются по-настоящему дорогие сердцам слушателей произведения. Именно те, которые называют «песнями на все времена».

романс

16 Октября, 19:00

Вт

12+

Русский академический оркестр

Екатерина Марзоева, меццо-сопрано

Владимир Кучин, тенор

Художественный руководитель и главный дирижер —

народный артист России Владимир Гусев

Дирижер — Рустам Дильмухаметов

Абонемент № 20 (сезон 2018−19) «Вечера с русским оркестром»

Камерный зал филармонии

250−500 р.

Музыка итальянских композиторов

17 Октября, 19:00

Ср

12+

Концертный духовой оркестр

Алексей Крыжановский, баритон

Тимур Гордеев, баритон

Дирижер — Марк Абрамов

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

250−650 р.

Концерт посвящается памяти Михаила Луконина

Музыка Александры Пахмутовой

Есть люди, которые стали для нас олицетворением эпохи: Юрий Гагарин, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава. Имя Александры Пахмутовой из этого ряда. Она является композитором, который пользуется поистине всенародной любовью. Вспомните названия песен Пахмутовой, и перед вами промелькнёт история страны: «Песня о тревожной молодости», «Знайте, каким он парнем был», «По Ангаре», «Трус не играет в хоккей», «Яростный стройотряд», «Нежность», «Старый клён», «Нам не жить друг без друга», «Команда молодости нашей», «Мелодия», «Как молоды мы были», «Надежда».

Бесконечно дорогие сердцу мелодии мы вспомним вместе с Концертным духовым оркестром.

эстрада

18 Октября, 19:00

Чт

16+

Шоу-группа «Атаман»

Вокальный дуэт «Лиада»

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

1600−7500 р.

18 октября на сцене Концертного зала имени А. Каца состоится грандиозный праздничный концерт короля русского шансона Михаила Шуфутинского, посвященный 70-летию артиста!

В этот вечер зрителям будет представлена большая концертная программа, состоящая из лучших и любимых хитов Михаила Шуфутинского, дополненная премьерами нескольких песен!

Оркестр, балет, сам Артист и атмосфера концерта отправят нас в путешествие по удивительному миру легендарного талантливого человека и на несколько часов, мы, позабыв о повседневности, окунемся в чудесный, наполненный самыми яркими эмоциям праздник длинною в целую эпоху!

Концерт обещает быть поистине удивительным и не оставит никого равнодушным, а как может быть иначе, если Михаил Шуфутинский празднует свой юбилей вместе со всеми зрителями!

В этот вечер прозвучат со сцены любимейшие хиты — от «Третьего сентября» до «Еврейского портного», от «Наколочки» до «Марджанджи», а также многие другие песни, которые звучат в эфирах радиостанций и интернета, их поют в ресторанах и караоке, они раздаются из окон домов и автомобилей всей страны!

Каждый концерт Михаила Шуфутинского — это всегда умопомрачительный праздник, наполненный желанием жить, любить и непременно танцевать не только телом, но и душой!

эстрада

18 Октября, 15:00

Чт

12+

Ансамбль медных духовых «Сибирский брасс»

В рамках цикла

Дневные общедоступные концерты (КЗФ)

Камерный зал филармонии

200 р.

Популярная классика

18 Октября, 19:00

Чт

12+

Ансамбль «Маркелловы голоса»

Дворец культуры «Сибтекстильмаш»

200 р.

Застольные песни и тосты, тбилисский городской роман, хиты легендарного ансамбля «Орэра», песни из грузинских фильмов, поэзия великих грузинских авторов

Лет 10 минуло с тех пор, как мы впервые услышали грузинскую программу «Маркелловых голосов». Восторженные слухи о ней месяцами гуляли по Новосибирску. На Игоря Тюваева сыпались просьбы повторить программу, и она повторялась много раз. «Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся»: всякий раз повторяясь, программа существенно обновлялась.

Немного истории. Еще в советское время в Тбилиси Игорь Тюваев шесть лет работал дирижером Грузинской государственной хоровой капеллы. Выучил грузинский язык, освоил манеру самобытного пения, объездил с фольклорными экспедициями все, даже самые дальние, уголки республики. Конечно же, ему хочется поделиться этим уникальным материалом со слушателями.

Нынешняя программа включает в себя застольные песни и тосты, тбилисский городской романс, хиты легендарного ансамбля «Орэра», поэзию великих грузинских авторов. А название программы подсказывает нам, что этот список пополнит популярная музыка театра и кино: «Ханума», «Не горюй», «Мимино». Словом, мы увидим музыкальный спектакль, в котором юмор соседствует с грустью, рождая ностальгические чувства о времени, когда Россию и Грузию разделяло лишь своеобразие их фольклора. Замечательная программа,

«Я ТАК ДУМАЮ»

эстрада

народная музыка

18 Октября, 18:00

Чт

12+

Русский академический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Гусев

В рамках цикла

Парад оркестров

КТЦ Евразия

300 р.

19 Октября, 14:00

Пт

6+

Дилара Ворфоломеева, сопрано

Дуэт балалаек Андрей Гуревич — Вадим Шелепов

В рамках цикла

Игра в классику

Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца

200 р.

Балалайка и друзья: баян, гусли, домра

народная музыка

19 Октября, 19:00

Пт

12+

Filarmonica-квартет

Художественное слово — Марина Якушевич

В рамках цикла

«Камерные вечера: поэзия струнных»

Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца

250 р.

Латиноамериканская поэзия и танго Астора Пьяццоллы

Взгляд словно вызов, близость тел, резкость движений, свобода пластики, импровизация в выражении эмоций! Страсть, высказанная в танце, — это и есть танго. Такую броскую, бесполутоновую линию Filarmonica-квартет проведёт через весь вечер.

Танго будет сменять танго.

А контрапунктом этой линии станет слово. Марина Якушевич обращается к поэзии Латинской Америки. Любовь и смерть — жизнь на грани, где поэтические строки — будто тень от танго, заряжены такой же взрывной энергией! Эстетика контраста. А если в лунном свете артисты обозначат призрак тишины, то тишина эта будет звенящей, как натянутая струна.

Танго будет сменять танго.

Цикл концертов «Камерные вечера: поэзия струнных» открывается дерзкой программой. Программой-поэмой. Поэмой о самом чувственном танце.

19 Октября, 19:00

Пт

12+

Дуэт «Resonance» Яна Повольских — Наталья Кравец

Татьяна Костина, сопрано

Олеся Журавкина, меццо-сопрано

Елена Поповская, фортепиано

Солисты:

Валерий Гордеев, баритон

Владимир Коварский, бас

Анна Вараксин, сопрано

Павел Погорелов, бас

Иван Остапенко, тенор

Андрей Соколов, баритон

Камерный зал филармонии

250−550 р.

Опера в концертном исполнении

Моцарт и его либреттист да Понте во время

работы над оперой «Дон Жуан» встречались и

консультировались с Казановой.

Пражская легенда

Поздний Моцарт! Его талант не укладывался в сложившиеся жанровые рамки. Взявшись за оперу-буффа, композитор так далеко ушёл в «Дон Жуане» от комической оперы, что сам попытался подыскать ей новое определение — «веселая драма». Никогда в буффонной опере не было ни таких контрастов, ни такого накала страстей. Здесь нет одноплановых персонажей, каждый из них предстаёт как неповторимая личность. По сути, перед нами психологическая музыкальная драма — гений Моцарта указал один из магистральных путей, по которому опера будет развиваться в XIX веке.

Благодаря энтузиазму Елены Поповской, силами артистов Новосибирской филармонии, с большим успехом уже была поставлена опера «Свадьба Фигаро». Постановку пришлось повторять ещё и ещё. Опираясь на прежний опыт, музыканты обращаются к «Дон Жуану». Проект оказался настолько заразительным, что к нему стали подключаться и солисты НОВАТа.

Прекрасно, что среди филармонических премьер мы встречаем и оперные!

РЕПЕТИЦИИ В РАЗГАРЕ!

20 Октября, 18:00

Сб

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Юлия Игонина, скрипка (Москва)

Дирижер — Михаил Грановский (Москва)

Абонемент № 2 (сезон 2018−19) Вечера с симфоническим оркестром-2

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

1000 р.

Бриттен. «Вариации на тему Бриджа»

Уильямс. «Жаворонок воспаряющий»

Холст. «Планеты»

20 Октября, 18:00

Сб

12+

Абонемент № 25 (сезон 2018−19) «Органный — 2»

Камерный зал филармонии

350−600 р.

Органист церкви Св. Марии в г. Мюльхгаузен

Денни Вильке постоянно включает в свои программы музыку И. С. Баха. Собственно, так поступают все органисты, но тут случай особый. Вильке считает себя преемником Баха. Дело в том, что церковь Мариенкирхе, в которой работает Денни Вильке, в начале XVIII века неоднократно посещал Иоганн Себастьян Бах. Здесь он любил импровизировать на органе. В настоящее время собор Мариенкирхе является не только действующим храмом, открытым для богослужений, но и концертным залом, в котором регулярно проходят концерты органной музыки.

Денни Вильке прошёл обучение в Высшей школе музыки в Нюрнберге, совершенствовал мастерство в консерватории Роттердама. Ещё в студенчестве ему посчастливилось выступать во многих городах мира, в знаменитых соборах, играть на органах разных стилей и эпох — барочных, романтических, современных. В 2015 году он играл во французском Нотр-Даме — мечта любого органиста. Денни Вильке выступает с сольными концертами и с известными оркестрами, такими как Лейпцигский Гевандхаус-оркестр, оркестр Дрезденской филармонии и многие другие.

Мир тесен. В октябре преемник Баха открывает абонемент № 25 в Новосибирской филармонии. А название программы, с которой выступит мастер, говорит само за себя:

БАХ И ЕГО ВРЕМЯ

21 Октября, 18:00

Вс

12+

Московский государственный академический симфонический оркестр

Дирижер — Павел Коган

В рамках цикла

«Пять лет ГКЗ им. А.М. Каца»

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

500−1500 р.

Большим гастрольным туром по России Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана отмечает своё 75-летие. Познакомиться с творчеством МГАСО смогут слушатели Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Набережных Челнов, Ижевска, Перми, Екатеринбурга, Уфы, Магнитогорска, Челябинска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Барнаула, Томска, Кемерова, Красноярска, Иркутска, Хабаровска и Владивостока.

Вниманию новосибирской публики оркестр-юбиляр предлагает свою первую гастрольную программу — «Русские композиторы: вальсы и полонезы» — она перенесёт нас в мир блестящих великосветских балов XIX века. Полонез и вальс — краеугольные жанры в светском рауте императорской России.

Павел Коган посвящает этот вечер «Светлой памяти Арнольда Михайловича Каца — Коллеги и Друга».

21 Октября, 12:00

Вс

3+

Новосибирская хоровая капелла

Абонемент № 17а (сезон 2018−19) «Путешествие в мир музыки»

Камерный зал филармонии

250−500 р.

К нам прилетела хоровая капелла!

Вы видели когда-нибудь летающую тарелку? Нет, не тарелку, которая случайно упала на кухне и разбилась, а настоящую «ЛЕТАЮЩУЮ ТАРЕЛКУ», межпланетный космический корабль с командой из инопланетян? А теперь представьте, что однажды в воскресное утро такая космическая тарелка приземлилась в нашем городе. Да не где-то, а на крыше Камерного зала филармонии. Когда её там никто не ждал! Что же было потом? Инопланетяне вышли на сцену, и оказалось, что они добрые, очень похожие на нас, и главное, знают и поют наши любимые песни! Вот об этой необычной истории вы узнаете на первом концерте абонементов 17и 17а, который так и называется — «Летающая тарелка-4». А почему «4»? Приходите, и мы вам всё объясним!

21 Октября, 16:00

Вс

0+

Ансамбль «Маркелловы голоса»

Художественный руководитель — заслуженный работник культуры и искусства Игорь Тюваев

В рамках цикла

В ожидании чуда

Музыкальная гостиная Камерного зала филармонии

500 р.

«В ожидании чуда» — самый нежный и трогательный цикл концертов Новосибирской филармонии. Это совершенно особый жанр — концерты для будущих мам. В столь важное и удивительное время каждая женщина особенно нуждается в положительных эмоциях. Новосибирская филармония одной из первых в России в 2009 году стала проводить в своих стенах серию специальных концертов для будущих мам.

Несколько раз в сезон по воскресеньям ради этого открываются двери уютной Музыкальной гостиной, где в исполнении лучших музыкантов Новосибирска для будущих мам звучат тщательно отобранные шедевры мировой музыкальной культуры.

Музыкальные программы для женщин, ожидающих ребенка, практикуются во всем мире. Ученые уверены, что подобные концерты благоприятно сказываются на самочувствии женщин. Они способствуют восстановлению чувства психологического равновесия, снятию напряжения, усталости. Кроме того, они благотворно влияют и на внутриутробное развитие ребенка, приобщая его к прекрасному.

Новосибирская филармония может гордиться, что за годы существования цикла концертов «В ожидании чуда» в нашем городе появилось на свет и выросло целое поколение юных слушателей, прикоснувшихся к волшебному миру музыки еще до своего рождения.

21 Октября, 18:00

Вс

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Юлия Игонина, скрипка (Москва)

Дирижер — Михаил Грановский (Москва)

Абонемент № 2а (сезон 2018−19) Вечера с симфоническим оркестром-2

Концертный зал Дома учёных СО РАН

500 р.

Бриттен. «Вариации на тему Бриджа»

Уильямс. «Жаворонок воспаряющий»

Холст. «Планеты»

23 Октября, 19:00

Вт

18+

Михаил Мищенко, фортепиано

Алексей Кобринский, скрипка

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

500 — 2 500 р.

Поэтический моно-спектакль поэтессы Сола_Моновой (Москва)

Единственный концерт в Новосибирске самой известной современной поэтессы рунета — Сола_Моновой с новым поэтическим музыкальным спектаклем «Эпоха без инстаграм».

Сола Монова (Юлия Соломонова) — одна из самых читаемых поэтесс рунета. Широкую известность автор получил с развитием социальных сетей, откровенно эпатируя публику своими стихами и сценическим образов. Талантливо сочетая в своем творчестве пронзительную лиричность и изящный острый сарказм Сола_Монова сначала стала популярна в среде интеллектуалов столицы, а вскоре приобрела по-настоящему общесетевую известностью Сейчас общее количество ее подписчиков в социальных сетях более миллиона человек.

В спектакле, который пройдет 23 октября на большой сцене Государственного концертного зала им. Каца Сола_Монова прочитает свои новые и старые стихи, соединенные в единое уникально полотно. В спектакле примут участие известные новосибирские музыканты Михаил Мищенко (рояль) и Алексей Кобринский (скрипка), а так же артисты оперы и балета. Гостей вечера ожидает по настоящему красивое действие, объединяющее на сцене современную поэзию, классическую музыку, специальную атмосферу и артистический талант автора.

Организаторы мероприятия Новосибирская филармония и бизнес-журнал Status

23 Октября, 19:00

Вт

12+

Группа «Classy Jazz» (Москва)

Олег Матвеев, саксофон, кларнет, шотландская волынка, ирландский вистл (Москва)

Роман Могучев, бас-гитара

Евгений Суворов, ударные

Елена Поповская, орган

Анна Левковцева, фортепиано

Камерный зал филармонии

350−600 р.

Этно-джаз

Столичный джаз на новосибирской сцене! А для тонких ценителей можно сразу уточнить — этно-джаз. И хотя само понятие Ethno Jazz весьма многолико, название программы даёт нам точный ориентир — «Сокровища кельтов». Архаичные мотивы шотландской, ирландской, английской народной музыки, блестяще аранжированные Олегом Матвеевым, сольются с языком современного джаза и величием классического органа.

В составе группы Classy jazz настоящие мастера, выпускники знаменитой Гнесинки. Единственным исключением является сам лидер группы, мультиинструменталист и композитор Олег Матвеев, который окончил Московскую консерваторию. Вместе с москвичами на сцену выйдут два новосибирских музыканта — барабанщик Евгений Суворов и органистка Елена Поповская.

Как бы вы ни перевели для себя Classy jazz, прилагательное будет говорить нам в первую очередь о качестве: classy — стильный, элегантный, шикарный, модный. При желании можно продолжить: первоклассный, отличный, словом, джаз высшей пробы! В данном случае с кельтским акцентом.

джаз

24 Октября, 20:00

Ср

12+

Филармонический камерный оркестр

Группа «Einshoch6», хип-хоп (Германия)

Дирижер — Алим Шахмаметьев

Ведущий — Андрей Фролов

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

300−1200 р.

В рамках
SHAKE fest, или «все включены»

Если ты занимаешься хип-хопом, при чём тут классика? Мюнхенский симфонический оркестр таких вопросов группе EINSHOCH6 не задавал, а взял и попробовал. Вот уже 10 лет этому фокусу аплодируют в разных странах. Оказалось, что Стравинскому и Берлиозу хип-хоп вовсе не помеха. Этот жёсткий микс обладает невероятной энергетикой. EINSHOCH6 умеет передавать своё воодушевление и публике, и музыкантам оркестров, с которыми группе доводится работать.

А началось всё совершенно случайно: кто-то из друзей любил хип-хоп, кто-то рэп, кто-то в музыкальной школе учился, однажды ребята устроили для себя джем-сейшн, где каждый делал то, что мог. Получилось нечто необычное — сами удивились. Удивляется и публика! EINSHOCH6 выступает на различных площадках — от небольших ночных клубов до многотысячных концертных залов, удачно соединяя «уличные» жанры с классической музыкой.

Ради этого события Филармонический камерный оркестр на один вечер превратится в симфонический — дирижёр Алим Шахмаметьев усилит состав своего коллектива духовыми и ударными инструментами. Наш камерный оркестр и сам не чужд экспериментов, мы убеждались в этом десятки раз.

Дружеский батл Германия — Россия открывает SHAKE Fest!

музыкальные эксперименты

24 Октября, 19:00

Ср

12+

Павел Дашкин, виолончель

Дина Новикова, фортепиано

Музыкальная галерея Камерного зала филармонии

300 р.

Вечер виолончельной музыки

Солисты Новосибирской филармонии Павел Дашкин и Дина Новикова предлагают нашему вниманию вечер виолончельной музыки. Его программа составлена весьма оригинально: музыканты решили не смешивать краски барокко и модерна, а наоборот, максимально развести полюса. В первом отделении мы услышим музыку Баха и его современников, а во втором, перешагнув 300-летний рубеж, — произведения наших дней. Причём оба отделения подарят нам встречу и со знакомыми, и с малоизвестными именами.

Отделение, посвящённое музыке барокко, откроет Сюита И. С. Баха, а завершит невероятно популярная Чакона Т. А. Витали. Другую сторону «барочной медали», скрытую от наших глаз, представит Соната Франсуа Франкёра. Многие из нас слышат это имя впервые, а когда-то!.. Когда-то оно было включено в число «24 королевских скрипок». Эхо, оставленное этим оркестром, до сих пор гуляет в нашем сознании!

А. Шнитке, А. Пьяццолла — Дж. Соллима, Б. Лисицын. Так выглядит оппозиция «знакомые — незнакомые имена» во втором отделении. Пару слов о второй части оппозиции. Итальянец Джованни Соллима не только пишет музыку, но и виртуозно владеет виолончелью; кстати, однажды он выступал и в нашем городе. Борис же Лисицын вообще наш земляк, ныне проживающий в Америке. Новосибирскую премьеру его композиции «Шаман» провёл не кто иной, как Павел Дашкин. Мир тесен. А теперь вперёд,

ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

Программа:

I отделение:

Бах. Прелюдия, сарабанда и жига из сюиты c-moll для виолончели соло

Франкер, соната для виолончели и фортепиано E-dur

Витали Чакона, переложение для виолончели и фортепиано

II отделение:

Шнитке, сюита в старинном стиле

Соллима, Alone для виолончели, соло

Пьяццолла, «Night club 1960»

Б. Лисицын, Шаман, для виолончели, соло

25 Октября, 19:00

Чт

12+

Ансамбль солистов «Новосибирская камерата»

Андрей Гридчук, альт (Германия)

В рамках цикла

«Пять лет ГКЗ им. А.М. Каца»

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

350−1100 р.

Цикл концертов «Пять лет ГКЗ им. А.М. Каца»

Телеман. Концерт для альта, струнных и basso continuo, Соль мажор

Сюита «Дон-Кихот»

Регер. Сюита для альта и струнных, соль минор (оркестровка В. Полторацкого)

Бриттен. Lachrymae

Простая симфония

Да, уже пять лет! Фейерверком из пяти

концертов Новосибирская филармония

отмечает пятилетие Государственного

концертного зала им. А. М. Каца.

Напомним, что ансамбль солистов «Новосибирская камерата» был создан Арнольдом Кацем и вот уже более двух десятилетий радует нас своим искусством. «Новосибирская камерата» постоянно проявляет завидную изобретательность в выборе программ. Вот и на этот раз она предлагает нам музыку трёх различных эпох, три новосибирские премьеры и встречу с выдающимся солистом, который играет на уникальном инструменте — альте Паоло Антонио Тесторе, изготовленном в 1750 году.

Альтист Андрей Гридчук является воспитанником Московской консерватории. За его плечами великая школа: Андрей учился у таких мастеров, как Юрий Янкелевич, Зинаида Гилельс, Борис Беленький, Фёдор Дружинин, Юрий Башмет. Высокая культура, превосходный звук — его искусство оценивают как «уникальное явление среди исполнителей на альте».

На протяжении многих лет Андрей Гридчук был ассистентом Юрия Башмета. В составе камерного ансамбля «Солисты Москвы» играл в большинстве крупных концертных залов мира. С 1993 года Гридчук является концертмейстером группы альтов берлинской Дойче Опер.

Барокко, модерн, выдающийся солист, уникальный инструмент, три премьеры — и всё это в одной программе! «Новосибирская камерата» умеет восхищать!

25 Октября, 11:00

Чт

0+

Владимир Никулин, аккордеон

В рамках цикла

Мамин клуб, или Первые шаги

Музыкальная галерея Камерного зала филармонии

400 р.

Это концерт для самых маленьких слушателей, ради которых Музыкальная галерея филармонии преображается в детскую комнату с ковровым покрытием, пуфами и игрушками. В этой естественной игровой обстановке малыши знакомятся с музыкальными инструментами. Каждый месяц — новое знакомство. А встречает юных слушателей и их мам ведущая в образе сказочной принцессы, она рассказывает увлекательные истории из жизни инструментов. А потом звучит музыка…

27 Октября, 20:00

Сб

12+

Фольклорный ансамбль «Рождество»

Группа «Sax machine» (Франция)

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

300−1200 р.

В рамках
SHAKE fest, или «все включены»

Третье пришествие Sax Machine в Новосибирск! Но если раньше французское трио «варилась» в джазовой среде, теперь ему предстоит столкнуться с русским фольклором. Мало того, что само трио — смесь несовместимого, а тут ещё здрасьте… батл с фольклорным ансамблем «Рождество». На таком фоне лебедь, рак и щука выглядят идиллией и полным консенсусом!

Как ладят музыканты трио Sax Machine, одному Богу известно: тромбонист учился исключительно классике, саксофонист — джазу, а репер выступает лишь дополнительным дестабилизирующим фактором. И в музыке своей они не хотят ничего по отдельности, а непременно всё и сразу: джаз и хип-хоп, фанк и афробит, блюз, классика, авангард, поп. К тому же саксофонист Гийом Сене и тромбонист Пьер Дандэн вечно экспериментируют со всевозможными электронными «примочками», которые способны любой стиль изменить до неузнаваемости.

РэйскаР — рэпер из Чикаго, превосходный автор слов. Сам он не без иронии заявляет, что у него настолько дырявая голова, что плохо запоминает тексты наизусть, поэтому приходится больше импровизировать.

— Сказывай, сказывай, РайскаРtiza, мы послухаем.

На самом деле РэйскаР если и машина, то точно гоночная. Зажигая на сцене, РэйскаР гнёт свою стилевую линию, вплетая её в ткань любого импровизационного потока. Да и наше «Рождество» не лыком шито. Так-то!

музыкальные эксперименты

27 Октября, 18:00

Сб

12+

Филармонический камерный оркестр

Дмитрий Карпов, фортепиано

Анна Купцова, скрипка

Дирижер — Алим Шахмаметьев

Абонемент № 5 (сезон 2018−19)

Камерный зал филармонии

500−600 р.

Мендельсон. Двойной концерт для скрипки и фортепиано ре минор

Дворжак. Серенада для струнного оркестра Ми мажор

28 Октября, 15:00

Вс

6+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Абонемент № 7 (сезон 2018−19) «СемьЯ»

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

450 р.

Музыка в семье Баха

И.С. Бах. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, BWV 1041, 1 часть

И.С. Бах. Концерт для клавесина с оркестром № 1, ре минор, BWV 1052, 1 часть

И.С. Бах. Менуэт и Шутка из Сюиты для оркестра № 2, си минор, BWV 1067

И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5, Ре мажор, BWV 1050

И.Х. Бах. Симфония № 9

Это только сегодня мы можем увидеть клавесин на картинке в энциклопедии, в музее музыкальных инструментов или на концертах в филармонии. Ну, а в XVIII веке клавесин можно было найти в каждом городском доме, особенно там, где любили музыку и исполняли её. Ну, как в наше время, к примеру, баян, гитару или пианино. Иоганн Себастьян Бах был великим музыкантом. Его семья была многочисленна, а своих сыновей он хотел обучать тому, что умел сам. А значит, и игре на клавесине! Сколько же клавесинов нужно было держать Баху в своём доме? На каких ещё музыкальных инструментах учились играть дети Баха? На эти и другие вопросы вы узнаете, когда придёте на первые концерты абонементов 7 и 7а Академического симфонического оркестра «СемьЯ»

28 Октября, 18:00

Вс

12+

Вокально-инструментальный ансамбль «Белые Росы»

Художественный руководитель — Александр Фершалов

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

350−750 р.

Посвящается 100-летию комсомола

Кто ещё, отмечая столетие, может смело сказать «Буду вечно молодым»?! Завидный оптимизм, в котором нет гиперболы. Просто «Любовь, комсомол и весна» — понятия почти тождественные. С этим, думается, никто спорить не станет. Вот и песни у комсомольцев тоже были о любви и о весне. А ещё о целине, космосе, стройках века — кому же, как не молодым летать, строить, Родину защищать? И какие песни! Имена их создателей мы и сейчас помним наизусть: Александра Пахмутова, Марк Фрадкин, Давид Тухманов, Александр Зацепин, Марк Минков, Олег Иванов. Их песни мы угадаем, что называется, с трёх нот.

А на эстраде? Самыми популярными тут были вокально-инструментальные ансамбли — сплошь молодые музыканты. «Весёлые ребята», «Поющие гитары», «Ариэль», «Самоцветы», «Песняры»… «Белые росы» — один из таких ансамблей. У него солидный «послужной список»: победитель I Всероссийского конкурса «Радуга талантов» по Сибирскому федеральному округу, I Всероссийского конкурса патриотической песни «Это Родина моя», неоднократный участник Международного фестиваля «Славянский базар в Витебске», Фестиваля им. Михаила Евдокимова на Алтае. «Белые росы» нам и напомнят знакомые, бесконечно любимые мелодии: «Мой адрес — Советский Союз», «У деревни Крюково», «Товарищ», «Всё, что в жизни есть у меня».

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, КОМСОМОЛ!

28 Октября, 17:00

Вс

12+

Ансамбль ранней музыки «Insula Magica»

Абонемент № 21а (сезон 2018−19) «Любовь земная и божественная»

Лютеранский центр (Академгородок, ул. Лыкова, 3)

400 р.

старинная музыка

29 Октября, 12:00

Пн

6+

Новосибирский театр-студия «Первый театр»

Камерный зал филармонии

200−350 р

театральные постановки

30 Октября, 20:00

Вт

12+

Вокальный ансамбль Павла Шаромова

Эрик Мунг, вокал (Швейцария)

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

500−1500 р.

В рамках
SHAKE fest, или «все включены»

Придётся начинать с преамбулы. Речь пойдёт о певце, авторе песен, темнокожем Эрике Мунге из Швейцарии. (Не путать с южнокорейским актером, певцом, участником группы Shinhwa Эриком Муном).

Недоразумения улажены, едем дальше. Как вы уже заметили, каждый концерт SHAKE FESTа — резкий стилевой контраст. После хип-хопа, рэпа и фолка — электронная музыка в стиле хаус. Без сомнения, у неё достаточно верных поклонников. Эрик Мунг — давний приверженец этого направления. К тому же, певец и шоумен невероятно пластичен.

Начинал Мунг с создания оригинальных саундтреков для агентств связи, показов мод. Позже пришёл к сотрудничеству с различными ансамблями, но подлинно судьбоносной для Мунга стала встреча с группой Soul-Division — коллективом, работающим в стиле хаус-музыки. Это было «попаданием в десятку». Сотрудничество с Soul-Division вывело певца на главные мировые концертные площадки: фестиваль Lupaluna (Бразилия), Вандерлуста (Париж), джазовый фестиваль Монтрё или, скажем, Gispy Club (Москва). Расширяя свою гастрольную карту, певец и шоумен добрался до Сибири.

Здесь ему предстоит скрестить шпаги с Вокальным ансамблем Павла Шаромова. Апологет электроники (драм-машин и синтезаторов), абсолютно дансантный стиль хаус, схлестнётся с живыми голосами. Потенциально музыканты могут противостоять друг другу, но могут и двинуться навстречу. Как поведут себя артисты можно лишь гадать. Подобная интрига сохраняется в каждом концерте фестиваля! Наблюдаем.

музыкальные эксперименты

30 Октября, 19:00

Вт

12+

Абонемент № 13 (сезон 2018−19) «Гитара»

Камерный зал филармонии

350−600 р.

Скарлатти, Гендель, Бикташев, Пьяцолла

Гитара покоряет красотой звука и не перестает удивлять возможностью создания разнообразных аранжировок и переложений. Гитарный абонемент, который существует в филармонии всего несколько лет, уже успел познакомить нас с корифеями классической гитары. В этом году на авансцену выходит поколение молодых виртуозов, которые все более активно заявляют о себе.

Лауреат восьми международных конкурсов Сергей Урюпин знаком российской публике не только как великолепный сольный исполнитель, но и как гитарист-аккомпаниатор — он неоднократно принимал участие в программе «Романтика романса». Сергей сотрудничал с симфоническими оркестрами и известными исполнителями классической музыки, играл в джазовых, поп- и world music-проектах, в мюзикле «Zorro». Со дня основания гитарного квартета имени профессора Александра Фраучи он является его постоянным участником.

Для новосибирской публики Сергей подготовил необычную программу. В первом отделении прозвучит старинная музыка: мы услышим переложения сонат Генделя и Скарлатти. Второе будет посвящено произведениям, написанным специально для гитары: артист исполнит поэму «Орфей» современного композитора Валерия Бикташева и пять пьес для гитары соло Астора Пьяццоллы. Эти сочинения редко исполняются и потому порадуют не только истинных знатоков гитары. Контрасты настроений и виртуозные пассажи способны подкупить любого, кто с интересом относится к камерной музыке.

гитара

31 Октября, 19:00

Ср

12+

Павел Погорелов, бас

Олеся Журавкина, меццо-сопрано

Юлия Стахова, фортепиано

Ведущий — Владимир Калужский

В рамках цикла

Салонные вечера

Музыкальная галерея Камерного зала филармонии

250 р.

О высоком, изысканном, вечном…

Программа:

1 отделение

Верди. Речитатив и романс Фиеско из оперы «Симон Боканегра»

Моцарт. Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»

Верди. Ария Прочиды из оперы «Сецилийская вечерня»

Россини. Ария Дона Базилио из оперы «Сивильский церюльник»

Верди. Ария Филиппа из оперы «Дон Карлос»

Верди. Ария Дона Сильвы из оперы «Эрнани»

Бизе. Цыганская песня из оперы «Кармен»

Верди. Песня Эболи из оперы «Дон Карлос»

2 отделение

Даргомыжский. Ария мельника из оперы «Русалка»

Глинка. Сцена Наины и Фарлафа и Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»

Чайковский. Ария Гремина из оперы «Евгений Онегин»

Прокофьев. Сцена Дуэньи и Дона Мендозы из оперы «Обручение в монастыре»

Глинка. Ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила»

Мусоргский. Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору