Добавлено 14 октября / 20 mgk-info2

среда


Москва

14 октября 2020


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

Бетховен и Лахенман

Бетховен и Лахенман

Ансамбль «Студия новой музыки»
Дирижёр — Сергей Акимов
Екатерина Кичигина (сопрано)
Марина Рубинштейн (флейта)
Никита Агафонов (кларнет)
Дмитрий Шаров (тромбон)
Михаил Оленев (тромбон)

Екатерина Маркова (альт)
Ольга Галочкина (виолончель)
Андрей Винницкий (ударные)
Сергей Чирков (чтец)

В концерте принимают участие солисты Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского:
Архип Самсонов (тромбон)
Юрий Колосов (тромбон)

Ансамбль «Студия новой музыки»
Дирижёр — Сергей Акимов

Концерт проходит при поддержке Гёте-института в Москве

В программе:
Хельмут Лахенман
Trio fluido для кларнета, альта и ударных (1966)
temA для флейты, меццо-сопрано и виолончели (1968)
«…zwei Gefühle…» Musik mit Leonardo для чтеца и ансамбля (1991−1992)
Людвиг ван Бетховен
Три пьесы для четырех тромбонов (1812)
Прелюдия к незавершенной фуге для струнного квинтета (1817)
Фуга для струнного квинтета ре мажор (1817)

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

Программа-посвящение Хельмуту Лахенману (р. 1935) и Людвигу ван Бетховену (1870−1827) прозвучит 14 октября в Рахманиновском зале Московской консерватории в канун юбилеев двух гениев немецкой культуры. Если сочинения первого прочно вошли в репертуар Студии новой музыки благодаря визиту автора в 2013 году на фестиваль «Московский форум», то музыку второго — чуть ли не самого исполняемого в мире композитора — ансамбль за 27 лет своего существования представит впервые.
Один из самых ярких представителей послевоенной музыкальной сцены, Хельмут Лахенман — кумир нескольких поколений современных композиторов, «неприкасаемый» в исполнительском цеху и возмутитель спокойствия среди слушательской аудитории. Его эстетика отказа от прекрасного (ставшего в современном мире синонимом кича) на протяжении нескольких десятилетий провоцирует музыкальных ученых, философов, теоретиков искусства на поиски нового определения «музыкального».
Язык Лахенмана жесткий и неудобный. Его фонемами являются удары, шорохи, скрипы, скрежеты… В необыкновенно изобретательной, даже исследовательской в своем роде, шумовой среде его сочинений отдельные музыкальные тоны, консонансные созвучия или даже цитаты из классической музыки образуют яркие звуковые пятна. Но все они приобретают свой смысл и значение лишь благодаря иерархически выстроенной системе его музыкального языка.
Произведения Лахенмана «некрасивы» в понимании тех, кто мыслит категориями прошлого. Тем самым композитор как бы подчеркивает: способ слышания, структура и контекст намного важнее характеристик отдельного звука. В этом смысле он выступает прямым продолжателем традиций великой немецкой культуры с высочайшей степенью концентрации воплотившихся в предельно далеких от внешней красивости сочинениях Бетховена. Проводя аналогии, его, безусловно, можно было бы назвать «Бетховеным нашего времени», равно как и наоборот. И поскольку один из них в России хорошо известен, а о другом почти ничего не знают, в юбилейной программе их имена стоят в одном ряду. Так, благодаря «неизвестному» композитору в России будут исполнены редко звучащие в концертном исполнении три пьесы для четырех тромбонов и две пьесы для струнного квинтета знаменитого Людвига ван Бетховена.
Концерт проводится при поддержке Гёте-института в Москве.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору