Добавлено 14 мая / 21 mgk-info2
пятница
Москва
14 мая 2021
Московская консерватория
Рахманиновский зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 11
CONCERTO DI CONCERTI. Концерты для солистов с ансамблем
Никита Агафонов (кларнет)
Сергей Крюковцев (валторна)
Мона Хаба (фортепиано)
Ольга Галочкина (виолончель)
Григорий Кротенко (контрабас)
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижёр — Игорь Дронов
В программе:Колен РошL’allumette considérée (dans son plus simple appareil) для контрабаса и 8-ми инструментов (2009)
Клаус ХуберIntarsi. Камерный концерт для фортепиано и семнадцати инструментов (1994)
Джачинто ШелсиKya для кларнета соло и ансамбля (1959)
Дан ЮхасRepercussions для валторны и камерного ансабмля (2015)
Мартайн ПаддингLast words концерт для виолончели и ансамбля (2010)
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории14 мая ансамбль Студия новой музыки представит программу «Il concerto dei concerti». В этот вечер прозвучат концерты для солистов с ансамблем композиторов второй половины XX и XXI веков: Джачинто Шелси, Клауса Хубера, Колена Роша, Дана Юхаса, Мартайна Паддинга.
Инструментальный концерт — форма интерактивного музицирования, сложившаяся еще в XVII веке, но не утратившая актуальности и в наши дни. Наоборот, с развитием виртуозности исполнителей задействование их технических возможностей стало еще более очевидным, отчасти даже индивидуальным — особенно в быстрых частях. Выявление выразительных свойств инструментов нашло отражение в стремлении к объединению солиста с ансамблем — их диалогу в медленных, лирических. Эти контрасты не только скрепляют форму концерта, но и создают ситуацию игры, вносят интригу.
Программа «Il concerto dei concerti» тоже своего рода состязание, игра. Кто победит, если каждый музыкант ансамбля Студия новой музыки — солист среди солистов? Программа вечера выстроена так, чтобы перспектива интерактивности присутствовала не только во взаимодействии музыкантов на сцене, но и в многообразии современных композиторских стилей.
Конечно, создавая сочинение в форме концерта, современные авторы, так или иначе, вступают в диалог с историей самого жанра или с наиболее яркими его образцами. Так, выбор валторны в качестве солирующего инструмента в сочинении «Repercussions» израильского композитора Дана Юхаса неизбежно вызывает ассоциации со знаменитыми валторновыми концертами Моцарта. К Моцарту обращается и знаменитый швейцарский композитор Клаус Хубер — источником для его сочинения «Intarsi» стала фортепианная техника и образы последнего концерта великого классика. А для голландского композитора Мартайна Паддинга импульсом к созданию композиции «Last Words» стали личные качества музыканта-исполнителя. Сочинение Колена Роша «L'allumette Considérée» основано на быте сегодняшнего дня и вдохновлено образом спички. А композиция «Kya» одного из самых загадочных композиторов и поэтов XX века Джачинто Шелси, напротив, устремлено в будущее — Шелси предвосхищает творческие поиски в области тембра как единственного основополагающего параметра.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj