Добавлено 27 октября / 20 mgk-info2

вторник


Москва

27 октября 2020


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

Концерт-презентация сборника «Композиторы современной Франции о музыке и музыкальной композиции»

Концерт-презентация сборника «Композиторы современной Франции о музыке и музыкальной композиции»

Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
Дирижёр — Игорь Дронов

В программе:
Пьер Булез
Derive I для 6-ти инструментов (1984)

Тристан Мюрай
Seven Lakes Drive для ансамбля (2006)

Янис Ксенакис
Charisma для кларнета и виолончели (1971)

Франсуа Парис
Tic-tac parc для ансамбля (1997)

Филипп Юрель
Trait d’union для скрипки и виолончели (2013)

Франк Бедроссян
Bossa Nova для аккордеона (2008)

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

27 октября в Рахманиновском зале Московской консерватории ансамбль Студия новой музыки представит оригинальный проект ― концерт-презентацию сборника переводов «Композиторы современной Франции о музыке и музыкальной композиции». Это недавно выпущенное консерваторией издание объединило аналитические тексты, эссе, интервью видных представителей французской культуры второй половины ХХ ― начала XXI веков.
Более полувека назад «Книга для квартета» Пьера Булеза (1949/1954) и «Книга для оркестра» Витольда Лютославского (1968) стали воплощением актуальных идей новой грамматики, новой тембрики и новой стратегии формообразования. Продолжая традицию этих знаковых для европейского авангарда партитур, «Книга для ансамбля» познакомит слушателей с изысканной палитрой композиционных и исполнительских техник, адаптированных ведущими композиторами Франции ― теми, кому удалось расширить горизонты представлений о звуковом искусстве.
Являясь магистральной линией эволюции композиторского мышления в ХХ веке, движение «вглубь звука», вместе с тем, воплощает специфически французскую «национальную идею». Приверженность этой художественной стратегии объединяет метод инструментального синтеза Жерара Гризе, сонорную гиперполифонию Тристана Мюрая и «сложный звук» Франка Бедроссяна, технику континуальных преобразований «движущихся массивов» Яниса Ксенакиса и процессы, порождающие магию звуковых «петель» постспектралистов Филиппа Юреля и Франсуа Париса. Творчество Булеза демонстрирует движение от структурного постижения музыкального феномена к «чувственно-эстетическим данным» ― главный вектор развития французской академической музыки сегодня.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору