Добавлено 05 марта / 20 mgk-info2
четверг
Москва
5 марта 2020
Московская консерватория
Рахманиновский зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 11
Focus Geneve: Микаэль Жаррель
Станислав Малышев (скрипка)
Никита Агафонов (кларнет)
Ольга Галочкина (виолончель)
Мона Хаба (фортепиано)
Ансамбль «Студия новой музыки»
Дирижёр — Сергей Акимов
В программе:
Микаэль Жаррель«Lied ohne Worte» для скрипки, виолончели и фортепиано (2012)
«Bebung» для кларнета, виолончели и ансамбля (1995)
«Verästelungen» (Assonance Ic) для ансамбля (2016). Российская премьера
Юмико Йокои«Ombres lumineuses» для ансамбля (2006). Российская премьера
Арам Ованнисян«Inter (re)actions» для скрипки, виолончели и фортепиано (2019). Российская премьера
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерваторииАнсамбль Студия новой музыки (художественный руководитель — Владимир Тарнопольский) представляет проект с участием известного швейцарского композитора Микаэля ЖАРРЕЛЯ: 5 марта в Рахманиновском зале консерватории прозвучат сочинения композитора, а предварит знакомство с его музыкой творческая встреча, которая пройдет 4 марта в Конференц-зале консерватории.Уроженец Женевы Микаэль Жаррель (*1958) — композитор и педагог, профессор Женевского и Венского университетов искусств. Его педагогическую деятельность многие до сих пор воспринимают как определенную школу. Но возможно ли сегодня говорить о существовании каких-либо композиторских школ — в том смысле, в каком они существовали еще 50 лет назад? Что объединяет учеников Жарреля, кроме безупречного владения техникой высказывания и композиторского жеста?
Действительно, Жаррель — один из тех, кто продолжает создавать не только смысл и структуру новейшей музыки, но и ее инфраструктуру и контекст, каким бы противоречивым он не казался. Эти противоречия и послужили отправной точкой для составления программы концерта-портрета композитора.
Деятельность Жарреля можно считать образцом глобализации в музыке. Конечно, на смену жарким дискуссиям о национальном и глобальном в творчестве уже давно пришли вопросы индивидуального и коллективного, а в последнее время к ним добавились и вопросы искусственного интеллекта. Но остается актуальным вопрос: какую же роль в этом новом дискурсе играет культурный код, происхождение, пол, индивидуальная и социальная этика композитора? Как же (и нужно ли) понимать контекст?
Эти и другие размышления, которые, к счастью, вряд ли когда-нибудь смогут прийти к однозначным выводам, стали импульсом к созданию проекта
Focus Genève: Микаэль Жаррель. Композитор специально приедет в Москву, чтобы поработать с музыкантами
Студии новой музыки и подготовить концертную программу, а также провести встречу со слушателями и представить свои сочинения.
Кроме произведений самого Жарреля в концерте прозвучит музыка его выпускников: Арама Ованнисяна — армянского композитора, работающего в Женеве, и японки Юмико Йокои, которая после окончания учебы в Токио и Женеве живет и работает в Париже.
Проект проходит при поддержке Швейцарского совета по культуре
ProHelvetiaНачало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj