1 апреля Малый зал Начало 12.00 Детская Эстрадная программа «Смешинка» | Артисты филармонии: Эстрадно-вокальный дуэт Натали Коршикова и Константин Мищенко, лауреат всероссийского конкурса «Новая звезда» Александр Пстыга, Дмитрий Сабитов, лауреат международных конкурсов Александра Ласинская, лауреат всероссийского конкурса Ольга Долгополова, заслуженный артист Р Ф Валерий Сергеев
Ведущая — Аэлита Степанова
Артисты Приморской краевой филармонии готовы в шуточной программе «Смешинка» шутить и веселиться с самыми маленькими зрителями, устраивать забавные и добрые розыгрыши.
День дурака (April Fools' Day или All Fool’s Day) или День смеха — это международный праздник, отмечаемый во всем мире 1 апреля. В этот день принято разыгрывать родных, друзей и просто знакомых, или подшучивать над ними. Откуда именно родом этот праздник — из Франции, Англии, Мексики или Швеции — тайна, которая, к сожалению, покрыта мраком. Одну из влиятельных версий о возникновении праздника смеха связывают с тем, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего равноденствия и время Пасхи. Празднества по случаю весеннего нового года всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками. Традиция праздника живет и теперь: причиной стала сама природа, потому что весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами
|
2 апреля Малый зал Начало 12.00 Детская музыкальная программа «Лесной бал» | Артисты филармонии: Ирина Кучинская, Наталья Брылёва, заслуженный артист Р Ф Леонид Букин
В прекрасном, сказочном лесу однажды заспорили Пчелка и Бабочка.
«У меня лучше платье» — сказала Пчелка.
«Нет, у меня» — ответила Бабочка.
Но вдруг, появился Добрый Жук и запел удивительную песню, кстати, всем известную! Померил он Пчелку с Бабочкой, произнеся: «Главное не наряд, а праздничное настроение».
И отправились наши герои на бал к самой Мухе-Цокотухе!
А что с ними произошло дальше, вы узнаете в увлекательной детской музыкальной сказке «Лесной бал».
|
2 апреля Малый зал Начало 18.30 Абонемент № 9 «Весенний» Концертная программа «Напевая, шутя и играя» ко Дню Смеха | Артисты филармонии: Людмила Якунина (сопрано), дипломант всероссийского конкурса Анастасия Цыганова (сопрано), лауреат международных конкурсов Александра Ласинская (сопрано), Елена Морозова (меццо-сопрано), солист государственного академического Мариинского театра (Приморская сцена), лауреат международного конкурса Сергей Плешивцев (бас), заслуженный артист Р Ф Леонид Букин (фортепиано), Инструментальное трио «БаФоЧель» в составе: заслуженный артист Р Ф Валерий Сергеев (баян), дипломант международного конкурса Анатолий Медведев (фортепиано), лауреаты международных конкурсов Наталья Кривицкая (виолончель), Василий Коробейников (балалайка)
В программе:популярная классика, музыкальные шутки и известные сочинения в необычайной интерпретации композиторов
Ведущая — Аэлита Степанова
|
4 апреля Большой зал 18:30 XXVI фестиваль Дальневосточная Весна. ОТКРЫТИЕ. | Торжественное открытие ежегодного XXVI фестиваля «Дальневосточная Весна»
В программе:
L.Bernstein — Overture Candid Бородин — «Морская царевна» C.Рахманинов «Буря» (романса)
G.Verdi — Ritorna vincitor
Soprano / Ирина Чичкова, лауреат международного конкурса. (Yakutia Opera House) J. Strauss — Vois of Spring Waltz
Jungjun An — Seoul Arirang
W.A.Mozart — Der H? lle Rache kocht in meinem Herzen
Soprano / Yang Kee Yung / международного конкурса. (Professor of Korean University)
L.Bernstein — West Side Story C. A. Debussy — La Mer Парк Хен-Чже, тенор Южная Корея
Дирижер: Но Тае-Чеол (Noh Tae Cheol)СПРАВКА:
Корейский лирический тенор Park Hyun-Jae окончил Сеульский национальный университет (степень бакалавра и магистра) в Корее, учился в Европе. Он получил полные стипендии от Академии Пескары в Италии и Консерватории Кретей во Франции, учился у Карло Бергонци в Академии Вердино Фонда Тосканини, Ренаты Скотто в Teatro Regio di Parma Academia, Савоны Ренаты Скотто Оперы Академик и Фондза Верди.
Парк Хён-Чэ получил мировое признание на международном конкурсе R. Zandonai в Италии, международном конкурсе им. Ф. П. Нельи, международном конкурсе Citt? di Alcamo и международном конкурсе J. Aragall в Испании. Он также получил награду за лучший тенор Международного конкурса J. Gayarre в Испании.
Сольные выступления Парка Хён-Джея включают знаменитые оперы: «Дон Жуана» «Травиата», «Богема», «Риголетто», «Un ballo in Maschera», «Il Trovatore», «Carmen», «Мадам Баттерфляй», «L'Elisir d’amore», «Макбет», «Дон Карло», «Лючия ди Ламмермур», «Контес д’Оффманн» и Юн Эе Санг «Geisterliebe». Певец выстпал в Salzbrug Gro? es Festspilhaus, Italia Regio di Torino, Центр исполнительских искусств Sejong, Центр искусств Сеула, Корейский национальный Театр, Оперный театр Дае Гу, Центр искусств Тэджоон Сори, Центр искусств Тонг Юнг, Центр искусств Чеджу.
Пел в качестве солиста с национальными и международными оркестрами, в оратории Бетховена «Кристо аль Монте дельи Оливи», Бетховена «Симфония № 9», оратории Генделя «Мессия», оратории Гайдна «Die Sch? pfung», Антона Брукнера «Te Deum», Моцарта C. 317, («Coronazione Messa «), Гуно» Месса сольеннеля в Санта-Цецилии «, Россини Петтита Мессе сольеннелле «, Шуберта» Месса Es-dur D950 «, Верди» Реквием «, Шумана» Реквием «, Доницетти» Реквием «, Реквием «, Малер» Das Lied von der Erde «, Малер» Симфония No.8 «, Лист» Симфония Фауста «, Orff» Carmina Burana «.
В настоящее время Парк Хён-Чэ является членом Корейской национальной оперной труппы и профессором Сеульского национального университета
Купить билеты
|
7 апреля Большой зал 18:30 XXVI фестиваль Дальневосточная Весна. «Emotion-orchestrа». | Юрий Медяник и «Emotion-orchestrа» — новое веяние в концертной жизни столицы. Со дня основания коллектива Юрий Медяник сделал почти невозможное, дебютировав с «Emotion-orchestrа» в Большом Зале Московской Консерватории в одном концерте с Юрием Башметом и Даниилом Крамером, за один концертный сезон выступил более чем в 20 филармонических залах России. Отличительная особенность проекта «Юрий Медяник и «Emotion-orchestrа» — своё, принципиально новое «видение» произведений и только собственные переложения и транскрипции. Палитра жанров — на сегодняшний день наиболее востребованная — от музыки танго до джаза и французского вальса.
«Emotion-orchestra» играет на сцене Зала им. Чайковского, принимает активное участие в фестивалях «День города Москвы 2007, 2008», «Дворянские сезоны, 2010», «Цветущий багульник, 2012», «Дни Российской духовной культуры в Молдове, 2013», «Лучший город Земли, 2014», участвует в проекте «Ночь музеев», организованной Правительством Москвы.
На сегодняшний день концерты проекта «Юрий Медяник и «Emotion-orchestrа» посетили более полумиллиона человек в 50 городах России. Участники:
Юрий Медяник — баян, бандонеон Сергей Поспелов — скрипка Алексей Корбанов — гитара Олег Трусов — контрабас
Купить билет
|
8 апреля Малый зал 18:30 XXVI фестиваль Дальневосточная Весна. Струнный квартет «Вдохновение» | Камерное искусство всегда было роскошью меньшинства. Оно не подвластно времени. Красота тембра скрипок, альта и виолончели способна вдохнуть жизнь даже в самое заунывное произведение. Вслушайтесь в живую тишину музыки, в ликующий поток звуков, в «смычка мгновенное молчанье», в «сердцебиение струны…» Всего четыре инструмента, четыре исполнителя способны произвести на слушателя незабываемое впечатление
Квартет «Вдохновение» — известное имя в музыкальной жизни города. Находясь в постоянном творческом поиске, музыканты стремятся познакомить публику с новыми интересными произведениями богатейшего квартетного репертуара — от старинных сочинений до шедевров современности. Несмотря на академическое музыкальное образование, артистки «Вдохновения» открыты для разных музыкальных направлений. Им интересно проявлять себя не только в классической камерной музыке, но и в музыкально-театральных жанрах — музыкальной сказке, опере. Квартет успешно исполняет джазовые композиции, знаменитые эстрадные хиты, музыку из мюзиклов и кинофильмов.
Струнный квартет «Вдохновение» основан в 2007 году и существует по сей день. В его состав входят: 1 скрипка — Анна Семененко (Зверева), 2 скрипка — Ксения Чухломина (Волкова), альт — Ольга Строгая (Дементьева), виолончель — Наталья Кривицкая.
Квартет успешно влился в культурную жизнь города и начал активную концертную деятельность.
В Приморской краевой филармонии были проведены концерты: «Музыка Австрии», «Шедевры русской музыки», «200 лет Высокого Романтизма», «Вечная музыка романтизма», «Танго-ревность, танго-любовь», «Вальсы и Венгерские танцы», для детей — музыкальные сказки «Муха-Цокотуха», «Гадкий утенок», «Щелкунчик», «Про фею музыки и капризную скрипку», «Детский альбом» и другие концерты в рамках «Дней немецкой культуры во Владивостоке».
Участники ежегодного фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна», в рамках которого состоялось выступление совместно с заслуженным артистом РФ М. Аркадьева (Москва). Кроме того, квартет выступает с Тихоокеанским симфоническим оркестром под управлением М. Стравинского (Великобритания) в качестве солистов. Принимает участие в мероприятиях, проводимых Приморским государственным объединенным музеем им. В. К. Арсеньева и Приморской публичной библиотекой им А. М. Горького.
В августе 2011 года квартет «Вдохновение» стал лауреатом первой премии на 7-м международном азиатском конкурсе искусств в Пекине.
Программа этого концерта полностью состоит из произведений Франца Шуберта. Ведь они до сих пор не утратили популярность и являются одними из самых известных образцов классической музыки.
Основным произведением станет Квартет для струнных инструментов, к альту и скрипкам добавиться звучание гитары. Специально для этой программы к артисткам Приморской краевой филармонии присоединяется гитарист, преподаватель одной из Владивостокских школ искусств Михаил Бойко.
Как призналась участница квартета «Вдохновение» Наталья Кривицкая, «Когда стали репетировать этот концерт, то открытии для себя Шуберта с другой стороны. Его музыка оказалась настолько красивой, что буквально все музыканты влюбились в это произведение. В ней есть все, если говорить о весне, о пробуждении природы. Здесь и птичья трель, и журчание ручейка. Настоящее желание жить».
Квартет прозвучит в память автора, в честь его 220 летия со дня рождения.
По словам Натальи Кривицкой, программа концерт продлиться почти два часа. Музыканты исполнят различные сочинения Шуберта, написанные для небольшого коллектива: менуэты, вальсы, небольшие пьесы. В исполнении дипломант всероссийского конкурса Анастасии Цыгановой прозвучит одна из песен цикла «Прекрасная мельничиха» Это первый вокальный цикл Франца Шуберта на слова Вильгельма Мюллера. Состоит из 20 песен. Сочинён в 1823 году. На русском языке известен в переводе И. Тюменева и А. Машистова.
Франц Пе? тер Шу? берт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797 — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.
Песни для голоса с фортепиано (более 600), в том числе циклы «Прекрасная мельничиха» (1823)
Творческое наследие Шуберта охватывает самые разные жанры. Им создано 9 симфоний, свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 21 фортепианная соната, множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10 опер, 6 месс, ряд произведений для хора, для вокального ансамбля, наконец, более 600 песен. При жизни, да и достаточно длительное время после смерти композитора, его ценили главным образом как автора песен. Лишь с XIX века исследователи начинают постепенно осмысливать его достижения в других областях творчества. Благодаря Шуберту песня впервые стала равной по значению другим жанрам. Её поэтические образы отражают чуть ли не всю историю австрийской и немецкой поэзии, включая и некоторых зарубежных авторов.
Музыкальный дар Шуберта открыл новые пути фортепианной музыки. Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической смелости. В камерной и симфонической музыке — струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном квинтете «Forellenquintett» («Форельный»), «Большой симфонии» до мажор и «Неоконченной симфонии» си минор — Шуберт демонстрирует своё неповторимое и независимое музыкальное мышление, значительно отличающееся от мышления живущего и господствующего в то время Бетховена.
Купить билет
|
8 апреля Малый зал Начало 12.00 Детская музыкальная программа «Делу-время, потехе-час» | «Делу — время, Потехе — час»
Музыкально-развлекательный спектакль про ленивицу Дуняшу и рукодельницу Настеньку по мотивам русских народных сказок и популярного мультфильма о Домовенке Кузе. Ребята услышат поучительную историю о трудолюбии и Лени, в царство которой может попасть любой. Песни, игры, шутки, пословицы вовлекут ребят в музыкально-театральное действие.
Артисты филармонии: лауреат международных конкурсов Александра Ласинская, Наталья Брылёва, Елена Шелякина, Вера Луговец
|
9 апреля Большой зал 14:00 XXVI фестиваль Дальневосточная Весна. ГАЛА — концерт юных виртуозов Приморского края | ГАЛА — концерт с участием юных виртуозов Приморского края.
|
14 апреля Большой зал 18:30 XXVI фестиваль Дальневосточная Весна. ЗАКРЫТИЕ. | Пекинский Международный Симфонический оркестр
Мария Науэн — Художественный руководитель и главный дирижер
Участники: Брюс Гремо/ Bruce Gremo (Канада) Лизель Дахон / Liesel Duhon (Америка) Алехандро Эспино/ Alejandro Espino (Испания) Катарина Тереза Жижновска (Katarzyna Teresa Zyznowska) () Джессика Чьао / Jessica Qiao (Китай) Щю Дзье/ Xu Jie (Китай) Анника Браун / Annika Braun (Германия) Рубен Ферсмессэн/ Ruben Versmessen (Бельгия) Тува Карс/ Tuva Kahrs (Норвегия) София Балиашвили / Sofia Baliashvili (Грузия) Рэйн Ванг / Wang Rui (Китай) Джой Элизабет Штур / Joy Elisabeth Stuhr (Америка) Николь Джанг / Nicole Jahng (Америка) Джулия Фустьер / Julia Fustier (Франция) Като Кеисуке/ Kato Keisuke (Япония) Бежамо Сурзак-Лами / Benjamin Sourzac-Lami (Франция) Даниэл Гёлднер /Daniel Goeldner (Германия)
Программа:
1 отделение Ф.Мендельсон, Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание» Н.Римский-Корсаков, Симфоническая Картина «Садко» Р.Вагнер, Уверюра «Летучий Голландец» И. Дунаевский, Увертюра к кф-му «Дети Капитана Гранта» 2 отделение Й. Рафф, Концерт для ф-но с оркестром «Ода Весне» (премьера во Владивостоке) солист Д. Волобуев М.Науэн, Сюита для Скрипки и Ф-но с оркестром «Морские пейзажи» (Мировая премьера) солисты Р. Добычина и Д. Волобуев
Пекинский Международный Симфонический Оркестр
В 2007 году в г. Пекин (КНР) был основан Пекинский Международный Камерный Оркестр, который изначально состоял из 15 музыкантов разных национальностей. В этом году оркестр празднует своё десятилетие. За 10 лет оркестр вырос до 65 человек и был переименован в Пекинский Международный Симфонический.
Основной идеей создания оркестра было объединение музыкантов со всего мира и глубокое ознакомление Китая с традициями западной классической музыки. За свою 10-летию концертную деятельность оркестр представил более 100 концертных программ в различных странах Азии.
Большую часть своих концертов ПМСО дает в поддержку благотворительных проектов, таких как концерты в помощь пострадавшим от землетрясения и цунами в Японии (2011), землетрясения в Провинции Сычуань в Китае (2008), а так же в помощь детским домам, домам-инвалидов, детям с лейкемией. Основые средства с концертов оркестр направляет в Международный Красный Крест.
Уникальность оркестра состоит в том, что он существует и развивается самостоятельно и самодостаточно, без какой-либо спонсорской или государственной поддержки, являясь некоммерческой благотворительной организацией, где все музыканты едино поддерживают идею благотворительности и с готовностью откликаются на любой проект, приносящий в наш мир больше доброты, поддержки, заботы, радости.
География оркестра велика , — в составе оркестра выступают музыканты из Америки, Канады, Англии, Германии, Франции, Бельгии, Норвегии, Голландии, Италии, Австрии, Венгрии, Польши, Испании, Австралии, Грузии, Таиваня, Японии, Китая и России.
Оркестр сотрудничает со многими международными музыкальными организациями, филармоническими оркестрами и солистами.
Мария Науэн
Основатель оркестра и главный дирижер Мария Науэн, — профессиональный скрипач, альтист, дирижер, композитор и писатель. Музыкальное образование получила в России (ДВПИИ) и Австрии (Венская Консерватория). С 2007 года главный дирижер ПМСО и основатель частной музыкальной школы «International Music Classes» в Пекине. Выступает в качестве дирижера оркестра и солиста камерных ансамблей в различных странах мира.
Награждена комитетом Межднународный Красный Крест за многолетнюю благотворительную деятельность. В 2012 году удостоена персональной аудиенции Ее Величества Наследной Принцессы Японии Такамадо и благодарностью за внесение культурной лепты в вопросах музыкального образования и сотрудничества стран Азии и Европы. В 2016 году приняла личную благодарность от Федерального Президента Германии Иоахима Гаука за развитие культурных отношений между странами Азии и Европы.
Музыкальные детские книги Марии Науэн из серии «Приключения в Королевстве Музыки» переведены на несколько иностранных языков и пользуются большой популярностью в мире музыкального образования.
Памяти своего отца, художника Петрова Николая Николаевича, посвящено ее новое произведение, — симфоническая сюита «Морские Пейзажи» (2016), Мировая Премьера которой состоиться в ее родном городе Владивостоке на концерте-закрытии музыкального фестиваля «Дальневосточная Весна», 14 Апреля 2017 года. В программе так же примут участие музыканты Пекинского Международного Симфонического Оркестра.
|
7 апреля Приморская картинная галерея 17:00 Лекция — концерт «Художник 19 века. Петр Соколов» | Художник 19 века. Петр Соколов.
В концерте принимают участие: Ирина Кучинская (сопрано), Наталья Брылева (сопрано), заслуженный работник культуры Р Ф Леонид Букин (фортепиано)
|
15 апреля Малый зал Начало 12.00 Детская музыкальная программа «Волшебное кольцо» | В одном царстве — некотором государстве жили-были Царь-император с дочерью Ульянкой: особой горделивой, балованной и хитрой, да мамка с Ваней: сущим простаком, но большим добряком. Царский обман, надувательство заставляют его поумнеть и не помышлять о высоких чинах, а верная дружба преданных друзей, немного волшебства и веселых приключений помогают этой истории завершиться по-настоящему счастливым сказочным концом!
Артисты филармонии: лауреат международных конкурсов Елена Брыкина, солист Государственного академического Мариинского театра (Приморская сцена), лауреат международного конкурса Сергей Плешивцев, Людмила Кравец
|
15 апреля Большой зал Начало 18.30. Концертная программа «Музыкальный Голливуд «АГЕНТ 007» Эстрадный оркестр Приморской филармонии | Сэр Джеймс Бонд (англ. James Bond), коммандер ВМФ Великобритании, также известный как «агент 007» — главный персонаж романов британского писателя Яна Флеминга о вымышленном агенте MI6. Получил широкую популярность после начала экранизации романов Флеминга. Серия фильмов о Джеймсе Бонде именуется «бондианой» и является одной из самых продолжительных серий фильмов в истории. С 1962 по 2015 годы вышли 24 фильма (в среднем один фильм в два года). Отличительными качествами Бонда являются: авантюризм, решительность, нацеленность на силовое решение конфликтов, равно как черты плейбоя — страсть к женщинам, азартным играм. В разное время саундтреки к фильмам про агента 007 записывали Том Джонс, Нэнси Синатра, Тина Тернер, Duran Duran, Пол Маккартни, Адель и Мадонна.
Эстрадный оркестр Приморской филармонии
Дирижёр — Дмитрий Бутенко
Cолисты- Виктория Щеголева,ДмитрийСабитов,Валерия Качук, лауреаты всероссийского конкурса «Новая звезда»Люся Алексеенко, Александр Пстыга
В программе: песенные и инструментальные хиты из знаменитого сериала «АГЕНТ 007»
Ведущая — заслуженный работник культуры Р Ф Татьяна Сергеева
|
16 апреля Буфет Большого зала Начало 12.00. Проект для всей семьи «Музыкальные экскурсии с мадам Галецкой» Концертная программа «Именитые гости мадам Галецкой» | Концертная программа № 7 «Здравствуй школа! О первых музыкальных школах Владивостока»
Это седьмая экскурсия с Мадам Галецкой. 14 сентября 1889 г. во Владивостоке на базе Сибирского флотского экипажа учреждается школа музыкантских воспитанников. На окраине Российской империи, это первое учебное заведение, где стали обучать способных к музыке ребят. В 1900 г. во Владивостоке открывается музыкальная школа при образовавшемся Обществе поощрения изящных искусств, а в 1909 г. в городе открывается Владивостокское отделение Императорского Русского Музыкального Общества (ВО ИРМО), в систему которого входит
и музыкальная школа. Владивосток попал в число сорока одного города России, в которых деятельность отделений открывшегося Императорского Русского Музыкального Общества, сыграла свою чрезвычайно важную и благородную роль, что позволило воспитывать музыкальные кадры для педагогической и концертной деятельности. Об этих важных событиях музыкальной истории Владивостока поведает наша увлекательная экскурсия, а дополнят ее музыкальные номера в исполнении учащиеся музыкальных школ города.
В программе принимают участие: учащиеся фортепианного, струнного, народного, вокального отделений ДШИ г. Владивостока.
Артисты филармонии: солисты Государственного академического Мариинского театра (Приморская сцена), лауреат международного конкурса Сергей Плешивцев (бас), лауреат международных конкурсов Илья Астафуров (тенор), дипломант международного конкурса Наталья Подпоринова (сопрано), лауреаты международного конкурса Дарья Крутякова (флейта), Анна Зверева (скрипка), дипломант международного конкурса Анатолий Медведев (фортепиано), Аэлита Степанова (художественное слово)
Автор и ведущая — лауреат международных конкурсов Наталья Кривицкая
|
16 апреля Малый зал Начало 18.30 Концертная программа «Там, где звучит романс…» | «Там, где звучит романс» — концертная программа для истинных ценителей вокального искусства. Красивые слова о чувствах человека, его личных переживания, любование природой в романсах таких авторов как: Н. Римский-Корсаков, Ц. Кюи, П. Чайковский, С. Рахманинов — перенесут слушателя в мир поэзии и музыки. В малом зале Приморской краевой филармонии выступят солисты: Елена Морозова (сопрано), Людмила Якунина (сопрано), лауреаты международных конкурсов Елена Брыкина (сопрано). Анна Гамова (сопрано), Александра Ласинская (сопрано), Вера Луговец (фортепиано), дипломант международных конкурсов Галина Гребенюк (фортепиано). Ведет программу Елена Шелякина.
Рома?нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. Однако мелодически яркая, рельефная, вокальная партия никогда не теряется в этой плотной густой ткани, отчетливо выделяясь на ее фоне.
Преимущественной сферой камерного вокального творчества Рахманинова была лирика, мир личных чувств и настроений. В своих истоках оно связано главным образом с наследием Чайковского, что проявляется и в общей эмоциональной «открытости», искренности и непосредственности выражения, и в некоторых более конкретных стилистических признаках. Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии.
Самые ранние романсы Цезаря Антоновича Кюи написаны около 1850 года («6 Польских песен», изданы в Москве, в 1901 г.), но серьёзно развиваться композиторская его деятельность начала лишь после окончания им академии (см. воспоминания товарища Кюи, драматурга В. А. Крылова, «Исторический Вестник», 1894, II). На тексты Крылова написаны романсы: «Тайна» и «Спи, мой друг», на слова Кольцова — дуэт «Так и рвётся душа». Громадное значение в развитии таланта Кюи имела дружба с Балакиревым (1857), являвшимся в первом периоде творчества Кюи его советником, критиком, учителем и отчасти сотрудником (главным образом, по части оркестровки, оставшейся навсегда наиболее уязвимой стороной фактуры Кюи), и близкое знакомство с его кружком: Мусоргским (1857), Римским-Корсаковым (1861) и Бородиным (1864), а также с Даргомыжским (1857), оказавшим большое влияние на выработку вокального стиля Кюи.
Из камерных сочинений Римского-Корсакова наибольшую художественную ценность представляют романсы (всего 79). Они образуют самостоятельную, почти не соприкасающуюся с оперно-симфонической тематикой и стилистикой область творчества, замкнутую главным образом в сфере лирики — эмоционально уравновешенной, окрашенной преимущественно в светлые тона спокойной созерцательности или элегические раздумья. Их тексты свидетельствуют о строгом взыскательном вкусе композитора. Они принадлежат крупнейшим поэтам — Пушкину, А. К. Толстому, А. Н. Майкову; ряд романсов написан на стихи Л. А. Мея, А. А. Фета, Г. Гейне, Дж. Байрона.
Артисты филармонии: Елена Морозова (сопрано), Людмила Якунина (сопрано), лауреаты международных конкурсов Елена Брыкина (сопрано). Анна Гамова (сопрано), Александра Ласинская (сопрано), Вера Луговец (фортепиано), дипломант международных конкурсов Галина Гребенюк (фортепиано)
В программе: романсы Н. Римский-Корсакова, Ц. Кюи, П. Чайковского, С. Рахманинова
Ведущая — Елена Шелякина
|
21 апреля Малый зал Начало 18.30 Литературно-музыкальная программа «Сергей Есенин. Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха» | Есенин, может быть, самый русский поэт, ибо ничья другая поэзия настолько не происходила из шелеста берез, из мягкого стука дождевых капель о соломенные крыши крестьянских изб, из ржания коней на затуманенных утренних лугах, из побрякивания колокольцев на шеях коров, из покачивания ромашек и васильков, из песен на околицах. Его стихи, рожденные фольклором, постепенно сами превратились в фольклор. Уйдя из жизни в тридцать лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в лирике. Лирическая поэзия Есенина удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности чувств и драматизму, по своей сердечной взволнованности и человечности, лаконичности и живописности образов.
Артисты филармонии: лауреат международных конкурсов Елена Брыкина (сопрано), солист Государственного академического Мариинского театра (Приморская сцена), лауреат международного конкурса Илья Астафуров (тенор), дипломант международного конкурса Наталья Подпоринова (сопрано), Дмитрий Сабитов (эстрадный вокал), Квартет русских народных инструментов «Садко» в составе: заслуженный артист Р Ф Валерий Сергеев (баян), лауреаты международных конкурсов Элина Ларионова (домра), Василий Коробейников (балалайка), Сергей Токарев (балалайка-контрабас)
В программе: песни и романсы на стихи С. Есенина «Клён ты мой опавший», «Отговорила роща золотая», «Не жалею, не зову, не плачу», «Черёмуха душистая», «Над окошком месяц», «Сани», «Тёмно-ноченька», «Ой, Купала», русские народные песни
Ведущая — заслуженный работник культуры Р Ф Татьяна Сергеева
|
22 апреля Малый зал Начало 12.00 Детская музыкальная программа «Гуси-лебеди» | "Гуси-лебеди»
»…Заигралась Машенька, да не доглядела: унесли братика гуси-лебеди, помощники Бабы Яги. Теперь Машеньке надо выручать Ваню, и помогут ей в этом добрые друзья: Ежик, Яблонька, Печка». Эту историю поведают ребятам артисты филармонии в форме оперы-сказки, написанной замечательным композитором Юлией Вайсберг.
Артисты филармонии: Людмила Якунина, лауреат международных конкурсов Александра Ласинская, Елена Шелякина, Вера Луговец
|
22 апреля Малый зал Начало 18.30 Концертная программа «Романтизм от рассвета до заката» | Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории европейской музыки, который охватывает условно 1800—1910 годы.
Музыка этого периода развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние периоды, такие как классический период. Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, этот сюжет был основным во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма.
Идеи, структура произведений, которые установились или только наметились в более ранние периоды, были развиты при романтизме. В итоге произведения, относящиеся кРомантизму, воспринимаются слушателями (как в 19 в., так и сегодня) как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
Принято считать, что непосредственными предшественниками романтизма былиЛюдвиг ван Бетховен — в австро-немецкой музыке иЛуиджи Керубини — во французской; более отдалённым своим предшественником многие романтики (например, Шуберт, Вагнер, Берлиоз) считалиК. В. Глюка. Период перехода отклассицизмак романтизму считаетсяпредромантическим периодом — сравнительно короткий период в истории музыки и искусства.
Артисты филармонии: заслуженная артистка Р Ф Светлана Соколова (сопрано), Елена Морозова (меццо-сопрано), Наталья Брылёва (сопрано), Ирина Кучинская (сопрано), заслуженный артист Р Ф Леонид Букин (фортепиано), дипломант международного конкурса Анатолий Медведев (фортепиано)
В программе: Ф. Шуберт «Музыкальные моменты», Ф. Шопен Вальсы, Прелюдии, Г. Форе «Пробуждение», Р. Шуман «Посвящение», пьесы из фортепианного цикла «Карнавал», Ф. Лист «Как дух Лауры», Э. Григ Песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт», «Люблю тебя», «Весенняя радость» из сборника «Кладезь юности», И. Брамс «Напрасная серенада», Г. Вольф «Одиночество»
Ведущая — Людмила Кравец
|
23 апреля Большой зал Начало 12.00 Абонемент № 11 «Сказки с оркестром» Концертная программа «Мифы и легенды Древней Греции» | Музыка нашла своё отражение вдревнегреческой мифологии. Древнейшая эпоха музыкального развития связывалась в греческих преданиях с именем мифическогосиленаМарсия, который вступил в музыкальное состязание сАполлоном, победил его, и тем самым вызвал его гнев. Фригийскоепроисхождение Марсия указывает на влияние музыкальной культурыМалой Азиина Грецию.
Самым известным мифом, отсылающим к давней эпохе, является миф о певцеОрфее, сынефракийскогоречного богаЭаграи музыКаллиопы, игра которого на золотойарфеочаровывала не только людей, но и зверей, деревья, скалы. По преданию, Орфей отправился в ад, чтобы спасти погибшую от укуса гадюки жену — нимфуЭвридику. Игра налирепозволила ему очароватьХарона, который согласился перевезти Орфея черезСтикс, однако нарушив запрет не смотреть на жену до возвращения домой, Орфей навсегда потерял Эвридику и впоследствии погиб сам. Этот сюжет использовали древнегреческие драматурги (Эсхил, Еврипид), а в новое время — ряд оперных композиторов (К. Монтеверди, Глюки другие).
Законодателем древнейших правил игры наавлосеи законовгармониисчиталсяОлимп. Музыкальные законы понимались как совершенство, согласованность, благозвучие. Его учеником, по преданию, былТалетс Крита, который принёс вСпартуобычай музыкального сопровождения (на флейте) гимнов Аполлону, a также xoровое пение. О принесении хорового пения с Крита упоминается также в"Илиаде"Гомера.
Самыми интересными и важными для композиторов были и остаются мифы о Прометее, Аполлоне и Орфее. Знакомясь с материалами выставки, можно увидеть, как переосмысливались мифические сюжеты в разные столетия. Так, например, трагическая история Орфея не оставила равнодушными музыкантов, внесших определенные новации в классический сюжет. Итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567−1643) создал оперу «Орфей». Немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк (1714−1787) — автор многих опер на мифологические сюжеты («Альцеста», «Парис и Елена», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде») — сочинил в 1762 г. свой вариант «Орфея и Эвридики» со счастливым концом, где появляется Амур и возвращает Эвридику к жизни. Русский композитор Евстигней Ипатович Фомин (1761−1800) создал трагическую мелодраму «Орфей» в 1792 г.
Во Франции свою трактовку «Орфея в аду» предложил Жак Оффенбах. В 1948 г. Игорем Стравинским был написан балет «Орфей». Наш современник Александр Журбин создал зонг-оперу «Орфей и Эвридика».
Тихоокеанский симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр — заслуженный артист Р Ф Анатолий Смирнов
Дирижёр — Елизавета Сущенко
В программе: рассказ о греческих богах Орфее, Прометее, Пане, Афродите в музыке западноевропейских композиторов
Ведущая — музыковед Наталия Мищенко
|
23 апреля Малый зал Начало 18.30 Абонемент № 4 Камерные вечера с «Вдохновением» Концертная программа «Вдохновение» с Гайдном | Йозеф Гайдн оставил огромное творческое наследие — около 1000 произведений во всех жанрах и формах, существовавших в музыке того времени (симфонии, сонаты, камерные ансамбли, концерты, оперы, оратории, мессы, песни и т. п.). Крупные циклические формы (104 симфонии, 83 квартета, 52 клавирные сонаты) составляют основную, самую драгоценную часть творчества композитора, определяют его историческое место. Об исключительной значимости произведений Гайдна в эволюции инструментальной музыки писал П. Чайковский: «Гайдн обессмертил себя если не изобретением, то усовершенствованием той превосходной, идеально уравновешенной формы сонаты и симфонии, которую впоследствии Моцарт и Бетховен довели до последней степени законченности и красоты».
Всю жизнь искусство было для Гайдна главной опорой и постоянным источником внутренней гармонии, душевного равновесия и здоровья, Он надеялся, что таковым оно останется и для будущих слушателей. «В этом мире так мало радостных и довольных людей», — писал семидесятилетний композитор, — «везде их преследуют горе и заботы; быть может, твой труд послужит подчас источником, из которого полный забот и обремененный делами человек будет черпать минутами свое спокойствие и отдых».
«Это беседа четырех весьма неглупых людей, которым есть что сказать», — так обозначил жанр струнного квартета композитор Йозеф Гайдн, который стал фактически одним из его основателей. Йозефу Гайдну также принадлежит рекордное количество созданных струнных квартетов — 83, написанных на протяжении пятидесяти лет. Путь, который прошел композитор от первых дивертисментных прикладных опусов, предназначенных для домашнего музицирования, до серьезных философских размышлений — огромен. Шесть квартетов op. 76, посвященные графу Эрдёди, — одна из несомненных вершин в творчестве Йозефа Гайдна. Они были созданы после возвращения Гайдна из Лондона в 1797 году и опубликованы два года спустя. Третий квартет из этого цикла получил название «Император», поскольку во второй медленной части в качестве темы для вариаций Гайдн использует им же сочиненную мелодию гимна «Боже, храни императора Франца». Посвященный австрийскому монарху, императору Священной Римской империи Францу II (впоследствии императору Австрии Францу I), этот гимн был написан Гайдном под впечатлением английского гимна «Боже, храни королеву» и впервые исполнен в феврале 1797 года в Вене. Простая и возвышенная мелодия этого гимна долгое время была официальным гимном Австро-Венгерской империи и с другими словами звучит в качестве гимна Германии сейчас.
Струнный Квартет «Вдохновение» в составе: лауреаты международных конкурсов Анна Зверева (скрипка), Ксения Волкова (скрипка), Ольга Дементьева (альт), Наталья Кривицкая (виолончель)
В программе: Й. Гайдн Струнный квартет из цикла «Русские квартеты», «Серенада» из Струнного квартета № 17, Концерт для виолончели до мажор
Ведущая — Елена Шелякина
|
28 апреля Малый зал Начало 18.30 Концертная Ретро-программа «В нашем доме» | Артисты филармонии: дипломант международного конкурса Наталья Подпоринова (сопрано), Людмила Якунина (сопрано), лауреат международных конкурсов Анна Гамова (сопрано), лауреат всероссийского конкурса Ольга Долгополова (народное пение), заслуженный артист Р Ф Леонид Букин (фортепиано), дипломант международных конкурсов Галина Гребенюк (фортепиано), Квартет русских народных инструментов «Садко» в составе: заслуженный артист Р Ф Валерий Сергеев (баян), лауреаты международных конкурсов Элина Ларионова (домра), Василий Коробейников (балалайка), Сергей Токарев (балалайка-контрабас)
В программе: И. Дунаевский «Весна идёт» из к/ф «Весна», «Молчание», «Ой, цветёт калина» из к/ф «Кубанские казаки», Б. Мокроусов «На крылечке» из к/ф «Свадьба с приданым», Ю. Милютин «Сирень — черёмуха» из к/ф «Беспокойное хозяйство», А. Цфасман «Три вальса», А. Островский «Если можешь, прости», Г. Гладков «Проснись и пой»
Ведущая — Людмила Кравец
|
27 апреля Большой зал, 18:30 Концертная программа «Иоганнес Брамс» | Абонемент № 10 «Великие Романтики»
Концертная программа «Иоганнес Брамс»
Тихоокеанский Симфонический Оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист Р Ф Анатолий Смирнов
В программе: И. Брамс Симфония № 4 ми минор, ор.98,
Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102,
Солисты — лауреат международного конкурса Владимир Логунов (виолончель), Сергей Топоренко (скрипка)
Ведущая — Наталья Мищенко
Симфония № 4 ми минор, ор.98- последняя симфония — вершина творчества композитора. Она значительно отличается от предшественниц, хотя и в ней получает воплощение основной принцип Брамса — сочетание традиций романтизма и классицизма. Романтическое начало ощущается с первых же звуков сонатного аллегро, окрашенного в лирические тона; романтическим духом веет и от балладной второй части. Классичность структуры проявляется особенно в средних частях, написанных в сонатной форме; притом третьей частью является скерцо, рисующее шумную картину народного празднества. В то же время уникальный полифонический финал, как и две первые части связанный с музыкой барокко, не только делает сочинение Брамса итогом XIX века, но и перебрасывает арку через два столетия.
Брамс Иоганнес (1833—1897), немецкий композитор.
По масштабу творческой личности Брамса часто сравнивают с двумя другими «великими Б.» немецкой музыки, Бахом и Бетховеном. Если даже это сравнение несколько преувеличено, оно оправдано в том смысле, что творчество Брамса, подобно творчеству Баха и Бетховена, знаменует собой кульминацию и синтез целой эпохи в истории музыки
С середины 70-х гг. XIX в. композитор целиком посвятил себя творческой деятельности, много путешествовал, выступал как пианист и дирижёр.
Произведения этого периода («Немецкий реквием», 1868 г., и «Венгерские танцы», 4 тетради, 1869—1880 гг., для фортепиано в четыре руки) способствовали его европейской популярности.
После смерти Р. Вагнера (1883 г.) Брамс считался бесспорно величайшим из живших в то время композиторов и был осыпан почестями и наградами.
Период примерно с 45 до 60 лет был для маэстро самым плодотворным: он написал четыре симфонии, скрипичный концерт, Второй фортепианный концерт, более 200 сольных песен, сделал свыше 100 обработок народных песен.
Незадолго до смерти Брамс закончил «Четыре строгих напева» на слова Священного Писания.
Последнее произведение, над которым он работал, будучи уже тяжело больным, — 11 хоральных прелюдий для органа. Замыкает цикл прелюдия под названием «Я мир покинуть должен».
Брамс одинаково уверенно чувствовал себя и в сфере «ученой», интеллектуальной музыки для знатоков, и в сфере популярной, «легкой"музыки, о чем убедительно свидетельствуют его «Цыганские песни», «Вальсы — песни любви"и особенно «Венгерские танцы», которые и в наше время продолжают выполнять функцию первоклассной развлекательной музыки.
|
29 апреля Малый зал Начало 12.00 Детская музыкальная программа «Дюймовочка» | Дюймовочка»
Романтическая музыкальная история по сказке Г. Х. Андерсена, в которой ребята смогут стать непосредственными зрителями и участниками повествования об одной хрупкой маленькой сказочной Девочке, которой выпадает пройти долгий путь к своему счастью. Но её доброта, искренность и отзывчивость помогают ей среди множества недоброжелателей — эгоистичных Жаб, высокомерного Жука, жадного Крота, обрести единственного друга — Ласточку, вместе с которой она находит дорогу в прекрасную желанную Страну Сказок и Цветов.
Артисты филармонии: лауреаты международных конкурсов Александра Ласинская, Елена Брыкина, Людмила Кравец
|
29 апреля Большой зал 18:30 Концертная программа «Портрет наших современников» | Оказывается, человек может звучать… В нотах, музыкальных фразах, мелодиях раскрывается его характер, изображается «лицо». Известно, что портрет, написанный художником, способен передавать сущность человека, оставляя некую тайну. Каждая часть лица, каждый изгиб тела на холсте воскрешает нас как личность, при этом сохраняя что-то сокровенное. Музыка же, как и любой другой вид искусства, воплощает в жизнь нечто прекрасное. Она передает настроение, заряжая человека позитивом. Очень часто мы ищем себя в строках песен, пытаемся уловить любую нотку и сопоставить ее со своей личностью.
Музыкальный портрет — это…
Прежде всего, это искусство, которое раскрывает Вашу душу, музыкально передает эмоции и характер человека. Это Ваше, личное, неповторимое, как и сам человек. С помощью музыкального портрета, вы рассматриваете себя с разных сторон, раскрывая все более глубокие грани вашего внутреннего мира. Мелодия, списанная фактически с вашего «я», способствует улучшению духовного состояния — с этим не поспорить! Ведь слушая определенную музыку, Вы испытываете эмоции. А если это музыка Вашей души? Приходилось ли рассматривать ее со стороны? Это неизгладимое впечатление — реальность приобретает другие очертания: любовь, красота, безграничность…
Эстрадный оркестр Приморской филармонии, дирижер Дмитрий Бутенко
Композиторы — А. Петров, Е. Крылов, М. Минков, В. Лебедев
В программе: музыка и песни из к/ф «Жестокий романс», «Берегись автомобиля», «Джентльмены удачи», «Служебный роман», «Дети понедельника», «Приключения Электроника», «Женщина, которая поет», «Цыган» и другие.
Солисты: Виктория Щёголева (эстрадный вокал), Александр Пстыга (эстрадный вокал), Дмитрий Сабитов (эстрадный вокал)
Ведущая — заслуженный работник культура Р Ф Татьяна Сергеева
|
30 апреля Малый зал Начало 18.30 Эстрадная концертная программа «Хорошее настроение» | 30 апреля — этот день имеет все основания, чтобы у людей был повод для хорошего настроения. Во-первых — это самый пик весны, ее цветение, чудесный морской воздух. В этот день свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования — пожарная охрана. Во-вторых, сегодня всемирный день джаза. Первый Международный день джаза (International Jazz Day) прошел в 2012 году. Джаз возник в конце 19 — начале 20 века в США как синтез африканской и европейской культур и по сей день остается уникальной формой музыкального искусства, объединяющей расы и национальности и стирающей границы между людьми и государствами. В третьих — сегодня Всемирный день породненных городов. Проводится ежегодно в последнее воскресенье апреля по решению Всемирной федерации породненных городов (World Federation of United Cities), основанной в 1957 году.
Владивосток за свою историю породнился с 12 городами из Японии, Китая, США, Южной Кореи, Эквадора, Малайзии. В Российской федерации побратимом Владивостока стал Владикавказ.
Города-побратимы — это города, с которыми заключены соглашения о побратимских отношениях и между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой с целью достижения лучшего взаимопонимания, укрепления сотрудничества и дружбы, а также обмена опытом в разрешении аналогичных проблем, стоящих перед городскими властями и организациями. Соглашение включает в себя пункты о развитии экономического, социального, культурного, образовательного, спортивного сотрудничества. Побратимство устанавливается на основе широкого общественного согласия и основывается на схожести городов. Статус города-побратима позволяет обращаться в международные организации за поддержкой совместных проектов и начинаний.
Артисты филармонии: лауреат всероссийского конкурса Ольга Долгополова (народное пение), Эстрадно-вокальный дуэт Натали Коршикова и Константин Мищенко, лауреат всероссийского конкурса «Новая звезда» Александр Пстыга, Дмитрий Сабитов,
В программе: хиты российской и зарубежной эстрады из репертуара А. Кузьмина, С. Михайлова, В. Сюткина, Е. Ваенги, А. Лорак, П. Каас, Ф. Синатры, Э. Джона.
Ведущая — Аэлита Степанова
|