Добавлено 01 марта / 18 волонтер


Тюмень

март 2018


Тюменская филармония

Органный зал Тюменской филармонии
Зал имени Гуляева

Афиша Тюменской филармонии на март 2018 года. Концерты классической музыки

Афиша Тюменской филармонии на март 2018 года. Концерты классической музыки

Оркестр «Камерата Сибири»
Михаил и Александра Топалиди. Дуэт ударников «Мока»
Антон Шароев (дирижер, скрипка)
Владимир Спиваков (скрипка, дирижер)

Опера «Севильский цирюльник»
01. 03.2018
Четверг
19:00

600 — 2 000


New opera
ЛФА
ГАСТРОЛИ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ТЕАТРОВ В РЕГИОНАХ РОССИИ

Московский театр Новая Опера им. Е. В. Колобова

Музыкальный руководитель — Эри Клас
Режиссер — Элайджа Мошински
Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобов
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера

Оперный шедевр Дж. Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро узнают даже дети, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями.
Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр специально приглашенные из Англии мастера — режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби.

«Я доверился Россини и следую только за ним, — говорит режиссер. — Это итальянская опера о жизнелюбии, ибо автор ее, как никто, любил жизнь. В ходе постановки зрители будут вовлечены в эти невообразимые интриги, а когда всё закончится, должно остаться ощущение большого оптимизма и жизненной энергии.
Герои Россини немножко наивны, и я хотел бы эту наивность показать. Действие будет происходить в начале 20-х годов ХХ века. А сами герои напомнят персонажей немого кино тех лет. Должен родиться своеобразный синтез чаплинского гротеска и итальянской комедии-буффа.

Я не хочу соответствовать какому-то определенному направлению — будь то авангард или стиль традиционный. Я работаю в своем, индивидуальном стиле, но придерживаюсь принципов английской режиссерской школы. Это значит: всегда идти от текста, тем более в комической опере, где весь юмор в тексте. Я имею в виду прежде всего речитативы, которые обычно постановщики сокращают, а мы сохраним почти полностью. Но речитативы не должны звучать механически. Всё должно быть осмысленным. Тогда солисты будут получать удовольствие от собственного вокала.

Очень важно, чтобы каждый момент сценического действия был естественным, а не надуманным, чтобы характеры героев жили по законам этого упои­тельного мира игры в театр, который так неразрывно переплетается с жизнью».

" Новая опера продемонстрировала очень хороший уровень во всех отношениях, понимание задач, поставленных композитором и либреттистом. Актуализация сюжета пошла только на пользу комедии, а достойный музыкальный уровень сделал постановку настоя­щим праздником «.
Belcanto.ru 5 ноября 2008 г.

» Музыкальная сторона, пожалуй, удалась еще в большей степени. В первую очередь, это касается оркестра под управлением маститого дирижера (Эри Класа) — темпы, динамика, ансамбли, звучание отдельных групп инструментов — все говорит о том, что за пультом профессионал самого высокого класса. Оркестр Новой Оперы и вообще-то в провалах не замечен, но в этот вечер он явно превзошел сам себя «.
Belcanto.ru 5.11.2008

Путешествуем по выставке музыкальных картин
02. 03.2018
Пятница
12:00
14:30

200


Абонемент № 31 Песочно-музыкальные истории
ЛФА
Тюменский филармонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер — Евгений Шестаков
Мастер песочной анимации — Екатерина Бирюкова (Томск)

Композитор М. П. Мусоргский однажды посетил выставку картин своего друга — художника М. Гартмана. Они так поразили его воображение, что он воссоздал живописные картины в музыке. „Картинки с выставки“ — так он назвал свое сочинение, были сначала написаны для фортепиано. Но в них столько ярких, своеобразных сценок из жизни детей и взрослых, портретов сказочных персонажей и картин природы, что французский композитор Морис Равель сделал переложение этого цикла для оркестра, посчитав, что только оркестр может передать содержание этих музыкальных картин. Мы с вами будем эти картинки не только слушать, но и представлять их с помощью мастера песочной анимации…
Песни русской души
03. 03.2018
Суббота
19:00

400 — 600


Абонемент № 8 Я сохраню слова любви
ЛФА
Ирина Скорик — в настоящее время является одной из самых ярких исполнителей в жанре русского романса и духовной песни. Она обладает глубоким лирико — драматическим меццо-сопрано. Тембр ее голоса самобытен, с большим диапазоном звучания. Необычная манера исполнения подкупает глубокой проникновенностью и пониманием данного жанра, будь то старинный или современный романс. Поэтому не случайно имя Ирины Скорик прочно вошло в список лучших исполнителей жанра романса и песни, не только в Петербурге, но и за его пределами.
Ирина Скорик профессиональный музыкант, по образованию теоретик — музыковед. Закончила Петрозаводское музыкальное училище в 1982 году, все годы серьезно занимаясь вокалом. Параллельно окончила студию композиции при Петрозаводской консерватории, которой руководил композитор А. С. Белобородов. Раскрыв ее незаурядные композиторские способности, ей предложили поступать в консерваторию на композиторское отделение (факультет), но желание петь оказалось сильнее.
Ирина — это индивидуальность, сильная личность. Её уникальный, мощный и объемный от природы голос, глубокие музыкальные знания в сочетании с хорошим художественным вкусом, большая самоотдача, любовь к музыке и романсу позволили певице за короткое время выйти на лучшие концертные площадки Санкт-Петербурга.
Репертуар Ирины Скорик уникален. Не переступая грани классического искусства, каждый исполненный ею романс, будь-то старинный или современный, благодаря её авторским аранжировкам и исполнительскому таланту превращается в яркую художественную миниатюру.
Северная красота, благородство облика, изящество, обаяние, высокая исполнительская культура — несомненны! Недаром петербургские журналисты в своих публикациях часто называют Ирину Скорик „Петербургской княжной“.
В последние годы основной темой творчества певицы стала судьба России. Этот лейтмотив нашел отражение в ее авторских песнях.
С чудесной Россией, живой и подлинной, встречается слушатель на концертах Ирины Скорик.

Сказки доброго Кузнечика
05. 03.2018
Понедельник
10:30

850


Абонемент № 37 Начни жизнь с музыки
ЛФА
Концерты для „ползунков“ — это развивающие уроки, во время которых ваши малыши познакомятся с настоящими музыкальными инструментами.
Концерты сопровождаются игровой программой с использованием методик раннего развития ребенка, ориентированных на сенсорное восприятия детей от 0 до 3 лет.
Ведущая и автор игровых программ — Ксения Муранцова

Маленький Кузнечик познакомит вас со струнным квартетом. Вы узнаете, что такое струнные инструменты, и как они устроены. Кузнечик расскажет вам сказку, а чудесные скрипки, альт и виолончель исполнят музыку и сказка оживет!
Вместе со струнным квартетом Тюменской филармонии вы сыграете сказочную музыку и даже нарисуете её.

Обращаем ваше внимание, что билет необходим каждому слушателю независимо от возраста.

О чем поют мужчины?
08. 03.2018
Четверг
19:00

400 — 800


ЛФА
ИСПОЛНИТЕЛИ
Сергей Плюснин (баритон) — солист Большого театра, победитель Международного конкурса им. М. Магомаева
Сергей Дудинский (тенор) — победитель Телепроекта Россия-1 „Живой звук“, лауреат конкурса „Романсиада-2010“
Сергей Петрищев (тенор) — лауреат международного конкурса „Романсиада“

В концерте примет участие инструментальный ансамбль Universum (рояль, аккордеон, бас-гитара, ударные) под управлением виртуозного пианиста и аккордеониста Игоря Тукало.

Прозвучат „золотые“ хиты зарубежной и советской эстрады — песни о любви, о сильных чувствах мужчины к женщине, о ярких эмоциях и незабываемых встречах, песни светлой грусти и вечной большой любви!

ПРОГРАММА
Сергей Плюснин (баритон)
„Желаю вам“ (Ю. Гуляев)
„Вечная весна“ (Д. Тухманов)
„Судьба“ (А. Бабаджанян)
„Разговор со счастьем“ (А. Зацепин)
Funicula Funiculi (Л. Денца)
„В нежданный час“ (А. Бабаджанян)
„Тройка мчится“ (П. Булахов)
Песенка Бони „Без женщин жить нельзя…“ из оперетты „Сильва“
"Воскресенье» (А. Бабаджанян)
«Синяя вечность» (А. Бабаджанян)

Сергей Дудинский (тенор)
«Ах, эта девушка» (муз. А. Бабаев, сл. Г. Регистан)
«Очарована, околдована» (сл. Н. Заболоцкий, композитор М. Звездинский М) Мосты (А. Бабаджанян)
«Миллион алых роз», Старинные часы (Р. Паулс)
Sway (Pablo Beltran, Ruiz Norman Gimbel)
«Ещё минута» (Луиз Мигель)
«Ищу тебя» из кинофильма «31 июня»

Сергей Петрищев (тенор)
«Как много девушек хороших"И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач
„Яблони в цвету“ Е. Мартынов, И. Резник
Mamma C. Биксио
„Cкажите, девушки“ Р. Фальво, русский текст М. Улицкий
„Фиалки“ Полад Бюль бюль Оглы, О. Гаджикасимов
„Эти глаза напротив“ Д. Тухманов, Т. Сашко
„Карнавал“ К. Свобода, О. Гаджикасимов
„Старый клён“ А. Пахмутова, М. Матусовский

Сергей Плюснин (баритон)  — известный российский певец, лауреат международных конкурсов. Окончил Астраханскую консерваторию (класс Н. К. Тарасовой), был солистом Астраханского государственного музыкального театра, выступал с концертами в Саратовской и Астраханской консерваториях.
В 2005—2008 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской. В качестве солиста Центра С. Плюснин выступал на фестивалях „Майские оперные вечера“ (Скопье, Македония), I Всероссийском фестивале „Панорама музыкальных театров“ (Омск), „Новое передвижничество“ в Пензенской области; гастролировал в Грузии и Азербайджане. Во время учебы в оперном центре принимал участие в мастер-классах Миреллы Френи и Мауро Тромбетты. Свое мастерство певец совершенствовал в аспирантуре Московской консерватории в классе профессора А. А. Лошака (2008−2010).
В числе его творческих побед — диплом I Международного конкурса баритонов имени Павла Лисициана (2008), III премия Международного конкурса-фестиваля имени Надежды Обуховой (2008), I премия Международного конкурса имени Муслима Магомаева (2012). Он также — один из четырех победителей реалити-шоу „Русские теноры“ (телеканал СТС, 2009), проводившегося в Лос-Анджелесе (США); финалист телевизионного конкурса „Большая опера“ телеканала „Культура“ (2011).
Сергей Плюснин принимал участие в конкурсе Operalia Пласидо Доминго в Канаде, в Фестивале памяти Мстислава Ростроповича в Кольмаре (Франция), фестивале Le Voci della Citta в Милане (Италия).
С 2009 года Сергей Плюснин — приглашенный солист Большого театра, где в его исполнении звучали партии Роберта в „Иоланте“ и Данкайро в „Кармен“.
В рамках культурного Года Италии и России (2011) гастролировал в миланском театре Ла Скала.
Искренность и самоотдача, высокий уровень вокального мастерства, с которым он исполняет любые музыкальные произведения, будь то значительная оперная партия или простая народная песня, всегда вызывают восторг публики, и ставят его в один ряд с лучшими представителями оперного искусства!

Сергей Дудинский (тенор)  — лауреат международных конкурсов, победитель телепроекта „Живой звук“ на телеканале Россия-1. В 2010 г. Сергей Дудинский стал лауреатом первой премии международного конкурса „Романсиада-2010“, и московская газета „Собеседник“ назвала его „новым королем романса“. В этом же году Сергей поступил в оперный центр Галины Вишневской, а в 2011 году стал сотрудничать с оркестром Людмилы Зыкиной „Россия“ под управлением Дмитрия Дмитриенко, с государственным оркестром „Русская филармония“, а также с оркестром „BOYAN“ под управлением Анатолия Полетаева. В 2012 году была вручена первая премия международного конкурса „Весна Романса“, проходившего в Санкт-Петербурге. А в 2012 году в жизни певца произошло удивительное событие: состоялось открытие именной звезды в парке „Сокольники“ на симфонической эстраде. Министерство культуры отметило его вклад в пропаганду классической и романсовой музыки. Сергей Дудинский способен мастерски исполнять русские шлягеры и шедевры мировой зарубежной эстрады. Каждое выступление исполнителя — это концерт-спектакль, наполненный глубоким смыслом и переживаниями героя. В репертуаре Сергея Дудинского более 100 песен и романсов!

Сергей Петрищев (тенор)  — известный исполнитель. Сегодня в репертуаре Сергея музыка зарубежных, советских и современных композиторов, арии из опер и оперетт, а также народные песни, русские и старинные романсы, которые согревают и завоевывают сердца слушателей искренностью и душевностью исполнения. Как лирический тенор Сергей старается сохранить и продолжить традиции отечественной оперной сцены, избрав для себя в качестве кумира великого певца русской земли Сергея Яковлевича Лемешева.
Сергей Петрищев — выпускник Российской Академии музыки им. Гнесиных, солист Московского государственног академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац, лауреат I степени XVII Международного телевизионного конкурса
„Романсиада — 2013“.

Чему учат в школе
09. 03.2018
Пятница
12:00

200 — 250


ЛФА

Размышления о вечном…
11. 03.2018
Воскресенье
19:00

400 — 800


Абонемент № 6 Искусство возвышать…
ЛФА

Тюменский филармонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер — Евгений Шестаков
Хоровая капелла Тюменской филармонии
Художественный руководитель — Альберт Мишин

Солисты:
Солист Екатеринбургского театра оперы и балета Дмитрий Розвизев (тенор)
Солист Екатеринбургского театра оперы и балета Олег Бударацкий (бас)
Солистка Тюменской филармонии Эльвира Саниевская (сопрано)
Ольга Давыдова-Гуревич (меццо-сопрано)

ПРОГРАММА

Моцарт Концерт № 3 для скрипки с оркестром
Солист — Александр Кащеев (скрипка)
Моцарт Реквием для солистов, хора и оркестра

Реквием — одно из величайших творений Моцарта. Это последнее, незавершённое композитором произведение, над которым он работал вплоть до самой смерти. Традиционный в западноевропейской музыке жанр, реквием является траурной заупокойной мессой, написанной на канонический латинский текст. После ухода из жизни Моцарта сочинение завершили Й. Эйблер и Ф. Зюсмайер. Тем не менее, „Реквием“ является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений.

Многие композиторы XVII—XVIII вв. еков обращались к этому жанру, однако среди сочинений такого рода сложно назвать произведение, отличающееся большей трагической силой, философской глубиной, остротой переживания и потрясающей искренностью.

Эх, Самара-городок
12. 03.2018
Понедельник
19:00

500 — 1 000


Абонемент № 10 Танцуй и пой, моя страна…
ЛФА

Государственный русский народный Волжский хор имени Петра Милославова

Государственный Волжский русский народный хор был создан в феврале 1952 года, его основателем и первым художественным руководителем стал Петр Милославов. Собиратель, ценитель, исследователь выразительных волжских напевов, он осуществил уникальную для своего времени расстановку артистов хора на сцене таким образом, что с любого места в зале прослушивается вся хоровая палитра, сливающиеся в единое хоровое звучание. Удивительно мягкая манера пения — вот главная особенность Волжского хора.
В настоящее время коллектив востребован в Самарской области и с большим успехом выступает на гастролях, демонстрируя зрителям лучшие образцы народной музыкальной культуры. Творчество Волжского народного хора получает высокую оценку на самых престижных мероприятиях всероссийского и международного уровня.

Концертная программа „Эх, Самара-городок!“ — красочная музыкально-хореографическая картина, связанная единой сюжетной линией. В песнях и танцах перед Вами раскроется городская история о жизни и любви русского человека.
В программе: элементы театрализации, оригинальные исполнительские формы и яркие костюмы. Вас ждет многоцветье русских народных песен и танцев, колоритная самобытность волгарей с их душевной широтой и удалью, мягкостью и лиричностью натуры.
На сцене будут представлены как известные песни и танцы из репертуара коллектива: „Ивушка“, „Сызранские чижовники“, „Марусенька“, „Барыня“, танец ямщиков „Чернобровый-черноокий…“, „Волжские припевки с пляской“, колыбельные припевки „Баюшки, баю“, „Ах, Самара-городок“, так и новые: „Прощание ямщика“, „Морошка“, „Вальс в Струковском саду“. Не обойдется и без знаменитой песни „Ах, Самара-городок“, которая стала символом и завершением сюжетной линии концерта.
Под яркий аккомпанемент оркестра народных инструментов раскроется душа и сердце Самарского края.

ПРОГРАММА
Увертюра „Ах, Самара-городок“
Обработка А. Большакова

„Самарские припевки“
Обработка заслуженного артиста РСФСР М. Чумакова
Солисты — Оксана Сидорова и Александр Митрофанов

„Сызранские чижовники“
Музыка М. Чумакова, обработка М. Баева, постановка В. Модзолевского
Соло на гармони — Дмитрий Данилин

„Сормовская лирическая“
Музыка Б. Мокроусова, слова Е. Долматовского, обработка для хора и инструментовка В. Пахомова
Солист — Александр Гончаров

„Костры горят“
Музыка Б. Мокроусова, слова И. Шамова

„Вальс“
Музыка Г. Шендерева, постановка В. Анучина
Солисты — Павел Седой и Мария Заиченко

„Ивушка“
Музыка народного артиста СССР Г. Пономаренко, слова В. Алферова

„За курганом“
Музыка Г. Пономаренко, слова В. Бокова

„Волжские припевки с пляской“
Музыка Н. Пташкограя, хоровая обработка А. Носкова, постановка Д. Бахарева

„Морошка“
Музыка и слова заслуженного артиста Самарской области С. Войтенко
Солисты — Станислав Иванов и Надежда Евтеева

„Марусенька“
Русская народная песня, обработка В. Баранова
Солисты — Надежда Евтеева и Александр Афтаев

Танец ямщиков „Чернобровый — черноокий…“
Обработка М. Чумакова и В. Гусева, постановка В. Модзолевского.
Солисты — Артур Муллагулов, Павел Седой, Александр Кисаров, Роман Ибрагимов, Василий Краснощеков, Алексей Барака

„Прощание ямщика“
Музыка В. Корнева, постановка В. Анучина.
Солисты — Юлия Шинкова и Артур Муллагулов

Колыбельные припевки „Баюшки, баю“
Музыка М. Чумакова, инструментовка Ю. Степанова, постановка В. Модзолевского
Солисты — Лилия Флорова и Юлия Шинкова

„Самара — город небольшой“
Русская народная песня. Обработка А. Большакова
Солисты — Оксана Сидорова и Алла Кацарска

„Волжские лирические страдания“
Музыка и слова О. Ковалевой, обработка М. Чумакова, оркестровка Ю. Степанова. Солисты — Людмила Дюдяева и Лилия Флорова

„Пестравские заморочки“
Инструментовка В. Короткого и Ю. Степанова, постановка М. Кругликова

„Саратовские припевки“
Музыка П. Сапожникова, слова народные
Солист — Станислав Иванов

„Я девчонка боевая“
Музыка А. Савельева, слова В. Бурыгина, обработка В. Пахомова и Ю. Степанова
Солистка — Надежда Евтеева

„Быть Самарою всегда“
Музыка П. Сапожникова, слова В. Бурыгина, обработка Ю. Степанова

„Волжские дробушки“
Музыка Г. Векшина и М. Баева, постановка А. Клюнева

„Ах, Самара — городок“
Обработка А. Большакова

Тарас Багинец и Наталья Карлова
14. 03.2018
Среда
19:00

700 — 800


Абонемент № 18 Голоса небес…
ЛФА
Тарас Багинец  — солист Свердловской государственной академической филармонии, органист, клавесинист.
Основатель и художественный руководитель крупнейшего в России Международного фестиваля музыки Иоганна Себастьян Баха — „Bach-Fest“ (Екатеринбург). Выдающийся интерпретатор музыки Иоганна Себастьяна Баха и его современников.
Окончил Харьковский институт искусств по классу фортепиано и органа (профессор С.Ю. Юшкевич), Санкт-Петербургский государственный университет с присуждением степени Магистра искусств и гуманитарных наук.
Совершенствовал мастерство у ведущих европейских профессоров: Хайнриха Вальтера (Германия), Михаэля Рэдулеску (Австрия), Ханса Фагиуса (Швеция), Зигмунда Сатмари (Германия), Людгера Ломанна (Германия). Лауреат и дипломант 10 международных конкурсов в Германии, России, Литве.
На протяжении 20 лет Тарас Багинец выступает в концертных залах России, в престижных залах и знаменитых соборах Европы на исторических органах XVII — XIX веков. Является постоянным участником крупных международных органных фестивалей в Германии, Франции, Польше, Италии, Швеции, Финляндии. Выступает с концертами в Украине, Дании, Чехии, Литве, Латвии, Молдове, Австрии.

Наталья Карлова (сопрано)
Лауреат Всероссийского конкурса „Русский романс“ (1994)
Лауреат Всероссийского конкурса оперных певцов имени Юрия Гуляева (1997)
Лауреат Международного конкурса оперных певцов имени Винченцо Беллини (Италия, 1998)
Дипломант Международного конкурса имени М. И. Глинки (2003)
С 1999 года — солистка Екатеринбургского театра оперы и балета.
11 февраля 1999 года Наталья Карлова дебютировала в опере „Евгений Онегин“, а 12 февраля была зачислена в труппу Екатеринбургского театра оперы и балета. Она сразу покорила зрителей красивым и сильным голосом, сценической свободой, проникновенной музыкальностью.
Наталья Карлова — ученица прославленной певицы, народной артистки России Маргариты Георгиевны Владимировой.
Галерея образов, созданных Натальей Карловой за 15 годы творческой деятельности на сцене, впечатляет разнообразием. Особый успех певице принесли партии Маргариты („Фауст“), Памины („Волшебная флейта“), Марии („Мазепа“), Марфы („Царская невеста“), Алисы Форд („Фальстаф“), Иоланты и Русалки в одноименных операх. Из работ последних лет — символ красоты и любви Купава („Снегурочка“), преданная Чио-Чио-сан („Мадам Баттерфлай“), драматичная Лиза („Пиковая дама“), нежная Мими („Богема“), благородная Донна Анна („Дон Жуан“), чувственная Горислава („Руслан и Людмила“).
Сложнейшие в оперном искусстве партии воплощены певицей с удивительной теплотой, женственно и проникновенно. Выходя к зрителям, Наталья Карлова дарит тепло своей души и свою любовь. И это притягивает, заставляет смотреть на актрису восторженными глазами.

ПРОГРАММА
И.С. Бах Прелюдия и фуга ля минор
Укрась себя, о любимая душа (хоральная фанзатия)
И.С. Бах — Шарль Гуно „Аве, Мария“
Ф. Тости Молитва „Аве, Мария“
Ф. Шуберт „Аве, Мария“
Ф. Мендельсон Соната Ля мажор
И. Брамс 2 хоральные прелюдии: Роза расцвела, Всем сердцем стремлюсь я к блаженной кончине
Л. Луцци „Аве, Мария“
И. С. Бах Токката и фуга фа мажор
И. С. Бах Ария из кантаты № 68
Дж. Верди „Аве, Мария“
В. Вавилов „Аве Мария Каччини“

Любовь к трем апельсинам
15. 03.2018
Четверг
19:00

400 — 600


Абонемент № 29 „Мока“: почувствуй ритм!
ЛФА

„Любовь к трем апельсинам“ по мотивам сказки итальянского писателя Карло Гоцци
Дуэт ударных инструментов „Мока“ Александра и Михаил Топалиди
В концерте примут участие: театр анимации „Альтерэго“, Станислав Хуланхов (фортепиано), Надежда Коваленко и Юлия Кавалерова (художественное слово)

Александра Топалиди  — окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, имеет опыт работы в качестве солистки и артистки оркестра. Александра — лауреат всероссийских конкурсов в Краснодаре, Санкт-Петербурге, лауреат международного конкурса им. К. Штокхаузена (Германия).

Михаил Топалиди  — окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, работал в составе симфонических оркестров оперных театров и филармоний. Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга.

Венский Штраус Оркестр
15. 03.2018
Четверг
19:00

1300−3200


Организатор: И П Белов И. телефон: (3452) 566−000
Ave Maria
16. 03.2018
Пятница
19:00

200


Абонемент № 12 Христианское Благоговение
ЛФА

С Благословения митрополита Димитрия Тобольского и Тюменского

ИСПОЛНИТЕЛИ
Оркестр „Камерата Сибири“
Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный деятель искусств России и Украины Антон Шароев

Хоровая капелла Тюменской филармонии
Художественный руководитель — заслуженный артист РФ Альберт Мишин
Главный хормейстер — Вера Бурковская

Заслуженная артистка России Ирина Бибеева (сопрано)

Лауреат международного конкурса Эльвира Саниевская (сопрано)

Наталья Терентьева (меццо-сопрано)

Образцовый художественный коллектив — детский хор „Гармония“
Руководитель — заслуженный работник культуры Р Ф Вера Панова

Лауреат международного конкурса молодых исполнителей им. Гнесиных Мирон Воронов (8 лет, ударные инструменты) исполнит произведения С. Рахманинова и С. Прокофьева в версии для ксилофона с оркестром

Марлена Мош (духовные древнеармянские песнопения) исполнит произведения А. Рубинштейна
Ариозо Тамары (в келье монастыря) из оперы „Демон“
Эпилог — „Рождество и Вознесение“ Христа» из духовной оперы «Христос»

ПРОГРАММА
Д. Бортнянский (1751 — 1825)
Мотет Ave Maria
для солиста, хора, струнных и органа

Д.Б. Перголези (1710−1736)
Stabat Mater
для сопрано, меццо-сопрано, хора, струнных и органа

Каччини, Шуберт, Бах-Гуно

Сумерки. Органная сага
17. 03.2018
Суббота
15:00

400 — 500


Абонемент № 20 Органные рифы
ЛФА

Лауреат международных конкурсов Мария Блажевич (орган)
В концерте принимают участие Эльвира Саниевская (сопрано), Ксения Вецак (скрипка), Даниил Баранов (скрипка), Алиса Панова (флейта)

Этот концерт для тех, кто предпочитает солнечному дню — лунный свет, мажору — минор, радостному мировосприятию — лирику и грусть. Культивировать поэзию ночи начали в XIX веке композиторы-романтики, и с тех пор нашлось много последователей «лунной темы»: Бетховен, Беллини, Дебюсси, Рахманинов. Прозвучат в программе и сочинения века XX, связанные с возвышенно-печальным образом ночного светила, принадлежащие Н. Рота, А. Сафина и, конечно, знаменитые «Подмосковные вечера».

ПРОГРАММА
Бетховен «Лунная соната» (переложение для органа)
Дебюсси «Лунный свет»
Рахманинов «Сон»
Беллини Casta diva из оперы «Норма»
Сафина Luna tu
Мозелер Вариации для органа на тему «Подмосковные вечера»
Музыка из сериала «Сумерки»
Вивальди Концерт для флейты «Ночь»

Бах в стране чудес
18. 03.2018
Воскресенье
13:00

200 — 300


Абонемент № 33 Истории, рассказанные органом
ЛФА

Лауреат международных конкурсов Мария Блажевич (орган)
В концерте принимают участие Эльвира Саниевская (сопрано), Жанна Стригун (сопрано), Елизавета Брагина (сопрано), Максим Кавалеров (баритон), Богдан Логачёв (гитара), Детский образцовый хоровой коллектив «Сибирята». Руководитель — Татьяна Солодовникова

Все дети и взрослые уверены, что Иоганн Себастьян Бах был очень серьезным композитором и строгим человеком. На самом деле это совсем не так! Он любил повеселиться, пошутить, был нежным отцом и заботливым учителем. Программа нашего концерта — тому доказательство, потому что в нашем музыкальном путешествии спутниками Баха будут Алиса, отправившаяся на прогулку в Страну Органных Чудес.

ПРОГРАММА
Произведения И. С. Баха, музыка из балетов П. И. Чайковского «Спящая красавица» и «Щелкунчик», музыка из мультфильмов.

Ангелы и демоны органной музыки
18. 03.2018
Воскресенье
19:00

400 — 500


Абонемент № 19 Орган & Hollywood
ЛФА

ИСПОЛНИТЕЛИ
Лауреат международных конкурсов Мария Блажевич (орган)
Николай Коваленко (гобой, саксофон)
Бобурмирзо Султонов (фагот, дудук)
В концерте принимает участие Эльвира Саниевская (сопрано), Дмитрий Ильин (баритон)

ПРОГРАММА
И.С. Бах, Г. Ф. Гендель, А. Вивальди, П. Итюрральде, А. Бабаджанян, А. Рубинштейн Фрагменты оперы «Демон», А. Пьяццолла «Трилогия об ангеле», М. Мусоргский «Баба-Яга» из «Картинок с выставки», Х. Циммер музыка из к-ф «Ангелы и демоны», армянские народные мелодии.

Орган — инструмент величественный, характер исполняемых им произведений возвышенный: недаром основное место его служения — большие церкви и торжественные соборы. Но в жизни и искусстве огромное количество контрастов: наряду с благородным и величавым в музыке получили отражение образы смерти, нечистой силы, шутовства и гротеска. Программа этого концерта «соткана» из полярно-контрастных образных произведений разных жанров.

The Rasmus
18. 03.2018
Воскресенье
19:00

1400 — 5500


Организатор:

22 города, полтора месяца гастролей, 50 000 километров пути.
Весной 2018 года всемирно известная группа The Rasmus приедет с самым масштабным российским туром в своей истории:
Группа The Rasmus сформировалась в 1994 году в Хельсинки. Мировую известность они завоевали со своим альбомом «Dead Letters» 2003 года и синглом «In the Shadows», вошедшим в топы музыкальных чартов нескольких стран. По всему миру продано более 3,5 миллионов альбомов, группа получила восемь золотых и пять платиновых наград. На данный момент The Rasmus выпустили восемь студийных альбомов, два сборника и 24 сингла.
ТФО и Дмитрий Корчак (тенор)
19. 03.2018
Понедельник
19:00

1 000 — 2 000


Абонемент № 5 Браво, опера!
ЛФА

Программа «Памяти Сергея Лемешева»
Лемешев Сергей Яковлевич — выдающийся советский оперный певец, лирический тенор, лауреат правительственных наград и званий.

В прессе Дмитрия называют международной звездой первой величины, «итальянским голосом с русской душой», и неустанно отмечают эффектную внешность исполнителя. Прославленные дирижеры и импресарио приглашают оперного исполнителя к сотрудничеству недаром. Он обладает необыкновенным, лирическим, хрустальной чистоты тенором, в котором слились воедино традиции русского оперного пения и классической школы.
Дмитрий Корчак — выпускник Академии хорового искусства им. В. С. Попова по двум факультетам: дирижёрскому (Кл. проф. В. Попова) и вокальному (Кл. доц. Д. Вдовина), а в 2004 году закончил аспирантуру Академии. С 2003 по 2007 годы работал в Московском театре «Новая Опера им. Е.В. Колобова».

Дмитрий Корчак  — лауреат молодёжной премии «Триумф», международного конкурса им. М. И. Глинки. В 2004 году Дмитрий Корчак стал лауреатом Международного конкурса им. Франсиско Виньяса (Барселона, Испания) и Международного конкурса «Опералия» Пласидо Доминго (Лос-Анжелес, США), где получил премии сразу по двум номинациям.

Дмитрий Корчак фантастически много концертирует. Из недавних выступлений артиста можно выделить исполнение оперных партий на таких прославленных сценах, как «Ла Скала» в Милане, Парижская «Опера Бастий» и «Опера Гарнье», Лондонский театр «Ковент Гарден», Венская Государственная опера, Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл в Нью-Йорке.
Певец сотрудничал с такими знаменитыми дирижёрами, как Пласидо Доминго, Бруно Кампанелла, Зубин Мета, Юрий Темирканов, Владимир Спиваков и другими артистами.

Программа
I отделение
Ария Ромео из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта»
Ариозо Ленского «Я люблю вас Ольга» из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин»
Ария Левко «Спи моя красавица, сладко спи» из оперы Николая Римского-Корсакова «Майская ночь»
Ария Вертера из оперы Жюля Массне «Вертер»
II отделение
Романс Неморино из оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток»
Ария Лионеля из оперы Фридриха фон Флотова «Марта»
Руджеро Леонкавалло «Рассвет»
Витторио де Сика, Parla mi d’amore Mariu
Эрнесте де Куртис, Non ti scordar di me

Хико Натсуаки (Япония) мультиинструменталист
23. 03.2018
Пятница
19:00

300 — 500


ЛФА
Хико Натсуаки — японский мультинструменталист, играющий на мелодической гармонике, варгане, обертоновой флейте и других этнических музыкальных инструментах.
Хико изобрёл уникальный способ игры на мелодической гармонике. Используя технику кругового дыхания и играя с обеими руками, он способен создать свой личный звук — смелый и заводной. Эти методы, безусловно, выделяют его из ряда других музыкантов. Несколько лет назад Хико переехал из Токио в Нагано, чтобы совмещать музыку с аграрным
образом жизни. В 1997 году Хико выпустил дебютный сольный альбом Gado-Gado. В 2008 совершил тур по Бельгии и Чехии в сопровождении пианиста USUTOKINE. В 2011 провёл первый сольный тур по Европе.
Начиная с 2014 года, Хико выступает в Турции, Китае, Бельгии, Франции, Чехии, Словакии, Румынии, Болгарии. В 2016 году Хико Натсуаки совершил первый тур по России, в рамках которого выступил в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Сыктывкаре и Коряжме.

Открытие фестиваля «Владимир Спиваков приглашает»
25. 03.2018
Воскресенье
19:00

1 000 — 4 000


ЛФА

ФЕСТИВАЛЬ ПРОХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ВСЕРОССИЙСКИЕ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЕ СЕЗОНЫ»

«Сокровища и раритеты Бельканто»

Национальный филармонический оркестр России
Дирижер — Народный артист СССР Владимир Спиваков
Солист — артист театра Новая опера, приглашенный солист Большого театра Василий Ладюк (баритон)

ПРОГРАММ А
Увертюры и арии из опер Россини, Беллини, Доницетти

Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.
Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С НФОР сотрудничают и регулярно выступают выдающиеся дирижеры современности, в том числе постоянные приглашенные дирижеры Джеймс Конлон, Кен-Давид Мазур, а также Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Ашкенази, Отто Тауск, Симон Гауденц, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Ян Латам-Кениг, Юкка-Пекка Сарасте, Джон Нелсон, Мишель Плассон, Окко Каму и другие.
Своей важнейшей задачей НФОР считает преемственность традиций трех великих русских дирижеров — Евгения Мравинского, Кирилла Кондрашина и Евгения Светланова. В концертных программах НФОР принимают участие выдающиеся музыканты, звезды мировой оперной сцены. Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности.
Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки.
В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

Владимир Теодорович Спиваков
Президент Московского международного Дома музыки
Художественный руководитель и Главный дирижер Национального филармонического оркестра России, камерного оркестра «Виртуозы Москвы»
Президент Международного Благотворительного Фонда

Выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков ярко реализовал свой многогранный талант в музыкальном искусстве и многих сферах общественной жизни.
Как скрипач Владимир Спиваков прошел блестящую школу у знаменитого педагога, профессора Московской консерватории Юрия Янкелевича. Не меньшее влияние на него оказал выдающийся скрипач ХХ века Давид Ойстрах.
В 1960—1970-е годы Владимир Спиваков стал лауреатом престижных международных конкурсов имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже, имени Н. Паганини в Генуе, конкурса в Монреале и конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В 1975 году после триумфальных сольных выступлений Владимира Спивакова в США начинается его международная карьера. Он выступает в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами мира под управлением выдающихся дирижеров ХХ века. В 1979 году Владимир Спиваков с группой музыкантов-единомышленников создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и стал его бессменным художественным руководителем, дирижером и солистом. Дирижерскому мастерству Спиваков обучался у профессора Израиля Гусмана в России, брал уроки у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. Бернстайн в знак дружбы и веры в будущее Спивакова как дирижера подарил ему свою дирижерскую палочку, с которой маэстро не расстается по сей день. В качестве дирижера Владимир Спиваков выступал в крупнейших концертных залах мира.
В 2002 и 2007 годах Владимир Спиваков возглавлял жюри Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. Много лет Владимир Спиваков занимается общественной и благотворительной деятельностью. В 1994 году создан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, деятельность которого направлена на поиск и всемерную поддержку юных талантов.
В 2006 году Владимир Спиваков за «выдающийся вклад музыканта в мировое искусство, его деятельность во имя мира и развитие диалога между культурами» был признан Артистом мира ЮНЕСКО, в 2009 году награжден золотой медалью Моцарта ЮНЕСКО.

Василий Ладюк (баритон)
«Блистательный Онегин», «благородный Жермон», «искрометный и обаятельный Фигаро» — так пишут критики о ярких образах, созданных Василием Ладюком. Его голос — лирический баритон с красочной тембральной палитрой — украшает оперные постановки в России и за рубежом. Ладюк — ведущий солист Московского театра «Новая Опера» имени Колобова (с 2003 года), приглашенный солист Большого театра России (с 2007); выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театров Реджио и Ла Фениче, Норвежской Королевской оперы и многих других.
Выпускник Московского хорового училища имени Свешникова и Академии хорового искусства имени Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты, 2001), Ладюк совершенствовал мастерство в аспирантуре Академии (класс профессора Дмитрия Вдовина), на мастер-классах специалистов из театров Ла Скала, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы (2002−2005).
Уже в начале творческого пути музыкант стал победителем престижных международных конкурсов: имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералии» Пласидо Доминго в Мадриде (Первая премия) и конкурса вокалистов в Сидзуоке в Японии (Гран-при). Затем последовали успешные выступления в крупнейших оперных театрах мира — Мариинском, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене. В репертуаре певца свыше тридцати оперных и кантатно-ораториальных партий.
Ладюк сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Дмитрий Юровский, Джеймс Конлон, Джанандреа Нозеда, Андрей Кончаловский, Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло, Каспер Холтен. Выступления артиста проходили в Брюсселе, Осло, Венеции, Турине, Токио, Хьюстоне. Награжден Молодежной премией «Триумф» (2009) и «Премией Олега Янковского» (номинация «Творческое открытие», 2011−2012).

Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»
26. 03.2018
Понедельник
19:00

1 000 — 4 000


Абонемент № 1 Музыкальный Олимп
ЛФА
ФЕСТИВАЛЬ ПРОХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ВСЕРОССИЙСКИЕ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЕ СЕЗОНЫ»

Национальный филармонический оркестр России
Солист — Тимофей Владимиров (фортепиано)
Дирижер — Народный артист СССР Владимир Спиваков

ПРОГРАММА
Дмитрий Шостакович
«Праздничная увертюра»
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч.102
Симфония № 9 ми-бемоль мажор, ор.70
Джаз-сюита № 2 для симфонического оркестра

Тимофей Владимиров (фортепиано)
Родился в 2001 году в Уфе. Обучаться игре на фортепиано начал в возрасте 6 лет в Среднем специальном музыкальном колледже г. Уфы в классе Т. Ю. Погодиной. В настоящее время учится в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории.
С ранних лет Тимофей Владимиров успешно выступает на конкурсах, за его плечами победы на Всероссийском конкурсе юных музыкантов, Открытом Республиканском конкурсе молодых пианистов, международных конкурсах к 80-летию А. Г. Скавронского и имени А. Д. Франка, прошедших на родине музыканта в Уфе, а также на Международном конкурсе юных исполнителей имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей в Оренбурге, Губернаторском международном юношеском конкурсе имени В. А. Гаврилина в Вологде и других.
В 2017 году Тимофей был удостоен Гран-при II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева и Третьей премии IV Международного фестиваля классической музыки и конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (Казахстан) в старшей возрастной группе. Стипендиат Главы Республики Башкортостан, фондов Владимира Спивакова и «Новые имена». Наряду с игрой на фортепиано Тимофей занимается сочинением музыки. В 2014 году он стал победителем Открытого Республиканского конкурса юных композиторов в Уфе, а в следующем году — Всероссийского конкурса юных композиторов имени А. Мурова в Новосибирске.

Закрытие фестиваля «Владимир Спиваков приглашает»
27. 03.2018
Вторник
19:00

1 000 — 4 000


ЛФА

ФЕСТИВАЛЬ ПРОХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ВСЕРОССИЙСКИЕ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЕ СЕЗОНЫ»

Национальный филармонический оркестр России
Дирижер — Народный артист СССР Владимир Спиваков
Солист — Вадим Эйленкриг (труба)

ПРОГРАММА
Гершвин Сюита «Американец в Париже»
Фантазия для трубы и симфонического оркестра Postcards from New Orleans* (*Открытки из Нового Орлеана), аранжировка Вадима Эйленкрига — Игоря Кадомцева
Солист — Вадим Эйленкриг (труба)
Чарльз Чаплин «Малыш» (демонстрация фильма с живым музыкальным сопровождением)

ВАДИМ ЭЙЛЕНКРИГ (ТРУБА)

Экстраординарный джазовый трубач, ставший первопроходцем в работе с электронными музыкантами. Своим главным джазовым университетом Вадим Эйленкриг считает знаменитый Биг-бэнд Игоря Бутмана, в котором он солировал целых 10 лет! Параллельно Вадим активно разрабатывал собственный проект, и в 2009 году на лейбле «Butman music» вышел его первый сольный альбом «The Shadow of Your Smile», в записи которого принимали участие музыканты легендарной группы Brecker Brothers во главе с Рэнди Брекером, а продюсером выступил сам Игорь Бутман! Эта работа стала не только одним из самых продаваемых релизов лейбла, но и отправным пунктом в сольной карьере артиста. Покинув Оркестр Игоря Бутмана, Вадим сконцентрировался на авторских проектах, среди которых дуэт с Даниилом Крамером, проект с шоуменом Тимуром Родригезом, и, конечно же, Квинтет Вадима Эйленкрига.
На протяжении всего этого времени не прекращалась педагогическая деятельность артиста. По воле случая одним из учеников стал сам Роджер Уотерс, — основатель великой группы Pink Floyd получил краткий урок игры на трубе перед шоу в СК «Олимпийский».
2013-й год ознаменовался для Вадима новым амплуа. Телеканал «Культура» запустил грандиозное шоу «Большой джаз». Из множества претендентов на роль ведущего выбор пал на Вадима Эйленкрига. И это оказалось стопроцентным попаданием! Проект прошел с оглушительным успехом, а дебют Вадима в новом качестве был удостоен восторженных отзывов как от поклонников, так и от критиков.

Импровизация из чемодана
30. 03.2018
Пятница
19:00

500 — 1 000


Абонемент № 9 Мы из джаза
ЛФА

Vano Bamberger & BAND (Германия)
*Вано Бамбергер
Программа «Импровизация из чемодана»

Немецкие музыканты, потомки и продолжатели знаменитого Джанго Рейнхардта — настоящие виртуозы гитарного искусства. Их оригинальная программа «Импровизация из чемодана» — это череда «пестрых» и красочных музыкальных картин, сочетающих в себе классические, этнические, джазовые и авангардные формы. В программе концерта — джазовые импровизации в стиле «мануш», цыганский джаз.

Исполнители:
Vano Bamberger (Германия, соло гитара)
Donani Bamberger (Германия, соло гитара)
Christian Bamberger (Германия, ритм гитара)
Siergiej Wowkotrub (Польша, скрипка)
Antonin Sturma (Чехия, контрабас)

Grand Вивальди
31. 03.2018
Суббота
19:00

400 — 700


Абонемент № 25 Per aspera ad Astra
ЛФА
Ансамбль Per aspera ad Astra (лат. — Через тернии к звездам)

В огромном наследии великого итальянского композитора Антонио Вивальди около 90 опер, сотни духовных сочинений. Однако, как современники композитора, так и последующие поколения слушателей и исполнителей превыше всего ставили его инструментальные сочинения, прежде всего, концерты. Вивальди написал свыше 500 концертов для различных солирующих инструментов и оркестра. В программе концерта — виртуозные инструментальные сочинения великого мастера, для которых свойственны мелодическая и ритмическая изобретательность, динамичность и экспрессия звучания, классическая стройность формы в сочетании с эмоциональным богатством.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору