Добавлено 15 мая / 22

воскресенье


Москва

15 мая 2022


Рахманиновский зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 11

«Принцесса и свинопас» опера-сказка

«Принцесса и свинопас» опера-сказка

АЛИНА ПОДЗОРОВА
по мотивам сказки Г.Х. Андерсена
либретто – Наталия Кайдановская

15 мая на сцене Рахманиновского зала оживѐт увлекательный сюжет знаменитой сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса и свинопас»: в постановке режиссѐра Марии Фомичѐвой будет представлена опера молодого композитора Алины Подзоровой, написанная ею специально для детской аудитории.

… Принц, влюблѐнный в Принцессу, готов на всѐ, только чтобы завоевать еѐ любовь. Он даже становится Свинопасом при дворе. Принцесса не узнаѐт Принца в обличье бедного пастуха, но она очарована придуманными им волшебными изобретениями — трещоткой и горшочком. Свинопас готов отдать их Принцессе только за еѐ поцелуи, и Принцесса соглашается. Вскоре Королю становится известно о тайных встречах героев. За такое недостойное поведение он выгоняет обоих из дворца.

Юный Принц признаѐтся Возлюбленной, что на самом деле он не Свинопас, а отвергнутый ею знатный жених. Он предлагает ей пойти вместе с ним по дороге жизни, но для этого Принцесса должна измениться. Наша героиня оказывается на перепутье: в мир высоких идеалов Принца она попасть не может, так как еѐ мечты и стремления далеки от него. А в свой дом, полный дворцовых интриг, она возвращаться не хочет. Героиня застывает на грани двух миров. Какой из них она выберет?

Необычный музыкальный язык, соединение в спектакле черт самых разных оперных жанров в сочетании с зажигательными танцами, пением, игрой и пантомимой артистов придаст знаменитой сказке новое непривычное звучание, делая еѐ яркой и увлекательной как для детской аудитории, так и для всей семьи.

Об опере

Опера состоит из 4-х действий, объединѐнных сквозным развитием, и хорового финала. Музыкальную ткань оперы пронизывают многочисленные лейтмотивы героев.

В ней широко представлены традиционные оперные и балетные формы: увертюра, симфонические балетные адажио, речитативы secco и accompagnato времѐн XVII—XVIII вв.еков, арии, ариозо, вокально-хоровые сцены. Также есть опоры на традиции различных оперных типажей:

-buffa (вокально-хоровые сцены, хоровой финал)
-seria (благородные образы идеального мира Принца, арии-состояния)
-«комедия нравов» в духе Мольера.
Их синтез, а также использование современных инструментальных техник XXI века

даст новое необычное звучание опере, делая еѐ яркой и увлекательной как для детской аудитории, так и для взрослых зрителей.

Начало концерта в 14:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору