muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 08 мая / 13 muzkarta
Москва
с 11 мая 2013 по 27 июня 2013
Московская консерватория
Центр «Музыкальные культуры мира»
Рахманиновский зал Московской консерватории
Большой зал Московской консерватории
Музей им. Н. Г. Рубинштейна
Дворец на Яузе
Россия (Горный Алтай)
Колумбия
Иран
Чили
Япония
Корея
Мальта
Индия
11 мая Суббота 14.00 | МУЗЕЙ ИМ. Н. Г. РУБИНШТЕЙНА (Б. Никитская, 13/6, корпус Большого зала, м. Охотный ряд) РОССИЯ (ГОРНЫЙ АЛТАЙ) «Сказания об Очы-Бала и Алып-Манаше» Равиль ЛИРОВ, Горный Алтай В программе: героический эпос, горловое пение, игра на традиционных алтайских инструментах |
18 мая Суббота 19.00 | РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ (Б. Никитская, 11, м. Охотный ряд) КОЛУМБИЯ «В упоении звуком — душа Колумбии» Солисты Молодёжного симфонического оркестра Антьокии под руководством Камило ХИРАЛЬДО Джонатан ГОМЕС (флейта). Паула Андреа ГАЛЬЕГО (кларнет) Хорхе Луис САЛЬДАРЬЯГА (труба), Анхело Давид ТОРРЕС (виолончель) Анни Гизела ГОМЕС (контрабас), Родриго Эстебан РУА (ударные) Федерико КАРДОНА (ударные) Клара Мария ХИРАЛЬДО (сопрано) Молодёжный симфонический оркестр Антьокии — это своеобразное культурное пространство, где молодые колумбийские музыканты, вовлечённые в оригинальные образовательные и творческие программы своего дирижёра и руководителя Камило Хиральдо, через звук постигают историю и душу своего народа. Как нет пределов разнообразию природных ланшафтов Колумбии, включающих засушливые степи и высокотравные равнины, величественные Анды и амазонскую сельву, мангровые заросли тихоокеанского побережья и ласковые лагуны Карибского моря, так нет счёта и богатству музыкальных традиций проживающих здесь народов. Шелестящие переливы маракас, будоражащие ритмы барабанов, как будто поднимающие из недр Земли могучую энергию планеты, по-детски наивные трели флейт и свободно льющиеся голоса людей, с такой любовью и нежностью поющих о своей родине — это музыкальный мир Колумбии. В программе вечера — произведения Леона Кардоны, Хосе Алехандро Моралеса, Хосе Барроса, Эрнесто Лекуоны, Лучо Бермудеса и других колумбийских авторов, а также неувядающие B?same Mucho Консуэо Веласкес, Maria la O Эрнесто Лекуоны и другие знаменитые мелодии латиноамериканских композиторов. |
22 мая Среда 19.00 | БОЛЬШОЙ ЗАЛ (Б. Никитская, 13, м. Охотный ряд). ИРАН «Хоруш» («Крик души») Баят-э Эсфахан — Шур Иранская классическая музыка Маджид Дэрахшани (тар) Хосейн Нуршарг (аваз) Группа «Караван» в составе: Ашкан Рахбар (сетар), Амин Хейдари (уд) Мехрзад Азами Киа (каманче), Саид Горбани (сантур) Хосейн Горбани (томбак Классическая иранская музыка начала свой путь в храмовой и придворной практике древнейших государств Среднего Востока (терракотовые фигурки и оттиски на печатях с изображением музыкантов датируются IV тысячелетием до н. э.). Многие поколения творцов трудились над поиском звуковых формул, наиболее ярко и точно воплощающих в себе те или иные состояние духа. В конечном итоге эти искания привели к созданию обширного кодекса эталонных мелодических моделей (гуше) и великолепно выстроенной системы ладовых семейств (дастгахов), в совокупности отражающих весь многотрудный путь человеческой души к познанию божественной истины. Благодаря своему мудрому устройству и прямой связи с природным естеством психоэмоционального мира человека, эта музыка и сегодня остаётся живой полнокровной традицией, волнующей сердца современных людей. В семье разнообразных и неповторимых по звучанию иранских классических инструментов тар занимает особое место. Его ясный, «поющий» звук и богатство технических возможностей, сопоставимое с потенциалом симфонического оркестра, сделали этот инструмент символом иранской классической музыки. Остад Маджид Дэрахшани — признанный мастер игры на таре, преподающий и выступающий во многих странах мира, директор и автор музыки ансамбля «Шахназ» (под руководством знаменитого певца Мохаммада Резы Шаджарьяна). Звучание его инструмента нередко назвают «волшебным» или «магическим», столь сильно воздействие его бесчисленных красок на слух и воображение аудитории. Как бы ни были совершенны музыкальные инструменты, составляющие иранский классический ансамбль, в композиции дастгаха безусловно царит голос и смысл пропеваемых поэтических текстов, поэтому ключевыми разделами программы являются авазы — свободные в метроритмическом отношении вокальные монологи (или диалоги голоса и инструмента саз-о-авазы), конструируемые непосредственно самим певцом в сиюминутном спонтанном потоке вдохновения. Эти изысканные и технически сложные разделы уравновешиваются заранее сочинёнными и метрически упорядоченными песнями (таснифами) и прослаиваются разнохарактерными инструментальными разделами. Выдающийся иранский певец Хосейн Нуршарг — не только обладатель редкого по красоте голоса, но и один из тех немногих музыкантов современности, которым блестяще удаётся воплощать животрепещущие идеи сегодняшнего мира средствами истинно традиционной школы классического аваза. Осуществляя один за другим оригинальные творческие проекты в России и Иране, Хосейн Нуршарг создал группу «Караван», состав которой варьируется в зависимости от поставленной звуковой задачи. Первые выступления группы прошли в апреле 2011 в потрясённой землетрясением и цунами Японии. Сегодняшний состав «Каравана» определился в соответствии с особенностями программы, предложенной мастером Маджидом Дэрахшани. |
25 мая Суббота 19.00 | РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ (Б. Никитская, 11, м. Охотный ряд) !ОТМЕНА КОНЦЕРТА в связи с болезнью исполнителя! Вместо него состоится концерт Фортепианного факультета Московской консерватории (вход свободный). «Ты — самая красивая звезда» Музыка для гитары европейских и латиноамериканских композиторов Франсиско ЛИБЕРОНА (гитара) Франсиско Либерона родился в городе Сан-Бернардо (Чили). С 14 лет учился у профессора Эрнесто Кесады на Факультете искусств Чилийского университета, который окончил с отличием в 2009 году. Посещал мастер-классы многих выдающихся гитаристов. Награждён десятью премиями национальных и международных музыкальных конкурсов (2003 — 2012). Выступал с концертами в странах Америки и Европы. В 2011 году создал группу гитаристов «От Мапочо к Ильимани», которая выступила с циклом концертов в театрах и на телевидении в городе Ла-Пас (Боливия). Премьера его «Фантазии на тему Виолетты Парра» для гитарного дуэта состоялась в апреле 2011 года на Международном фестивале классической музыки в городе Мендос (Аргентина): партнёром Франсиско Либероны выступил аргентинский гитарист Науэль Ромеро. Франсиско Либерона ведёт важную исследовательскую работу по внедрению в гитарный репертуар новых произведений. Ему принадлежат множество обработок фортепианных и других сочинений. Программа концерта представляет собой широкую панораму гитарной музыки прославленных мастеров Италии (от Доменико Скарлатти до Марио Кастельнуово-Тедеско), Испании (Исаак Альбенис, Антонио Хименес Манхон, Хоакин Малатс), Венгрии (Давид Павловиц), Австрии (Иоганн Каспар Мерц), Кубы (Ньико Рохас, Эдуардо Мартин), Аргентины (Астор Пьяццолла). Прозвучат также дорогие сердцу каждого чилийца мелодии: «Ты — самая красивая звезда» неизвестного автора, «Прощай, любимый Сантьяго» Сегундо Саморы и «Лучин» легендарного Виктора Хары. |
30 мая Четверг 19.30 | РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ (Б. Никитская, 11, м. Охотный ряд) ЯПОНИЯ «Этигодзиси» («Лев из Этиго») Музыка Хогаку Посланник японской культуры 2013 года Михо Ямадзи (кото, сямисэн) Ансамбль японской музыки Московской консерватории «WA-ON» Термином хогаку («музыка родной страны», «японская музыка») обозначается японская классическая музыка. Хогаку — свод пьес, в звуках которых выражена вся суть японского ви?дения мира и человека. В этом взгляде запечатлены стойкость и непоколебимая сила духа в сочетании с пронзительным ощущением хрупкости бытия и быстротечности времени, суровость внешнего облика и мгновенная решимость в поступках, сопряжённые с исполненным тоски восхищением перед бесконечным величием природы. Музыку хогаку представляет мастер игры на кото и сямисэне, Посланник японской культуры 2013 года Михо Ямадзи, преподаватель Университета префектуры Окаяма. Ямадзи-сэнсэй окончила Токийский национальный университет искусств и Хогаку гинося икусэйкай (Институт популяризации хогаку), стажировалась под руководством известной исполнительницы Кадзуэ Саваи — вдовы выдающегося мастера хогаку, основателя авторитетной школы Саваи Сокёку-ин, к которой принадлежит и класс японской музыки Московской консерватории (основан в 1993 году Кэйко Ивахори, ученицей Тадао Саваи). Михо Ямадзи выступала во многих странах мира (неоднократно в Австралии, в Австрии, в Великобритании, в Германии, в Латвии, в Республике Корея, в России, в Словении, в Финляндии, на Филиппинах и на Гавайях). В 2001 году она выпустила свой первый альбом «Refrain» и «Kishi Ren Men» совместно с австралийским исполнителем на сякухати Эндрю Мак-Грегором. Концерты транслировались по радио «Эй-би-си» и пользовались успехом. В 2002 году её пригласили принять участие в Международном фестивале сякухати в Австралии в качестве официального инструктора по игре на кото. В 2013 году сэнсэй Ямадзи Михо в статусе Посланника японской культуры направлена в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского для преподавания японской музыки в Научно-творческом центре «Музыкальные культуры мира». |
8 июня Суббота 19.00 | РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ (Б. Никитская, 11, м. Охотный ряд) КОРЕЯ «Капли дождя на листьях лотоса» Ансамбль корейской классической музыки под руководством О СОК ШИНА, Республика Корея |
15 июня Суббота 22.00 | РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ (Б. Никитская, 11, м. Охотный ряд) МАЛЬТА «Musica Melitense» Джозеф ЛИА (баритон), Мальта В программе: музыка мальтийских композиторов |
22 июня Суббота 19.00 | БОЛЬШОЙ ЗАЛ ИНДИЯ Индийская классическая музыка Королева североиндийского классического вокала БЕГАМ ПАРВИН СУЛТАНА и МОХАММАД ДИЛЬШАД ХАН В сопровождении ансамбля: Шадаб С. Хан (вокал, танпура) Санкет Моди (вокал, танпура, сварамандал) Мукунд Радж Део (табла) Шринивас Ачарья (гармоника) История индийской классической музыки знает немало имён замечательных музыкантов, в чьём творчестве соединились гениальная одарённость и многотысячелетняя традиция, переданная от поколения к поколению знатоками-учителями (гуру). «Живая легенда» индийской музыки Бегам Парвин Султана вот уже более тридцати лет не уступает статус непревзойдённой в своём мастерстве «королевы» североиндийского классического вокала. Фантастический диапазон и сияющая чистота её голоса в сочетании с высокой одухотворённостью экспрессии сделали певицу любимицей всей Индии. Звезда первой величины среди индийских мастеров искусств, она дважды посещала СССР в составе правительственных делегаций Индиры, а затем Раджива Ганди. Отец Парвин Султаны, Икрамал Маджид, и дед, Мохаммед Наджиф Хан, были известными музыкантами, и первые навыки владения голосом будущая певица получила в своей семье. После блистательного выступления 12-летней Парвин на Музыкальном фестивале «Садаранг» отец отдал её в ученицы известному мастеру Ачарье Чинмою Лахири (Калькутта). Однако главным своим учителем Парвин Султана считает Мохаммада Дильшада Хана, ставшего для неё не только проводником по удивительному миру раги, но и спутником жизни. Обучаясь первоначально в духе традиций школы (гхараны) города Патиалы, Парвин Султана восприняла также достижения других школ, что позволило ей раскрыть новые грани неисчерпаемого океана индийской классической музыки. «Королева мелодии», «Клеопатра Музыки», «Поэтесса Музыки» — так называют эту певицу, имеющую многочисленные престижные награды: среди них Президентская награда «Падмашри» (Парвин Султана стала самой молодой исполнительницей, удостоенной этой чести), премия «Гандхарва Каланидхи», премия имени Мияна Тансена и другие. Многочисленные записи певицы (как сольные, так и совместные с Мохаммадом Дильшадом Ханом), сделанные лучшими звукозаписывающими студиями, свидетельствуют о неоценимом вкладе музыкантов в сокровищницу мировой музыкальной культуры. |
27 июня Четверг 19.00 | ДВОРЕЦ НА ЯУЗЕ (пл. Журавлева, 1, м. Электрозаводская) ЯПОНИЯ «Цветы и горы» ГОТО КЭЙСЭН и ансамбль «ЦУРУГИ» Посланник японской культуры 2013 ЯМАДЗИ МИХО Ансамбль японской музыки «WA-ON» В программе: самурайские песнопения гинъэй, танцы с мечом кэмбу, барабаны тайко, музыка хогаку для кото и сямисэна |
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj