Добавлено 24 февраля / 14 muzkarta


Москва

с 2 марта 2014 по 18 марта 2014


КФО «Москонцерта»

«Царицыно»
Концертный зал «Вернадский»
Камерный зал ММДМ
Концертный зал им. И. К. Архиповой (Архиповский музыкальный салон)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПРЕКРАСНАЯ ИТАЛИЯ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПРЕКРАСНАЯ ИТАЛИЯ»

Сергей Полтавский (альт)
Камерный оркестр «Московская камерата»
Марина Агафонова (сопрано)
Илья Ушуллу (бас, вокал, композитор)
Московское Трио имени Рахманинова
Дирижер Николай Соколов
Лена СЕМЁНОВА (скрипка)
Михаил УТКИН (виолончель)
Александр БЛОК (фортепиано)
Юрий Нугманов (гитара)
Олег Бугаев (виолончель)…

Предстоящий 2014 год объявлен перекрестным Годом туризма, и тысячи итальянцев посетят Россию, в том числе и с миссией, связанной с культурным обменом.

2 марта в 14:00, Концертная гостиная Большого дворца, Музей-усадьба «Царицыно»

Карло ЛЕВИ-МИНЦИ (фортепиано, Италия).

В нее вошли Соната Муцио Клементи, пьеса Клода Дебюсси «Холмы Анакапри» из первой тетради «Прелюдий», знаменитые «Венеция и Неаполь» из листовского цикла пьес «Годы странствий», «Тарантелла» Фредерика Шопена, «Маленький каприс в стиле Оффенбаха» Россини, современные итальянские произведения композиторов М. Равадзина («Поэма» в честь Скрябина), П. Кастальди и К. Ф. Семини… Необычные музыкальные параллели, которые пронизывают эту программу, заставят внимательного слушателя по-новому оценить взаимодействие европейских культур.

Концерт завершит Пятая соната А. Н. Скрябина, которую великий русский композитор и философ написал, находясь в Италии.

Такое созвездие произведений, вдохновленных итальянскими впечатлениями, пианист посвящает памяти одного из своих педагогов, профессора Московской консерватории Владимира Натансона (1935–1989).

Карло Леви Минци учился у известнейших профессоров 20 века: Енрика Кавальо, Владимира Натансона. Пауля Баумгартнера, Мечислава Горшовски. Он давал концерты в самых крупных музыкальных столицах мира. Его записи на радио, телевидение и многочисленные компакт-диски отражают огромный спектр его музыкального и пианистического дарования.

Его репертуар охватывает произведения от Баха до сочинений современных авторов, включая все сонаты Моцарта, Бетховена, Шуберта, Скрябина и более 50-ти концертов для фортепиано с оркестром.

Карло Леви Минци является профессором Миланской консерватории имени Верди, а так же приглашенным профессором многих известных музыкальных организаций в Италии и за рубежом.

12 марта в 19:00, Концертный зал «Вернадский» Государственного Геологического музея

«Русская Италия»

Второй концерт Фестиваля «Прекрасная Италия» не случайно назван «Русская Италия». Прозвучат произведения, созданные великими русскими композиторами М. И. Глинкой и П. И. Чайковским под влиянием их поездок в Италию.
В период 1830—1833 гг. основоположник русской композиторской школы М. И. Глинка жил в Милане. Он в совершенстве овладел особенностями итальянского оперного стиля, изучал музыку Россини, Беллини и Доницетти, итальянский язык знал превосходно, а его музыкальные произведения, написанные в оперной столице, там же печатались и исполнялись. Глинка помнил слова, сказанные ему графом Михаилом Виельгорским: «Италия — родина музыки, в Италии приобщитесь к искусству высокому!». Композитор восторженно писал о впечатлениях и чувствах, пережитых в оперных театрах, о том, «как проливал обильный ток слез умиления и восторга» на представлении оперы Беллини «Сомнамбула», и как после спектакля подбирал на рояле мелодии, чтобы вновь услышать любимые арии. Мелодичное и страстное «Патетическое трио» (в исполнении Трио им. С. В. Рахманинова) и «Блестящий дивертисмент на темы из оперы В.Беллини „Сомнамбула“ — убедительные доказательства того, как глубоко и органично воспринял русский композитор богатство мелодий, созданных итальянцами.

Несколько вокальных произведений прозвучат в исполнении великолепного артиста, баса Ильи Ушуллу, который объединит в своем выступлении музыку русского классика с его итальянским кумиром. Знаменитый романс Глинки „Сомнение“, в котором бас соперничает в красоте и выразительности с солирующей виолончелью, и ария из оперы В.Беллини „Сомнамбула“, безусловно украсят эту концертную программу.

В 1890 году П. И. Чайковский несколько месяцев провел во Флоренции. Этот город, по его признанию, был для него постоянным источником вдохновения. Там композитор закончил „Евгения Онегина“, и на одном дыхании, за несколько недель, написал „Пиковую даму“, которую в Италии и сейчас называют „флорентийской оперой“. В состоянии огромного творческого подъема, тогда же создан и струнный Секстет „Воспоминание о Флоренции“ — подлинная жемчужина русской камерной музыки, в которой так сплелись итальянские и русские темы и традиции!

14 марта в 19:00, Архиповский музыкальный салон Международного союза музыкальных деятелей

„Великие итальянцы“ — Паганини, Боккерини, Верди, Россини.

Третий концерт назван „Великие итальянцы“ и будет посвящен панораме итальянской музыки классического и романтического периода.

Солисты Москонцерта как всегда приготовят для своих слушателей музыкальные раритеты — в частности, вокальные произведения Россини, Пуччини, Беллини и Верди, несколько камерных ансамблей Н.Паганини и Л.Боккерини. Это сказочное великолепие мелодий представят вам лауреаты международных конкурсов скрипачка Лена Семенова, гитарист Юрий Нугманов, виолончелист, Народный артист России Михаил Уткин, пианист Александр Блок, а также солисты — вокалисты Марина Агафонова (сопрано) и Илья Ушуллу (бас).

Луиджи Боккерини, большую часть своей жизни работавший при королевском дворе в Мадриде, был учителем музыки инфанта, ставшего впоследствии королем Испании. Трудно перечислить, какое множество произведений для виолончели создал и исполнил этот музыкант! В испанский период творчества он написал большинство своих камерных ансамблей, из которых вы услышите Сонату для скрипки и виолончели в исполнении Лены Семеновой и Михаила Уткина.

Демонический Николо Паганини, человек сложной судьбы, на склоне лет с горечью заметивший: „Таланту завидуют, а гения ненавидят!“, превосходно играл на гитаре. По свидетельству его современников, это помогло ему развить и усовершенствовать технику игры на скрипке. В концерте вы услышите знаменитый Терцет для скрипки, виолончели и гитары, в исполнениях которого Паганини участвовал и как скрипач, и как гитарист. Это раритетное произведение сыграют скрипачка Лена Семенова, виолончелист Михаил Уткин и гитарист Юрий Нугманов.

Нельзя сегодня не вспомнить строки Пушкина: " …Там упоительный Россини, Европы баловень — Орфей!». Автор «Севильского цирюльника», «Золушки», «Итальянки в Алжире», «Танкреда», «Отелло» и многих других оперных шедевров был незаурядной личностью как музыкант и гражданин. В то же время, земляки из Пезаро знали его как жизнелюба, любителя шуток и розыгрышей, прекрасного кулинара (говорили даже, что «если Россини в чем то и велик, то это — в приготовлении спагетти!»). Композитор умел много и плодотворно работать — «Севильского цирюльника» он написал всего за 20 дней! Популярнейшую арию Дона Базилио из этой оперы споет в сопровождении оркестра бас Илья Ушуллу. Затем артист исполнит арию короля Филиппа из оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос».

Несколько арий, в том числе и любимые публикой Ариозо «Каста дива» из оперы В.Беллини «Норма», Арии Верди из «Аиды» и «Мадам Баттерфляй», вы услышите в исполнении солистки Москонцерта, приглашенной солистки нескольких европейских оперных театров, Марины Агафоновой. Литературный сюжет никогда не сковывал полет фантазии композитора. «Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку!» — сказал когда-то в шутку Россини. Тем не менее, либретто его опер восхищают яркостью характеров, динамикой сюжета и гармоничной легкостью, искрящимся юмором и сердечностью. А музыка его запоминается сразу — и на всю жизнь!

В заключение концерта несколько популярных пьес в аранжировке Михаила Уткина сыграет фортепианное трио в составе: Лена СЕМЁНОВА (скрипка), Михаил УТКИН (виолончель) и Александр БЛОК (фортепиано).

18 марта в 19:00, Московский международный Дом музыки, Камерный зал

«Великолепие бельканто».

Специальная гостья концерта — оперная дива, солистка миланского театра «Ла Скала», сопрано Сильвия Мапелли, воспитанница консерватории им. Доницетти в Бергамо. Ее карьера началась в 1997 году с абсолютной победы на Международном конкурсе Джузеппе ди Стефано. Певица исполнила множество ведущих партий в оперных театрах Италии — таких, как Оперный театр Брешии, Королевский театр Турина, миланский театр «Ла Скала». Много выступала она в ораториях и кантатах Вивальди, Перголези, Верди, Моцарта, огромный успех имели ее записи произведений Саммартини, сделанные фирмой «NAXOS». Наряду с оперной карьерой Сильвия преподает вокал в Королевской Академии музыки Пьемонта в Турине и часто гостит в России, выступая с прославленным ансамблем «Трио им. Рахманинова». В исполнении Сильвии Мапелли гости Камерного зала услышат популярные произведения классиков: Вивальди, Боккерини, Моцарта, Россини, Верди, Масканьи, Понкьелли, Доницетти, а также неаполитанские песни.

Безусловно захватывающим станет и выступление итальянского кларнетиста Серджио Дельмастро, который вместе с певицей, Камерным оркестром «Московская камерата» под управлением Николая Соколова, и Трио исполнит шедевры итальянской музыки. В них певучий голос кларнета будет состязаться в красоте и виртуозности с вокалом оперной примадонны.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору