5 февраля | Органный зал | 19:00
НАТАЛЬЯ БАГИНСКАЯ
Наталья Багинская кончила среднюю специальную музыкальную школу при Новосибирской государственной консерватории им. Глинки, Новосибирскую государственную консерваторию по специальности «Орган» (класс доцента А. В. Чуловского) и аспирантуру (класс профессора Латвийской академии музыки Ларисы Булавы).
Неоднократно принимала участие в международных мастер-классах ведущих европейских профессоров, таких, как Л. Гиельми, Э. Белотти (Италия), З. Сатмари, Л. Ломан, М. Бёкер, В Церер (Германия), Х. Фагиус (Швеция), Э. Койман, П. Дирксен (Голландия), К. Стембридж (Англия), Й. Труммер, Г. Рост (Австрия) и др. Дважды стажировалась в международной летней академии органистов в Хаарлеме (Голландия, 2002 и 2004 гг.)
В настоящий момент Наталья Багинская — доцент Новосибирской государственной консерватории. Она ведёт активную концертную деятельность в Новосибирске, регулярно выступает в Большом зале консерватории с сольными концертами, в составе камерных ансамблей, с ведущими хоровыми и оркестровыми коллективами. Играет концерты в городах России и за рубежом. Неоднократно принимала участие в международных органных фестивалях (Англия, Австрия, Россия).
Стоимость билетов: 300–400 руб.
Возрастное ограничение: 6+
Забронировать билеты можно по телефонам: 51-59-56, 51-41-10
9 февраля | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
начало в 12:00 и 15:00
СКАЗКИ С ОРКЕСТРОМ: «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
АБОНЕМЕНТ № 15
• История о красавице и чудовище на новый лад: ФЭНТЭЗИ В РУССКОМ СТИЛЕ!• Среди сибирских морозов расцветёт «Аленький цветочек» — любимая в России сказка!• Уникальный подарок от создателей проекта «Сказки с оркестром»!
Колдовской «Аленький цветочек» однажды спас жизнь своему автору —
Сергею Тимофеевичу Аксакову! В далёком детстве будущий писатель, часто болевший барчук — заворожённо слушал сказки своей нянюшки, ключницы Пелагеи. Волшебство народных сказаний оказалось сильнее лекарств…
«Аленький цветочек» — драгоценное украшение русского сказочного ларца — ещё в XIX веке оставил позади все зарубежные предания о Красавице и Чудовище! Наш, русский «зверь лесной, чудище морское» был околдован и спасён красотой, любовью и преданностью русской души — девицы.
Волшебство любимой сказки в томском варианте будет стократно умножено чудом великой русской музыки. В ней-то расцвели и ожили такие чудеса, что не в сказке сказать, ни пером описать! За дело взялись Мастера музыкального фэнтэзи: в поднебесьи вихрем летит Баба-Яга, в хрустальной колыбельке растёт Кикимора лесная, золотыми яблочками играют сказочные царевны…
Музыкальный сюжет томского «Аленького цветочка» соединил страницы музыки великих кудесников:
— М.Мусоргского | «Баба Яга», «Рассвет на Москве — реке»;
— А.Лядова | «Кикимора», «Коляда», «Шуточная»;
— И.Стравинского | «Хоровод царевен», «Игра царевен золотыми яблочками»;
— П.Чайковского | фрагменты Первой симфонии.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Томский Академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер Ярослав ТКАЛЕНКО
Дирижер
Владимир САПОЖНИКОВ
Художник динамического рисунка
Екатерина БИРЮКОВА
Художественное слово
Ольга РАДИОНОВА, лауреат международных конкурсов.
Стоимость: 300–450 рублей.
Возрастное ограничение: 6+
Продолжительность: 1 час.
Справки и бронирование билетов по телефону: 51-41-1011 февраля | Органный зал | 19:00
Абонемент № 9 «Ведущие органисты Европы»
Этот абонемент представляет ведущих зарубежных органистов на сцене органного зала Томской филармонии. Каждая страна «звучит» на органе по-разному. Итальянский органист играет не так, как немецкий, а немецкий — не так, как француз. Именно в этом залог успеха каждого из концертов абонемента. Придя на такой концерт, мы словно переносимся в ту или иную страну — без визы и самолета. И органный зал филармонии превращается то в величавый итальянский собор, то в немецкую кирху. Объединяет все эти концерты неизменно высочайший уровень исполнения.
Ханс-Йорг Альбрехт — дирижер, органист и клавесинист, является Художественным руководителем Мюнхенского Баховского хора и оркестра. Регулярно дирижирует оркестром Bach Collegium и гамбургским хором им. К.Ф. Э. Баха. Регулярный гость крупнейших европейских фестивалей и престижных концертных залов.
Как дирижер он работал с такими артистами, как Арабелла Штайнбахер, Шарон Кэм, Аннетт Даш, Вильде Франг, Симона Кермез, Клаус Флориан Фогт и с ансамблями Sinfonica Nazionale della RAI, Оркестром неаполитанского театра ди Сан Карло, Оркестром Sinfonica Siciliana, оркестрами Пражской филармонии, с Баварским государственным оркестром, оркестром Мюнхенского радио, Гамбургским и Мюнхенским Симфоническими оркестрами, Барочным оркестром Пратум Интегрум Москва, Баховской коллегией Штутгарта.
Помимо выступлений в качестве дирижера (в Мюнхене, Гамбурге, Берлине, Дрездене, Франкфурте, Инсбруке, Риме, Турине, Неаполе, Генуе, Милане, Палермо, Гданьске, Варшаве, Москве и других городах) он выступает как солист в концертах камерной музыки (с Альбрехтом Майером, Андресом Мустоненом, Джин Гиллоу, Вероникой Эберле и другими.
Концерты органиста Ханса-Йорга Альбрехта собирали многие большие концертные залы и крупнейшие соборы Европы. Как органист он выступал с Лос-Анджелесским Оркестром, Камерным оркестром Св. Луки (Нью-Йорк, США), Оркестром «de la Swisse Romande», Оркестром «Синфоника ди Санта Чечилия» (Рим, Италия), «Камерата» (Зальцбург, Австрия), чешским Симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио.
Хансйорг Альбрехт родился во Фрайберге/Саксония и получил свое первое музыкальное образование как ученик Дрезденского Кройцхора. Затем получил образование как дирижер и органист в Музыкальных Академиях Гамбурга, Лиона и Кельна. Еще в годы обучения он стал вторым органистом в главной церкви Св. Михаэля в Гамбурге и занимал позицию эта должность в течение семи лет. Также в течение нескольких лет он работал в тесном сотрудничестве с певцом и дирижером Петером Шрайером, как его помощник, органист и клавесинист.
С 2006 Ханс-Йорг Альбрехт имеет эксклюзивное соглашение с лейблом «OehmsClassics», с которыми он записал серию «Искусство органной транскрипции», а также в настоящее время работает над записями музыки Баха, Брамса, Малера и Пуленка. Его интерес к новой музыке выражен в частых премьерных исполнениях музыки современных авторов — Тьерри Эскейша, Эниотта Шнайдера, Филиппа Майнца и Павла Шиманского.
Стоимость билетов: 300–500 руб.
Возрастное ограничение: 6+
13 февраля | Органный зал | 19:00
Абонемент № 13 «Звёзды XXI века»
Главная цель проекта «Звёзды XXI века» — знакомить российскую публику с лучшими исполнителями классической музыки, которым еще не исполнилось 30 лет. Инициаторами программы выступили министерство культуры России и Московская государственная филармония. В сезоне 2013–2014 Томская филармония продолжает партнерство с этим проектом. Каждый музыкант, участвующий в проекте, без преувеличения талант и самородок. Кто уже побывал на их концертах, тот получил истинное наслаждение и собственно от классической музыки, и от живого исполнения. В этом сезоне создатели проекта — Московская филармония и Министерство культуры России — вновь подготовили целый ряд великолепных концертов, которые и представляет этот абонемент.
Филипп КОПАЧЕВСКИЙ
фортепиано | Москва
Филипп КОПАЧЕВСКИЙ — лауреат международных конкурсов. К 23 годам молодой пианист уже снискал любовь и признание публики. Его концерты регулярно проходят в Великобритании, Германии, США, Голландии, Франции, Италии, Греции, Польше, Испании и во многих городах России. Особую популярность Ф. Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. «Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот… С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична…», — так пишут о пианисте музыкальные критики.
Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В настоящее время — аспирант Московской консерватории (класс профессора С. Л. Доренского).
Филипп Копачевский — лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта (Германия).
Музыкант выступал с лучшими оркестрами, в числе которых Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П. Коганa, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Государственный симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Английский камерный оркестр. Сотрудничал с такими дирижерами, как Мстислав Ростропович, Евгений Колобов, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Юрий Симонов, Александр Дмитриев, Эндрю Гурлей, Уильям Нолл, Бьярте Энгесет, Чарльз Оливьери-Мунро, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Пол Уоткинс.
Филипп Копачевский участвовал во многих международных фестивалях, в том числе имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), памяти Веры Лотар-Шевченко (Новосибирск), фирмы «Стейнвей», Фортепианном фестивале в Майами, Arts Naples World Festival (США), в Кольмаре (Франция), памяти М. Ростроповича (Баку), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Владимир Спиваков приглашает», «Звезды на Байкале», Crescendo, «Денис Мацуев приглашает» и других.
Принимал участие в мировой премьере балета Withoutхореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. Участник проекта «Звезды XXI века» Московской государственной академической филармонии. В июне 2013 года пианист исполнил оба концерта Шопена в Большом зале Московской консерватории с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии и в Концертном зале Мариинского театра с Симфоническим оркестром Мариинского театра (дирижер Станислав Кочановский).
Стоимость билетов: 200–350 руб.
Возрастное ограничение: 6+
Забронировать билеты можно по телефонам: 51-59-56, 51-41-10
14 февраля | Большой концертный зал | 19:00
Впервые на томской сцене большого концертного зала Театр Русского балета «Талариум эт Люкс» и Томский Академический симфонический оркестр в спектакле «Щелкунчик» с эффектами 3D!
Театр Русского балета «Талариум эт Люкс» (Talarium Et Lux) открылся в Москве в 2012 году. Последователи старой школы русского балета артисты «Талариум эт Люкс» представляют зрителям классические произведения танцевально-хореографического искусства в совершенно новом формате, с использованием современных мультимедийных эффектов. Спектакли театра «Талариум эт Люкс» — это настоящая магия танца и света.
Художественный руководитель театра, легендарный педагог, танцор и балетмейстер, Михаил Леонидович Лавровский, собрал себе команду из настоящих мастеров сцены, талантливых артистов ведущих театров нашей страны. Он широко известен по своим работам с балетными коллективами из России, Германии, США, Италии, Японии и других стран.
На сегодняшний день в составе театра «Талариум эт Люкс» значатся 30 артистов, в числе которых солисты, ранее исполнявшие партии в Большом театре, «Кремлевском балете», театре «Балет Москва» и других (Тамара Глазова, Марина Романова, Дмитрий Кожемякин, Сергей Смирнов). С танцорами работают лучшие балетмейстеры, настоящие профессионалы своего дела — Марина Александрова, Борис Бланков и Юрий Ромашко.
«Щелкунчик» — первая масштабная постановка Театра «Талариум эт Люкс», приуроченная к 120-летию со дня премьеры легендарного балета в 1892 году. «Щелкунчик» от нового Театра Русского балета представляет собой яркое и неповторимое шоу в мультимедийных декорациях, поставленное по мотивам известной сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», на либретто Мариуса Петипа, в хореографии классика российской балетной сцены Василия Вайонена.
Благодаря соединению классической хореографии и компьютерных спецэффектов, артистам театра удается создать у зрителя ощущение неподдельной реальности сказочной фантасмагории Гофмана. Графика балета «Щелкунчик» — не просто украшение, она является едва ли ни самым главным двигателем сценического действия, помогая во всей красе раскрывать эту невероятную сказочную историю.
«Щелкунчик» в формате 3D представляет собой сложнейшее сочетание балетных партий блестящего произведения классического танцевально-хореографического искусства и современных технологий компьютерной графики.
Стоимость: 1000–2500 рублей.
Возрастное ограничение: 0+16 февраля | Органный зал | 12:00
Абонемент № 8 «Кто живет в стране О: органная музыка для всей семьи»
Второй концерт цикла: Кто живёт в стране О
Играет Органный дуэт Томской филармонии: Мария Блажевич и Дмитрий Ушаков
Где находится страна О, никто не знает. Тем интереснее туда отправиться — сразу всей семьей. В другие страны мы обычно путешествуем на самолете, поезде или корабле. В страну О можно попасть лишь на крыльях фантазии и слуха. В концертах этого абонемента вы сможете не только прекрасно провести выходной день, отдохнуть, но и узнать много нового — такого, что можно узнать только в этой стране. Что такое орган? Почему он такой большой? Как он звучит, из чего состоит? Какими красками он обладает? Кто и когда сочинял музыку для органа? Какие музыкальные инструменты с ним дружат? Может ли орган подражать прыжкам кенгуру, изобразить кораллы и сыграть не только Баха, но и танго и рок-оперу? Вот на такие вопросы отвечают концерты этого абонемента. В каждом концерте — много интересных историй, органной музыки, других музыкальных инструментов, конкурсов… и маленьких, но приятных призов!
Стоимость билетов: 200–300 руб.
16 февраля | Органный зал | 19:00
Абонемент № 1 «Планета Бетховен»
Людвиг ван Бетховен — не просто человек и не просто композитор. И не просто музыкальная эпоха. Он — целая планета, планета музыки, в сфере притяжения которой — огромное количество других композиторов и их сочинений. В концертах этого абонемента, рассчитанного на два года, прозвучат ВСЕ симфонии великого композитора. Каждый из вечеров будет, кроме того, посвящен определенной теме из сферы притяжения Планеты Бетховен. Все возможные и невозможные оркестровые краски будут в абонементе. Если вы настоящий знаток и любитель великой музыки — то этот абонемент для вас.
«Бетховен и французы. От французской революции до мюзик-холла»
В программе: Симфония Бетховена № 5, Ф.Госсек, Э.Мегюль, К.Дебюсси, Д.Мийо
Стоимость билетов: 250–350 руб.
Возрастное ограничение: 6+Забронировать билеты можно по телефонам: 51-59-56, 51-41-1019 февраля | БКЗ | 19:00
Майк дель Ферро — гордость Нидерландов, пианист, композитор и аранжировщик, охватывающий своим творчеством потрясающее разнообразие жанров. На протяжении всей своей карьеры Майк путешествует по всему миру и экспериментирует с национальной музыкой и культурой той страны, в которую приезжает. Его концерты состоялись уже в 91 стране, и в каждой из них его знают как знатока западной классической и импровизационной музыки, умеющего привносить в неё элементы восточных мелодий и африканских ритмов.
Его отцом был оперный певец Леонард дель Ферро, который работал с известнейшей американской оперной певицей Марией Каллас, так что Майк впитывал хорошую музыку с детских лет. В какой-то момент он начал заниматься джазовым фортепиано наравне с классическим и уже в студенческие годы стал лауреатом престижных европейских конкурсов в Роттердаме, Брюсселе и Карловых Варах.
В середине 1990-х он учился у тромбониста и пианиста Боба Брукмайера в Германии, а затем сам стал преподавателем Гентской консерватории в Бельгии. Разносторонний талант и неповторимый стиль игры позволил Майку дель Ферро стать полноправным участником ансамблей таких звёзд мирового джаза, как исполнитель на губной гармонике Тутс Тилеманс, барабанщик Джек-Де Джонетт, певица Дебора Браун, аккордеонист Ришар Гальяно и многие другие.
Стоимость билетов: 300–700 руб.
Забронировать билеты можно по телефонам: 51-59-56, 51-41-10
20 февраля | БКЗ | 19:00
20 февраля в Филармонии выступит один из самых необычных коллективов современности — знаменитый Хор Сретенского монастыря.
В настоящее время этот коллектив, пожалуй, обладает самой богатой и интересной историей в современной России — хор существует уже более 600 лет, с тех пор как в 1397 г. Был основан московский Сретенский монастырь. В начале 2000-х гг. в возродившемся монастыре был возрожден и хор, регентом которого стал Никон Степанович Жила, выпускник Российской Академии Музыки им. Гнесиных, сын священника, с детства певший в хорах Троице-Сергиевой Лавры.
В составе хора — 30 солистов, в большинстве своем они семинаристы и студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также выпускники ведущих московских музыкальных ВУЗов — Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных.
Параллельно со службами в монастыре, в середине 2000-х гг. хористы начали работать над записью студийных альбомов и вести активную концертную деятельность. За несколько лет «светской» жизни Хор Сретенского монастыря успел прогреметь по всему миру — гастроли коллектива в Париже, Ватикане, Нью-Йорке, Вашингтоне, Берлине, Лондоне и даже австралийском Сиднее стали триумфальными.
Стоимость билетов: 1000–1700 руб.
22 февраля | Органный зал | 19:00
Абонемент № 2 «Оркестр: Отражения | Диалоги | Перспектива»
Оркестр может все. В этом вы убедитесь, посетив концерты данного абонемента. Он может перенести нас в будущее или в прошлое, он может нас потрясти, может рассмешить, а может растрогать. И может с нами поговорить — конечно, музыкальным языком. Оркестровую музыку создавали композиторы на протяжение многих столетий. И часто бывало так, что композиторы эти вступали в диалог, а то и в спор со своими коллегами из прошлого. И тем самым давали пищу для размышлений своим коллегам из будущего. Как писали симфонии в 17 и 20 веках? Как звучала «легкая музыка» времен Баха, Моцарта, Вагнера — и нашего времени? А как писали для театра композиторы 17 века и 20-го? И что общего между Бахом и Пьяццоллой? Ответы на эти вопросы — в концертах абонемента.
Концерт третий: «Диалог с барокко»
«Главная черта, которая мне симпатична в русских музыкантах — они любят музыку. Это звучит так банально, так очевидно, но… Это очень важно для меня: чувство большой любви к музыке, не только ради денег, которые музыканты получают за работу. Находясь в России, я чувствую: мы можем потратить время на то, чтобы действительно вместе исследовать музыку. У западных оркестров на это времени нет. И я не могу это объяснить…».Так говорит маэстро Джонатан Бретт, один из ведущих дирижеров Великобритании среднего поколения. Он учился в Королевском колледже музыки в Лондоне (классы тромбона, альта и фортепиано), в Guildhall School of Music and Drama и Лондонском университете. Принимал участие в мастер-классах двух выдающихся российских дирижеров — Ильи Мусина и Юрия Симонова. В 1990 году дирижер возглавил основанный в том же году коллектив English Classical Players, который на сегодняшний день признается одним из лучших оркестров Великобритании.
Солист — Айлен Притчин (скрипка, Москва)
Томский Академический симфонический оркестрХудожественный руководитель и главный дирижер — Ярослав ТКАЛЕНКО
Дирижер Джонатан Бретт (Великобритания)
В программе:
Г. Ф. Гендель — Музыка для фейерверков в транскрипции для большого оркестра
Й.Гайдн — Военная симфония соль мажор
У.Олвин — Волшебный остров
Б.Бриттен — Скрипичный концерт
Стоимость билетов: 200–400 руб.
23 февраля | Органный зал | 12:00
Абонемент № 4 «Остров сокровищ»
Томский Академический симфонический оркестрХудожественный руководитель и главный дирижер — Ярослав ТКАЛЕНКОМолодежь, этот абонемент для вас! Если вы хотите стильно провести вечер в по-настоящему элитной атмосфере, то приходите на вечера этого абонемента. От нас — стиль и драйв, от вас — внимание и аплодисменты! Молодежный музыкальный клуб откроет перед вами сокровища оркестра, которые в обычной жизни томятся в ваших мобильных телефонах и рекламных заставках. Классика — это действительно стильно, в чем вы легко убедитесь, посетив концерты абонемента. Для вас прозвучат венские классики, изысканные романтики, бурный 20-й век и многое другое. Вся самая известная музыка — здесь, в этом абонементе, и только здесь она будет звучать по-настоящему.
Стоимость билетов: 200–250 руб.
23 февраля | Камерный зал | 12:00
Абонемент № 18 «Сибирские узоры»
Прославленный коллектив народных инструментов Томской филармонии, который в 2013 году отмечает 35-летие. «Сибирские узоры» рады вновь представить свое творчество в этой сери концертов. Приходите всей семьей — и вы окажетесь в удивительном мире, создать который может только музыка, а раскрасить — «Сибирские узоры»!
«Пришла масленица»Программа направлена на сохранение русских народных традиций. Знакомит школьников с одним из самых популярных русских народных праздников Масленица. В программе песни и музыка, связанные с этим праздником, угощение зрителей блинами
Стоимость билетов: 200 руб.
Возрастное ограничение: 0+
26 февраля | Органный зал | 19:00
Абонемент № 10 «Россия органная»
Концерты этого абонемента объединяют выступления ведущий российских органистов — музыкантов разных школ, из разных городов. Каждый из концертов отличает интересная, стильная программа, безупречное исполнение и, конечно, впечатляющее звучание короля инструментов — органа. Сегодня органисты России признаны во всем мире, они гастролируют по всему земному шару, выступая с неизменным успехом. В сложном концертном графике музыкантов нашлось время и для Томской филармонии. Так что не пропустите эти концерты!
ДАНИЭЛЬ ЗАРЕЦКИЙ
(орган | Санкт-Петербург)
К 300-летию со дня рождения Ф. Э. Баха.
В программе: Иоганн Себастьян Бах, Вильгельм Фридеман Бах, Иоганн Кристиан Бах, Иоганн Бернгардт Бах, Карл Филипп Эммануил Бах.
Стоимость билетов: 300–400 руб.