8 ноября / воскресенье, 19:00Гармония сферМузыка для органа, флейты, альта и электроники
Этот концерт не похож на обычный академический. Его идея — объединить старую и новую музыку, показать условность границ и неожиданные возможности художественного синтеза. Для этого музыканты выбрали три темы, отражённые в музыке двух эпох, разделённых тремя столетиями.
Первая тема —
канон как один из самых простых, но важных во все века конструктивных принципов построения формы. Барочной сонате Г. Ф. Телемана отвечает пьеса современного австралийского композитора Р. Давидсона для альта и электроники, где идея канона переходит на высокотехнологичный уровень, расширяя горизонты академической музыкальной композиции.
Вторая тема —
слово как способ выражения мысли. Не всегда композиторы полагались только на выразительные возможности музыки, иногда они считали нужным пояснить свой замысел. Текстовая программа есть у органной пьесы М. Векмана «Die Lieblichen Blicke» и у сочинения под названием «Noa Noa» для флейты и электроники К. Саарьяхо, композитора из Финляндии.
Третья тема концерта —
ночь, манящий образ, который всегда привлекал людей искусства. Для Вивальди и его современников — это часы сладостных серенад под гитару и пение соловья, для Саарьяхо — время тайн, когда можно ощутить дыхание Вселенной.
Концерт удивителен и по форме (музыканты перемещаются в пространстве собора), и по содержанию (классические барочные ансамбли чередуются с электроакустическими сочинениями современных композиторов).
Музыку Г. Ф. Телемана, А. Вивальди, М. Векмана, К. Саарьяхо и Р. Давидсона исполняют солистка оркестра Большого театра Наталья Береславцева (флейта) и Анна Орлова (орган) во главе с одним из самых ярких молодых альтистов, пропагандистом современной музыки и автором уникальных электроакустических проектов Сергеем Полтавским (альт, электроника).
Сергей Полтавский (альт) — один из самых ярких солистов и камерных музыкантов молодого поколения, выпускник Московской консерватории, лауреат международных конкурсов. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом: «Декабрьские вечера», «Возвращение», «VivaCello», «Дягилевские сезоны» (Пермь) и мн. др. Автор ряда уникальных мультижанровых проектов, в том числе Первого фестиваля музыки для альта «Viola is my Life». Творческий диапазон музыканта очень широк: один из лучших исполнителей барочной музыки на виоле д’амур, блестящий интерпретатор и пропагандист сочинений современной композиторов, он сотрудничает с коллективами «Академия старинной музыки», «Opus Posth», с Московским ансамблем современной музыки. Выступал с оркестрами: «Новая Россия», ГКО России, Академический симфонический оркестр, «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года»; в составе камерных ансамблей играл с Т. Гринденко, В. Спиваковым, А. Любимовым, М. Пекарским, А. Рудиным, А. Гориболем, П. Осетинской, В. Холоденко и др.
Наталья Береславцева (флейта) — выпускница Московской консерватории, лауреат международных конкурсов. Участвовала в различных фестивалях и концертах как камерный музыкант. С 2000 — солистка оркестра «Русская Филармония», с 2004 — солистка оркестра Большого театра. Важную часть творческой жизни занимает исполнение сольной и камерной музыки различных эпох.
Анна Орлова (орган) — студентка Московской консерватории имени П. И. Чайковского по классу органа (проф. Н. Н. Гуреева-Ведерникова). Принимала участие в мастер-классах Р. П. Рамиреса, У. Вальтера, Л. Ломанна, Т. Троттера, М. Радулеску и А. Гаста. Лауреат II премии конкурса органной академии Любек-Травемюнде (Германия, 2011), лауреат II премии III Международного конкурса органистов им. А. Ф. Гедике (Москва, 2013), обладатель приза зрительских симпатий конкурса летней органной академии Матаро-Барселона (2014).
В программе:
А. Корелли (1653–1713)
Трио-соната op.3 No1 F-dur
Органная фуга
Г. Ф. Телеман (1681–1767). Каноническая соната для флейты и альта
Р. Давидсон (*1965). «Spiral»
К. Саарьяхо (*1952). «Noa Noa» для флейты и электроники
М. Векман (1616–1674). «Die Lieblichen Blicke» для органа соло
К. Саарьяхо. «Vent Nocturne» для альта и электроники
А. Вивальди (1678–1741)
Концерт «Notte» для флейты и органа
«Follia»
Билеты здесь