Михаил Лидский (фортепиано)

Михаил Лидский (фортепиано)

«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира, — читаем в рецензии…


Прочитать полностью

54940 просмотров

Добавлено 14 марта / 23 Филармония Кузбасса

вторник


Кемерово

14 марта 2023


Филармония Кузбасса

Органный зал Кемеровской филармонии

пр. Советский, д. 68

Вечер фортепианной музыки

Вечер фортепианной музыки

Михаил Лидский (фортепиано)
Михаил Лидский, фортепиано, Москва

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

5675 просмотров | | Комментировать


Добавлено 16 июля / 22 mos-concert

суббота


Москва

16 июля 2022


Камерный оркестр CANTIENA

Музей КУСКОВО

Классика и Неоромантика с оркестром CANTIENA

Классика и Неоромантика с оркестром CANTIENA

Михаил Лидский (фортепиано)
Классика и Неоромантика с оркестром CANTIENA

Начало концерта в 17:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

4290 просмотров | | Комментировать


Бетховен на Кузнецком мосту. Заметки слушателя о цикле 32 сонат Бетховена, исполненных Михаилом Лидским с 2018 по 2021 год в зале Москонцерта на Пушечной.

Добавлено 14 декабря 2021 vakatov

Михаил Лидский (фортепиано)

«У Бетховена мысль идет дальше рояля… Инструмента не хватает»

Вера Августовна Лотар-Шевченко

Именно эти слова великой пианистки я вспоминал каждый раз, возвращаясь с этих концертов. В силу всем известных обстоятельств они растянулись на три года вместо планируемых двух, но сейчас, глядя на даты, с трудом осознаешь время.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

13995 просмотров | (4) | Комментировать (6)


Михаил ЛИДСКИЙ. «Все фортепианные сонаты Бетховена». Вечер девятый, заключительный. Муром 26 ноября 2021

Добавлено 30 ноября 2021 елена

Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Тишина… Такая долгая, просто бесконечная… Последние звуки Ариетты… Последней фортепианной сонаты Бетховена… Никто не хотел нарушить это щемящее безмолвие. Думаю, это было высшей благодарностью творцу и исполнителю. Безусловно, слова кажутся лишними и беспомощными. Постараюсь кратко. В Муроме прозвучали все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена. Девять встреч, девять концертных программа. Два с половиной сезона. На днях слушали три последние сонаты. Не очень верилось в реальность происходящего. Что всё случилось. Во всех смыслах. Просто человеческих и глобальных. Когда понимаешь, что зависишь от всего мира и крохотного пустяка. Но — всё случилось.

Всё здесь мне кажется чудом. В маленьком нестоличном городе в зале музыкальной школы Михаил ЛИДСКИЙ исполнил все сонаты Людвига ван Бетховена. Чудо. К счастью, были те, кто не пропустил ни одной встречи. Теперь мы в кругу избранных, во всяком случае, особенных слушателей. Это на всю жизнь.

Прекрасно об этом пишут в Москве. Да, Михаил Викторович играет этот грандиозный цикл в нескольких городах России, в том числе и в столице.

Цитирую.

«Завершение уникального проекта „32 сонаты для фортепиано Бетховена“. Смелый академизм и виртуозная интеллектуальность. Гений композитора и искусство выдающегося пианиста. Людвиг ван Бетховен в исполнении Михаила Лидского».

И вот это очень нравится.

«В течение двух с половиной сезонов, по-бетховенски наперекор пандемии, звучат тридцать две фортепианные сонаты великого композитора.

В заключительной, девятой программе цикла — „грандиозный триптих, который останется навеки величавым памятником не только бетховенского творчества, но музыки вообще“ (Генрих Нейгауз) — три последние сонаты: Тридцатая ор. 109, Тридцать первая ор. 110 и Тридцать вторая ор. 111.

Последние откровения совершенно глухого Бетховена уникальны в своей возвышенности, сложности, своеобразии и в то же время ясности.

Гений композитора проникает в заоблачные, запредельные дали и выси. Сложнейшая полифония и безыскусная простота, чистейшая лирика и героический пафос, саркастический юмор и безутешная скорбь, идиллическая пастораль и бесконечность космоса, отзвуки прошлого и удивительные прозрения будущего — вот лишь некоторые особенности этих композиций».

На концерте в самом начале прочитала это со сцены.

Знаю, что доля цитирования вполне определённая, но не могу отказать себе в удовольствии ещё раз перечитать.

А.Б. Гольденвейзер: «Исполнение последних бетховенских сонат, а сонаты соч. 106 в особенности („Хаммерклавир“ мы слушали на предыдущем концерте — ЕЛ), для лучших пианистов нашего времени представляет огромные, почти непреодолимые трудности».

После одного из концертов Михаила Лидского, в программу которого входила Двадцать девятая соната ор. 106 Бетховена, профессор Григорий Гордон написал:

«Могу засвидетельствовать: „почти непреодолимые трудности“ М. Лидский преодолел».

Михаил Лидский — признанный интерпретатор бетховенской музыки.

«Его постижение бетховенского стиля — безошибочно»,

— писал Григорий Гордон.

«Исполнение Бетховена Михаилом Лидским является передачей великих тайн автора, что есть событие и чудо»,

— (газета «Культура»).

"В интерпретации Михаила Лидского сонаты Бетховена, освобождённые от исполнительских стереотипов и штампов учебно-конкурсной эксплуатации, явились нам новыми, свежими, подлинными, подобно старым иконам, с которых снимают слои поздних записей, обнаруживая старинные шедевры",

— (журнал «Музыкант-классик»).

Вот чему мы были свидетели. Низкий поклон вам, дорогой Михаил Викторович!

PS

Муромский журналист Мария Гусева вопросы задаёт. Михаил Лидский отвечает. Очень интересно!

МГ — Завершился сложный, длительный цикл «Все сонаты Бетховена». Каковы Ваши ощущения — музыканта, человека: удовлетворение, облегчение, радость, наоборот — опустошение. Можно ли ТАКОЕ повторить снова — это же грандиозное явление в мире классической музыки. Немногие решаются сыграть подобное?

МЛ Теперь уже многие. У каждого свои мотивы. Это большая, сложная и необычайно поучительная работа, для меня одна из главных работ всей жизни — возможно, самая главная. Конца ей не видно — жизни не хватит (это давно замечено). Впервые все 32 сонаты я играл в 2006 году и с тех пор провел этот цикл раз 10−12 в разных городах (в нынешнем сезоне предстоят последние концерты серии во Владимире и Москве).

МГ — Что для Вас Муром? Вы давно дружите с нашей филармонией? Как оцениваете ее деятельность? Может быть (как думают чиновники) такому маленькому городу, как наш, и не нужна подобная площадка? Зачем? Зрительного зала нет, инструментов — тоже. Ну, и Бог с ней, с филармонией. Зрителей — собирается десятка два. Кому хочется слушать классику — пожалуйста, в Москву. Да, и в интернете все доступно: слушай — не хочу.

МЛ Я приезжаю в Муром уже лет 15, если не ошибаюсь. С филармонией, ведомой Е. Л. Пономаревой и ее сподвижницами, сложились, как мне кажется, хорошие отношения, с доброжелательными слушателями также.

Мне неловко давать советы властям города, в котором я не живу, однако в принципе не может быть сомнений в том, что Муромская филармония, принимающая у себя множество музыкантов, давно заслужила право на всяческую поддержку. Разумеется, общая интеллектуально-культурная деградация, преобладание вульгарно-коммерческого отношения к жизни в целом затрудняют понимание этого очевидного факта. В Москву из Мурома ездить далеко. Интернет отнюдь не заменяет реальную филармоническую работу, как не заменяет он, например, школу.

МГ — Надо ли учить музыке детей? Нужны ли музыкальные школы, которые, опять же, возвращаясь, к провинциальности Мурома, живут очень уже по-сиротски. Может, учить надо только заведомо «звездных» детей, чтобы они стали выдающимися музыкантами? А так — учимся всех подряд, время, средства — а иной ребенок забрасывает потом скрипку или балалайку на полку. И смысл?

МЛ Музыкальные школы явно нужны, поскольку предохраняют человека от деградации, вырождения. Неловко напоминать, что человек отличается от животного именно культурой, а вовсе не теми или иными физическими свойствами и достижениями. Поэтому учить началам музыки следует учить по той же причине, по какой учат началам литературы.

МГ — Быть профессиональным музыкантом — что это значит? Дети стремятся в музыкальные вузы — ради искусства, ради предполагаемых славы, богатства? И может ли музыка сделать, в прямом смысле слова, обогатить? Всегда ли выдающийся музыкант равно — успешный человек?

Нам показывают по ТВ звезд классики, музыки, балета — это медийные личности, узнаваемые. Значит, путь в искусство — дорога к славе, достатку?

МЛ Вопрос сложный: для обстоятельного ответа, боюсь, не хватит места. Традиция учит служить своему делу («Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, но ты останься тверд, спокоен и угрюм» — Пушкин; «Что нужды до былых иль будущих племен? Я не для них бренчу незвонкими струнами. Я, невнимаемый, довольно награжден за звуки звуками, а за мечты мечтами» — Баратынский). Даже самые поверхностные знания истории и литературы позволяют заключить, что «служенье муз» и социальный (в том числе финансовый) статус человека — вещи разные; второе из первого следует отнюдь не всегда, причем нередко «медийность» подменяет, убивает суть.

МГ — Что бы Вы посоветовали юным ученикам музыкальной школы: во имя чего заниматься музыкой, где искать мотивацию для этого? Ну, и совет педагогам: как не сгореть на работе, которая зачастую не очень-то благодарна за труд?

МЛ Мотивацию, я думаю, следует искать в самой музыке и в тех людях, с которых берется пример (плохо, если таких нет). А педагогам, я полагаю, не нужно бояться сгореть — по крайней мере, жизнь не будет прожита зря.

______________________________________________________________________________

Вот и всё о концертах Лидского в тех годах. Всем здоровья!

Муром

Филармония

26 ноября 2021

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

12631 просмотр | (1) | Комментировать


Добавлено 26 ноября / 21 елена

пятница


Murom

26 ноября 2021


Муромская «Филармония»

Зал детской музыкальной школы №3 им. Н.Г.Лаврентьева

Концерт фортепианной музыки

Концерт фортепианной музыки

Михаил Лидский (фортепиано)

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

10196 просмотров | (1) | Комментировать


Открытие XXVII Филармонического сезона. Муром 1 октября 2021. Михаил ЛИДСКИЙ. Цикл «Все фортепианные сонаты Бетховена». Встреча восьмая

Добавлено 06 октября 2021 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


1 октября в Международный день Музыки открыли XXVII сезон. И это уже большой праздник. Но для меня главное не сам факт проведения концерта, а программа того памятного вечера. За два года многие наши слушатели привыкли, что в Муром приезжает Михаил Викторович Лидский и уже в который раз играет сонаты Людвига ван Бетховена. Нынешняя встреча восьмая, предпоследняя, а самая первая была ровно два года назад, в 2019-ом, в такой же праздничный день 1 октября. Тогда звучали первые четыре сонаты из цикла «Все фортепианные сонаты Бетховена». Всего их тридцать две. Зал был полон, настроение у всех приподнятое, счастливо-радостное. Ещё бы — начало такого замечательного пути. И про пандемию ещё никто не слышал. XXVII концертный сезон начали поздними сонатами. Слушали 28 и 29. Вот это совсем другой разговор и настрой. Все музыканты с особым трепетом говорят о знаменитой 29 — ой, «Большой сонате для молоточкового клавира». Это точное название сочинения, данное композитором. Чаще её называют коротко — «Хаммерклавир». В переводе это красивое слово и означает — молоточковый клавир. Новый, более совершенный тип инструмента, который появился в то время, и для которого Бетховен написал свою знаменитую сонату № 29 опус 106 Си-бемоль мажор. В четырёх частях. Её исполнение занимает 50 минут. Не только за грандиозные масштабы, но прежде — за глубины смыслов, сложность музыкального языка, идеи, прозрения — её сравнивают с Героической симфонией. Действительно, настоящая симфония для фортепиано. Именно об этом грандиозном творении писал А. Б. Гольденвейзер:

«Исполнение последних бетховенских сонат, а сонаты ор.106 в особенности, для лучших пианистов нашего времени представляет огромные, почти непреодолимые трудности».

Для справки. Александр Борисович Гольденвейзер (1875—1961) — русский и советский пианист, композитор, педагог, публицист, музыкальный критик, общественный деятель. Доктор искусствоведения, Народный артист СССР, Лауреат Сталинской премии первой степени.

Бетховен превосходно сознавал исключительные новаторские качества сонаты ор. 106. В письме к издателю он писал, что эта соната доставит пианистам «много хлопот», что играть ее будут через 50 лет.

Даже теперь, после почти двухвекового развития фортепианной культуры, исполнение сонаты ор. 106 представляет пианистический подвиг, так как требует от пианиста огромного напряжения творческой воли.

Многие пианисты, находя в ней для себя камень преткновения на каждом шагу (трудности технические в ней действительно колоссальны, как и все ее размеры), объявили ее просто «неисполнимою»…



После одного из концертов Михаила Лидского, в программу которого входила Двадцать девятая соната ор. 106 Бетховена, профессор Григорий Гордон *

написал:

«Могу засвидетельствовать: „почти непреодолимые трудности“ М. Лидский преодолел». И далее — «Его постижение бетховенского стиля — безошибочно».

Михаил Лидский — признанный интерпретатор бетховенской музыки.

В рецензии, опубликованной в газете «Культура» читаем:

«Исполнение Бетховена Михаилом Лидским является передачей великих тайн автора, что есть событие и чудо».

«Событие и чудо». Конечно, штамп — жизнь разделилась на ДО и ПОСЛЕ. Но ничего не могу с собой поделать. Постоянно возвращаюсь к тому вечеру, когда впервые в «живом» исполнении слушала эту музыку. Музыку, написанную совсем глухим композитором, которая удивляет, восхищает, окрыляет, вызывает слёзы и вселяет надежду…

«В интерпретации Михаила Лидского сонаты Бетховена, освобождённые от исполнительских стереотипов и штампов учебно-конкурсной эксплуатации, явились нам новыми, свежими, подлинными, подобно старым иконам, с которых снимают слои поздних записей, обнаруживая старинные шедевры», так написано в журнале «Музыкант — классик».

Настоящий исполнительский подвиг!

Вот такое событие. Вот такое открытие Филармонического сезона в Муроме.

Заключительная бетховенская встреча назначена на 26 ноября.

Муром Филармония XXVII сезон 2021−2022

1 октября 2021

Фотографии Владимира Гурина

· *www.classicalmusicnews.ru/article…ory/

· Здесь можно прочитать о Григории Гордоне

PS

Решили создать группу в WhatsApp.

Если хотите получать напоминания о филармонических концертах,

присоединяйтесь.

Телефон для связи 8 915 7564105.

Можно написать в личных сообщениях.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8728 просмотров | (1) | Комментировать


Добавлено 26 сентября / 21 елена

пятница


Муром

1 октября 2021


Муромская «Филармония»

Зал Детской музыкальной школы №3 имени Н.Г.Лаврентьева
(Красногвардейская,4)

Концерт фортепианной музыки

Концерт фортепианной музыки

Михаил Лидский (фортепиано)

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

10164 просмотра | (1) | Комментировать


1 октября 2021. Михаил Лидский. Бетховен. Первый концерт нового сезона. Муром. Филармония

Добавлено 20 сентября 2021 елена

Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»

Два года назад начинали сезон фортепианными сонатами Бетховена. Самые первые опусы, одну-две из которых ещё и в музыкальной школе осмеливаются играть. Нет, не знать — на это и претензий нет, но слышать? Слышали многие и первую, и вторую, и третью, и четвёртую. На слуху. И такой творческий подъём у нас, слушателей — начало большого пути.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

10749 просмотров | (1) | Комментировать (1)


1 октября 2021. Михаил Лидский. Бетховен. Муром. Филармония

Добавлено 25 августа 2021 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Такие дорогие встречи с Михаилом Лидским! Открытие миров. Шуман, Шопен, Шуберт, Лист, Рахманинов, Чайковский, Скрябин, Мясковский. Монопрограммы — метод глубокого погружения. Сейчас подходим к завершению цикла «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена»…
Новый сезон начнём традиционно. Будем слушать поздние сонаты великого Бетховена в исполнении большого Музыканта. Как принято, в один день событий не перечесть! Первая встреча в новом XXVII сезоне, Международный день Музыки…
Праздник назначен на 1 октября в зале Детской музыкальной школы № 3.
Расскажите друзьям и хорошим людям)
Счастье близко!
Муром
Филармония
XXVII сезон 2021 — 2022

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

11136 просмотров | (1) | Комментировать (1)


Комментарии

Бетховен на Кузнецком мосту. Заметки слушателя о цикле...

vakatov:

Инга, про залы вряд ли... а про инструменты есть, что сказать. Если соберусь с мыслями, напишу. Еще раз...

1 октября 2021. Михаил Лидский. Бетховен. Первый концерт...

ionov.50:

Лишь бы "молоточки" не подвели...))

1 октября 2021. Михаил Лидский. Бетховен. Муром. Ф...

ionov.50:

Хорошие новости,но как бы мне хотелось вновь "сесть за парту в единственной и неповторимой Школе...

Муром . Филармония. XXVI сезон. Спасибо всем!

ionov.50:

Искал слова благодарности,восхищения, умиления......ничего не нашел...кроме большого человеческого СПАСИБО...

Творческие связи

© 2009–2023 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору