Добавлено 10 сентября / 13 muzkarta
среда
Москва
11 сентября 2013
Московская консерватория
Центр современной музыки, Москва
ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН «СТУДИИ НОВОЙ МУЗЫКИ»
Рахманиновский зал Московской консерватории
ВХОД СВОБОДНЫЙ
ул. Б. Никитская, 11
«Панорама русской музыки: от Стравинского до наших дней»
Ансамбль «СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ»
Дирижёр — Игорь ДРОНОВ
Светлана САВЕНКО (сопрано)
В программе:
Николай Сидельников – «Русские сказки», концерт для 12 солистов (1968)
Игорь Стравинский – «Прибаутки», шуточные песенки
для среднего голоса и 8 инструментов (1914)
Эдисон Денисов – Камерная симфония № 2 (1994)
Владимир Тарнопольский – «Чевенгур» для сопрано и ансамбля (2001)
Центр современной музыки при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского представляет концерт «Панорама русской музыки: от Стравинского до наших дней», который пройдет 11 сентября 2013 года в Рахманиновском зале консерватории.
Концерт, целиком состоящий из сочинений русской музыки, появившихся на протяжении целого столетия, открывает 20-й, юбилейный сезон ансамбля «Студия новой музыки». С самого начала ансамбль делал акцент в своём творчестве на русской музыке ХХ века, и такая программа символична для начала нынешнего сезона, который пройдёт целиком под знаком обобщения творческих достижений «Студии новой музыки».
Когда говорят о русской музыке ХХ века, в памяти невольно всплывают масштабные инструментальные и сценические сочинения Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, Шнитке, Щедрина. Эпические масштабы, огромные составы — всё это связывает ХIХ и ХХ века русской музыки. Однако вместе с тем трудно представить её без «русского периода» Стравинского, ажурных, виртуозных линий, прорезанных жёсткими акцентами, в сочинениях неоклассики и неофольклоризма 60-х, напряжённых поисков новых звучаний последней трети прошедшего столетия. Историческая судьба этого направления на протяжении целого столетия прослеживается в программе настоящего концерта. Если в «Русских сказках» Сидельникова классика новой фольклорной волны, мотивы Стравинского всё еще легко узнаваемы, то у Эдисона Денисова и Владимира Тарнопольского (ученика Денисова и Сидельникова) они проступают подобно линиям на старой ретушированной фотографии, оказавшейся в коллаже современных композиторских техник. В жёстких метроритмических структурах Камерной симфонии Денисова, в тихой русской песне из заключительного эпизода «Чевенгура» Тарнопольского без труда можно выявить мотивы, наводняющие «русский» период творчества Стравинского, представленный в концерте знаменитыми Прибаутками 1914 года.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj