muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 01 марта / 18 волонтер
Томск
март 2018
Органный зал Томской филармонии
Большой зал Томской филармонии
Органный дуэт Мария Блажевич и Дмитрий Ушаков
Алексей Балашов (гобой)
JAZZ-квартет Jesse Jones |
3 МАРТА | 19:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ JAZZ-квартет Jesse Jones Третий концерт абонемента № 11 «Асхат Сайфуллин представляет…» Jesse Jones- один из самых известных джазовых музыкантов и шоуменов США. Блистательный исполнитель на саксофоне и флейте, Jesse виртуозно владеет вокальным приемом — скет. Его концерты это не просто исполнение музыки, это большое развернутое шоу, включающее участие зрителей. Ни один концерт, сыгранный Jesse Jones не оставался бесследным в памяти слушателей. Его часто приглашают в элитные клубы, казино и джаз-клубы. Обаяние и пластика танцующего саксофониста и певца Jesse Jones не оставляет равнодушным никого. Партнерами и друзьями по сцене Jesse Jones были Dizzy Gillespie, выдающийся гитарист и певец George Benson, Freddie Hubbard и Herbie Hancock. Главным музыкальным партнером жизни Jesse Jones является его брат — трубач Melton Mustafa Jones (труба, США), который известен своей работой в оркестрах Duke Ellington и Count Basie. Партнерами по сцене на концерте Jesse Jones в Томске станут Асхат Сайфуллин (контрабас), Евгений Серебренников (фортепиано) и Евгений Суворов (ударные). Jesse JONES саксофон, США Асхат САЙФУЛЛИН контрабас, Россия Евгений СЕРЕБРЯННИКОВ фортепиано, Россия Евгений СУВОРОВ барабаны, Россия Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 200−1000 руб. Возрастная категория: 16+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ |
4 МАРТА | 18:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ! Геннадий ГЛАДКОВ. Музыка из кинофильмов и мультфильмов Геннадий ГЛАДКОВ — народный артист России, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Москвы, автор музыки более чем к ста мультипликационным и художественным фильмам. Музыка Гладкова известна каждому, ведь звучит она в известных и всеми любимых кинолентах: «Бременские музыканты», «Малыш и Карлсон». «Обыкновенное чудо», «Джентльмены удачи», «12 стульев», а также во многих театральных постановках Ленкома и Театра имени Ленсовета. Неподвластный годам, насмешливый и остроумный Геннадий Гладков покоряет слушателей своим творчеством. Его добрый юмор заставляет радоваться и улыбаться каждого присутствующего на концерте, и заряжаться оптимизмом. На такой заряд оптимизма Томская филармония приглашает дорогих слушателей и друзей филармонии 4 марта в Большой концертный зал. Программу из произведений Г. Гладкова для вас готовит Томский Академический симфонический оркестр и солисты Филармонии. Третий концерт абонемента № 16 «От синематографа до симфонии» ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Главный дирижер и художественный руководитель Ярослав ТКАЛЕНКО Солисты Филармонии Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 300−800 руб. Возрастная категория: 6+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО |
6 МАРТА | 19:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» балет в 2-х действиях Великая музыка: П.И. Чайковский Художественный руководитель: Хасан Усманов Режиссер — постановщик: Тимур Кинзикеев Хореография: Мариус Петипа Солисты: Наталья Кунгурцева (Мариинский театр), Дмитрий Смирнов (Большой театр России) «Классический Русский балет» — молодая, но успешная московская труппа классического танца. Компания была основана в 2004 году, но за десять лет своей активной творческой жизни зарекомендовала себя как профессиональный развивающийся коллектив, в который вошли лучшие представители балетных школ России, талантливая перспективная молодежь и зрелые заслуженные мастера танца. Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского балета имени А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург) и других известных балетных школ России. В формировании коллектива Классического Русского балета принял участие его художественный руководитель, солист театра Хасан Усманов. Классический Русский балет, помимо выступлений на столичных сценах, активно гастролирует по России и за рубежом. Спектакли Классического Русского балета с успехом были встречены зрителями Екатеринбурга, Киева, Одессы, а также публика с воодушевлением принимала труппу в Финляндии, Японии, Испании, Израиле, Австрии, Германии, Греции и др. Репертуар труппы Классического Русского балета составляют, прежде всего, балеты классического наследия, великие произведения, вошедшие в золотой фонд русского балета!!! Продолжительность: 2 часа с одним антрактом Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 1000−1700 руб. Возрастная категория: 6+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ |
6 МАРТА | 19:00 | ОРГАННЫЙ ЗАЛ ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ Хоровая студия «ГЛОРИЯ « Художественный руководитель — Заслуженный работник искусств России Элеонора ВАРЕНЦОВА Хормейстер: Наталья ЗАРУБИНА Концертмейстеры: Ольга ТРУШ , Дмитрий КОТЫЛЕВ Мария БЛАЖЕВИЧ (орган) В программе: Ф. Шопен. «Полонез» А. Шнитке. «Постлюдия» Обр.И.Брамса. «На заре ты её не буди» Ф. Ковалли. «О, любовь, ты дар» А. Бабаджанян. «Ожидание» Ф. Шуберт. «Bei des Mittlers Kreuze standen» Ф. Шуберт. «Ach, Was hatten wir empfunden» Дж. Каччини. «Ave Maria» И. Бах. — Ш. Гуно «Ave Maria» Ф. Шуберта. «Stabat Mater» — № 1. «Jesus Christe schwebt am Kreuze» Ф. Шуберта. «Stabat Mater» — № 3 «Libend neiget er Antlich» Ф. Шуберта. Месса «Gloria» Ю. Потеенко, ст.Е.Береста. «Хор мира» М. Мусоргский. «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» РНП «Илья Муромец» В. Синенко, Якопоне да Тоди. «Stabat Mater» Е. Мартынов, И.Резник. «Яблони в цвету» М. Яковлев, А. Дельвиг. «Элегия» Л. Марченко. «Первое свидание» Г. Шайдулова, В. Степанов. «Песенка для мамы» И. Фроловой. «Весеннее стихотворение» А. Ростовской. «Баба сеяла горох» Г. Струве. «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова» И. Помазкин. «Колыбельная маме» Е. Обуховва. «Образ матери» Я. Дубравин, М. Вольпин. «Весна идет» В. Шебалин, М. Лермонтов. «Утес» Г. Струве. «Храни меня мой талисман» М. Глинка, А.Пушкин. «В крови горит огонь желанья» А. Гречанинов, пер. А. Егорова. «Узник» М. Глинка. «Рыцарский романс» Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 300 руб. Возрастная категория: 0+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ЦВЕТАЕВА |
7 МАРТА | 19:00 | ОРГАННЫЙ ЗАЛ ЦВЕТАЕВА К юбилею поэта Третий концерт абонемента № 13 «Стань музыкою, слово!» Третий концерт абонементного цикла «Стань музыкою, слово» представит М. Цветаеву жестко, трагично и не сентиментально — не только как великолепного поэта Серебряного века, но и как прозаика, драматурга, эссеиста, литературного критика, переводчика. Ольга Радионова прочтет стихи, написанные в период с 1916 и по 1939 годы, дневниковые записи, а так же цикл «Степан Разин». «Для меня Марина Ивановна Цветаева — гармония и строгость мира. Перечитала о ней практически все. Грезила, бредила, улетала, жила в обнимку со сборниками. Сейчас повзрослела, могу транслировать свое видение и мнение, но в маленьком объеме, потому что она прорывается и захлестывает все», — так объясняет свое желание читать стихи Марины Цветаевой мастер художественного слова, лауреат международного проекта «Сибирь зажигает звезды» Ольга Радионова. По отзывам современников, Марина Цветаева — это красота и свежесть, ум и талант. И ореол золотых волос, и глаза цвета зеленого крыжовника. Конечно, она любила. Конечно, любили ее. Все любови, как искры из камня, высекали стихи. В программе: поэзия М. Цветаевой, музыка — Ф. Шопена Ольга РАДИОНОВА , художественное слово Солисты Филармонии Режиссер — Заслуженный работник культуры России, музыковед Вера ТИМОФЕЕВА Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 200−400 руб. Возрастная категория: 12+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ОРГАН + ГОБОЙ любви |
8 МАРТА | 19:00 | ОРГАННЫЙ ЗАЛ ОРГАН + ГОБОЙ любви Четвертый концерт абонемента № 9 «Орган плюс» Впервые в Томске будет солировать гобой д’амур! Это деревянный духовой инструмент, очень похожий на обычный гобой, однако слегка больше его. Гобой д’амур звучит менее напористо, более мягко и спокойно, чем гобой. В семействе гобоев он ставится как меццо-сопрано или альт. В прекрасный весенний праздник 8 марта гобой любви будет звучать в руках столичного музыканта Алексея БАЛАШОВА. А. Балашов — лауреат международных конкурсов. Его называют «виртуозом гобоя», «Паганини гобоя» за высочайший уровень исполнительского мастерства, проникновенную и деликатную манеру игры, красивый звук инструмента, совершенное владение техническими сложностями гобоя. Алексей уже музицировал в Томске. После концерта зрители оставили восторженные отзывы: «Виртуозное мастерство и сценическое обаяние Алексея Балашова оценили и почувствовали на себе зрители, что пришли в Органный зал на празднование юбилея Баха. Концерт «Бах-Гала» прошел при переаншлаге и оставил устойчивое послевкусие пьянящей радости. И желание вновь увидеть обаятельную улыбку и услышать гобоиста Алексея Балашова…». В концерте 8 марта Алексей Балашов мастерски и с душевной щедростью исполнит произведения Баха, Телемана, Элгара на гобое д’амур. Столичный гобоист выступит вместе с томскими органистами Дмитрием Ушаковым и Марией Блажевич. Алексей БАЛАШОВ гобой д’амур, Москва Мария БЛАЖЕВИЧ и Дмитрий УШАКОВ , орган В программе: Бах, Телеман, Элгар и др Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 350−500 руб. Возрастная категория: 6+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ЭХ, САМАРА-ГОРОДОК. ВОЛЖСКИЙ ХОР |
8 МАРТА | 19:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЭХ, САМАРА-ГОРОДОК. ВОЛЖСКИЙ ХОР «Ах, Самара-городок» — одна из самых ярких концертных программ Государственного Волжского русского народного хора и самая известная песня о Самаре и именно она стала символом и сюжетной нитью красочной музыкально-хореографической картины. В песнях и танцах перед вами раскроется городская история о жизни и любви русского человека. В программе: элементы театрализации, оригинальные исполнительские формы и яркие костюмы. Вас ждет многоцветье русских народных песен и танцев, колоритная самобытность волгарей с их душевной широтой и удалью, мягкостью и лиричностью натуры. На сцене будут представлены как известные песни и танцы из репертуара коллектива: «Ивушка», «Сызранские чижовники», «Марусенька», «Барыня», танец ямщиков «Чернобровый-черноокий…», «Волжские припевки с пляской», колыбельные припевки «Баюшки, баю», так и новые: «Прощание ямщика», «Морошка», «Вальс в Струковском саду». Не обойдется и без знаменитой песни «Ах, Самара-городок», которая стала символом и завершением сюжетной линии концерта. Государственный Волжский русский народный хор им. П. М. Милославова — современная творческая лаборатория, история которой длится с 1952 года. Отличительной чертой коллектива стала особая расстановка артистов хора на сцене, при которой с любого места в зале прослушивается вся хоровая палитра, все тембры сливаются в мощное хоровое звучание. Удивительно мягкая полуакадемическая манера пения — вот главная особенность Волжского хора. С первого дня историю коллектива творили уникальные личности. В разные исторические периоды работали поэты-песенники Вениамин Бурыгин и Виктор Боков, композиторы Михаил Чумаков и Григорий Пономаренко. Именно в Волжском народном хоре известная певица Екатерина Шаврина начинала свою певческую карьеру. Неудивительно, что такая среда способствовала появлению множества песен, ставших народными. Среди них знаменитая «Белоснежная вишня», которую позже взяла в свой репертуар Людмила Зыкина. А с приходом гениального балетмейстера Вячеслава Модзолевского полностью изменилось развитие народного танца. Сегодня Государственный Волжский русский народный хор им. П. М. Милославова продолжает творческие эксперименты. Гармоничное сочетание традиций и новаций — важнейший секрет успеха Волжского народного хора. Элементы театрализации, новые исполнительские формы, яркие декорации и костюмы, игра света — неотъемлемая часть современных выступлений волжан наряду с высокой степенью культуры исполнения, отточенностью, филигранной отделкой всех деталей как вокального, инструментального, так и танцевального произведения. Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 400−1200 руб. Возрастная категория: 6+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ВЕЛИКИЙ ПЬЯЦЦОЛЛА. БЕЗУМНАЯ СТРАСТЬ ТАНГО |
9 МАРТА | 19:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ВЕЛИКИЙ ПЬЯЦЦОЛЛА. БЕЗУМНАЯ СТРАСТЬ ТАНГО Музыкально-волшебный вечер Весна — время любить, наслаждаться теплом, нежностью, страстью. Что может быть лучше в такие минуты, чем музыка? Мир томных, напоенных любовной страстью мелодий, написанных в ритме танго великим аргентинским композитором Астором Пьяццолла, родоначальником стиля «танго нуэво». Под страстные мелодии этого латиноамериканского композитора танцует весь мир. Именно Пьяццолла вернул прагматичных людей нашего времени в мир чувственности и любви. На родине его зовут «Великий Астор». Зажигательные танцы, таинственные звуки ночей в садах — музыка, рождающая любовь. Таким будет вечер для тех, кто придет на этот концерт и перенесется в мир, где о таинствах любви и страсти, говорят языком звуков и пластики. Энергия музыки Пьяццолла максимально концентрируется на конце дирижерской палочки знаменитейшего дирижера из Аргентины Хуан Хозе Гарсиа Коффи, друга Великого Астора, который максимально точно доносит до зрителя всего мира весь темперамент волшебной музыки Танго. Дирижерская палочка в его руке становится символом волшебной страсти, чувственности и красоты. Музыканты прославленного Томского Академического симфонического оркестра, объехавшего с концертами весь мир, играют эту музыку так, что хочется вскочить с кресла и закружиться в танце. А когда к оркестру присоединяется голос бандонеона, то все понимают, что такое истинная латиноамериканская страсть. Солист — Марко Джемелли из Италии, покорил весь мир звуками своего волшебного инструмента — разновидности гармоники, ставшей символом аргентинского танго. Виртуозной техникой артиста, его темпераментом и звуком, рождающим трепет души, наслаждались слушатели всех континентов. Он стал участником и победителем самых знаменитых международных фестивалей и конкурсов. Под стать ему и солист — аргентинский тенор Карлос Д’Онофрио. Мелодии песен аргентинских композиторов Карлоса Гардели и Герардо Мартоса Родригеса, незабываемые мелодии Исаака Дунаевского, написанные в ритме танго, каждый звук которых полон любовью, ревностью, нежным пылом, певец поёт так, что даже в сибирские морозы от этой музыки закипает кровь. Концерт состоится — 9 марта в Томске в БКЗ Филармонии. Немного о наших именитых участниках: Дирижер — Хуан Хозе Гарсиа Каффи Один из самых знаменитых аргентинских дирижеров, известный как блестящий композитор и лучший аранжировщик сочинений Астора Пьяццолла. Он выступал с большинством ведущих симфонических коллективов Южной Америки, Пражским филармоническим, Лондонским камерным, Королевским Филармоническим и другими выдающимися оркестрами. С 1975 года аргентинский дирижер и композитор также работает с оркестрами Испании; на протяжении многих лет он создавал музыкальное оформление для постановок испанского Национального балета. Аранжировал лучшие партии мирового оперного репертуара для Хосе Каррераса, впоследствии исполнявшего их в редакции Каффи совместно с Пласидо Доминго и Лучано Паворотти. Хуан Хозе Гарсиа Каффи — один из ведущих кинокомпозиторов Латинской Америки и Испании: его произведения звучат более чем в 60-ти фильмах. Заслуги в области киномузыки Каффи принесли ему звание члена Испанской академии кинематографических искусств и наук. Хуан Хозе Гарсиа Каффи — дирижер невероятного исполнительского темперамента. Он с юности дружил с Астором Пьяццолла, изумительно чувствует его музыку и по праву считается одним из лучших интерпретаторов произведений Пьяццолы в мире. Поскольку Каффи из Аргентины, ему удается передать саму суть аргентинского танго, его роковой лейтмотив. Пьяццолла много писал для кинематографа, но Каффи показывает — его произведения вполне самостоятельны. Карлос Д' Онофрио (Carlos D’Onofrio) Имя молодого аргентинского тенора уже хорошо знает публика петербургских концертных залов. Его очень красивый, теплой окраски, насыщенный обертонами голос одинаково хорошо звучит и в ариях бельканто, и операх веристской школы (Леонкавалло, Масканьи) и в итальянских, испанских, латиноамериканских песнях. Уроженец Буэнос-Айреса (Аргентина), Карлос получил образование в Консерватории им. Хуана Хосе Кастро, и в Высшем Институте Искусств Театра Колон. Упорная работа с такими мастерами, как Владимир Атлантов, Елена Образцова, Ирина Богачева, Владимир Чернов сделали возможным его приход в Мариинский театр. С 2009 Карлоса Д' Онофрио — солист Академии молодых певцов Мариинского театра. На сцене Мариинки он спел уже несколько партий тенорового репертуара. Среди его работ: Принц («Русалка» А. Дворжака), Хуан, Родригес («Дон Кихот» Ж. Массне), Макдуф («Макбет» Дж. Верди), Ринуччо («Джанни Скикки», Дж. Пуччини). В репертуаре молодого певца знаменитые арии и сцены из опер — «Волшебная флейта», Беппо «Паяцы», «Травиата», «Риголетто», «Богема», «Испанский час», «Прекрасная Елена», теноровые партии в Реквиеме Моцарта, Реквиеме Верди и Stabat Mater Россини. Артист постоянно выступает в концертах в сопровождении известных концертмейстеров. Гастролировал в Аргентине, Испании, Южной Корее, Китае. В России — с оркестрами филармоний Нижнего Новгорода и Самары. Даниил Рабовский — фортепиано Даниил Рабовский — один из самых востребованных пианистов молодого поколения, работающий в такой трудной сфере, как работа концертмейстера. Выпускник фортепианного отделения и аспирантуры Санкт-Петербургской государственной консерватории, Даниил не раз подтверждал высокий уровень своего мастерства, выступая на международных конкурсах молодых исполнителей. Даниил стал лауреатом международного конкурса «Берег Надежды» (Болгария, 1998), завоевал дипломы лучшего концертмейстера на Международном конкурсе юных исполнителей на народных инструментах (Петрозаводск, 2007), I и II СПб городском конкурсе исполнителей на струнных народных инструментах им. Шалова (СПб, 2009−2010), V международном конкурсе музыки С. В. Рахманинова (СПб, 2012). Знаток вокального репертуара, Даниил Рабовский успешно работает на вокальном отделении консерватории, выступает со своими молодыми партнерами на лучших концертных площадках страны, на международных конкурсах. Среди тех, с кем успешно работает Д. Рабовский, уже известные молодые вокалисты Вячеслав Васильев (баритон, Мариинский театр), Ярослав Петряник (баритон, Мариинский театр), меццо-сопрано София Файнберг (Михайловский театр), сопрано Ольга Толкмит («Геликон-опера») и другие. Марко Джемелли — аккордеон, бандонеон (ИТАЛИЯ) Создатель и художественный руководитель «Международной недели аккордеона». Марко Джемелли — музыкант, ставший в каком-то смысле символом исполнительства на аккордеоне и бандонеоне. Виртуозностью и выразительностью его выступлений восхищается публика не только латиноамериканского континента, но и слушатели Европы и многих других стран мира. Игру на аккордеоне он начал изучать в 7 лет, учился у замечательных педагогов и блестяще завершил образование в Консерватории «Луиза д’Аннунцио» в Пескаре. Молодой музыкант успешно выступал в многочисленных международных конкурсах, завоевывая высшие призы и награды. В 2003 году он выиграл приз, как лучший итальянский участник Международного конкурса «Cittа di Castelfidardo». И был представителем Италии на престижных состязаниях под эгидой ЮНЕСКО, проходивших во Понтарлье (Франция) и Аскере (Норвегия). Без выступлений этого выдающегося аккордеониста и бандонеониста не обходится ни один национальный и международный фестиваль. Среди них «MusicaRivaFestival», «Моцартовская неделя», «In Sounds of Places», «Brindisi Classica» и многие другие. Музыкант выступал с оркестрами и камерными ансамблями не только Италии (Филармонический оркестром Калабрии и симфоническим оркестром Сан-Ремо), но и с филармоническим коллективом «Михал Йора» (Румыния), оркестром итальянской Швейцарии квинтетом «Accord'Ance», оркестром «Альма-де-Танго», «Куартето дель Мистерио». Музыкант с удовольствием отдает свое время преподаванию, подготовке новых исполнителей на аккордеоне и бандонеоне. Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 600−2500 руб. Возрастная категория: 12+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
БАЛЕТ «ЗОЛУШКА» |
10 МАРТА | 15:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ БАЛЕТ «ЗОЛУШКА» Классический Русский Балет Москвы п/р Хасана Усманова Балет в двух действиях по сказке Ш. Перро Продолжительность: 2 часа с одним антрактом Идея балета-феерии по известной сказке французского писателя Шарля Перро родилась у Прокофьева зимой 1940 года. Трагические события войны на какое-то время отвлекли композитора от создания партитуры. Тем не менее, уже в 1943 года в Перми, куда был эвакуирован Кировский театр, «Золушка» была завершена при непосредственном участии либреттиста Николая Волкова и балетмейстера Константина Сергеева. Сказки всегда благодатный материал для балета. Они дают огромный простор для воплощения творческих фантазий балетмейстера-постановщика, композитора, сценографа и, конечно же, для самих танцовщиков. «Золушка» с ее фабулой превращения Судомойки в Принцессу, волшебством и чудесами, роскошным балом — настоящее сокровище. Но эту историю можно рассказать и по-другому, как это сделал известный во всем мире балетмейстер Олег Виноградов. Отталкиваясь от драматургического замысла Евгения Щварца, он создал современное прочтение старой истории. Это размышление о духовности и убожестве внутреннего мира, красоте и безобразии, таланте и бездарности. Поклонники классического балета смогут увидеть «Золушку» Прокофьева в постановке Художественного руководителя Классического Русского Балета Хасана Усманова и режиссера-постановщика Тимура Кинзикеева. «Классический Русский балет» — молодая, но успешная московская труппа классического танца. Компания была основана в 2004 году, но за годы своей активной творческой жизни зарекомендовала себя как профессиональный развивающийся коллектив, в который вошли лучшие представители балетных школ России, талантливая перспективная молодежь и зрелые заслуженные мастера танца. Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского балета имени А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург) и других известных балетных школ России. В формировании коллектива Классического Русского балета принял участие его художественный руководитель, солист театра Хасан Усманов. Классический Русский балет, помимо выступлений на столичных сценах, активно гастролирует по России и за рубежом. Спектакли Классического Русского балета с успехом были встречены зрителями Екатеринбурга, Киева, Одессы, а также публика с воодушевлением принимала труппу в Финляндии, Японии, Испании, Израиле, Австрии, Германии, Греции и др. Репертуар труппы Классического Русского балета составляют, прежде всего, балеты классического наследия, великие произведения, вошедшие в золотой фонд русского балета!!! Великая музыка: Сергей Прокофьев Хореография: Хасан Усманов Костюмы и декорации: Анастасия Райкова Либретто: Х. Усманова по сказке Ш. Перро Режиссер — постановщик: Тимур Кинзикеев Постановка трюков: Хасан Усманов Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 800−1500 руб. Возрастная категория: 0+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
РАЗГОВОР СО СЧАСТЬЕМ |
10 МАРТА | 19:00 | ОРГАННЫЙ ЗАЛ КОНЦЕРТ «РАЗГОВОР СО СЧАСТЬЕМ» Обязанность без любви делает человека раздражительным Ответственность без любви делает человека бесцеремонным Справедливость без любви делает человека жестоким Правда без любви делает человека критиканом Воспитание без любви делает человека двуликим Ум без любви делает человека хитрым Приветливость без любви делает человека лицемерным Компетентность без любви делает человека неуступчивым Власть без любви делает человека тираном Богатство без любви делает человека жадным Вера без любви делает человека фанатиком Честь без любви делает человека высокомерным Есть только одна великая преображающая сила и она называется — Любовь Томская филармония рада представить слушателям обладателя роскошного баритона, лауреата международных конкурсов Евгения ШТЕЙНМИЛЛЕРА. «Разговор со счастьем» — это первый сольный концерт певца, чей молодой сочный голос по достоинству оценили как профессионалы, председатели жюри конкурсов — народная артистка России Лариса Гергиева, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель «Романсиады» Галина Преображенская, народный артист России Николай Голышев, так и публика. Евгению аплодировал не только Томск, но и Москва, Владикавказ, Новосибирск, Барнаул, а также жители Томской области. Поет ли Евгений Штеймиллер песни о любви или песни о войне, — его густой и бархатный баритон проникает в самую душу, вибрации его голоса вызывают у слушателей эффект «мурашек в теле». Исполняя арии из классических опер, он создает образ благородного рыцаря, без страха и упрека. Именно Рыцарем, который готов всегда служить Даме сердца, Евгений Штейнмиллер предстанет на концерте «Разговор со счастьем». В программу певец включил песни из репертуара своих кумиров — Георга Отса («Королева» Подэльского) и Муслима Магомаева («Синяя вечность», «Ноктюрн» Бабаджаняна и «Чертово колесо» Бабаджаняна). В первом отделении он исполнит произведения классиков — песни и арии на музыку Э. Грига, Г. Свиридова, Ф. П. Тости, М. Минкина, а во втором отделении вместе с ансамблем народных инструментов «Сибирские узоры» исполнит песню А. Зацепина, давшую концерту название — «Разговор со счастьем». Участники: Евгений ШТЕЙНМИЛЛЕР , баритон Павел ШИНКЕВИЧ , фортепиано Ансамбль «Сибирские узоры» Ведущий: Денис КИРЕЕВ Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 300−500 руб. Возрастная категория: 12+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения Томская филармония рада представить слушателям обладателя роскошного баритона, лауреата международных конкурсов ЕВГЕНИЯ ШТЕЙНМИЛЛЕРА. «Разговор со счастьем» — это первый сольный концерта певца, чей молодой сочный голос по достоинству оценили как профессионалы, председатели жюри конкурсов — народная артистка России Лариса Гергиева, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель «Романсиады» Галина Преображенская, народный артист России Николай Голышев, так и публика. Евгению аплодировал не только Томск, но и Москва, Владикавказ, Новосибирск, Барнаул, а также жители Томской области. Поет ли Евгений Штеймиллер песни о любви или песни о войне, — его густой и бархатный баритон проникает в самую душу, вибрации его голоса вызывают у слушателей эффект «мурашек в теле». Исполняя арии из классических опер, он создает образ благородного рыцаря, без страха и упрека. Именно Рыцарем, который готов всегда служить Даме сердца, Евгений Штейнмиллер предстанет на концерте «Разговор со счастьем». В программу певец включил песни из репертуара своих кумиров — Георга Отса («Королева» Подэльского) и Муслима Магомаева («Синяя вечность», «Ноктюрн» Бабаджаняна и «Чертово колесо» Бабаджаняна). В первом отделении он исполнит произведения классиков — песни и арии на музыку Э. Грига, Г. Свиридова, Ф. П. Тости, М. Минкина, а во втором отделении вместе с ансамблем народных инструментов «Сибирские узоры» исполнит песню А. Зацепина, давшую концерту название — «Разговор со счастьем». |
ХОР им. М.Е. ПЯТНИЦКОГО |
12 МАРТА | 19:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ХОР им. М.Е. ПЯТНИЦКОГО Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого был основан в 1911 году выдающимся исследователем, собирателем и пропагандистом русского народного творчества Митрофаном Ефимовичем Пятницким, который впервые показал традиционную русскую песню в том виде, в котором она веками исполнялась народом. Отыскивая талантливых народных певцов, он стремился ознакомить широкие круги городской публики с их вдохновенным мастерством, дать почувствовать всю художественную ценность русской народной песни. Первое выступление хора состоялось 2 марта 1911 г. на малой сцене Благородного собрания Москвы. Этот концерт высоко оценили С. Рахманинов, Ф. Шаляпин, И. Бунин. После восторженных публикаций в печатных изданиях тех лет популярность хора возрастала год от года. В 1918 году, по указу В. И. Ленина все участники крестьянского хора были перевезены в Москву. В 1920-х гг. коллектив уже гастролировал по многим регионам страны. После смерти в 1927 г. М. Е. Пятницкого, оставившего в качестве творческого наследия более 400 собранных им песен, хором руководит филолог-фольклорист П. М. Казьмин — народный артист РСФСР, лауреат Государственных премий. В том же году хор получает имя М. Е. Пятницкого. В 1938 г. были созданы две новые профессиональные группы хора — танцевальная и оркестровая, благодаря чему в значительной степени расширились выразительные сценические средства коллектива. Основателем и руководителем танцевальной группы в течение 60 лет была народная артистка СССР Т. А. Устинова. Основателем оркестровой группы — народный артист РСФСР В. В. Хватов. В послевоенные годы коллектив активно гастролирует по стране и является одним из первых, кому доверено представлять Россию за рубежом. С его искусством познакомились зрители более чем 40 стран мира, и до сих пор Хор активно и успешно гастролирует за рубежом. В 1961 г. коллектив возглавил известный композитор, народный артист России, лауреат Государственных премий В. С. Левашов. Хор имени М. Е. Пятницкого награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1961), Орденом Дружбы Народов (1986). В 1968 г. ему присвоено звание «Академический». С 1989 г. и до настоящего времени Хор имени М. Е. Пятницкого возглавляет народная артистка России, Лауреат Премии Правительства Р Ф, профессор А. А. Пермякова. Переосмысление творческого наследия Хора имени Пятницкого позволило сделать его сценическое искусство современным, актуальным для зрителей XXI века. Такие концертные программы, как «Я горжусь тобой страна», «Россия — Родина моя», «Матушка Россия», «…Русь непокоренная, праведная Русь…», соответствуют высоким критериям духовности и нравственности русского народа и пользуются огромной популярностью у зрителей и в значительной степени способствуют воспитанию россиян в духе любви к своему Отечеству. В 2001 г. в честь коллектива заложена именная звезда на «Аллее звезд» в Москве. В 2007 г. Хор имени М. Е. Пятницкого награжден медалью Правительства Р Ф «Патриот России», в 2008 году стал лауреатом премии «Национальное достояние страны». Хор удостоен чести представлять нашу страну на самом высоком уровне за рубежом в рамках встреч глав государств, Дней культуры России. Хор имени М. Е. Пятницкого сохраняет свое неповторимое творческое лицо, оставаясь научным центром профессионального народного искусства. Каждое выступление хора — это высокое достижение и эталон гармоничности сценического народного искусства. Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 700 — 1800 руб. Возрастная категория: 6+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ИГРАЕМ В МУЗЫКУ! |
17 МАРТА | 12:00 | КАМЕРНЫЙ ЗАЛ ИГРАЕМ В МУЗЫКУ! Для самых маленьких Третий концерт абонемента № 19 «Музыка в ползунках» Рисуем, играем, ходим, ползаем, фантазируем вместе с живой музыкой! В программе: музыка И. С. Баха, В.А. Моцарта Исполнители: солисты Филармонии Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 250 руб. Возрастная категория: 0+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ТИТАН |
18 МАРТА | 18:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ТИТАН Четвертый концерт абонемента № 1 «Планета Романтика» 18 марта Томск впервые присоединится к одному из самых масштабных культурных проектов современной России — Транссибирскому арт-фестивалю Вадима Репина. В рамках проекта в БКЗ Филармонии выступит итальянский скрипач Давид АСКАНИИС. В сопровождении Томского Академического симфонического оркестра он будет играть для томичей Концерт № 2 для скрипки с оркестром си минор Н.Паганини. Воскресный мартовский концерт станет первым за последние 30 лет, где Томский оркестр будет исполнять симфонию Густава Малера «Титан». Работу над своей первой симфонией Г. Малер начал в 1884 году. Первоначально композитор присвоил сочинению подзаголовок «Титан», заимствованный из романа Жан-Поля. Композитор хотел подчеркнуть духовную связь своего героя с героем писателя. После исполнения симфонии в Гамбурге и Ваймаре (публика тогда восприняла сочинение без интереса), Г. Малер понял, что слушатели не улавливают свзяи героев, и снял подзаголовок. Всемирная известность сочинению пришла в середине XX века именно с названием «Титан». ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Главный дирижер и художественный руководитель Ярослав ТКАЛЕНКО В программе: Малер. Симфония № 1 «Титан» Ре мажор в 4-х частях Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром си минор. Солист Давид АСКАНИИС (скрипка, Италия) Давид Асканиис — скрипач, родился 13 марта 1991 года в Италии. Учился скрипке у знаменитого американского скрипача Альберта Маркова. Победитель в конкурсах AGIMUS (Рим), Szeryng (Мексика); взял гран-при в LISMA (Нью-Йорк). Ведет активную концертную деятельность. Сенсационный дебют скрипача состоялся в мае 2014 года вместе с оркестром Gateway (США), в рецензии на это прекрасное выступление отмечалось: «Его ослепительная работа рук, музыкальность и техника исполнения достойны прекрасного мастера Паганини». После успешных выступлений сольно и с оркестром в Grace Rainey Rogers Auditorium, в Музее искусств Метрополитен и в Концертном зале Merkin, в музыкальном центре Kaufman в Нью-Йорке, Асканиис выступает для 15 000 аудитории на Тайвани, с оглушительным успехом дает концерты в Токийском Suntory Hall, Риме, Венеции, Милане, городах Америки. В прошлом сентябре, Асканиис в турне по Мексике играл Концерты Паганини с маэстро Францем Крагером, и получил восторженные отзывы, вот лишь некоторые из них «после восхитительного концерта, дирижер опустился на колени перед Асканиисом и поблагодарил его», «реакция зрителей была одна — это бесконечные овации …». Давид Асканиис посетит Томск в рамках проекта «Транссибирский арт-фестиваль » . Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 200−700 руб. Возрастная категория: 16+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
МУЛЬТИЛЭНД |
18 МАРТА | 12:00 | КАМЕРНЫЙ ЗАЛ МУЛЬТИЛЭНД Четвертый концерт абонемента № 20 «ИСТОРИИ ДОМОВЁНКА КУЗИ» В программе: Любимые мелодии, песни и персонажи из отечественных мультфильмов Исполнители: Ансамбль народных инструментов «Сибирские узоры» Художественный руководитель Наталья КУЛТЫШЕВА Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 250 руб. Возрастная категория: 0+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ВЕНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ШТРАУС ОРКЕСТР |
19 МАРТА | 19:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ВЕНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ШТРАУС ОРКЕСТР Европейский оркестр с особым Венским стилем и неоспоримым мастерством широкого репертуара Венской классики и Венской музыки 19 века, Венский Филармонический Штраус Оркестр сочетает виртуозность с глубоким знанием своего дела. Высокая степень специализации Венского Филармонического Штраус Оркестра на своем основном репертуаре (Гайдн, Брамс, Моцарт, Иоганн Штраус — отец и сын) наградили оркестр практически безграничной свободой в разработке захватывающей концертной программы, полной фантазии и мастерства. Венский Филармонический Штраус Оркестр является гордостью Венского музыкального мира. Его деятельность занимает значительное место в распространении Венского музыкального наследия и его продвижении на европейском и международном уровне. В связи с этим, оркестр активно сотрудничает с музыкантами, как в Австрии, так и за ее пределами и активно участвует в культурных проектах за рубежом. Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 900−3200 руб. Возрастная категория: 6+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
КОНЦЕРТ ДЛЯ ТРУБЫ С ОРКЕСТРОМ |
20 МАРТА | 19:00 | ОРГАННЫЙ ЗАЛ КОНЦЕРТ ДЛЯ ТРУБЫ С ОРКЕСТРОМ Выступление музыкантов в Органном зале 20 марта — эксклюзивный концерт. Сочинение для трубы с оркестром, заявленные в программе, не звучали в Томске более 30 лет. Музыка эпохи барокко — золотой век произведений, написанных для трубы. Красивейшая, простая для восприятия, но сложнейшая для исполнения музыка рождалась у композиторов на рубеже XVI—XVII вв. КОНЦЕРТЫ для трубы с оркестром, предлагаемые в программе, демонстрируют своего рода соревнование оркестра и солиста трубача. Самый популярный среди сочинений И. Неруды Концерт для трубы с оркестром первоначально был написан для corno da caccia («охотничьи рога»), то есть для валторны с использованием преимущественно высокого регистра. В сегодняшней исполнительской практике более распространена версия для солирующей трубы. Сочинение И. Гуммеля с привлекательной мелодией, правильной классической формой и красочной историей притягивает трубачей с тех пор, как Армандо Гиталла возродил его к жизни в 1959 году. Кстати, благодаря именно этому концерту Гуммеля в конце XX века высоко поднялся статус трубы, как классического инструмента. Пропустить исторический момент возрождения солирующей трубы в Томске просто невозможно! Будьте с нами! Поддержите нас! Алексей ШЕЛЕСТ (труба) Камерный оркестр Томского государственного университета Художественный руководитель — заслуженный артист России Виталий МАКСИМОВ Дирижер — Александр ЛАКИН Дмитрий УШАКОВ (орган) В программе: И. Неруда. Концерт для трубы с оркестром О. Респиги. Сюита Соль мажор для струнного оркестра и органа И. Гуммель. Концерт для трубы с оркестром Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 300 руб. Возрастная категория: 12+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ЕСЛИ БЫ Я ИГРАЛ В ОРКЕСТРЕ |
24 МАРТА | 12:00 | КАМЕРНЫЙ ЗАЛ ЕСЛИ БЫ Я… ИГРАЛ В ОРКЕСТРЕ Четвертый концерт абонемента № 18 «Арт-клуб «Непоседы» Музыкально-танцевально-игрально-образовательная и развлекательная программа для маленьких и взрослых Солисты Филармонии Режиссер — Заслуженный работник культуры России, музыковед Вера ТИМОФЕЕВА Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 250 руб. Возрастная категория: 0+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ПЕТЯ И ВОЛК |
25 МАРТА | 12:00 | ОРГАННЫЙ ЗАЛ ПЕТЯ И ВОЛК В основе — музыка С.С. Прокофьева Третий концерт абонемента № 8 «Сказки дядюшки Органа» Мария БЛАЖЕВИЧ и Дмитрий УШАКОВ , орган Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 250−350 руб . Возрастная категория: 0+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ |
28 МАРТА | 18:30 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, посвященный 125-летнему юбилею детской школы искусств № 1 имени А. Г. Рубинштейна Билеты уже в продаже! Стоимость билетов: 300−500 руб. Возрастная категория: 0+ Кассы: 51−59−56, 51−61−95 Коллективные заявки: 51−44−69 Возможны изменения |
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj