Добавлено 28 декабря / 18 mgk-info2

пятница


Москва

28 декабря 2018


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

«Lagrime e lamenti». Абонемент № 45. «Искусство мадригала»

«Lagrime e lamenti». Абонемент No. 45. «Искусство мадригала»

Ансамбль «Bach-consort» п/у Юлии Микконен (альт)
Ольга Филиппова (клавесин)
Ансамбль старинной музыки ФИСИИ п/у Марины Катаржновой (скрипка, альт)

В программе:
Клаудио Монтеверди
Шестая книга мадригалов (1614):

«Sestina. Lagrime d’Amante al Sepolchro dell' Amata»
«Lamento d’Arianna» (в сольной и пятиголосной версиях)
Карл Орф
«Klage der Ariadne»

Инструментальная музыка итальянских композиторов первой половины XVII века

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории\

Интерес к мадригалу, изысканно воспевающему человеческие страсти, объединил московских и петербургских музыкантов, специализирующихся в аутентичном исполнении старинной музыки.
28 декабря слушателей Рахманиновского зала ждет новогодний подарок — вокальные и инструментальные миниатюры итальянских композиторов эпохи барокко во главе с Клаудио Монтеверди.

«ВЕК МОНТЕВЕРДИ» — цикл программ итальянских мадригалов конца шестнадцатого — начала семнадцатого столетий, представляющий красочный мир музыки и поэзии позднего ренессанса и раннего барокко. Здесь можно найти и прозрачную звукопись Роре и Палестрины, расцвеченную виртуозными диминуциями, и яркие музыкальные картины Маренцио, и полнозвучные сочинения Габриели, и экстравагантные хроматизмы поздних мадригалов Монтеверди: все эти стили объединяются, чтобы создать великолепный калейдоскоп итальянских страстей и эмоций. Элегантным добавлением к мадригалам послужит инструментальная музыка эпохи барокко, созданная под влиянием стиля, открытий и нововведений Монтеверди и его современников.

Программа первого вечера посвящена мадригалам Шестой книги Клаудио Монтеверди (1614), написанной великим итальянским композитором как своеобразный итог мантуанского периода, уже после создания первых опер. С оперной тематикой непосредственно соприкасаются два мадригальных цикла, которые будут представлены: большой пятиголосный мадригал «Жалоба Ариадны» и мадригал «Плач влюбленного над могилой возлюбленной». В дополнение к ним прозвучит «Плач Ариадны» Карла Орфа — своего рода транскрипция автора ХХ века на темы «Жалобы Ариадны» Монтеверди. В России это сочинение будет исполнено впервые.
На сцену выйдет «Bach-consort» — уникальный развивающийся коллектив, отпраздновавший своё десятилетие в 2017 году. Основная репертуарная концепция — сочинения эпохи барокко и ренессанса, исполняемые квартетом вокалистов, в сопровождении ансамбля солистов-инструменталистов. Неизменный вектор творческой деятельности коллектива — историческая ориентированность. Вокальные возможности и опыт певцов позволяют, наряду с ансамблево-хоровыми фрагментами, исполнять сложнейшие арии. А виртуозное мастерство инструменталистов сочетает в себе яркость сольной игры и изысканную ансамблевую чуткость. Инструменты, на которых играют музыканты — точные копии инструментов XVIII века. Исполнительский стиль ансамбля характеризуется творческой свободой и естественностью музыкальной выразительности, при неизменном стремлении к исторической достоверности.
Среди ярких творческих удач последнего времени, особенно выделяются проекты, подготовленные в сотрудничестве с такими европейскими музыкантами как Морис ван Лисхаут, Риккардо Минази, Карстен Эккерт.
28 декабря вместе с «Bach-consort» выступят барочники из Московской консерватории — клавесинистка Ольга Филиппова (сотрудничавшая с такими коллективами, как «Оркестр Екатерины великой», «Musica Antiqua St.-Peterburg», «Musica Petropolitana», оркестр «Musica Viva», «Zefiro», «Венская барочная академия», ансамбль Basiliensis и др.) и Ансамбль старинной музыки под управлением Марины Катаржновой.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору