Добавлено 05 июня / 21 mgk-info2

суббота


Москва

5 июня 2021


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

«Facing South» («Лицом на юг»). Опера Л. К. Смит

«Facing South» («Лицом на юг»). Опера Л. К. Смит

Дарья Сушкова (меццо-сопрано)
Иван Журавлев (тенор)
Иван Марков (баритон)
Габриэль Де-Рель(бас)
Оркестр «Новая Москва»
Дирижёр — Даяна Гофман
Вокальный ансамбль «Arielle»
Хормейстер — Эльмира Дадашева

Российская премьера совместно с Canadian Music Centre

Музыкально-театральный проект «Montecchi VS Opera»

Автор идеи, режиссёр-постановщик — Елизавета Корнеева

Художник-постановщик — Варвара Тимофеева

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

5 июня 2021 года в 20.00 независимый театральный проект «Montecchi VS Opera» совместно с канадским музыкальным центром в Торонто (Canadian Music Centre) впервые в России представит оперу современного композитора Линды Кэтлин Смит «Лицом на Юг».
Канадский композитор Линда Кэтлин Смит — вторая женщина в мире, получившая престижную премию Жюля Леже в области новой камерной музыки. Её опера в десяти сценах для четырех солистов, вокального ансамбля трёх сопрано и оркестра прозвучит в Рахманиновском зале Московской консерватории. Она была создана в 2002 году на либретто Дона Ханны. В основу либретто легло историческое событие начала XX века — покорение командой американца Роберта Пири Северного полюса.
В спектакле присутствуют четыре центральных персонажа: первооткрыватель Роберт Пири, его жена Джозефина, чернокожий штурман Мэтью Хенсон и молодой эскимос, коренной житель Гренландии Миник, семью и земляков которого Пири обманом привез в Нью-Йорк и выставил в качестве живых экспонатов в Национальном музее.
История, рассказанная Линдой Смит и либреттистом Доном Ханном — это не изображение Пири как героя, достигшего крайней точки Севера, но скорее олицетворение человека, который оказался полностью поглощенным собственным эго. «Я была вдохновлена сюжетом и пониманием того, что в фактах этого исторического события есть ещё одна история: абстрактная, внутренняя, которая раскрывает эмоциональные и психологические взаимоотношения персонажей», — говорит композитор. Это подчёркивается и самим музыкальным языком, с его тонким и изменчивым звучанием абстрактных гармоний на фоне простых, ясных мелодий.
Режиссёр спектакля Елизавета Корнеева рассматривает крайнюю точку Севера в качестве своего рода метафоры, а желание достичь её определяется ею как «синдром Пири». Вся опера буквально пронизана ощущением предельного напряжения человеческих возможностей, где у героев есть только одна-единственная цель — достигнуть своего собственного «Севера». «Куда бы вы не развернулись, будучи на крайней точке Севера, вы всегда будете смотреть на Юг. Мы постоянно стремимся достичь чего-то в жизни. Мы хотим быть первооткрывателями и доходим в этом до края. Мы упорны, мы готовы ошибаться и снова пробовать. И вот вы, наконец, ставите заветный флаг на вашу крайнюю точку желания, — точку, к которой вы так долго шли, не оглядываясь назад. Однако в этот самый момент вы понимаете, что достигли последней линии, и вам ничего не остается, как обернуться. Куда бы вы ни повернулись на крайней точке севера, ваш компас будет показывать только одну дорогу: обратно на юг, откуда вы так упорно только что уходили», — так говорит о своем прочтении замысла композитора режиссёр и художественный руководитель проекта Montecchi VS Opera Елизавета Корнеева.
Независимый театральный проект Montecchi VS Opera был создан в 2019 году в результате объединения выпускников ГИТИСа и Московской консерватории. Постепенно в недрах коллектива сформировалась профессиональная команда постановщиков, к которой присоединились молодые солисты Мариинского театра, Новой оперы, Театра имени Н. Сац, Центра оперного пения Г. Вишневской и оперного театра Дюссельдорфа. Благодаря этому объединению в Московском международном доме музыки 28 февраля 2020 года состоялась российская премьера оперы В. Беллини «Капулети и Монтекки», которая, по мнению экспертов национальной оперной премии «Онегин», стала ярким и значительным явлением культурной жизни столицы и была отмечена премиями сразу в двух номинациях: «Дебют» и «Событие». На сегодняшний день команда независимого театрального проекта существенно расширяет границы своих творческих интересов, обращаясь в том числе к современному музыкальному театру и впервые открывая для русского слушателя ряд имён ныне живущих зарубежных композиторов.
В спектакле выступят солисты баритон Иван Марков (в роли контр-адмирала и исследователя Роберта Пири), меццо-сопрано Дарья Сушкова (в роли супруги и спутницы двух экспедиций Роберта в Гренландию, Джозефины Пири), бас Габриэль Де-Рель (Мэтью Хенсон — друг Пири, переводчик и руководитель его полярных экспедиций), тенор Иван Журавлев (Миник — мальчик-иннуит, привезенный Пири в Нью-Йорк).
В исполнении принимают участие оркестр «Новая Москва» и вокальный ансамбль «Arielle». Дирижёр-постановщик спектакля — Даяна Гофман, художник-постановщик — Варвара Тимофеева, хормейстер — Эльмира Дадашева.

Начало концерта в 20:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору