Добавлено 20 декабря / 15 collegiummusicum

воскресенье


Москва

20 декабря 2015


Collegium Musicum

Собор Святых Петра и Павла

Старосадский переулок 7/10, м. "Китай-Город"

Международный рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент»

И. С. БАХ. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОРАТОРИЯ Благотворительный концерт

И. С. БАХ. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОРАТОРИЯ Благотворительный концерт

Камерная капелла SOLI DEO GLORIA
Кульминационным событием фестиваля «Адвент» станет исполнение в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла «Рождественской оратории» И. С. Баха — самого великого, светлого и торжественного музыкального пр

20 декабря/ воскресенье, 20:00

II Международный рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент»

И. С. Бах. «Рождественская оратория»

Кульминационным событием фестиваля «Адвент» станет исполнение в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла «Рождественской оратории» И. С. Баха — самого великого, светлого и торжественного музыкального произведения, посвящённого Рождеству Христову. Оратория словами Евангелия рассказывает историю Девы Марии и рождения Иисуса Христа, появления новой звезды и поклонения волхвов, а хоры и арии дополняют действие, раскрывая глубокий смысл духовного послания.

Совершенно особым событием этот концерт делает блестящий состав исполнителей, великолепных интерпретаторов старинной музыки: солистка оперной студии при Королевской академии музыки Анна Горбачёва (сопрано), солистка Большого театра Дарья Телятникова (альт), признанные европейские мастера Рихард Реш (тенор, Германия) и Доминик Вёрнер (бас, Германия), а также Камерная капелла «Soli Deo Gloria», художественный руководитель и дирижёр Олег Романенко.

При поддержке Московской Библейской церкви и Посольства Федеративной Республики Германия в Москве.

«Рождественская оратория» была завершена Бахом в 1734 году в Лейпциге. В ней нет конкретных действующих лиц, а лирические размышления о событиях Рождества соединены между собой речитативами Евангелиста. Сюжет, заимствованный из Евангелий от Луки и частично от Матфея, по-видимому, был скомпонован самим композитором, а вот автор стихотворных текстов остался неизвестным.

Для этой оратории Бах объединил шесть рождественских кантат, сочинённых им в разное время. Первое исполнение нового сочинения состоялось в Рождественские праздники конца 1734 — начала 1735, при жизни композитора его части неоднократно исполнялись в Лейпциге на Рождество. В московском концерте прозвучат самые радостные и торжественные части кантаты: 1. «Рождение Младенца», 2. «Благая весть», 3. «Пастухи у яслей Младенца» и 6. «Поклонение волхвов».

Камерная капелла «Soli Deo Gloria» в своём творчестве обращается к масштабным сочинениям высокого Барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. Художественный руководитель и дирижёр капеллы Олег Романенко является также директором и художественным руководителем Рождественского фестиваля «Адвент».

Анна Горбачёва (сопрано) — солистка оперной студии при Королевской академии музыки в Лондоне, выпускница Королевского колледжа музыки. Лауреат и дипломант многочисленных международных конкурсов в Италии, Чехии, Франции, Австрии, в том числе I премии Международного конкурса барочной оперы им. Чести в Инсбруке. В репертуаре молодой певицы более десяти оперных партий в сочинениях композиторов XVIII—XIX вв., камерные программы, а также сольные партии в ораториях. Анна участвует в крупных международных фестивалях, сотрудничает с Венгерским государственным оперным театром, мемориальным Домом-музеем Генделя (Лондон), Барочным оркестром Королевского колледжа музыки и Русским оркестром Лондона.

Дарья Телятникова (альт) — солистка Большого театра России, выпускница Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 2010–2012 — солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, в сезоне 2012/2013 — артистка Международной оперной студии в Цюрихе. В 2013 дебютировала в Большом театре. С 2013 также солистка Пермского академического театра оперы и балета. Принимала участие в фестивале «Звёзды белых ночей» (Санкт-Петербург), выступала на сцене Театра Комунале Феррары (Италия), Берлинской филармонии, концертного зала Мегарон (Афины), Парижского Cite de la Musique, Концертного зала им. П. И. Чайковского, Большого зала Московской консерватории, Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова и Московским камерным оркестром Musica Viva.

Рихард Реш (тенор) — выпускник высшей школы музыки «Центр Леопольда Моцарта» (Аугсбург) и базельской академии музыки Schola Cantorum Basiliensis, где изучал старинную музыку. Участвовал в мастер-классах ведущих специалистов в области исторического исполнительства, специализировался на ораториальном жанре. Лауреат ряда международных конкурсов в Италии и Германии. Работал в оперных театрах в Аугсбурге, Брауншвейге, Брегенце, Баварской государственной опере в Мюнхене. Сотрудничал с такими дирижерами, как К. Эшенбах, Х. Риллинг, А. Шперинг, со многими прославленными коллективами, в числе которых Бергенский филармонический оркестр, Бременский филармонический оркестр, Capella Istropolitana, Лейпцигский камерный оркестр, Новая капелла Мюнхена, Bach-Collegium в Штутгарте, Sinfonia Varsovia и др. Особое место в репертуаре певца занимают сочинения И. С. Баха, он работает с рядом коллективов, специализирующихся на исполнении музыки великого немецкого композитора (Immortal-Bach-Ensemble, Chapelle de la Vigne, Luthers Bach Ensemble Groninge и Bachkantaten).

Доминик Вёрнер (бас) — изучал церковную музыку в Штутгарте и Берне, совершенствовал мастерство на мастер-классах ведущих европейских специалистов в области исторического исполнительства. Уже студентом выступал с концертами в Швейцарии, Польше, Великобритании и Германии, стал лауреатом ряда конкурсов, среди которых Международный конкурс им. И. С. Баха в Лейпциге (I премия). Быстро завоевал европейскую известность как великолепный исполнитель партий в сочинениях ораториального жанра, принимал участие в различных фестивалях: Бостонский фестиваль старинной музыки, Баховский фестиваль в Лейпциге, London Proms, Дни Генделя в Галле, фестиваль в Сантори-холл в Токио и др. Сотрудничал с дирижёрами Ф. Херревеге, Т. Хенгельброком, К. Коином, К. Сен-Клером, оркестрами Collegium Vocale (Гент), Оркестром Елисейских полей, Бамбергским симфоническим оркестром, Камерным оркестром Бремена, Capella Istropolitana. Имеет записи на радио и телевидении, многократно принимал участие в создании аудиозаписей старинной музыки (сочинения Монтеверди, Шютца, Розенмюллера). Певец также блестяще зарекомендовал себя в современном репертуаре (на его счету ряд мировых премьер) и в качестве исполнителя Lied (в его репертуаре вокальные циклы Шуберта, Малера и др.).

Олег Романенко — дирижёр, выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. С 2007 сотрудничает с австрийским камерным оркестром Louise Spohr Sinfonietta. В 2008 создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под управлением О. Романенко прозвучали «Мессия» Г. Ф. Генделя, «Семь слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве, «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева), «Страсти по Иоанну» и «Магнификат» И. С. Баха.

Билеты www.collegiummusicum.ru

Начало концерта в 20:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору