Добавлено 16 сентября / 18 mgk-info2

воскресенье


Москва

16 сентября 2018


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

Бетховен. Камерная музыка на исторических инструментах. Абонемент № 41. Цикл I: Скрипичные сонаты, камерная и клавирная музыка

Бетховен. Камерная музыка на исторических инструментах. Абонемент No. 41. Цикл I: Скрипичные сонаты, камерная и клавирная музыка

Владислав Песин (скрипка)
Юрий Мартынов (хаммерклавир)

В программе:
Л. ван Бетховен
Сонаты для скрипки и клавира №№ 3, 6, 8
Восемь вариаций для фортепиано на тему Зюсмайра фа мажор

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

Старинная музыка на старинных инструментах — 16 сентября в Рахманиновском зале. Эта программа адресована тем, кто ищет и ценит «аромат эпохи» и хотел бы представить, как Бетховен слышал свою музыку в Вене, в начале XIX века.
Скрипичные сонаты и Восемь вариаций для фортепиано на тему Зюсмайра исполнит интересный музыкальный тандем — скрипач Владислав Песин и пианист Юрий Мартынов (хаммерклавир).
Часто задают вопрос: а зачем возвращаться к «несовершенным», старинным инструментам, если есть современные высокотехнологичные рояли? «Часто студенты слепо следуют своим учителям, а учителя — прежним традициям. Но традиции поистаскались, и ничего общего с первоисточником, даже романтическим, в них нет. В консерватории учат одному и тому же языку, говорят „сыграйте в стиле Баха или Бетховена“, забывая о том, что стиль складывается из многих параметров: знание грамматики, орфографии, эмоционального наполнения, правильных и неправильных акцентов. Почему мы предпочитаем старые инструменты? Потому что они приводят к пониманию этого языка, изучить язык Моцарта на современном рояле невозможно», — считает народный артист России, пианист, пионер в области аутентичного исполнительства в России Алексей Любимов.

Владислав Песин (скрипка) родился в 1973 г. в Ленинграде. Окончил с отличием Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки в 1998 году, где обучался у профессоров А. Резниковского, Е. Комаровой, Е. Шафран, и сольную аспирантуру в 2000 г. Стажировался в «Sweelink-Conservatoire» (Амстердам, 1996), а также в Московской государственной консерватории (2001−2002) в классе профессора С. Гиршенко. Участвовал в мастер-классах В. Либермана, Т. Цеетмайера, Г. Кребберса, М. Леонхардт.
Являлся стипендиатом общества друзей музыки «Gartov Stiftung» (Германия).
Лауреат Международных конкурсов — «Франц Шуберт и музыка XX века» (Грац, 1997), им. Пьетро Локателли (Амстердам, 1997), им. Йоханнеса Брамса (Гданьск, 2003), обладатель Специальных премий фестиваля камерной музыки г. Кухмо (1999 и 2004).
В 1998—2000 гг. являлся концертмейстером и солистом камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым осуществил ряд успешных проектов на сцене Большого зала филармонии. В этот же период осуществил ряд записей для WDR и Opus111 с ансамблем старинной музыки «Musica Petropolitana».
Как солист неоднократно выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, филармоническими оркестрами г. Владикавказа и г. Скопье, Мурманским филармоническим оркестром, Оркестром государственного Эрмитажа «Saint-Petersburg Camerata», Архангельским государственным камерным оркестром, оркестром «MUSICA VIVA», Niewe Ensemble (Amsterdam), «The Pocket Symphony» (Москва), «Камерные Солисты Минска», сотрудничая с С. Сондецкисом, Т. Сохиевым, Ф. Мастранджело, А. Рудиным, П. Осетинской, М. Федотовой, А. Гориболем, Н. Кожухарем, В. Гайворонским.
С 2005 года является художественным руководителем и солистом созданного им Одного Оркестра «One Orchestra». Коллектив сотрудничал с миланским «PICCOLO-teatro» в постановке оперы Моцарта «Cosi fan tutte» (режиссер Джоржо Стрелер) на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга. С его участием прошла российская премьера «Stabat Mater» Л. Боккерини (авторская версия 1800 г.) под руководством главного дирижера «Боккерини-Оркестра» г. Лукка (Италия) маэстро Рафаэле Масколо, а также была осуществлена российская премьера кантаты Б. Бриттена «Святой Николай» под патронажем Британского совета в Санкт-Петербурге.
Солист Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) и eNsemble петербургского института Pro Arte. Принимает участие в престижных международных фестивалях старинной и современной музыки. Ведет интенсивную концертную деятельность в России и за рубежом, выступая в составе «Playel-trio», чьи концерты и записи регулярно транслируются на радиостанциях WDR-3, NDR-3, Радио России, Радио «Орфей».
Стипендиат Международного музыкального института Дармштадта (Internationales Musikinstitut Darmstadt) в номинации «Интерпретация», 2012.
Принимал участие в записи более 20 компакт дисков, в том числе камерной музыки Л. Десятникова, В. Гайворонского, П. Карманова, Д. Курляндского, Б. Фуррера. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах Скрипичных сонат Бетховена.
С 2009 по 2012 год являлся первым скрипачом Государственного квартета им. Глинки.
Преподает в Государственной классической академии имени Маймонида (Москва) и Государственном университете культуры и искусств (Санкт-Петербург).

Юрий Мартынов (фортепиано, клавесин, хаммерклавир, клавикорд, орган) принадлежит к числу наиболее интересных и разносторонних российских музыкантов наших дней, чьё исполнительское искусство соединяет лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ с неповторимой личностностью. В мире насчитываются единицы исполнителей в равной степени в совершенстве владеющих таким количеством инструментов и стилей.
Юрий Мартынов окончил Центральную Среднюю Специальную Музыкальную Школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано профессора С. Л. Дижура и по классу теории музыки профессора Ю. Н. Холопова.
В 1992 году окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у профессора М. С. Воскресенского (ассистент — Заслуженная артистка России профессор Е.И. Кузнецова), по классу органа у профессора А. А. Паршина и камерного ансамбля у профессора Т. А. Алиханова; в 1992—1994 гг. обучался в ассистентуре-стажировке под руководством профессора М. С. Воскресенского.
В 1993—1994 годах Ю. Мартынов стажировался во Франции у профессора И. Вьюниски по специальностям клавесин и basso continuo в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории им. К. Дебюсси в Париже, которые окончил с золотыми медалями.
С 1989 г. музыкант активно концертирует, выступая с концертными программами в качестве солиста и камерного ансамблиста в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, других городах России, странах СНГ, во многих странах Европы, а также в Японии и США.
Среди его сценических партнёров можно упомянуть А. Любимова, С. Сондецкиса, А. Рудина, М. Брунелло, Н. Гутман, П. Шрайера, С. Кёйкена, Б. Тевлина, Д. Лисса, М. Иноуэ, Б. Келемена и многих других замечательных исполнителей и дирижёров. В 2000 году, совместно с Дм. Соколовым и С. Фильченко создал PLAYel-трио (с 2006 г. скрипачом в трио является В. Песин).
Музыкант принимал участие во многих престижных фестивалях, как в России, так и за рубежом, среди них — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (Москва), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, Райнгау-фестиваль (Германия), Фестиваль Sans-Souci (Потсдам, Германия), Raritaten von Klaviermusik (Хузум, Германия), Фестиваль «Earlymusic» (Санкт-Петербург), Фестиваль Современной музыки «Московская осень», «Autour de piano-fortе» (La Ferte Vidame, Франция), «Дни старинной музыки Concerto Koeln», Vantaa Barock Festival (Вантаа, Финляндия), Рождественский Фестиваль в Йорке (Великобритания), II Международный Метнер (Medtner)-фестиваль, Musica Antiqua (Брюгге, Бельгия), International chamber music fest in Kaposvar (Венгрия) и многих других.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору