Добавлено 10 февраля / 20 mgk-info2

понедельник


Москва

10 февраля 2020


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

Фортепианные циклы современных русских композиторов

Фортепианные циклы современных русских композиторов

Ольга Домнина (фортепиано)

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

В программе:
В. Генин
«Семь мелодий для циферблата»:

1. Незрячесть лиц
2. Усталость красоты
3. Чего не может память
4. Ветхое стекло
5. О разверстых могилах
6. Украдкой к вечности
7. Пустышки

В. Гаврилин
Четыре пьесы из «Детской сюиты»:

«Тройка»
"Русская"
"Посиделки"
"Частушка"

Г. Свиридов — В. Генин
Цикл фортепианных транскрипций симфонической сюиты «Время, вперёд!»:

1. Уральский напев
2. Частушка
3. Марш
4. Маленький фокстрот
5. Ночь
6. Время, вперёд!

10 февраля в Рахманиновском зале выступит российская пианистка Ольга Домнина. В программе — сочинения классиков музыки XX века Свиридова и Гаврилина, а также фортепианный цикл «Семь мелодий для циферблата» современного композитора Владимира Генина, который посвятил пианистке свой опус.
В. Генин вспоминает: «Музыка была уже готова, а мне все еще никак не удавалось найти названия ни для всего цикла, ни для его частей. Тогда я задался вопросом, что же объединяет такую разную музыку, и понял, что вся она посвящена Времени и драме взаимоотношений человека и времени. Случайно я наткнулся в интернете на изображение одного циферблата: уцелевший после кораблекрушения, он через 140 лет был поднят со дна океана американскими моряками и хранится теперь в музее военно-морского флота Ньюпорта (именно он изображен на титульном листе „Семи мелодий“). Этот циферблат — в прямом смысле слова „документ времени“, ибо то самое время, которое он некогда отмерял, уничтожило его самого. Лишенный стрелок циферблат, как ослепший свидетель „перегоревшего“ и остановившегося времени — „времени Вечности“ — распространенный в искусстве образ: тут и „видение“ Жан-Поля („Над головой на церковном своде появился циферблат вечности; цифр и стрелок на нем не было он был достаточен сам по себе“); и „Земляничная поляна“ Ингмара Бергмана, и картины Сальватора Дали».
В 2011 году Ольга Домнина с успехом представила «Семь слов» в Московском Доме Музыки: по словам критика Михаила Аркадьева, «концерт открыл Ольгу Домнину как музыканта высочайшего уровня с обширными техническими и интеллектуальными возможностями, обладательницу естественного темперамента, соединенного с мастерством». Немецкий критик Карстен Дюрер также остался под большим впечатлением от исполнения данного цикла пианисткой в Германии: «Ольга Домнина является замечательным интерпретатором, способным проникнуть в мир мыслей и чувств композитора. При этом слышно, что ее прикосновение к инструменту рассчитано точнейшим образом, что позволяет ей передать все богатство звуковых красок».
Ольга Домнина училась в Российской академии музыки им. Гнесиных в классе Андрея Хитрука, а позднее в классе Михаила Аркадьева. В июне 2009 года с отличием завершила двухгодичный курс в лондонской Королевской академии музыки под руководством проф. Хэмиша Милна. За время обучения в Королевской академии получила особую стипендию «За заслуги» и премию Мэкферрена «за лучшее сольное выступление», лауреатами которой в разное время становились прославленные английские пианисты Майра Хесс и сэр Клиффорд Кёрзон. В апреле 2010 г. с большим успехом прошли сольные концерты Ольги Домниной на фестивале HIFA в Зимбабве. В настоящее время пианистка записывает в Швейцарии и готовит к выпуску несколько дисков русской фортепианной музыки второй половины XX века.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

Комментарии

  1. Vladimir Genin, M?nchen, 30 января 2020:

    Хорошо бы вы все-таки исправили ошибку, где назвали Ольгу Оксаной.

    • inga-majorova, 30 января 2020:

      Спасибо за внимательность, исправили)

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору