Добавлено 10 февраля / 20 mgk-info2
понедельник
Москва
10 февраля 2020
Московская консерватория
Рахманиновский зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 11
Фортепианные циклы современных русских композиторов
Ольга Домнина (фортепиано)
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерваторииВ программе:
В. Генин«Семь мелодий для циферблата»:
1. Незрячесть лиц
2. Усталость красоты
3. Чего не может память
4. Ветхое стекло
5. О разверстых могилах
6. Украдкой к вечности
7. Пустышки
В. Гаврилин
Четыре пьесы из «Детской сюиты»:
«Тройка»
"Русская"
"Посиделки"
"Частушка"
Г. Свиридов — В. Генин
Цикл фортепианных транскрипций симфонической сюиты «Время, вперёд!»:
1. Уральский напев
2. Частушка
3. Марш
4. Маленький фокстрот
5. Ночь
6. Время, вперёд!
10 февраля в Рахманиновском зале выступит российская пианистка Ольга Домнина. В программе — сочинения классиков музыки XX века Свиридова и Гаврилина, а также фортепианный цикл «Семь мелодий для циферблата» современного композитора Владимира Генина, который посвятил пианистке свой опус.
В. Генин вспоминает: «Музыка была уже готова, а мне все еще никак не удавалось найти названия ни для всего цикла, ни для его частей. Тогда я задался вопросом, что же объединяет такую разную музыку, и понял, что вся она посвящена Времени и драме взаимоотношений человека и времени. Случайно я наткнулся в интернете на изображение одного циферблата: уцелевший после кораблекрушения, он через 140 лет был поднят со дна океана американскими моряками и хранится теперь в музее военно-морского флота Ньюпорта (именно он изображен на титульном листе „Семи мелодий“). Этот циферблат — в прямом смысле слова „документ времени“, ибо то самое время, которое он некогда отмерял, уничтожило его самого. Лишенный стрелок циферблат, как ослепший свидетель „перегоревшего“ и остановившегося времени — „времени Вечности“ — распространенный в искусстве образ: тут и „видение“ Жан-Поля („Над головой на церковном своде появился циферблат вечности; цифр и стрелок на нем не было он был достаточен сам по себе“); и „Земляничная поляна“ Ингмара Бергмана, и картины Сальватора Дали».
В 2011 году Ольга Домнина с успехом представила «Семь слов» в Московском Доме Музыки: по словам критика Михаила Аркадьева, «концерт открыл Ольгу Домнину как музыканта высочайшего уровня с обширными техническими и интеллектуальными возможностями, обладательницу естественного темперамента, соединенного с мастерством». Немецкий критик Карстен Дюрер также остался под большим впечатлением от исполнения данного цикла пианисткой в Германии: «Ольга Домнина является замечательным интерпретатором, способным проникнуть в мир мыслей и чувств композитора. При этом слышно, что ее прикосновение к инструменту рассчитано точнейшим образом, что позволяет ей передать все богатство звуковых красок».
Ольга Домнина училась в Российской академии музыки им. Гнесиных в классе Андрея Хитрука, а позднее в классе Михаила Аркадьева. В июне 2009 года с отличием завершила двухгодичный курс в лондонской Королевской академии музыки под руководством проф. Хэмиша Милна. За время обучения в Королевской академии получила особую стипендию «За заслуги» и премию Мэкферрена «за лучшее сольное выступление», лауреатами которой в разное время становились прославленные английские пианисты Майра Хесс и сэр Клиффорд Кёрзон. В апреле 2010 г. с большим успехом прошли сольные концерты Ольги Домниной на фестивале HIFA в Зимбабве. В настоящее время пианистка записывает в Швейцарии и готовит к выпуску несколько дисков русской фортепианной музыки второй половины XX века.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj
Комментарии
Vladimir Genin, M?nchen, 30 января 2020:
Хорошо бы вы все-таки исправили ошибку, где назвали Ольгу Оксаной.
inga-majorova, 30 января 2020:
Спасибо за внимательность, исправили)