Добавлено 13 февраля / 20 mgk-info2

четверг


Москва

13 февраля 2020


Московская консерватория

Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

NewTon. Современная музыка Великобритании

NewTon. Современная музыка Великобритании

Анастасия Табанкова (гобой)
Ольга Галочкина (виолончель)
Сергей Чирков (баян)
Наталия Черкасова (фортепиано)
Ансамбль «Студия новой музыки»
Дирижёр — Игорь Дронов

Специальный гость — композитор Марк-Энтони Тёрнедж (Великобритания)В программе:
Роджер Редгейт
«Black Icons» для виолончели соло и ансамбля (2011)

Брайан Фернихоу
«Колоратура» для гобоя и фортепиано (1966)

Джерард Макбёрни
«Cherry Cottage 1782» для фортепиано соло (2013)

Стивен Дэверсон
«Elusive Tangibility III: Clandestine Haze» для ансамбля (2011)

Джон Крофт
«Seirēnes III: Trio» для басовой флейты, альта и виолончели (2013)

Марк-Энтони Тёрнедж
«Slide Stride» для фортепиано и струнного квартета (2002)

Оливер Нассен
«…upon One Note. Fantasia after Purcell» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1995)

Елена Фирсова
«Dalla luce alla luce» для баяна и струнного квинтета (2014)

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

Событие является частью программы Года музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета. Визит Марка-Энтони Тёрнеджа в Россию осуществляется в рамках программы RESONATE.

13 февраля в Рахманиновском зале ансамбль Студия новой музыки представит концерт NewTon. Современная музыка Великобритании. Событие является частью программы Года музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.
NewTon задуман как концерт-сканворд, в котором тесно переплетены биографические факты, профессиональные и творческие взгляды исполняемых авторов. На первый взгляд, кроме британского подданства и индивидуального, хорошо узнаваемого стиля, композиторов не объединяет практически ничего. Но вместе с тем, некоторые факты из их биографий и история создания сочинений, включенных в программу, демонстрируют неожиданные параллели:

гениальный автодидакт Брайан Фернихоу, предложивший новую модель взаимодействия автора и исполнителя, в которой последнему предлагается роль соавтора;
композитор, скрипач, музыковед и импровизатор Роджер Редгейт, обучавшийся у Фернихоу, его сочинение Black Icons написано специально для ансамбля Студия новой музыки и виолончелиста Александра Ивашкина;
известный широкой публике по своей многолетней деятельности на BBC, а также в качестве программного консультанта Чикагского филармонического оркестра композитор и писатель Джерард Макбёрни, обучавшийся у Эдисона Денисова композиции в Московской консерватории;
обладатель премии фонда Сименса, преподаватель Кембриджского университета и City University London Стивен Дэверсон: его сочинение Elusive Tangibility IV было отмечено первой премией на Пятом конкурсе композиции им. П. Юргенсона (2009), который проводился ансамблем Студия новой музыки;
и лауреат Первого конкурса композиции им. П. Юргенсона (2001) композитор и музыкальный философ Джон Крофт;
российско-британский композитор Елена Фирсова, учившаяся в Москве у Эдисона Денисова;
· патриарх британского музыкального мира, почетный доктор Королевской академии музыки в Лондоне Оливер Нассен, неоднократно бывавший в России как дирижер и композитор;
· ученик Нассена Марк-Энтони Тёрнедж — один из наиболее исполняемых британских композиторов последних десятилетий.
Внимательное прослушивание и сопереживание созданных этими композиторами звуковых карт необязательно приведет зрителя к «угадыванию слова», как это обычно предусмотрено жанром традиционного сканворда. Но организаторы и не ставили такой цели. Наиболее логичным итогом в решении сканворда NewTon может стать расширение представлений о современной музыки Великобритании и о ее возможных взаимовлияниях и тяготениях.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору