muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 01 января / 17 muzkarta
Сочи
январь 2017
Органный зал им. Дебольской в Сочи
Михаил Лидский (фортепиано)
Михаил Павалий (орган)
Концерт «Арфа & орган» Расписание 03.01 с 19:00 до 20:30 Цена 250 — 500 руб. | Первая афиша нового года предлагает слушателям эксклюзивную программу: на сочинской сцене впервые будет звучать дуэт редкой красоты — величественного органа и чарующей арфы. Арфа и орган — инструменты древнейшего происхождения и при этом совершенно различной звуковой природы. Сочетание их тембров дает удивительный результат: плотное, наполняющее пространство гудение духовых труб органа — и тонкие, «полетные» вибрации арфовых струн. При этом регистровая полнота и тембровое богатство обоих инструментов в сумме приближаются к оркестровой полноте звучания. В программе вечера — сочинения творцов немецкого барокко Иоганна Баха и Георга Генделя, французских романтиков XIX века Сезара Франка, Габриэля Форе, Луи Вьерна, Шарля Видора и композиторов ХХ века француза Марселя Гранжани и кубинца Эрнесто Лекуоны. Представят программу арфистка Анна Шкуровская (Москва) — лауреат международных конкурсов, стипендиат фестивалей и благотворительных фондов, солистка оркестра AD Libitum РАМ им. Гнесиных, и талантливые абхазские артисты Лука Гаделия (орган) и Кристина Эшба (сопрано), хорошо знакомые сочинским слушателям. Лука и Кристина уже ярко заявили о себе как в России, так и за ее пределами, молодые музыканты с успехом выступали в соборах Рима, Оксфорда, Кембриджа, Пула, Люксембурга, Брюсселя, Барселоны… Концерт ведет лектор — музыковед Ирина Клюжина. |
Концерт «Великие имена» Расписание 05.01 с 19:00 до 20:45 Цена 250 — 500 руб. | В круговерти новогодних праздников для слушателей представится великолепная возможность отдохнуть от многодневного беспрерывного веселья и погрузиться в мир вечного и прекрасного искусства. Новая сольная программа солиста Сочинской филармонии и блистательного пианиста, лауреата международных конкурсов Дениса Громова порадует вдохновенными творениями великих композиторов. Прозвучат жизнерадостный «Итальянский концерт» Иоганна Себастьяна Баха, лучезарная Соната № 12 Вольфганга Амадея Моцарта и поэтичнейший цикл Петра Ильича Чайковского «Времена года». |
Концерт «Рождественский сочельник» Расписание 06.01 с 19:00 до 20:20 Цена 200 — 300 руб. | Рождественский сочельник, канун Рождества Христова преисполнен особенного трепетного ожидания пришествия в мир Спасителя. Этого ждут все: небо, земля, наши сердца. И вот возгорается звезда, а за ней устремляются ведомые ею мудрецы-волхвы. Раздается ангельское пение, и ему внимают пастухи. Произошло чудо — Христос родился! Создать в душе слушателей атмосферу рождественского праздника и хотя бы на время отвлечь их от житейских забот поможет программа предстоящего концерта, наполненная красивой, светлой, трогательной поэзией и музыкой. Прозвучат рождественские стихи и рассказы Афанасия Фета, Алексея Толстого, Ивана Шмелёва, Клавдии Лукашевич, Евгения Поселянина и инструментальные и вокальные сочинения Иоганна Себастьяна Баха, Жана Гилена, Джулио Каччини, Вольфганга Амадея Моцарта, Франца Шуберта, Габриэля Форе, Луи Вьерна, Франца Грубера. В литературно-музыкальном вечере участвуют лауреат российского и международногоконкурсов, стипендиат Правительства России для молодых деятелей культуры и искусства Екатерина Богачева (сопрано), заслуженный артист Кубани Михаил Павалий (орган), Полина Миндрул (флейта), Елена Чистякова (скрипка), Константин Киселёв (альт), Светлана Трофименко (виолончель), Ольга Корсакова (орган), Ирина Клюжина (художественное слово). |
Концерт «Органа чарующие звуки» Расписание 08.01 с 17:00 до 18:20 Цена 250 — 500 руб. | Приходя на органный концерт, слушатели всегда с большим интересом разглядывают внешний вид величественного инструмента. Его размеры поражают и восхищают, а чарующие звуки не только доставляют эстетическое наслаждение, но и благотворно влияют на здоровье человека. Это отмечено многими специалистами: грандиозный музыкальный инструмент обладает удивительной способностью влиять на стабилизацию кровяного давления, классическая музыка в исполнении на органе благоприятно и успокаивающе действует на нервную систему, снимает усталость, напряжение, отрицательные эмоции, помогает улучшить настроение, расслабиться и ощутить полную гармонию внутри себя. Сочинцам и гостям курорта представится великолепная возможность ощутить это, насладившись прослушиванием бессмертных творений -Иоганна Баха, Георга Генделя, Жана Гилена, Кристофа Глюка, Генри Пёрселла, Джулио Каччини, Луи Вьерна и Леона Боэльмана. За пультом органа — заслуженный артист Кубани Михаил Павалий. В концерте участвует солист Кирилл Жидков (тенор). Программу проведет лектор-музыковед Ирина Клюжина. |
Концерт «Звучит орган» Расписание 15.01 с 17:00 до 18:20 Цена 250 — 500 руб. | В Сочинском органном зале — концерт «Звучит орган» с участием органиста и заслуженного артиста Кубани Михаила Павалия, а также лауреата российского и международногоконкурсов, стипендиата Правительства России для молодых деятелей культуры и искусства Екатерины Богачевой (сопрано). Орган — великий инструмент, созданный для великой музыки. Трубы, устремленные к небу, самой судьбой предназначены для бесед с небесным создателем этого мира. Орган прославляет творение Божье. Этот музыкальный инструмент в своем необъятном диапазоне охватывает все возможное звуковое пространство — от рокочущих глубинных басов до запредельно высоких птичьих трелей. Он — беспредельно богат и столь же беспредельно щедр. Он делится со слушателем всем, что имеет. Величайшие композиторы считали за честь писать свои произведения для него. Все они отдали органу лучшую часть своей души. И их души продолжают жить в его звуках. Он — молитва и утешение, страсть и отрешённость, голос и фантастически богатое сопровождение голоса. Орган — целый мир. В концертной программе прозвучат творения Иоганна Баха, Феликса Мендельсона, Сезара Франка. Ведет концерт лектор-музыковед Ирина Клюжина. |
Концерт «Петр Ильич Чайковский» Расписание 20.01 с 19:00 до 20:30 Цена 200 — 300 руб. | Программа вечера предлагает окунуться в завораживающий мир вокально-инструментальной музыки величайшего русского композитора XIX века Петра Чайковского. Композитора, которому всегда был близок внутренний мир человека с его мягкой лирической задушевностью, остротою, импульсивностью чувств, захватывающим трагизмом. Огромную популярность музыка Чайковского приобрела благодаря сердечности тона, особенной душевной открытости, необычайному мелодическому богатству, глубочайшей взволнованности и выразительности. Его музыка любима слушателями уже на протяжении полутора столетий, и она до сих пор остаётся одним из символов русского искусства. Романсы и хоры Петра Ильича на стихи русских и зарубежных поэтов, инструментальные произведения, сюита из балета «Щелкунчик» прозвучат в исполнении камерного хора под управлением главного хормейстера Ольги Луковской, а также солистов Екатерины Богачевой, Ольги Коржовой, Лианы Мсрлян (сопрано), Валерии Анфиногеновой, Сурена Вартаняна, Натальи Люх, Веры Синицыной (фортепиано). В концерте участвует квартет «Позитив»: Полина Миндрул (флейта), Елена Чистякова (скрипка), Константин Киселев (альт), Светлана Трофименко (виолончель). |
Концерт «Из глубины веков» Расписание 22.01 с 17:00 до 18:20 Цена 250 — 500 руб. | В Сочинском органном зале-концерт «Из глубины веков» с участием заслуженного артиста Кубани Михаила Павалия (орган), лауреата международного и российского конкурсов Ольги Коржовой (сопрано) и лектора-музыковеда Ирины Клюжиной. Орган — древний клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый большой и сложный из существующих инструментов. Его не случайно называют королем инструментов: даже в эпоху бурной технической эволюции ничего, равного ему по габаритам и безграничным звуковым возможностям, человечество не создало. Орган строится на века, и самые известные органы мира относятся к памятникам культуры наравне с соборами, где они звучат: Шартрский, Кельнский, Страсбургский, Домский. Большое внимание всегда уделялосьвнешнемуоблику инструмента — это традиционный пышный декоративный фасад эпохи барокко и строгий, лаконичныйвид современных органов. А услышать звучание этого величественного инструмента можно будет в сочинениях -Николауса Брунса, Иоганна Баха, Жоржа Бизе, Луи Вьерна, Отторино Респиги и Макса Регера. |
Концерт «Великие романтики» Расписание 27.01 с 19:00 до 21:00 Цена 200 — 300 руб. | Концерт Сочинского симфонического оркестра под управлением главного дирижера лауреата премии Правительства России Олега Солдатова с участием солиста Московской государственной академической филармонии Михаила Лидского (фортепиано). В программе: Пресса называет Михаила Лидского «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). «Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира. Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, — вот что определяет уникальную школу Лидского, но раньше и прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет» («Культура»). «Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, — пишет голландская газета „Трау“. — Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать… Лидский… доходит до самой сути музыки». «У такого пианиста, как Лидский, — писал профессор Григорий Гордон на страницах журнала „Филармоник“, — вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра, прежде всего, содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников». Влиятельная миланская газета «Корьеределла сера» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет „великий“ можно применить со спокойной совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано» пишет о Михаиле Лидском голландский «Телеграф». |
Концерт «Хоралы для органа» Расписание 29.01 с 17:00 до 18:20 Цена 250 — 500 руб. | В Концертном зале органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской — концерт «Хоралы для органа» с участием заслуженного артиста Кубани Михаила Павалия (орган), Лианы Мсрлян (сопрано) и лектора — музыковеда Ирины Клюжиной. В программе вечера — своеобразный «диалог эпох»: жанр хорала предстанет в прочтении мастеров барокко и романтизма Иоганна Баха, Иоганнеса Брамса и Сезара Франка. Хорал — традиционное песнопение западно-христианской церкви является важной составной частью богослужения. Хоральные мелодии знали многие верующие, и органисты часто выбирали их для органной обработки. Такие обработки представляли собой вариации на хорал, где основную мелодию оплетали и украшали другие голоса. Для немецкого композитора времен Иоганна Баха использовать мелодию хорала в собственном произведении значило поговорить с публикой на понятном ей языке, поскольку за каждой музыкальной строкой в памяти слушателя вставало то или иное библейское изречение. Но давно уже понимание этого жанра вышло за пределы религиозного толкования, и хоралы часто воспринимаются как исповедь души, как краткое вдохновенное повествование. Хоралы Баха — это и небольшие лирические поэмы, скромные по изложению, полные чудесной поэтической выразительности, и масштабные композиции блестящего и патетического концертного стиля. Другой великий немец — романтик Иоганнес Брамс — стал первым, кто после Баха создал цикл хоральных обработок для органа. «11 хоральных прелюдий», написанные менее чем за год до смерти, стали его «лебединой песней». И выдающийся французский композитор Сезар Франк, органист парижской церкви Сент-Клотильд, обратился к жанру хорала в последний год своей жизни. «Три хорала для большого органа» стали духовным завещанием композитора и считаются вершиной его органного творчества. Они уже не связаны с образом хорала XVII века — каноническими церковными песнопениями, которые распевались всей общиной. Это монументальные романтические поэмы, захватывающие и красочные: строгая хоральная тема, вначале скрытая изысканными мелодическими «арабесками», в процессе развития превращается в торжественный и полнозвучный гимн. |
Концерт «Бетховен в ХХI веке» Расписание 31.01 с 19:00 до 20:45 Цена 200 — 300 руб. | Вечер фортепианной музыки с участием солиста Московской государственной академической филармонии Михаила Лидского. Прозвучат фортепианные шедевры Бетховена: 10 вариаций на тему Lastessa, lastessissima из оперы Сальери «Фальстаф», Соната № 12 ля-бемоль мажор, соч. 26, 32 вариации до минор, Соната № 29 «Хаммерклавир» си-бемоль мажор, соч. 106. Творчество Людвига ван Бетховена — одна из вершин в истории мирового искусства. Сменяются эпохи, поколения, а бессмертная музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей. Визитной карточкой исполнительского искусства Лидского является сочетание ошеломляющей техники и ярко выраженного интеллекта. При этом в его пианизме нет ничего общего с броской и эффектной манерой исполнения, присущей многим молодым лауреатам престижных международных конкурсов. Игра Михаила Лидского прежде всего содержательна. У него не бывает «проходных» выступлений. У Лидского «ювелирно выверена каждая мелочь (говорят, „талант — это подробности“): и фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, — так, что ни одна из них не похожа на другую, — и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский. Он очень легко и просто, без усилий увлекает, он заставляет себя слушать, он приковывает внимание, но не к себе, не к своей коммерческой ценности, а к музыке, которая оживает под его пальцами» (Артем Варгафтик). |
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj