Добавлено 05 декабря / 17 mgk-info2
вторник
Москва
5 декабря 2017
Московская консерватория
Рахманиновский зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 11
Дмитрий Бортнянский. Опера «Сын-соперник». К 230-летию со дня премьеры
Дмитрий Зуев (баритон)
Александр Нестеренко (тенор)
Денис Макаров (бас)
Дмитрий Кондратков (баритон)
Кирилл Золочевский (тенор)
Наталья Петрожицкая (сопрано)
Маргарита Гончарова (меццо-сопрано)
Дон Педро — Дмитрий Зуев (баритон)
Дон Карлос — Александр Нестеренко (тенор)
Доктор — Денис Макаров (бас)
Карильо — Дмитрий Кондратков (баритон)
Дон Рамиро — Кирилл Золочевский (тенор)
Леонора — Наталья Петрожицкая (сопрано)
Альбертина — Маргарита Гончарова (меццо-сопрано)
Саншетта — Инна Клочко (сопрано), Мария Макеева (сопрано)
Режиссёр —
Дмитрий ЗуевКамерный оркестр и Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель и дирижёр Камерного хора МГК —
Александр Соловьёв
Художественный руководитель и дирижёр — Заслуженный артист РФ
Феликс Коробов
Автор идеи и художественный руководитель проекта — заведующая кафедрой истории русской музыки, профессор
Ирина СкворцоваВ программе:
Д. С. БортнянскийОпера «Сын-соперник»
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерваторииПроект «Возрождение русской оперной классики XVIII века» был начат в год 150-летия Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. 7 октября 2016 года в Рахманиновском зале состоялось исполнение музыкальной мелодрамы Е. Фомина «Орфей». Этот вечер стал первым вестником проекта, возникшего по инициативе кафедры истории русской музыки Московской консерватории во главе с ее заведующей — профессором И. А. Скворцовой.
Комическая трехактная опера Дмитрия Степановича Бортнянского «Сын-соперник» — одно из ярчайших произведений музыкального театра XVIII века. В 2017 г. исполняется 230 лет со дня премьеры этого сочинения, состоявшейся во Дворцовом театре Павловска 11 октября 1787 г. Еще одна круглая дата — 70 лет — связана с первым исполнением оперы на русском языке 7 июня 1947 г. в Москве. Музыкальный облик оперы отмечен высоким благородством классического стиля, изяществом композиторского высказывания. Сольные вокальные, ансамблевые и хоровые номера чередуются с разговорными диалогами.
Текст оперы принадлежит библиотекарю и казначею Францу-Герману Лафермьеру (1737−1796) — французу швейцарского происхождения. В основу произведения легли две линии — история любви Дона Карлоса, вдохновившая в те же годы Шиллера на создание одноименной трагедии, и легенда о любви сына сирийского царя Антиоха к его мачехе Стратонике, описанная в работах Плутарха. Объединив эти два сюжета, Лафермьер создает собственный литературный текст. К сожалению, оригинальное либретто утеряно, сохранились лишь тексты вокальных номеров. Благодаря им появилось новое русское либретто, которое, опираясь на сохранившиеся материалы, сделала Т. Щепкина-Куперник.
Сценическая версия для Рахманиновского зала Московской консерватории создана в содружестве с МАМТ им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj